Маркетологам

Чек-лист по возможностям «Моментов» в Одноклассниках

1 июня 2022
4 мин. чтения
Чек-лист по возможностям «Моментов» в Одноклассниках

«Моменты» — это сервис для публикации исчезающих фотографий и видео. Сервис «Моменты» предназначен для публикации короткого контента, применения вовлекающих механик, а также для привлечения внимания к важным сообщениям бренда или автора. Чтобы планирование контента для «Моментов» было удобным, мы сделали чек-лист по всем возможностям сервиса.

Форматы

  • Вертикальные фотографии и изображения,
  • Вертикальные видео
  • Вертикальные анимированные изображения GIF,
  • Тексты.

В веб-версии моменты можно только загрузить в соцсеть, а в мобильных приложениях доступны десятки опций для редактирования вашего контента.

Добавление текста

После загрузки фотографии, изображения или видео в «Моменты» в правой части экрана появится меню для редактирования. Для добавления текста выберите символ «Т».

  • Набрать текст можно с клавиатуры или вставить заранее скопированный.
  • 28 цветов доступны для заливки текста.
  • Выравнивание: по середине, по левому краю и по правому краю.
  • Анимация надписей: можно применить стили «печать», «маятник», «мигание».
  • Доступно выделение текста цветом.
  • Размер текста регулируется с помощью «ползунка» в правой части экрана, а «щипком» его можно повернуть в любую сторону, а также растянуть или уменьшить.

Обработка изображений и видео

Для доступа к эффектам нужно нажать на «волшебную палочку» в правой части экрана редактирования момента.

  • Эффекты — это анимированные рисунки, которые можно добавить к моменту: звездочки, сердечки, конфетти, лепестки и другие.
  • Фильтры — автоматическая обработка фотографий и видео в разных стилях. Можно одним нажатием подсветить какие-то области момента, сделать его черно-белым или в стиле «сепия».
  • Фоны — дополнительная анимация для фотографий, которая поможет «оживить» фон на фотографии с явным объектом, например, человеком или животным. На фотографии без объекта, например, пейзажной, этот эффект будет наложен «поверх» фото. Данная опция в настоящее время доступна только на iOS.
Чек-лист по возможностям «Моментов» в Одноклассниках

Форматирование фото и видео

Для того, чтобы отформатировать момент, нужно в правом меню выбрать значок «Обрезать». Возможности:

  • Поворот фото на 90 градусов,
  • Форматирование размера и ориентации изображения. Можно сделать фото квадратным, горизонтальным или вертикальным, а также установить авторазмер по соотношению сторон 9:16, 8:10, 5:7, 3:4, 3:5, 2:3. Кроме того, можно потянуть изображение за углы, чтобы установить произвольный размер.
  • Разворот фото по горизонтали.

Ссылки в моментах

Кнопка «Ссылка» позволяет добавлять любые ссылки к моментам.

  • Ссылка на любую страницу интернета — внутренний и внешний контент. Внутри ОК можно ссылаться на пост, товар, группу и пр.
  • Текст на кнопке со ссылкой: перейти, купить, подробнее, открыть, написать. Можно установить собственный текст.
  • Выбор стиля кнопки: стандартный — оранжевая с белым текстом, светлый — белая с серым текстом, темный — темно-серая с белым текстом.
Чек-лист по возможностям «Моментов» в Одноклассниках

Рисование

На моментах можно рисовать от руки. Для этого после загрузки фото или видео нужно нажать на иконку кисти.

  • Выбор стиля. Можно выбрать, как будет выглядеть линия рисунка — как ручка, маркер, неоновая линия или стрелка.
  • Толщина линии определяется с помощью «бегунка».
  • Цвет рисунка — можно выбрать из 28 цветов.

Интерактив

В «Моментах» есть инструменты для вовлечения подписчиков. Чтобы их найти, после загрузки фото или видео нажмите меню «Оформление».

  • Стикер «Вопрос-ответ». На момент можно добавить специальный стикер с вопросом и собрать ответы от подписчиков. Все сообщения через этот стикер собираются в отдельном меню, а ответы на каждый из них можно опубликовать в новом моменте. Надпись на стикере можно выбрать из предустановленных или изменить на свою.
  • Конкурсы. Можно принять участие в уже созданном конкурсе и получить дополнительный охват, либо организовать свой конкурс, чтобы вовлечь подписчиков.

Оформление

Моменты можно украсить с помощью популярных в ОК сервисов.

