Новости

11 авторов ОК стали победителями третьего сезона проекта «ТопБЛОГ»

29 ноября 2023
6 мин. чтения
11 авторов ОК стали победителями третьего сезона проекта «ТопБЛОГ»

15 ноября в Москве состоялся финал третьего сезона проекта «ТопБЛОГ» – бесплатного образовательного проекта для развития авторов качественного контента в соцсетях. Три блогера ОК стали победителями в категории «ТопБЛОГеры», а группа «Мама готовит» получила специальную награду как лучший блог сезона по версии LiveDune в ОК.

На участие в третьем сезоне проекта «ТопБЛОГ» поступило более 50 тысяч заявок. Основным отличием нового сезона стало появление двух конкурсных механик: 

  • самого конкурса проекта, состоящего из 3 номинаций: 
    • «Начинающие» (блоги до 1000 подписчиков на момент подачи заявки);
    • «Блогеры» (блоги от 1000 до 3000 подписчиков на момент подачи заявки);
    • «ТопБЛОГеры» (блоги от 3000 подписчиков на момент подачи заявки);
  • трека «Специальные номинации» от 17 партнеров для различных тематик блогов (туристических, педагогических и юридических, образовательных, музыкальных, иностранных, инклюзивных, инженерных, политических, народных и других проектов).

Авторы ОК активно участвовали в третьем сезоне проекта «ТопБЛОГ». С апреля по октябрь 2023 года они выложили более 8000 публикаций и набрали более 200 тысяч подписчиков. 

По итогам конкурсных соревнований жюри проекта отобрало 52 финалиста из 30 регионов России. 15 блогеров стали победителями проекта «ТопБЛОГ» в категории «ТопБЛОГеры». Среди них – три автора ОК:

В номинации «Блогеры» награды получили группы «Ирина Ка», «Рита Тим ✧ Путешествия» и «Японская кухня. Простые рецепты Маннами и Япономать». Несколько авторов ОК были отмечены жюри в категории «Начинающие»:

Группа «Мама готовит» получила награду в специальной номинации от LiveDune. Эксперты сервиса отметили её как лучший блог третьего сезона в ОК. Главным критерием для выбора стал показатель вовлечённости (engagement rate).

ОК подготовили призы для победителей «ТопБЛОГа». Лидеры в номинации «ТопБЛОГеры» получили персональные консультации от команды по работе с комьюнити авторов ОК, возможность создать специальный проект на площадке и экскурсию в офис VK. Наградой для победителей в категории «Блогеры» стали персональная поддержка от команды по работе с комьюнити авторов ОК, возможность создать специальный проект на площадке и мерч, а для наиболее успешных авторов в категории «Начинающие» – дополнительное продвижение на релевантную аудиторию, экскурсия в офис VK и брендированные подарки.

Финал третьего сезона проекта «ТопБЛОГ» стал знаковым в 2023 году событием, которое объединило представителей медиаиндустрии, стало местом встречи для представителей медиасообщества, площадкой для нетворкинга, обмена опытом, образовательных сессий, насыщенной деловой программы. Специальными гостями финала стали:

  • телеведущая, блогер, актриса театра и кино Карина Мурашкина;
  • российский актёр, художник, музыкант, режиссёр, сценарист, комик, певец Сергей Мезенцев;
  • эксперт проекта «ТопБЛОГ», Digital-продюсер, директор блогеров-миллионников, телерадиоведущий Евгений Вольтов;
  • директор по PR ВКонтакте Дмитрий Лушников;
  • менеджер по работе с комьюнити авторов ОК Валерия Апуник;
  • член союза дизайнеров России, художник, автор книг-бестселлеров, журналист, автор блогов с миллионной аудиторией Катерина Пискунова;
  • певица, блогер, эксперт Yappy Оля Краснова;
  • руководитель центра событийного маркетинга RUTUBE Дарья Ряжских.

В рамках церемонии награждения победителей прозвучали слова благодарности в адрес экспертов и наставников проекта, партнёров и гостей, а также слова о важности и значимости блогеров в современном мире.

Валерия Апуник
менеджер по работе с комьюнити авторов ОК

«Мы поддерживаем авторов, публикующих качественный и интересный контент. Наши специальные проекты, образовательные материалы, алгоритм для поддержки новых авторов “Молния” и другие инициативы помогают создателям контента развиваться на площадке и увеличивать количество подписчиков. Многие авторы ОК участвовали в “ТопБЛОГе” и активно публиковали контент: в течение третьего сезона проекта их суммарные охваты на платформе выросли на более чем на 15 миллионов.

