15 ноября в Москве состоялся финал третьего сезона проекта «ТопБЛОГ» – бесплатного образовательного проекта для развития авторов качественного контента в соцсетях. Три блогера ОК стали победителями в категории «ТопБЛОГеры», а группа «Мама готовит» получила специальную награду как лучший блог сезона по версии LiveDune в ОК.
На участие в третьем сезоне проекта «ТопБЛОГ» поступило более 50 тысяч заявок. Основным отличием нового сезона стало появление двух конкурсных механик:
Авторы ОК активно участвовали в третьем сезоне проекта «ТопБЛОГ». С апреля по октябрь 2023 года они выложили более 8000 публикаций и набрали более 200 тысяч подписчиков.
По итогам конкурсных соревнований жюри проекта отобрало 52 финалиста из 30 регионов России. 15 блогеров стали победителями проекта «ТопБЛОГ» в категории «ТопБЛОГеры». Среди них – три автора ОК:
В номинации «Блогеры» награды получили группы «Ирина Ка», «Рита Тим ✧ Путешествия» и «Японская кухня. Простые рецепты Маннами и Япономать». Несколько авторов ОК были отмечены жюри в категории «Начинающие»:
Группа «Мама готовит» получила награду в специальной номинации от LiveDune. Эксперты сервиса отметили её как лучший блог третьего сезона в ОК. Главным критерием для выбора стал показатель вовлечённости (engagement rate).
ОК подготовили призы для победителей «ТопБЛОГа». Лидеры в номинации «ТопБЛОГеры» получили персональные консультации от команды по работе с комьюнити авторов ОК, возможность создать специальный проект на площадке и экскурсию в офис VK. Наградой для победителей в категории «Блогеры» стали персональная поддержка от команды по работе с комьюнити авторов ОК, возможность создать специальный проект на площадке и мерч, а для наиболее успешных авторов в категории «Начинающие» – дополнительное продвижение на релевантную аудиторию, экскурсия в офис VK и брендированные подарки.
Финал третьего сезона проекта «ТопБЛОГ» стал знаковым в 2023 году событием, которое объединило представителей медиаиндустрии, стало местом встречи для представителей медиасообщества, площадкой для нетворкинга, обмена опытом, образовательных сессий, насыщенной деловой программы. Специальными гостями финала стали:
В рамках церемонии награждения победителей прозвучали слова благодарности в адрес экспертов и наставников проекта, партнёров и гостей, а также слова о важности и значимости блогеров в современном мире.
«Мы поддерживаем авторов, публикующих качественный и интересный контент. Наши специальные проекты, образовательные материалы, алгоритм для поддержки новых авторов “Молния” и другие инициативы помогают создателям контента развиваться на площадке и увеличивать количество подписчиков. Многие авторы ОК участвовали в “ТопБЛОГе” и активно публиковали контент: в течение третьего сезона проекта их суммарные охваты на платформе выросли на более чем на 15 миллионов.
Недавно ОК представили обновлённый сервис “Увлечения”, в котором каждый пользователь может делиться своими хобби с единомышленниками и легко находить контент о них. Наши победители в категории “ТопБЛОГер” получили специальную отметку “Эксперт” в своих группах. Она даст возможность авторами делиться знаниями со всеми пользователями “Увлечений” в разделе “База знаний” и эффективнее растить лояльную аудиторию на платформе».
«В завершение третьего сезона проекта “ТопБЛОГ” хочу выразить нашу глубокую убежденность, что в современном мире блогеры стали лидерами мнений нашего времени, переносящими на свои плечи ответственность за формирование информационной среды и поддержание социокультурных диалогов. Ведение социальных сетей стало неотъемлемой частью создания ценных и содержательных общественных диалогов, каждый пост создает новые возможности для обмена и вдохновляет миллионы. Считаю, что их работа — это пример ценного образовательного воздействия и важного партнерства в формировании общественного мнения. Важно поддерживать их старания, вклад в наш общий информационный фон и обогащение общественного диалога, этим и занимается проект “ТопБЛОГ”.
Вместе с тем, блогеры не только увлечены созданием контента, но и несут ответственность за формирование информационной среды, наполненной содержательным и качественным материалом. Их содействие в распространении информации и формирование мнений, несомненно, оказывает воздействие на образ будущего и культурные традиции».
Одноклассники и Lady Mail.ru (входят в VK) спросили российских пользователей о том, как они планируют провести майские праздники. В исследовании приняли участие почти 10 тысяч респондентов по всей стране.
Большинство опрошенных пользователей (39%) планируют поехать на дачу и отдохнуть за городом во время майских праздников. Ещё 29% не собираются уезжать из своего города или населённого пункта, а 12% отметили, что будут работать на длинных выходных. Только 9% респондентов отправятся в путешествие по России, 5% – за границу, 6% поедут в гости.
Среди тех, кто уедет на майские праздники за город, 26% будут жарить шашлыки. Садом или огородом займутся 22%, проводить время с семьёй или друзьями будут 17%, наводить порядок дома или даже делать ремонт – 15%. Остальные респонденты выбрали другие, менее популярные варианты ответов.
По данным аналитиков ОК, среди пользователей соцсети интерес к теме шашлыков, пикников и отдыха на природе начинает расти с наступлением весны и задолго до майских праздников. В прошлом месяце количество публикаций пользователей, блогеров и медиа о приготовлении мяса на открытом огне и организации досуга на свежем воздухе увеличилось на 67% по сравнению с январём 2024 года. За первые две недели апреля среднедневное число единиц контента на эту тему превышает показатель января на 42%, а их охват стал больше на 59%.
Выпуски кулинарного хобби-шоу «Готовим на даче», посвящённые приготовлению шашлыка из разных видов мяса, стали наиболее обсуждаемыми среди пользователей соцсети. ОК запустили проект в 2023 году, его второй сезон стартует 14 мая. Эпизоды будут публиковаться в официальной группе по вторникам.
Среди тех, кто хочет остаться дома во время длинных праздников, 22% планируют убираться, столько же респондентов – отдыхать на диване или в кровати (22%). Проводить время с родными и близкими собираются 19% респондентов, заниматься комнатными растениями – 8%.
Отвечая на вопрос о планах на майские праздники, пользователи также предлагали свои варианты ответа. Среди наиболее популярных – подготовка к Пасхе и посещение храмов, чтение художественной литературы, рисование, празднование дня рождения, поездка в приют для животных и волонтёрство, отдых в санатории, забота о здоровье.