Есть еще одна ниша, которую пока бизнес не до конца освоил — это интеграция в эмоциональные коммуникации. Мессенджеры и социальные сети нужны людям для общения с людьми. Именно поэтому инструменты для обмена эмоциями становятся всё более востребованными. Сначала пользователи отправляли друг другу смайлики из символов, потом появились эмодзи, теперь настало время стикеров. Например, в ОК количество отправляемых стикеров выросло за 2019 год в три раза и продолжает расти. Кроме этого, набирают популярность такие форматы как живые стикеры, видеосообщения и стикеры со звуком.
Именно личная, эмоциональная коммуникация между клиентом и бизнесом будут определять тенденции развития месседжинга в дальнейшем. Если бизнес сможет сделать общение ярче, то из помощника, который сейчас отвечает на запросы, он автоматически станет частью повседневной жизни человека. Недавно «Ситимобил», одним из первых брендов, запустил в ОК персонализированные стикеры, отрисованные по фотографии пользователя с помощью нейросети. Получить личный стикер бесплатно — уникальный опыт, вызывающий приятные эмоции.
Заказать пиццу, отследить ее доставку, разделить оплату с друзьями и оставить отзыв о качестве гораздо проще и логичней через чат, чем по телефону службы поддержки местной пиццерии. Мультибрендовый онлайн-ритейлер Asos с помощью бота в мессенджере Facebook помогает решать проблемы с доставкой заказа или отправить данные о более низкой цене на товар у конкурента. Офтальмологический магазин напоминает через бота о замене контактных линз и предлагает повторить последний заказ, когда срок ношения линз заканчивается.
Продюсерская компания «Аэроплан», которая выпускает мультфильм «Фиксики», использовала в мессенджере ОК нестандартные стикеры, которые кидались снежками с пожеланиями. За выходные 35 млн человек «бросили» друг другу более 300 млн снежков, это значительные цифры вовлеченности для брендированного контента.
Таких сценариев может быть бесконечное множество, а для их успешной реализации важны такие факторы: