Новости

40% женщин-пользователей Одноклассников сталкивались в жизни с насилием со стороны мужчин

6 марта 2020
4 мин. чтения
40% женщин-пользователей Одноклассников сталкивались в жизни с насилием со стороны мужчин

Социальная сеть Одноклассники и UNAIDS совместно с ResearchMe провели пилотный опрос к Международному женскому дню о проблемах гендерного равенства в России. Пользователи ОК поделились своим мнением о проблеме насилия, карьерном равноправии и доступе к знаниям о репродуктивном здоровье. Опрос проводился в начале марта 2020 года среди 1341 пользователя ОК, среди которых 54% респондентов — женщины, а 40% участников — молодые люди в возрасте от 18 до 34 лет.

В ходе опроса выяснилось, что 40% женщин сталкивались с физическим или сексуальным насилием со стороны мужчин. Среди женщин в возрасте от 35 до 44 лет каждая вторая (52%) имеет опыт столкновения с насилием. В то же время, большинство мужчин (73%) не вспомнили ситуации, когда им приходилось применять насилие в отношении женщины.

Одноклассниками в России ежемесячно пользуются  43 млн человек, то есть почти каждый четвертый житель страны. Среди пользователей представлены все возрастные группы и социальные типы, поэтому ОК активно информирует людей о значимых проблемах, таких как гендерное равенство, вопросы сексуального образования и др.

Говоря в целом о гендерном равенстве в обществе, каждый второй (55%) респондент отметил, что в России равенство между мужчиной и женщиной в настоящее время уже есть. При этом каждый пятый (21%) считает, что равенство полов возможно в будущем, а 24% опрошенных пользователей уверены в том, что равенство полов невозможно. Интересно, что среди молодежи в возрасте от 18 до 24 лет только 44% признают наличие гендерного равенства в России.

40% женщин-пользователей Одноклассников сталкивались в жизни с насилием со стороны мужчин

Почти две трети опрошенных мужчин и женщин (62%) в равной степени считают, что у женщин такие же возможности в карьере и зарплате, как у мужчин.  Подавляющее большинство участников опроса (64% среди мужчин и 75% среди женщин) признались, что пол человека не влияет на исполнение профессиональных обязанностей. Среди женщин уверенных в том, что они как профессионалы лучше мужчин, только 18%.

40% женщин-пользователей Одноклассников сталкивались в жизни с насилием со стороны мужчин

Отвечая на вопросы о репродуктивном здоровье женщин, большинство пользователей ОК (77% среди женщин и 72% среди мужчин) сказали, что женщина может самостоятельно принимать решения, связанные с ее репродуктивным и сексуальным здоровьем.

В продолжение этого утверждения более двух третей (79%) женщин заявили, что могут предлагать своему партнеру презерватив во время секса. Каждый второй мужчина сказал, что отнесется к такому предложению положительно, однако 14% мужчин — скорее отрицательно и еще 7% мужчин — совершенно точно отрицательно.

41% опрошенных считает, что самостоятельные решения, связанные с репродуктивным здоровьем, девушки должны принимать после совершеннолетия. Однако каждый пятый считает, что девушки могут распоряжаться своим здоровьем уже в 17-18 лет (21%) или в 15-16 лет (19%).

Также более 40% опрошенных сошлись во мнении, что информацию о сексуальном и репродуктивном здоровье необходимо получать в подростковом возрасте в 13-14 лет. Почти каждый четвертый (24%) полагает, что просвещение необходимо вести в 15-16 лет. Каждый шестой опрошенный (15%) считает, что люди должны получать информацию о сексуальном и репродуктивном здоровье до 13 лет.

Семья в России расценивается как самый авторитетный источник информации о сексуальном и репродуктивном здоровье: 68% респондентов сказали, что именно в семье нужно получать все необходимые знания по этой теме.

Интересно, что респонденты в возрасте от 18 до 34 лет значительно чаще в сравнении с другими возрастами называли социальные сети (16% опрошенных и 14% опрошенных соответственно) как  лучший источник знаний о сексуальном здоровье.

Опрос был инициирован по случаю выхода доклада UNAIDS «Все в наших силах», в котором подчеркивается, что гендерная  дискриминация и насилие, пробелы в образовании, отсутствие экономических возможностей и защиты сексуального и репродуктивного здоровья и прав блокируют прогресс и влияют на большую уязвимость женщин и девочек к ВИЧ-инфекции.

Одноклассники на протяжении нескольких лет поддерживают образовательные проекты UNAIDS (Объединенной программой ООН по ВИЧ/СПИДу) и UNESCO (Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры). В течение 2020 года ОК вместе с UNAIDS будут делиться с пользователями полезной информацией, касающейся проблем профилактики ВИЧ-инфекции и гендерного равенства: в соцсети пройдут эфиры на темы, волнующие многих людей, во время которых специалисты будут отвечать на вопросы о сексуальном образовании и делиться ресурсами для оказания помощи и поддержки женщинам, пережившим насилие.

1
1
1
1
1

Материалы по теме

Больше половины россиян учатся готовить с помощью контента из соцсетей

Одноклассники и Lady Mail.ru (проект VK) провели исследование и узнали, как россияне развивают свои кулинарные навыки, где находят новые рецепты блюд, как часто готовят и что обычно едят на завтрак. В опросе приняли участие около 3 тысяч пользователей по всей стране.

