Новости

Черчесов, Дзюба и Миранчук — самые обсуждаемые в сборной России во время чемпионата Европы

21 июня 2021
3 мин. чтения
Черчесов, Дзюба и Миранчук — самые обсуждаемые в сборной России во время чемпионата Европы

В преддверии решающего матча сборной России по футболу против Дании социальная сеть Одноклассники составила рейтинг самых обсуждаемых в соцсети игроков. ОК проанализировали публикации и комментарии в открытом доступе с упоминаниями игроков сборной России и других команд с момента старта чемпионата Европы и до его начала.

За первую неделю турнира с 11 по 19 июня любители футбола в ОК чаще всего упоминали капитана сборной Артема Дзюбу, автора победного гола с Финляндией Алексея Миранчука, а также защитника Марио Фернандеса. Также в топ-5 рейтинга попали Дмитрий Баринов и Роман Зобнин. В то же время ни одного игрока в ОК не обсуждали так активно, как главного тренера сборной России Станислава Черчесова: пик его упоминаний пришелся на 13 июня после игры Россия — Бельгия (3:0).

Интересно, что после первого матча России с Бельгией в ОК чаще всего обсуждали Юрия Жиркова и Дмитрия Баринова, а после второго матча с Финляндией — Марио Фернандеса и Алексея Миранчука.

Предыдущая
Следующая

До старта турнира рейтинг упоминаний сборной в ОК существенно отличался — например, Артёма Дзюбу упоминали чаще, чем Станислава Черчесова. Помимо них, в топ-5 по упоминаемости входили Андрей Семенов, Юрий Дюпин и Александр Соболев. Также в топ-10 по упоминаемости входили Федор Смолов и Илья Самошников, которые не попали в финальный состав на турнир.

Пик всех упоминаний сборной в соцсети пришелся на 2 июня, когда Станислав Черчесов объявил финальный состав сборной России. При этом количество упоминаний Черчесова в мае и июне по сравнению с прошлым годом выросло в 3,5 раза, а упоминания чемпионата Европы — в 20 раз.

Одноклассники также составили рейтинг игроков других сборных, принимающих участие в турнире. В топ-3 по упоминаемости в соцсети вошли бельгийский нападающий Ромелу Лукаку, полузащитник сборной Дании Кристиан Эриксен, который пережил остановку сердца в матче с Финляндией, и Патрик Шик, забивший Шотландии почти с центра поля. Также в пятерку самых обсуждаемых игроков вошли капитан сборной Португалии Криштиану Роналду и полузащитник сборной Украины Александр Зинченко.

Предыдущая
Следующая

Рейтинг упоминаемости игроков после старта чемпионата обновился более чем на половину: сразу шесть игроков вошли в топ-10 по сравнению с обсуждениями пользователей ОК перед началом турнира. До 11 июня любители футбола в соцсети в комментариях и постах чаще всего упоминали Криштиану Роналду, а также Александра Зинченко из Украины и французского нападающего Килиана Мбаппе. Также в топ-5 по упоминаемости входили полузащитник сборной Хорватии Никола Влашич и нападающий сборной Нидерландов Мемфис Депай.

Интересно, что в целом в рейтинг всех самых обсуждаемых игроков во время Чемпионата Европы в ОК вошли трое российских игроков: Артём Дзюба, Алексей Миранчук и Марио Фернандес.

ТОП-10 обсуждаемых игроков всех сборных во время чемпионата Европы:

  1. Артем Дзюба (Россия)
  2. Ромелу Лукаку (Бельгия)
  3. Кристиан Эриксен (Дания)
  4. Патрик Шик (Чехия)
  5. Криштиану Роналду (Португалия)
  6. Александр Зинченко (Украина)
  7. Алексей Миранчук (Россия)
  8. Андрей Ярмоленко (Украина)
  9. Поль Погба (Франция)
  10. Марио Фернандес (Россия)

За всеми актуальными событиями турнира в ОК можно следить с помощью специальной футбольной ленты в разделе «Рекомендации», куда попадают все главные новости от официальных групп ведущих спортивных ресурсов и общественно-политических СМИ — например, Sports.ru, Sport24, Чемпионат.com, Спорт-Экспресс, РБК, ТАСС, РИА Новости, Известий и других.

