Исследования

65% работодателей считают хобби кандидатов важной строчкой в резюме

20 июня 2023
3 мин. чтения
65% работодателей считают хобби кандидатов важной строчкой в резюме

Одноклассники и сервис автоматизации подбора и обработки резюме СберПодбор провели исследование и узнали, важны ли хобби кандидатов при устройстве на работу, по мнению рекрутеров. В исследовании приняли участие более 500 работодателей из всех регионов России.

Две трети работодателей (65%) считают, что соискателям стоит указывать хобби в резюме. Большинство опрошенных (36%) дали информации об увлечениях оценку 3 балла из 5 по шкале важности. Каждый десятый (10%) признался, что хобби совсем не важны для него при приеме человека на работу, и оценил важность этого раздела резюме на 1 балл из 5.

33% респондентов присвоили важности наличия увлечений в резюме 2 балла. 17% опрошенных работодателей считают, что увлечения соискателей важны, и оценивают кандидата по наличию информации о хобби (соответствует оценке 4 из 5 баллов).

Только 3% считают, что хобби крайне важны, и оценивают эту строку в резюме на 5 баллов из 5.

Больше половины респондентов (59%) ответили, что используют информацию о хобби в резюме для оценки уровня культуры и ценностей кандидатов. 51% отмечают, что увлечения соискателей говорят о всестороннем развитии. 39% работодателей изучают хобби, чтобы найти навыки, полезные для работы.

Вера Маневич

Вера Маневич

директор по персоналу социальной сети Одноклассники:

«Увлечения потенциального сотрудника в первую очередь позволяют оценить, насколько он подходит компании и руководителю по культуре и софт-скиллам. Хобби кандидата – это признаки, по которым HR-специалист может предположить, каков человек в общении, отношении к работе, взаимодействии с коллегами, как впишется в коллектив. Например, если в числе увлечений написано, что кандидат выиграл какое-то соревнование, в одиночку или был капитаном команды, это может говорить о высоком уровне дисциплины, ответственности – или о лидерских качествах, «достигаторском» подходе к решению задач. При поиске младших специалистов (джунов) наличие хобби играет более важную роль, так как хард-скиллов у молодых специалистов, как правило, не так много. Опытный рекрутер при выяснении списка любимых книг, например, может понять, как у человека развиты софт-скиллы».

23% опрошенных считают, что увлечения кандидатов позволяют оценить будущие риски для компании. 14% уверены, что с помощью хобби можно узнать про навыки тайм-менеджмента кандидата. 12% участников опроса отмечают, что увлечения соискателя показывают ответственность при заполнении резюме. Еще 12% выбрали вариант ответа «другое», где чаще всего указывали, что хобби помогают понять характер и личность кандидата.

Для 65% работодателей хобби важны в резюме на любые позиции. 18% считают, что увлечения кандидата стоит учитывать при подборе соискателей на руководящие должности. По 15% опрошенных отмечают, что хобби важны для кандидатов из сферы обслуживания и для домашнего персонала. 14% выделяют сферу маркетинга. 12% работодателей считают, что увлечения важны в резюме для топ-менеджеров. Еще столько же (12%) отметили важность хобби при подборе офис-менеджеров. 6% респондентов отметили IT-специалистов. Только 5% смотрят на хобби в резюме у массового персонала.

Что касается популярности различных увлечений россиян в целом, то, по данным социальной сети Одноклассники, контент о хобби интересуют более 20 миллионов жителей России. В первом квартале ежемесячная аудитория контента из раздела «Увлечения» платформы ОК почти достигла 60% от общей посещаемости площадки. Самыми популярными хобби россиян в первой половине 2023 года стало все, что связано с приготовлением еды, садом и дачным отдыхом, рукоделием, – видео этих тематик смотрит наибольшее число людей. Востребованными увлечениями являются прыжки с парашютом, дайвинг и серфинг.

65% работодателей считают хобби кандидатов важной строчкой в резюме
1
1
2
1
2

Материалы по теме

Доходы разработчиков игр от рекламы в ОК выросли на 62%

Одноклассники подводят итоги работы игровой платформы соцсети за первое полугодие 2024 года. С января по июнь разработчики получили от ОК 1,6 млрд рублей. Эта сумма включает в себя доходы от рекламы и внутриигровых покупок, и на 10% больше, чем за аналогичный период 2023 года. 