Больше половины (60%) респондентов смотрят обучающие видео и читают пошаговые инструкции в соцсетях (тематические группы, блогеры, лента с публикациями друзей), чтобы развивать свои кулинарные навыки. Ещё 38% учатся готовить у своих родственников и друзей. Новые рецепты и вдохновение 54% опрошенных также ищут в соцсетях, 22% экспериментируют на кухне и придумывают блюда сами, 18% пользуются книгами рецептов, 6% не готовят ничего нового в принципе.

Почти половина (47%) опрошенных россиян готовят несколько раз в неделю (блюда сразу на несколько дней), 45% респондентов делают это, то есть едят свежеприготовленные блюда, каждый день или почти каждый день, 8% – крайне редко, пару раз в месяц.

ОК и Lady Mail.ru также выяснили, что именно российские пользователи едят на завтрак. Подавляющее большинство (57%) готовят элементарные блюда вроде хлопьев с молоком или яичницы-глазуньи, почти четверть (24%) предпочитают завтрак наподобие тоста с авокадо, 13% вообще не едят по утрам, 6% завтракают, как правило, вне дома, менее процента заказывают готовый завтрак на дом. Среди тех, кто готовит завтрак самостоятельно, 92% делают это утром, а 8% отметили, что занимаются этим заранее – с вечера.

Кулинария – одна из самых популярных тем в ОК и сервисе «Увлечения». Что касается завтраков, то пользователи ОК больше всего интересуются контентом о приготовлении блинов, оладьев и блюд из яиц.

Число подписчиков платных сервисов в Одноклассниках увеличилось в 1,5 раза

Количество пользователей, пользующихся платными подписками в Одноклассниках (более 1 месяца), в 2023 году увеличилось на 62% по сравнению с 2022 годом. Общий объем платящей аудитории в 2023 году составил почти 8 млн человек, сохранившись примерно на уровне 2022 года. В 2024 году спрос на платные сервисы среди аудитории продолжает расти – в январе-феврале подписки приобретали в 1,5 раза чаще, чем за аналогичный период прошлого года.

Подписчики – это наиболее лояльная аудитория ОК, которая подключает функцию автопродления сервисов и пользуется ими в течение длительного периода времени.  У половины (51%) подписчиков средний срок пользования сервисами составляет более полугода.

Всего в ОК доступно 3 подписки – «Невидимка», «Всё включено» и «Музыка без ограничений». Пользователи «Всё включено» могут дарить неограниченное количество подарков бесплатно. Дарение подарков – один из наиболее популярных сценариев взаимодействия в ОК – за 2023 год российские пользователи соцсети отправили друг другу более 35 млрд подарков. Подписка «Невидимка» позволяет полностью скрыть свою активность от других людей в соцсети и поставить статус «оффлайн» в своем профиле. «Музыка без ограничений» дает возможность слушать музыку в том числе при заблокированном экране телефона, отключает аудиорекламу и позволяет скачивать песни.

Основная аудитория, которая приобретает подписки в ОК, пользователи в возрасте 35-54 года. Они много общаются с друзьями и знакомыми и слушают музыку. При этом  наибольшую динамику роста числа подписок за последний год продемонстрировала аудитория  в возрасте 25-34 года. Такой рост связан с тем, что для нее подписочные модели привычны и удобны. В основном платными сервисами пользуются женщины – 75% от общего числа подписок. Наибольшее число обладателей платных подписок – жители Москвы и Московской области. В топ-5 регионов также вошли Новосибирск, Санкт-Петербург, Краснодар и Екатеринбург.

169
6 мин.
Одноклассники запускают второй сезон шоу «ОКнутые люди»

В ОК стартует новый сезон оригинальных шоу, посвящённых увлечениям пользователей. Флагманским проектом снова станут «ОКнутые люди» с Сергеем Буруновым. Первый выпуск шоу будет доступен в ОК и на канале СТС 15 марта.

Год назад Одноклассники представили первое оригинальное шоу «ОКнутые люди» в рамках своего позиционирования как территории увлечений. Восемь выпусков проекта собрали более 133 млн просмотров в ОК и эфире СТС. Это шоу стало одним из самых востребованных проектов у аудитории, и соцсеть совместно с телеканалом решили выпустить второй сезон.

Продолжение «ОКнутых людей» появится в официальной группе «Хобби-шоу» в соцсети и эфире СТС. Всего запланировано восемь эпизодов, которые будут выходить по пятницам. В каждой серии звёздные участники будут набирать в свои команды людей с необычными хобби, далее соперники должны отгадать, какие увлечения есть у приглашённых участников. Во втором сезоне появятся Мигель и Юлия Гаврилина, Зоя Бербер и Стас Костюшкин, Дмитрий Позов и Антон Шастун, Арсений Попов и Сергей Матвиенко, а также многие другие.

Помимо «ОКнутых людей» Одноклассники в прошлом году представили 12 шоу, которые были посвящены популярным хобби: путешествиям, домашним животным, кулинарии, спорту. Тема каждого проекта выбиралась на основе активности аудитории в сервисе «Увлечения». Всего люди потратили более 2 млн часов, или более 136 млн минут, на просмотр шоу о хобби в соцсети. Глубина просмотра некоторых самых успешных проектов превышала 16% (значительная доля тех, кто начал смотреть ролик, продолжали делать это).

322
6 мин.