Новости

Число рекламодателей в Одноклассниках выросло на 35% в 2020 году

4 марта 2021
2 мин. чтения
Число рекламодателей в Одноклассниках выросло на 35% в 2020 году

Социальная сеть Одноклассники в рамках отчетности Mail.ru Group делится актуальными показателями по монетизации и активности пользователей в 4 квартале 2020 и за год в целом.

Одним из ключевых драйверов роста выручки социальной сети по-прежнему остается реклама. Несмотря на особенности поведения рекламного рынка в 2020 году из-за пандемии COVID-19, количество рекламодателей в ОК за год выросло на 34,8%. В конце года ОК проанализировали рекламные форматы и категории рекламодателей в соцсети. Больше всего на продвижение тратили онлайн-магазины и компании сферы FMCG, самым растущим сегментом по инвестициям в продвижение стали рекламодатели в категории «Компьютерная техника», а наиболее популярным форматом – видеореклама.

Наиболее динамичный рост в рекламной монетизации ОК в 2020 году наблюдался в сегменте малого и среднего бизнеса. В четвертом квартале ОК добавили несколько обновлений в собственный рекламный кабинет для предпринимателей, работающий на базе технологий myTarget, а в целом в 2020 году – запустили ряд инициатив, которые помогают размещать рекламу и вести бизнес в соцсети даже пользователям без опыта в онлайн-продвижении. В результате за год выручка ОК от рекламы малого бизнеса выросла в два раза, а число рекламодателей в этом сегменте – на 77%.

IVAS, включая игры и подарки, в 2020 году приобрели особенную значимость для пользователей соцсети: помогали им общаться с близкими на расстоянии и комфортно проводить время дома. Это привело к росту вовлеченности пользователей, в том числе в использование платных сервисов. В частности, за год ОК выплатили разработчикам игр 3,3 млрд рублей, а выплаты за мобильные игры вплотную приблизились к миллиарду и превысили 970 млн рублей. При этом дневная аудитория мобильных игр выросла на 24,3%, а проводимое время в них – на 32,4%.

Виртуальные подарки в ОК также показали существенный рост в 2020 году как один из главных способов коммуникации и поздравлений в рунете. За год пользователи отправили 52,8 млрд подарков (бесплатных и платных) – на 18% больше прошлого года. Выросли и отправки стикеров и открыток в сообщениях – на 67% до 6 млрд за весь год. Кроме того, одним из ключевых сервисов для обмена эмоциями и коммуникации между пользователями стали «Моменты», которые появились в ОК в октябре 2020 года. За два месяца после запуска уникальная аудитория «Моментов» превысила 16 млн человек.

В 2020 году ОК также продолжили развивать направление социальной коммерции. В четвертом квартале социальная сеть перезапустила собственный маркетплейс товаров из Китая совместно с AliExpress Россия. Это привело к росту заказов на 56% по сравнению с третьим кварталом. Кроме того, свои товары активно продавали и группы в ОК – за год они опубликовали более 23 млн карточек с товарами с помощью встроенного сервиса для интернет-магазинов.

2
2
4
2
3

Материалы по теме

Доходы разработчиков игр от рекламы в ОК выросли на 62%

Одноклассники подводят итоги работы игровой платформы соцсети за первое полугодие 2024 года. С января по июнь разработчики получили от ОК 1,6 млрд рублей. Эта сумма включает в себя доходы от рекламы и внутриигровых покупок, и на 10% больше, чем за аналогичный период 2023 года. 

Главный драйвер роста в 2024 году — развитие рекламы внутри игровой платформы: доходы ОК и самих разработчиков от рекламы выросли за 6 месяцев на 62% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 

Ключевой причиной роста рекламных доходов является развитие формата sticky-баннеров (рекламное объявление в игре, расположение которого может настроить создатель) на всех платформах. Для интеграции формата в игру разработчикам достаточно реализовать подбор и показ рекламы, используя SDK, выбрать место для показа баннера — все остальные задачи решаются платформой игр. Помимо этого, ОК провели ряд открытых тестов, чтобы определить, как пользователи воспринимают рекламу. Тесты показали, что реклама в играх в ОК не снижает доходы от внутриигровых покупок. Благодаря этому разработчики изменили подход к программам монетизации и стали чаще их задействовать. 