Также в ОК пользователи могут поддержать футболистов сборной России с помощью специальных стикеров со звуком от вратаря Юрия Дюпина («Рубин» Казань) и полузащитников Далера Кузяева («Зенит» Санкт-Петербург) и Дениса Черышева («Валенсия» Испания). Самым популярным среди них за первую неделю турнира стал стикерпак с Денисом Черышевым, его отправляют в сообщениях и комментариях чаще всего.

1
1
3
1
1

Материалы по теме

Российские блогеры рассказали об отношении к заработкам и роли нейросетей в создании контента

Одноклассники продолжают работать над развитием контентной платформы и привлечением качественных авторов в социальную сеть. В преддверии Дня блогера ОК узнали у создателей контента, почему они начали блогерскую карьеру, что их волнует, и достаточно ли они зарабатывают, чтобы полностью отказаться от работы и сосредоточиться на ведении  блога. В опросе приняли участие более 500 блогеров, ведущих свои аккаунты и группы на нескольких платформах, включая ОК.

Отсутствие или недостаток рекламодателей в 2024 году волнует только 25% опрошенных авторов. Больше всего блогеры переживают за удержание интереса аудитории – 42% заботят показатели просмотров и доля вовлеченности в контент, а 29% важна обратная связь. Мнение родных и близких о контенте заботит 20% респондентов. Критика и хейт являются проблемой для 17% блогеров. 

Почти половина (46%) опрошенных имеют основную работу, и блог для них – это источник дополнительного заработка. Еще 19% опрошенных уже уволились ради развития блога и зарабатывают только на нем.

42% контент-мейкеров в России начали активно развивать свой блог, потому что увидели интерес к их образу жизни и опыту со стороны родственников, друзей и знакомых. 38% видели в блоге возможность самореализоваться. Еще 33% активно развивают аккаунты в соцсетях, так как им нравится общаться и находить друзей и знакомых, разделяющих их взгляды на жизнь. Столько же опрошенных заявили, что стали блогером, так как хотели иметь возможность монетизировать свое увлечение.

Развитие нейросетей считают угрозой только 11% блогеров, а 31% инфлюенсеров уверены, что человеческий креатив заменить нельзя, поэтому не видят в нейросетях конкурентов. 33% рассматривают нейросети как помощников и уже активно задействуют эти возможности в работе (ищут идеи для тематик контента, выясняют тренды и пр.). 19% в целом не думают об этом и не используют новые возможности.

Число блогеров в России продолжает расти – в ОК в 2024 году число новых групп с качественным контентом увеличилось на 18% по сравнению с первым кварталом 2023 года. ОК также привлекают блогеров к развитию контентных сервисов внутри соцсети — для раздела «Мастер классы», запущенного в этом году, создатели контента в ОК совместно с платформой подготовили более 150 профессионально отснятых мастер-классов. К наполнению сервиса «Увлечения» ОК также привлекли сотни экспертов, популярных блогеров и брендов из разных профессиональных областей – авторы ежемесячно публикуют только в этот раздел почти 10 тысяч постов.

Одноклассники и «Культура.РФ» запустили проект ко Дню русского языка

Одноклассники и «Культура.РФ» создали проект, чтобы привлечь внимание к богатству русского языка и его составляющим: диалектизмам, пословицам и поговоркам. День русского языка ежегодно отмечается в мире 6 июня.

Ключевой активностью станет создание онлайн-словаря диалектизмов из разных регионов России, куда войдут, например, такие слова, как «вехотка», «бадлон», «сикарашка», «мультифора», «тремпель», «толчёнка», «чифанька» и другие. ОК и «Культура.РФ» призывают пользователей соцсети написать диалектизм с правильным ударением, объяснить значение этого слова и привести пример его использования в комментариях к посту в группе «Культура РФ» в ОК. Авторы лучших комментариев получат призы.