  • Стикеры. Можно добавить стикеры из любого набора стикеров, которые у вас установлены. Кстати, таким образом можно продвинуть собственные стикеры, только нужно к моменту прикрепить ссылку на набор стикеров.
  • Открытки. В этом же меню к моменту можно добавить открытку к уже загруженному изображению или видео.

Открытка

В «Моментах» можно опубликовать открытку. Для этого при создании момента перейдите в режим «Открытка».

  • Открытку нужно выбрать из предложенных. Система автоматически рекомендует красивые открытки с добрыми пожеланиями.
  • Текст и изображение можно добавить к «Моменту» с открыткой.

Маски

  • Для селфи или обычной фотографии человека. Может использоваться также для видео с участием человека.

Теперь вы знаете всё о возможностях «Моментов» в Одноклассниках. С помощью этих функций можно реализовать множество механик для общения с подписчиками, а также наиболее правильно донести сообщения бренда.

6
6
15
5
7

Материалы по теме

Кейс X5 Group в ОК: как получить 4,8 млн охвата контента авторов о сервисе «Пакет»

В мае 2023 года X5 Group запустили рекламную кампанию сервиса «Пакет» . С его помощью покупатели торговых сетей «Пятёрочка» и «Перекрёсток» могут получать, копить и тратить баллы за покупки. Объясняем, как сотрудничество с авторами помогло компании добиться 4,8 млн охвата публикаций и как особенности алгоритмов платформы позволили снизить CPV в 12 раз.

В первую очередь для X5 Group было важно объяснить, как работает сервис «Пакет» в торговых сетях «Пятёрочка» и «Перекрёсток» — и показать, что его можно подключить сразу на кассе. Кроме этого, команда торговой компании планировала рассказать пользователям ОК об акции «Магазин сокровищ». Во время неё покупатели торговой сети «Пятёрочка» получали памятные монеты за каждые 600 рублей в чеке или за подключение сервиса «Пакет» на кассе, а также участвовали в розыгрыше призов. 

ОК позиционирую себя территорией увлечений, где каждый пользователь может найти материалы по интересной ему теме, а автор контента — аудиторию, которая будет активно смотреть публикации о его хобби. Команда X5 Group решила предложить сотрудничество популярным кулинарным блогерам платформы, но дополнительно привлекла к совместному созданию контента и тех, кто публикует контент о других темах.

Главными критериями выбора авторов для интеграций стали: 

  • стиль подачи общения со зрителями;
  • активность подписчиков под роликами и постами. 

Команда X5 Group предложила блогерам встроить рекламу в сюжет основного ролика – например, рецепта окрошки и сырников или видео о походе в магазин. В середине видео авторы объясняли, как подключить сервис «Пакет» на кассе в «Пятёрочке», а также показывали количество полученных баллов за покупку и монету из акции «Магазин сокровищ». 

В комментарии к роликам все блогеры добавляли ссылку на сервис «Пакет». Пользователи должны были перейти по ней, оформить подписку и сохранить полученный штрихкод, чтобы позже показать его на кассе.

Перед запуском рекламных интеграций команда X5 Group предполагала, что получит охват в среднем около 400 тысяч просмотров публикаций блогеров со CPV (cost per view, англ. «цена за один просмотр») около 2 рублей. Результаты сотрудничества с авторами ОК превзошли ожидания рекламодателя:

  • Общих охват публикаций блогеров с рекламными ставками о сервисе «Пакет» с 20 апреля по 14 июня — 4,8 млн уникальных пользователей;
  • CPV составил в среднем 0,19 рублей – в 12 раз ниже, чем предполагали в X5 Group. Это стало возможным благодаря работе алгоритмов ОК: многие ролики авторов получили дополнительное бесплатное промо за счёт попадания в рекомендации; 
  • 13,9% пользователей, кто видели ролики с рекламными интеграциями авторов, живут в Москве, в Новосибирске — 9,9%, в Краснодаре — 6,2%, в Санкт-Петербурге — 5%, а в Челябинске — 3,7%. Кроме того, видео смотрела аудитория из Уфы, Саратова, Казани, Ростова-на-Дону, Читы, Ставрополя, Омска, Волгограда и других городов.

Больше всего охвата получили ролики блогеров с рассказом о том, как работает кешбэк и в чём заключается его выгодность. Так, например, видео Виктории Злобиной о походе в «Пятёрочку» вместе с дочкой набрало 254 727 просмотров. Рост суммарного охвата составил 41,37%.