Соцсеть также сохраняет и наращивает доходы разработчиков от внутриигровых покупок пользователей по системе revenue share. Для этого в 2023 году ОК постепенно перераспределяли  аудиторию, продвигали игры и привлекали новых разработчиков. Позитивно также сказалось то, что аудитория органически перетекала с десктопа на мобильную платформу.

В топ-5 категорий игр по количеству проведенных часов входят «три в ряд», казуальные игры, «игры про фермерство», «настольные игры» (шахматы, нарды и пр.), приключения. Сейчас 42% пользователей, которые заходят в ОК с десктопной версии, играют хотя бы раз в день, но больше всего растет наиболее заинтересованная аудитория — те, кто ежедневно увеличивают время, которое они проводят на игровой платформе.

Одноклассники впервые разрешат пользователям полностью отказаться от получения подарков

Одноклассники позволят пользователям полностью отказаться от получения виртуальных подарков или ограничить круг дарящих даже среди друзей. Обновление призвано уменьшить количество запросов на нежелательное для ряда пользователей общение и улучшить взаимодействие между людьми в ОК.

Новая настройка позволяет выбирать, от кого человек  хочет получать подарки в соцсети. Можно поставить полный запрет на получение подарков от всех пользователей, только незнакомых или своих друзей, а также сделать точечные запреты, ограничив в этой активности определенных людей. В этом случае при попытке отправить виртуальный подарок будет появляться сообщение «Этому пользователю нельзя отправить подарок». Также в ОК есть возможность автоматически скрывать в ленте полученные и отправленные подарки.  

Благодаря обновлению пользователи ОК смогут настроить свой комфортный режим использования этого сервиса, а число жалоб на нежелательное общение и отклонений отправленных подарков снизится. Новые возможности в течение нескольких месяцев тестировались на разных группах пользователей ОК. Суммарно число отклонений подарков и количество жалоб пользователей на навязчивость уменьшилось на 20% за сравнимые периоды времени. Это способствует росту активности в других сервисах соцсети из-за исчезновения раздражающих факторов.

Сервис виртуальных подарков – один из самых массовых в ОК. Ежедневно миллионы пользователей отправляют подарки к праздникам или просто без повода. Если подарок принят, он отображается на фотографии пользователя, а также в его ленте. Подарками в ОК можно обмениваться бесплатно или же приобретать их за внутреннюю валюту соцсети. ОК активно работают над тем, чтобы сервис не только оставался популярным и увеличивал свою аудиторию, но и был комфортным для всех пользователей – в том числе тех, кто хотел бы ограничить нежелательную активность на своей странице в соцсети.

147
6 мин.
ОК эксклюзивно покажут фестиваль искусств «Славянский базар в Витебске»

Одноклассники проведут серию эксклюзивных трансляций международного ежегодного фестиваля искусств «Славянский базар в Витебске». Прямые эфиры 33-го фестиваля пройдут в ОК с 9 по 15 июля.

Пользователи ОК смогут посмотреть торжественное открытие вместе с гала-концертом и церемонией закрытия в официальной группе «Славянский базар в Витебске». Им также будут доступны серии эфиров с Международного конкурса исполнителей эстрадной песни, Международного детского музыкального конкурса, жеребьевки и пресс-конференций. В этом году в ОК пройдет ряд интервью в рамках программы «Звёздный час», где артисты фестиваля в прямом эфире пообщаются с прессой и ответят на популярные вопросы.

Среди артистов фестиваля в 2024 году: Григорий Лепс, Дима Билан, Ани Лорак, Этери Бериашвили, Мариам Мерабова, Зара, Михаил Турецкий и арт-группа «Хор Турецкого», Любовь Успенская и многие другие.

Ежегодно трансляции «Славянского базара в Витебске» в ОК смотрят не менее 10 млн раз. В 2023 году наибольшей популярностью фестиваль пользовался среди зрителей из Московской, Новосибирской и Свердловской области, а также у жителей Краснодарского края.

Одноклассники регулярно поддерживают культурные мероприятия. Например, в апреле 2024 года в соцсети прошли эксклюзивные прямые эфиры Турнира претендентов по шахматам. А в мае ОК анонсировали на площадке премьеру спектакля Игоря Бутмана и Константина Хабенского в рамках Московского джазового фестиваля.

243
4 мин.