Новости

Число рекламодателей в Одноклассниках выросло на 35% в 2020 году

4 марта 2021
2 мин. чтения
Число рекламодателей в Одноклассниках выросло на 35% в 2020 году

Социальная сеть Одноклассники в рамках отчетности Mail.ru Group делится актуальными показателями по монетизации и активности пользователей в 4 квартале 2020 и за год в целом.

Одним из ключевых драйверов роста выручки социальной сети по-прежнему остается реклама. Несмотря на особенности поведения рекламного рынка в 2020 году из-за пандемии COVID-19, количество рекламодателей в ОК за год выросло на 34,8%. В конце года ОК проанализировали рекламные форматы и категории рекламодателей в соцсети. Больше всего на продвижение тратили онлайн-магазины и компании сферы FMCG, самым растущим сегментом по инвестициям в продвижение стали рекламодатели в категории «Компьютерная техника», а наиболее популярным форматом – видеореклама.

Наиболее динамичный рост в рекламной монетизации ОК в 2020 году наблюдался в сегменте малого и среднего бизнеса. В четвертом квартале ОК добавили несколько обновлений в собственный рекламный кабинет для предпринимателей, работающий на базе технологий myTarget, а в целом в 2020 году – запустили ряд инициатив, которые помогают размещать рекламу и вести бизнес в соцсети даже пользователям без опыта в онлайн-продвижении. В результате за год выручка ОК от рекламы малого бизнеса выросла в два раза, а число рекламодателей в этом сегменте – на 77%.

IVAS, включая игры и подарки, в 2020 году приобрели особенную значимость для пользователей соцсети: помогали им общаться с близкими на расстоянии и комфортно проводить время дома. Это привело к росту вовлеченности пользователей, в том числе в использование платных сервисов. В частности, за год ОК выплатили разработчикам игр 3,3 млрд рублей, а выплаты за мобильные игры вплотную приблизились к миллиарду и превысили 970 млн рублей. При этом дневная аудитория мобильных игр выросла на 24,3%, а проводимое время в них – на 32,4%.

Виртуальные подарки в ОК также показали существенный рост в 2020 году как один из главных способов коммуникации и поздравлений в рунете. За год пользователи отправили 52,8 млрд подарков (бесплатных и платных) – на 18% больше прошлого года. Выросли и отправки стикеров и открыток в сообщениях – на 67% до 6 млрд за весь год. Кроме того, одним из ключевых сервисов для обмена эмоциями и коммуникации между пользователями стали «Моменты», которые появились в ОК в октябре 2020 года. За два месяца после запуска уникальная аудитория «Моментов» превысила 16 млн человек.

В 2020 году ОК также продолжили развивать направление социальной коммерции. В четвертом квартале социальная сеть перезапустила собственный маркетплейс товаров из Китая совместно с AliExpress Россия. Это привело к росту заказов на 56% по сравнению с третьим кварталом. Кроме того, свои товары активно продавали и группы в ОК – за год они опубликовали более 23 млн карточек с товарами с помощью встроенного сервиса для интернет-магазинов.

2
2
4
2
3

Материалы по теме

ОК запустили бесконечную ленту рекомендаций под постами и представили ее новый дизайн

Одноклассники представили бесконечную ленту рекомендаций под всеми публикациями, размещёнными в соцсети. Обновление позволит активным пользователям проще ориентироваться в предлагаемом контенте и быстрее выбирать наиболее интересные и визуально привлекательные посты для просмотра.

Алгоритмы социальной сети анализируют процесс потребления контента пользователями и предлагают наиболее активным из них сетку рекомендуемых постов в формате бесконечной ленты. Это не только текстовый и фотоконтент, но и видеоролики. При этом пользователи, которые менее углубленно погружаются в контент на платформе, будут видеть в рекомендациях меньшее, но оптимальное для них количество постов.

Новый интерфейс удобнее не только для пользователей, но и для авторов. Люди смогут быстрее находить и подписываться на релевантные группы в ОК, а блогеры получат большее количество просмотров своих публикаций, повысят вовлечённость и охват публикуемого контента среди целевой аудитории.

Обновлённый интерфейс доступен на экранах всех публикаций в ОК, в том числе в сервисе «Увлечения» в мобильной версии приложения, а также на iOS и Android.

