Новости

Черчесов, Дзюба и Миранчук — самые обсуждаемые в сборной России во время чемпионата Европы

21 июня 2021
3 мин. чтения
Черчесов, Дзюба и Миранчук — самые обсуждаемые в сборной России во время чемпионата Европы

В преддверии решающего матча сборной России по футболу против Дании социальная сеть Одноклассники составила рейтинг самых обсуждаемых в соцсети игроков. ОК проанализировали публикации и комментарии в открытом доступе с упоминаниями игроков сборной России и других команд с момента старта чемпионата Европы и до его начала.

За первую неделю турнира с 11 по 19 июня любители футбола в ОК чаще всего упоминали капитана сборной Артема Дзюбу, автора победного гола с Финляндией Алексея Миранчука, а также защитника Марио Фернандеса. Также в топ-5 рейтинга попали Дмитрий Баринов и Роман Зобнин. В то же время ни одного игрока в ОК не обсуждали так активно, как главного тренера сборной России Станислава Черчесова: пик его упоминаний пришелся на 13 июня после игры Россия — Бельгия (3:0).

Интересно, что после первого матча России с Бельгией в ОК чаще всего обсуждали Юрия Жиркова и Дмитрия Баринова, а после второго матча с Финляндией — Марио Фернандеса и Алексея Миранчука.

Предыдущая
Следующая

До старта турнира рейтинг упоминаний сборной в ОК существенно отличался — например, Артёма Дзюбу упоминали чаще, чем Станислава Черчесова. Помимо них, в топ-5 по упоминаемости входили Андрей Семенов, Юрий Дюпин и Александр Соболев. Также в топ-10 по упоминаемости входили Федор Смолов и Илья Самошников, которые не попали в финальный состав на турнир.

Пик всех упоминаний сборной в соцсети пришелся на 2 июня, когда Станислав Черчесов объявил финальный состав сборной России. При этом количество упоминаний Черчесова в мае и июне по сравнению с прошлым годом выросло в 3,5 раза, а упоминания чемпионата Европы — в 20 раз.

Одноклассники также составили рейтинг игроков других сборных, принимающих участие в турнире. В топ-3 по упоминаемости в соцсети вошли бельгийский нападающий Ромелу Лукаку, полузащитник сборной Дании Кристиан Эриксен, который пережил остановку сердца в матче с Финляндией, и Патрик Шик, забивший Шотландии почти с центра поля. Также в пятерку самых обсуждаемых игроков вошли капитан сборной Португалии Криштиану Роналду и полузащитник сборной Украины Александр Зинченко.

Предыдущая
Следующая

Рейтинг упоминаемости игроков после старта чемпионата обновился более чем на половину: сразу шесть игроков вошли в топ-10 по сравнению с обсуждениями пользователей ОК перед началом турнира. До 11 июня любители футбола в соцсети в комментариях и постах чаще всего упоминали Криштиану Роналду, а также Александра Зинченко из Украины и французского нападающего Килиана Мбаппе. Также в топ-5 по упоминаемости входили полузащитник сборной Хорватии Никола Влашич и нападающий сборной Нидерландов Мемфис Депай.

Интересно, что в целом в рейтинг всех самых обсуждаемых игроков во время Чемпионата Европы в ОК вошли трое российских игроков: Артём Дзюба, Алексей Миранчук и Марио Фернандес.

ТОП-10 обсуждаемых игроков всех сборных во время чемпионата Европы:

  1. Артем Дзюба (Россия)
  2. Ромелу Лукаку (Бельгия)
  3. Кристиан Эриксен (Дания)
  4. Патрик Шик (Чехия)
  5. Криштиану Роналду (Португалия)
  6. Александр Зинченко (Украина)
  7. Алексей Миранчук (Россия)
  8. Андрей Ярмоленко (Украина)
  9. Поль Погба (Франция)
  10. Марио Фернандес (Россия)

За всеми актуальными событиями турнира в ОК можно следить с помощью специальной футбольной ленты в разделе «Рекомендации», куда попадают все главные новости от официальных групп ведущих спортивных ресурсов и общественно-политических СМИ — например, Sports.ru, Sport24, Чемпионат.com, Спорт-Экспресс, РБК, ТАСС, РИА Новости, Известий и других.

Также в ОК пользователи могут поддержать футболистов сборной России с помощью специальных стикеров со звуком от вратаря Юрия Дюпина («Рубин» Казань) и полузащитников Далера Кузяева («Зенит» Санкт-Петербург) и Дениса Черышева («Валенсия» Испания). Самым популярным среди них за первую неделю турнира стал стикерпак с Денисом Черышевым, его отправляют в сообщениях и комментариях чаще всего.

1
1
3
1
1

Материалы по теме

Больше половины россиян учатся готовить с помощью контента из соцсетей

Одноклассники и Lady Mail.ru (проект VK) провели исследование и узнали, как россияне развивают свои кулинарные навыки, где находят новые рецепты блюд, как часто готовят и что обычно едят на завтрак. В опросе приняли участие около 3 тысяч пользователей по всей стране.