В рамках проекта «Русским языком говорю» также запланированы образовательные и развлекательные активности. С 6 июня по 1 июля в официальной группе портала «Культура.РФ» в ОК будут выходить карточки с поговорками и пословицами. Пользователи соцсети смогут узнать, откуда взялись известные выражения, например почему занятого человека называют «деловой колбасой» и откуда пошло выражение «ядрёна вошь». 

Также «Культура.РФ» совместно с ОК проведут прямые эфиры. Они будут посвящены происхождению русского языка, его истории и развенчанию мифов на эту тему, диалектизмам и неоднородности русского языка. Эксперты поговорят о том, как язык соцсетей стал бытовым и как он влияет на литературный язык, что ждёт русский язык через 100 лет.

В дискуссии примет участие:

  • Максим Кронгауз, лингвист, доктор филологических наук, профессор РГГУ и НИУ ВШЭ, автор более чем 200 монографий, учебников, статей и самоучителей.

Модерировать беседу будет:

  • Яна Музыка, журналист, автор телевизионных программ и репортёр телеканала «Культура», член Международной федерации журналистов и член Союза Театральных Деятелей.
113
2 мин.
Просветительский проект ОК «Архитектурный перископ» получил награду премии Silver Mercury

С 29 по 31 мая в Москве прошла церемония награждения премии Silver Mercury XXV, отмечающая наиболее успешные проекты в области рекламы и маркетинговых коммуникаций. Одноклассники получили бронзовую награду в номинации «E15. Best purposeful PR campaign / Лучшая общественно значимая PR-кампания» за проект «Архитектурный перископ».

В 2021 году ОК при экспертной поддержке фонда «Внимание» запустили просветительский проект «Архитектурный перископ», который помогает аудитории платформы взглянуть на разрушающиеся памятники зодчества из разных регионов России с новой стороны. На сайте проекта размещена карта наиболее важных архитектурных памятников страны, нуждающихся в реконструкции. Пользователи ОК могут посмотреть, как выглядит здание в наши дни и каким оно должно стать после реконструкции, а также узнать больше об истории памятника и прочесть комментарии экспертов. 

Третий сезон проекта начался в декабре 2023 года. На интерактивную карту были добавлены семь новых памятников — не только в центральной России или на Урале, и в Сибири. В список вошли:

  • пассаж Фирсова в Бийске, 
  • водонапорная башня Лунева в Томске, 
  • дача Рассушина в Иркутской области,
  • усадьба Сназиных-Тормасовых в Тверской области, 
  • Терем крестьянина Поляшова в Костромской области,
  • храм Святой Аллы в Пензенской области,
  • Троицкая церковь в Рязанской области.

Пользователи могут прослушать аудиоэкскурсии с рассказами об историях зданий и их культурном значении, записанные автором популярных исторических подкастов Андреем Аксёновым.

Перед выходом третьего сезона ОК при поддержке экспертов фонда «Внимание» провели исследование, чтобы узнать, насколько хорошо россияне знакомы с достопримечательностями своего региона, а также как как они ищут информацию о культурных объектах. 53% жителей страны ни разу не посещали памятники культуры в своём регионе — но при этом каждый второй участник исследования готов ходить на экскурсии во время путешествий по другим частям России. 66% опрошенных могут по памяти назвать минимум три достопримечательности в своём регионе, а 74% россиян подписаны на культурные сообщества или следят за блогерами, рассказывающими об урбанистике и культуре. Тем, кому интересна история памятников культуры в России, «Архитектурный перископ» даёт возможность ближе познакомится с необычными зданиями в разных регионах страны. 

Церемония награждения премии Silver Mercury проходит в рамках Международного фестиваля рекламы и маркетинговых коммуникаций Silver Mercury XXV. В номинации «E15. Best purposeful PR champaign / Лучшая общественно значимая PR-кампания»  отмечаются общественно важные проекты и инициативы, направленные на решение социальных проблем.

138
4 мин.