Самой успешной публикацией по количеству полученных переходов и откликов стало видео блогера-сушиста Игоря Чернякова. В минутном ролике автор рассказал, почему делать роллы дома выгоднее. Он купил ингредиенты в магазине и объяснил зрителям, почему пользоваться сервисом «Пакет» выгодно.

По итогам сотрудничества с блогерами команда X5 Group пришла к выводу, что интеграция рекламы продуктов в ролики авторов с похожими тематиками приносит наилучшие результаты. Видео о преимуществах сервиса «Пакет» заинтересовали широкую аудиторию и получили высокие охваты.

Команда бренда отмечает, что на результат сотрудничества с авторами повлиял и хронометраж роликов — в среднем одно видео блогера в ОК длится до 5 минут. В будущем представители X5 Group планируют во время каждой кампании продолжить сотрудничество с одним автором и предлагать ему рекламные интеграции, которые будут занимать 10−15% от длительности ролика. Как считают в X5 Group, это поможет постепенно заинтересовать пользователей продуктом.

Большое обновление Одноклассников: соцсеть перезапустила ленту новостей

Одноклассники обновили ленту новостей – основной сервис соцсети, которым пользуется более 90% дневной аудитории.

Теперь пользователи ОК могут чаще видеть качественный оригинальный контент и комфортно взаимодействовать с ним внутри соцсети. Полностью изменился внешний вид ленты новостей, который теперь сфокусирован на контенте без отвлекающих элементов. Улучшенные алгоритмы позволяют видеть более свежие, актуальные посты, а новые точки входа в рекомендации – узнавать о ранее незнакомых авторах и подписываться на их обновления.

Контент в ленте теперь располагается выше на первом экране, в том числе за счет того, что сервисы «Моменты» и «Увлечения» стали единым блоком. Пользователи, например, могут просмотреть моменты друзей и блогеров и перейти к контенту из раздела «Увлечения» с тематическими видеороликами под свои интересы.

Сразу над основной лентой появилась новая точка входа в ленту рекомендаций, при переключении на которую можно найти публикации групп, которые наилучшим образом соответствуют интересам пользователя. Рекомендованный контент появился и на страницах публикаций и видеороликов при их открытии – там показываются похожий контент или другие посты и видео того же автора. Новые рекомендации позволят людям быстрее находить авторов и подписываться на них, а также сразу, без лишних кликов видеть больше актуального контента.

Алгоритмы ранжирования в ленте соцсети тоже изменились: наиболее приоритетным стал более свежий и набирающий популярность авторский контент. Алгоритмы учитывают больше факторов при показе релевантных публикаций и быстрее переобучаются в зависимости от того, как человек взаимодействует с контентом в каждый конкретный момент.

ОК активно работают над повышением качества контента в своей ленте и других сервисах. Для этого социальная сеть привлекает популярных и начинающих авторов, развивает их на платформе и создает собственные оригинальные шоу. Благодаря новой ленте пользователи смогут видеть больше интересного и разнообразного контента и делиться им с друзьями в соцсети.

27
мин.
ОК запустили проект для пользователей с советами по съемке контента

Одноклассники опубликовали серию обучающих роликов, которые помогут любому пользователю быстро и легко научиться снимать контент, связанный с их хобби, а также красиво запечатлевать моменты повседневной жизни. «ФотоСоветы» можно найти в сервисе «Увлечения» и в официальной группе соцсети «Всё ОК!».

Аудитории ОК доступны более 60 видеоуроков, помогающих посмотреть на обыденные вещи под новым углом, а также научиться приемам съемки красивых кадров на любой смартфон. Там есть советы о том, как красиво сфотографировать ужин и сервировку стола, любимое комнатное растение, домашнего питомца, рабочее место мастера, автомобиль или ребенка на детской площадке.

Инструкции записали популярные авторы ОК, которые делают качественный контент об увлечениях: Рита Тим, Катерина Пискунова, Станислава Брусенская и другие. Например, блогеры рассказывают простым языком про такой прием, как обрамление кадра, а также учат правильно выстраивать композицию и подбирать ракурсы.

Рекомендации авторов может повторить каждый пользователь вне зависимости от функционала смартфона, а затем поделиться результатами у себя в профиле в ОК.

Сейчас Одноклассники — это территория ваших увлечений. В соцсети можно найти много качественного контента, посвященного даже очень редким хобби, и обсудить его с единомышленниками.

78
мин.