Главный драйвер роста в 2024 году — развитие рекламы внутри игровой платформы: доходы ОК и самих разработчиков от рекламы выросли за 6 месяцев на 62% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 

Ключевой причиной роста рекламных доходов является развитие формата sticky-баннеров (рекламное объявление в игре, расположение которого может настроить создатель) на всех платформах. Для интеграции формата в игру разработчикам достаточно реализовать подбор и показ рекламы, используя SDK, выбрать место для показа баннера — все остальные задачи решаются платформой игр. Помимо этого, ОК провели ряд открытых тестов, чтобы определить, как пользователи воспринимают рекламу. Тесты показали, что реклама в играх в ОК не снижает доходы от внутриигровых покупок. Благодаря этому разработчики изменили подход к программам монетизации и стали чаще их задействовать. 

Соцсеть также сохраняет и наращивает доходы разработчиков от внутриигровых покупок пользователей по системе revenue share. Для этого в 2023 году ОК постепенно перераспределяли  аудиторию, продвигали игры и привлекали новых разработчиков. Позитивно также сказалось то, что аудитория органически перетекала с десктопа на мобильную платформу.

В топ-5 категорий игр по количеству проведенных часов входят «три в ряд», казуальные игры, «игры про фермерство», «настольные игры» (шахматы, нарды и пр.), приключения. Сейчас 42% пользователей, которые заходят в ОК с десктопной версии, играют хотя бы раз в день, но больше всего растет наиболее заинтересованная аудитория — те, кто ежедневно увеличивают время, которое они проводят на игровой платформе.

Одноклассники впервые разрешат пользователям полностью отказаться от получения подарков

Одноклассники позволят пользователям полностью отказаться от получения виртуальных подарков или ограничить круг дарящих даже среди друзей. Обновление призвано уменьшить количество запросов на нежелательное для ряда пользователей общение и улучшить взаимодействие между людьми в ОК.

Новая настройка позволяет выбирать, от кого человек  хочет получать подарки в соцсети. Можно поставить полный запрет на получение подарков от всех пользователей, только незнакомых или своих друзей, а также сделать точечные запреты, ограничив в этой активности определенных людей. В этом случае при попытке отправить виртуальный подарок будет появляться сообщение «Этому пользователю нельзя отправить подарок». Также в ОК есть возможность автоматически скрывать в ленте полученные и отправленные подарки.  

Благодаря обновлению пользователи ОК смогут настроить свой комфортный режим использования этого сервиса, а число жалоб на нежелательное общение и отклонений отправленных подарков снизится. Новые возможности в течение нескольких месяцев тестировались на разных группах пользователей ОК. Суммарно число отклонений подарков и количество жалоб пользователей на навязчивость уменьшилось на 20% за сравнимые периоды времени. Это способствует росту активности в других сервисах соцсети из-за исчезновения раздражающих факторов.

Сервис виртуальных подарков – один из самых массовых в ОК. Ежедневно миллионы пользователей отправляют подарки к праздникам или просто без повода. Если подарок принят, он отображается на фотографии пользователя, а также в его ленте. Подарками в ОК можно обмениваться бесплатно или же приобретать их за внутреннюю валюту соцсети. ОК активно работают над тем, чтобы сервис не только оставался популярным и увеличивал свою аудиторию, но и был комфортным для всех пользователей – в том числе тех, кто хотел бы ограничить нежелательную активность на своей странице в соцсети.

159
6 мин.
ОК эксклюзивно покажут фестиваль искусств «Славянский базар в Витебске»

Одноклассники проведут серию эксклюзивных трансляций международного ежегодного фестиваля искусств «Славянский базар в Витебске». Прямые эфиры 33-го фестиваля пройдут в ОК с 9 по 15 июля.

Пользователи ОК смогут посмотреть торжественное открытие вместе с гала-концертом и церемонией закрытия в официальной группе «Славянский базар в Витебске». Им также будут доступны серии эфиров с Международного конкурса исполнителей эстрадной песни, Международного детского музыкального конкурса, жеребьевки и пресс-конференций. В этом году в ОК пройдет ряд интервью в рамках программы «Звёздный час», где артисты фестиваля в прямом эфире пообщаются с прессой и ответят на популярные вопросы.

Среди артистов фестиваля в 2024 году: Григорий Лепс, Дима Билан, Ани Лорак, Этери Бериашвили, Мариам Мерабова, Зара, Михаил Турецкий и арт-группа «Хор Турецкого», Любовь Успенская и многие другие.

Ежегодно трансляции «Славянского базара в Витебске» в ОК смотрят не менее 10 млн раз. В 2023 году наибольшей популярностью фестиваль пользовался среди зрителей из Московской, Новосибирской и Свердловской области, а также у жителей Краснодарского края.

Одноклассники регулярно поддерживают культурные мероприятия. Например, в апреле 2024 года в соцсети прошли эксклюзивные прямые эфиры Турнира претендентов по шахматам. А в мае ОК анонсировали на площадке премьеру спектакля Игоря Бутмана и Константина Хабенского в рамках Московского джазового фестиваля.

252
4 мин.