Исследования

65% работодателей считают хобби кандидатов важной строчкой в резюме

20 июня 2023
3 мин. чтения
65% работодателей считают хобби кандидатов важной строчкой в резюме

Одноклассники и сервис автоматизации подбора и обработки резюме СберПодбор провели исследование и узнали, важны ли хобби кандидатов при устройстве на работу, по мнению рекрутеров. В исследовании приняли участие более 500 работодателей из всех регионов России.

Две трети работодателей (65%) считают, что соискателям стоит указывать хобби в резюме. Большинство опрошенных (36%) дали информации об увлечениях оценку 3 балла из 5 по шкале важности. Каждый десятый (10%) признался, что хобби совсем не важны для него при приеме человека на работу, и оценил важность этого раздела резюме на 1 балл из 5.

33% респондентов присвоили важности наличия увлечений в резюме 2 балла. 17% опрошенных работодателей считают, что увлечения соискателей важны, и оценивают кандидата по наличию информации о хобби (соответствует оценке 4 из 5 баллов).

Только 3% считают, что хобби крайне важны, и оценивают эту строку в резюме на 5 баллов из 5.

Больше половины респондентов (59%) ответили, что используют информацию о хобби в резюме для оценки уровня культуры и ценностей кандидатов. 51% отмечают, что увлечения соискателей говорят о всестороннем развитии. 39% работодателей изучают хобби, чтобы найти навыки, полезные для работы.

Вера Маневич

директор по персоналу социальной сети Одноклассники:

«Увлечения потенциального сотрудника в первую очередь позволяют оценить, насколько он подходит компании и руководителю по культуре и софт-скиллам. Хобби кандидата – это признаки, по которым HR-специалист может предположить, каков человек в общении, отношении к работе, взаимодействии с коллегами, как впишется в коллектив. Например, если в числе увлечений написано, что кандидат выиграл какое-то соревнование, в одиночку или был капитаном команды, это может говорить о высоком уровне дисциплины, ответственности – или о лидерских качествах, «достигаторском» подходе к решению задач. При поиске младших специалистов (джунов) наличие хобби играет более важную роль, так как хард-скиллов у молодых специалистов, как правило, не так много. Опытный рекрутер при выяснении списка любимых книг, например, может понять, как у человека развиты софт-скиллы».

23% опрошенных считают, что увлечения кандидатов позволяют оценить будущие риски для компании. 14% уверены, что с помощью хобби можно узнать про навыки тайм-менеджмента кандидата. 12% участников опроса отмечают, что увлечения соискателя показывают ответственность при заполнении резюме. Еще 12% выбрали вариант ответа «другое», где чаще всего указывали, что хобби помогают понять характер и личность кандидата.

Для 65% работодателей хобби важны в резюме на любые позиции. 18% считают, что увлечения кандидата стоит учитывать при подборе соискателей на руководящие должности. По 15% опрошенных отмечают, что хобби важны для кандидатов из сферы обслуживания и для домашнего персонала. 14% выделяют сферу маркетинга. 12% работодателей считают, что увлечения важны в резюме для топ-менеджеров. Еще столько же (12%) отметили важность хобби при подборе офис-менеджеров. 6% респондентов отметили IT-специалистов. Только 5% смотрят на хобби в резюме у массового персонала.

Что касается популярности различных увлечений россиян в целом, то, по данным социальной сети Одноклассники, контент о хобби интересуют более 20 миллионов жителей России. В первом квартале ежемесячная аудитория контента из раздела «Увлечения» платформы ОК почти достигла 60% от общей посещаемости площадки. Самыми популярными хобби россиян в первой половине 2023 года стало все, что связано с приготовлением еды, садом и дачным отдыхом, рукоделием, – видео этих тематик смотрит наибольшее число людей. Востребованными увлечениями являются прыжки с парашютом, дайвинг и серфинг.

65% работодателей считают хобби кандидатов важной строчкой в резюме
1
1
2
1
2

Материалы по теме

Каким стал 2024 год для ОК: рост аудитории, новые форматы и важные обновления

Компания VK опубликовала финансовые и операционные результаты за 2024 год. Рассказываем, каких результатов удалось достичь ОК в прошлом году, а также делимся самыми главными проектами и нововведениями на платформе за это время.

43
7 мин.
ОК внедрили новую систему возврата и удержания пользователей на базе ИИ

Одноклассники внедрили новую систему возврата и удержания пользователей соцсети, которая функционирует на базе ML-технологий. Внутренние алгоритмы анализируют поведение пользователей соцсети, сегментируют аудиторию, персонализируют контент, оптимизируют время отправки push-уведомлений и их количество на конкретного пользователя с учётом его интересов. Внедрение модели позволило ОК вернуть часть ранее неактивной или менее активной аудитории и увеличить её размер итогам 2024 года.

Система разделяет push-уведомления на два типа — обязательные и рекомендательные. Первые — связаны с уведомлением пользователя о важных обновлениях, которые отправляются ему в момент события. Это, например, новые заявки в друзья, сообщения или подарки. Второй тип уведомлений — это ретеншн-пуши. Они касаются предложений изучить свежий контент, появляющийся на площадке ОК с учётом интересов пользователя. Модель учитывает десятки параметров при взаимодействии с контентом и при отправке уведомления учитывает, что пользователь, например, начал чаще смотреть Клипы или читать посты блогеров определённой тематики.

Новая технология способствует более точной сегментации и персонализации, повышая вовлеченность пользователей и увеличивая время, проводимое в приложении и позволяет площадке более точечно коммуницировать со своими пользователями и выбирать для этого наиболее релевантный повод и тайминг.

Обновлённая ретеншн-система появилась в Одноклассниках в третьем квартале 2024 года и наряду с другими продуктовыми обновлениями повлияла на рост MAU (месячная активная аудитория пользователей) социальной сети впервые за пять лет. По итогам 2024 года этот показатель увеличился до 36,2 млн. За год аудитория соцсети выросла на 1,2 млн пользователей.

44
2 мин.
Как найти хобби: советы психолога

В ОК удобно вести блог и рассказывать о своих хобби — готовить образовательные ролики, публиковать статьи в «Увлечениях» или готовить мастер-классы. Но что делать, если хочется создать группу, а любимого дела пока нет?

В этой статье вместе с психологом Еленой Саввиной разберёмся, как найти себе увлечение по душе.