4
6 мин.
Россияне рассказали про самые неудачные покупки на распродажах

Социальная сеть «Одноклассники» и финтех-компания «ЮMoney» провели опрос более 2000 пользователей электронного кошелька, чтобы выяснить, что россияне покупают на ноябрьских распродажах. Результаты показали, что четверть опрошенных совершает покупки спонтанно, 35% следят за сезонными скидками, а 47% респондентов верят в то, что скидки реальны.

Согласно данным опроса, 60% респондентов отметили, что не следят за распродажами, в то время как 35% опрошенных активно их отслеживают. Еще 5% делают это время от времени. Среди тех, кто следит за распродажами, 45% планируют совершать покупки на Черную пятницу, 40% готовы купить товар, если он им понравится, а 10% не планируют ничего приобретать.

Большинство покупателей (61%) ищут скидки на маркетплейсах. В торговые центры ходят 23% опрошенных, а 16% делают покупки через соцсети. По данным аналитиков соцсети ОК, с начала ноября 2024 года среднее количество публикаций в Ленте и в сервисе “Увлечения” с упоминаниями о распродажах, скидках, акциях и специальных предложениях на площадке выросло на 33% по сравнению с предыдущим месяцем.

Что касается вопроса о том, сколько россияне готовы потратить на покупки во время распродаж, 53% респондентов признались, что могут выделить от 5 до 10 тысяч рублей. Четверть опрошенных готовы потратить от 10 до 20 тысяч рублей, еще 10% – от 30 до 50 тысяч рублей, и столько же респондентов готовы потратить более 100 тысяч рублей.

Согласно исследованию, 25% россиян не готовятся к возможным скидкам, а 22% заранее наполняют корзину в онлайн-магазинах или на маркетплейсах. Еще 19% сравнивают цены на разных сайтах. 11% респондентов следят за динамикой цен на маркетплейсах, 10% изучают цены в магазинах, 7% составляют списки покупок, а 6% покупают только то, что планировали, независимо от размера скидки.

Отвечая на вопрос о том, что россияне чаще всего покупают на распродажах, респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа. Лидируют покупки одежды, обуви и аксессуаров (65%), а также электроники и бытовой техники (52%). Еще 13% опрошенных покупают ювелирные украшения и оплачивают подписки на онлайн-сервисы, 8% – билеты в театры и на концерты. 5% респондентов тратят деньги на курсы, тренинги и мастер-классы.

Четверть россиян признаются, что их самыми неудачными покупками на распродажах были предметы нижнего белья и товары из категории техники и электроники. Еще 15% респондентов недовольны покупками одежды и обуви известных брендов, которые приобрели только из-за большой скидки.

ОК сократили токсичность в комментариях почти вдвое с помощью ИИ

Одноклассники стали временно ограничивать пользователей, которые пишут оскорбительные комментарии. Разработка на основе машинного обучения позволила сократить долю и количество негативных высказываний под постами, фотографиями и видео на 47%.

Одноклассники внедрили модель машинного обучения, позволяющую автоматически выявлять токсичные комментарии и ограничивать их авторов в написании новых на определённый промежуток времени — от одного часа до 24 часов, в зависимости от того, как часто пользователь оставляет негативные высказывания в адрес других.

По данным исследования ОК, негативные посты вызывают злость у более чем 40% пользователей, принявших участие в опросе. ML-модель была обучена на 400 тысячах высказываний, которые можно описать как недружелюбные или провоцирующие негативную дискуссию. Чтобы выяснить, какие комментарии, по мнению пользователей ОК, токсичны и нежелательны, соцсеть провела исследование среди своей аудитории. Запуск ML-модели позволил сократить время обработки жалоб на токсичные посты в три раза и быстрее помочь людям с решением их проблем.

Ранее в этом году соцсеть начала автоматически обнаруживать на платформе нецензурные слова и скрывать их, а также размывать изображения эротического характера. ОК используют модерацию на базе машинного обучения, чтобы ограничивать другой нежелательный и неприемлемый контент. Например, блокируют то, что предназначено для аудитории 18+, размывают и удаляют фотографии со сценами насилия. В прошлом году соцсеть также запустила ML-модель, ограничивающую навязчивые знакомства и общение с нежелательными собеседниками на площадке.

41
6 мин.