Больше половины (60%) респондентов смотрят обучающие видео и читают пошаговые инструкции в соцсетях (тематические группы, блогеры, лента с публикациями друзей), чтобы развивать свои кулинарные навыки. Ещё 38% учатся готовить у своих родственников и друзей. Новые рецепты и вдохновение 54% опрошенных также ищут в соцсетях, 22% экспериментируют на кухне и придумывают блюда сами, 18% пользуются книгами рецептов, 6% не готовят ничего нового в принципе.

Почти половина (47%) опрошенных россиян готовят несколько раз в неделю (блюда сразу на несколько дней), 45% респондентов делают это, то есть едят свежеприготовленные блюда, каждый день или почти каждый день, 8% – крайне редко, пару раз в месяц.

ОК и Lady Mail.ru также выяснили, что именно российские пользователи едят на завтрак. Подавляющее большинство (57%) готовят элементарные блюда вроде хлопьев с молоком или яичницы-глазуньи, почти четверть (24%) предпочитают завтрак наподобие тоста с авокадо, 13% вообще не едят по утрам, 6% завтракают, как правило, вне дома, менее процента заказывают готовый завтрак на дом. Среди тех, кто готовит завтрак самостоятельно, 92% делают это утром, а 8% отметили, что занимаются этим заранее – с вечера.

Кулинария – одна из самых популярных тем в ОК и сервисе «Увлечения». Что касается завтраков, то пользователи ОК больше всего интересуются контентом о приготовлении блинов, оладьев и блюд из яиц.

Число подписчиков платных сервисов в Одноклассниках увеличилось в 1,5 раза

Количество пользователей, пользующихся платными подписками в Одноклассниках (более 1 месяца), в 2023 году увеличилось на 62% по сравнению с 2022 годом. Общий объем платящей аудитории в 2023 году составил почти 8 млн человек, сохранившись примерно на уровне 2022 года. В 2024 году спрос на платные сервисы среди аудитории продолжает расти – в январе-феврале подписки приобретали в 1,5 раза чаще, чем за аналогичный период прошлого года.

Подписчики – это наиболее лояльная аудитория ОК, которая подключает функцию автопродления сервисов и пользуется ими в течение длительного периода времени.  У половины (51%) подписчиков средний срок пользования сервисами составляет более полугода.

Всего в ОК доступно 3 подписки – «Невидимка», «Всё включено» и «Музыка без ограничений». Пользователи «Всё включено» могут дарить неограниченное количество подарков бесплатно. Дарение подарков – один из наиболее популярных сценариев взаимодействия в ОК – за 2023 год российские пользователи соцсети отправили друг другу более 35 млрд подарков. Подписка «Невидимка» позволяет полностью скрыть свою активность от других людей в соцсети и поставить статус «оффлайн» в своем профиле. «Музыка без ограничений» дает возможность слушать музыку в том числе при заблокированном экране телефона, отключает аудиорекламу и позволяет скачивать песни.

Основная аудитория, которая приобретает подписки в ОК, пользователи в возрасте 35-54 года. Они много общаются с друзьями и знакомыми и слушают музыку. При этом  наибольшую динамику роста числа подписок за последний год продемонстрировала аудитория  в возрасте 25-34 года. Такой рост связан с тем, что для нее подписочные модели привычны и удобны. В основном платными сервисами пользуются женщины – 75% от общего числа подписок. Наибольшее число обладателей платных подписок – жители Москвы и Московской области. В топ-5 регионов также вошли Новосибирск, Санкт-Петербург, Краснодар и Екатеринбург.

173
6 мин.
Одноклассники запускают второй сезон шоу «ОКнутые люди»

В ОК стартует новый сезон оригинальных шоу, посвящённых увлечениям пользователей. Флагманским проектом снова станут «ОКнутые люди» с Сергеем Буруновым. Первый выпуск шоу будет доступен в ОК и на канале СТС 15 марта.

Год назад Одноклассники представили первое оригинальное шоу «ОКнутые люди» в рамках своего позиционирования как территории увлечений. Восемь выпусков проекта собрали более 133 млн просмотров в ОК и эфире СТС. Это шоу стало одним из самых востребованных проектов у аудитории, и соцсеть совместно с телеканалом решили выпустить второй сезон.

Продолжение «ОКнутых людей» появится в официальной группе «Хобби-шоу» в соцсети и эфире СТС. Всего запланировано восемь эпизодов, которые будут выходить по пятницам. В каждой серии звёздные участники будут набирать в свои команды людей с необычными хобби, далее соперники должны отгадать, какие увлечения есть у приглашённых участников. Во втором сезоне появятся Мигель и Юлия Гаврилина, Зоя Бербер и Стас Костюшкин, Дмитрий Позов и Антон Шастун, Арсений Попов и Сергей Матвиенко, а также многие другие.

Помимо «ОКнутых людей» Одноклассники в прошлом году представили 12 шоу, которые были посвящены популярным хобби: путешествиям, домашним животным, кулинарии, спорту. Тема каждого проекта выбиралась на основе активности аудитории в сервисе «Увлечения». Всего люди потратили более 2 млн часов, или более 136 млн минут, на просмотр шоу о хобби в соцсети. Глубина просмотра некоторых самых успешных проектов превышала 16% (значительная доля тех, кто начал смотреть ролик, продолжали делать это).

325
6 мин.