Недавно ОК представили обновлённый сервис “Увлечения”, в котором каждый пользователь может делиться своими хобби с единомышленниками и легко находить контент о них. Наши победители в категории “ТопБЛОГер” получили специальную отметку “Эксперт” в своих группах. Она даст возможность авторами делиться знаниями со всеми пользователями “Увлечений” в разделе “База знаний” и эффективнее растить лояльную аудиторию на платформе».

Дмитрий Бескромный
руководитель проекта «ТопБЛОГ» АНО «Россия – страна возможностей»

«В завершение третьего сезона проекта “ТопБЛОГ” хочу выразить нашу глубокую убежденность, что в современном мире блогеры стали лидерами мнений нашего времени, переносящими на свои плечи ответственность за формирование информационной среды и поддержание социокультурных диалогов. Ведение социальных сетей стало неотъемлемой частью создания ценных и содержательных общественных диалогов, каждый пост создает новые возможности для обмена и вдохновляет миллионы. Считаю, что их работа — это пример ценного образовательного воздействия и важного партнерства в формировании общественного мнения. Важно поддерживать их старания, вклад в наш общий информационный фон и обогащение общественного диалога, этим и занимается проект “ТопБЛОГ”.

Вместе с тем, блогеры не только увлечены созданием контента, но и несут ответственность за формирование информационной среды, наполненной содержательным и качественным материалом. Их содействие в распространении информации и формирование мнений, несомненно, оказывает воздействие на образ будущего и культурные традиции».

0
0
1
0
0

Материалы по теме

Одноклассники и «Культура.РФ» запустили проект ко Дню русского языка

Одноклассники и «Культура.РФ» создали проект, чтобы привлечь внимание к богатству русского языка и его составляющим: диалектизмам, пословицам и поговоркам. День русского языка ежегодно отмечается в мире 6 июня.

Ключевой активностью станет создание онлайн-словаря диалектизмов из разных регионов России, куда войдут, например, такие слова, как «вехотка», «бадлон», «сикарашка», «мультифора», «тремпель», «толчёнка», «чифанька» и другие. ОК и «Культура.РФ» призывают пользователей соцсети написать диалектизм с правильным ударением, объяснить значение этого слова и привести пример его использования в комментариях к посту в группе «Культура РФ» в ОК. Авторы лучших комментариев получат призы.

В рамках проекта «Русским языком говорю» также запланированы образовательные и развлекательные активности. С 6 июня по 1 июля в официальной группе портала «Культура.РФ» в ОК будут выходить карточки с поговорками и пословицами. Пользователи соцсети смогут узнать, откуда взялись известные выражения, например почему занятого человека называют «деловой колбасой» и откуда пошло выражение «ядрёна вошь». 

Также «Культура.РФ» совместно с ОК проведут прямые эфиры. Они будут посвящены происхождению русского языка, его истории и развенчанию мифов на эту тему, диалектизмам и неоднородности русского языка. Эксперты поговорят о том, как язык соцсетей стал бытовым и как он влияет на литературный язык, что ждёт русский язык через 100 лет.

В дискуссии примет участие:

  • Максим Кронгауз, лингвист, доктор филологических наук, профессор РГГУ и НИУ ВШЭ, автор более чем 200 монографий, учебников, статей и самоучителей.

Модерировать беседу будет:

  • Яна Музыка, журналист, автор телевизионных программ и репортёр телеканала «Культура», член Международной федерации журналистов и член Союза Театральных Деятелей.
113
2 мин.
Просветительский проект ОК «Архитектурный перископ» получил награду премии Silver Mercury

С 29 по 31 мая в Москве прошла церемония награждения премии Silver Mercury XXV, отмечающая наиболее успешные проекты в области рекламы и маркетинговых коммуникаций. Одноклассники получили бронзовую награду в номинации «E15. Best purposeful PR campaign / Лучшая общественно значимая PR-кампания» за проект «Архитектурный перископ».

В 2021 году ОК при экспертной поддержке фонда «Внимание» запустили просветительский проект «Архитектурный перископ», который помогает аудитории платформы взглянуть на разрушающиеся памятники зодчества из разных регионов России с новой стороны. На сайте проекта размещена карта наиболее важных архитектурных памятников страны, нуждающихся в реконструкции. Пользователи ОК могут посмотреть, как выглядит здание в наши дни и каким оно должно стать после реконструкции, а также узнать больше об истории памятника и прочесть комментарии экспертов. 

Третий сезон проекта начался в декабре 2023 года. На интерактивную карту были добавлены семь новых памятников — не только в центральной России или на Урале, и в Сибири. В список вошли:

  • пассаж Фирсова в Бийске, 
  • водонапорная башня Лунева в Томске, 
  • дача Рассушина в Иркутской области,
  • усадьба Сназиных-Тормасовых в Тверской области, 
  • Терем крестьянина Поляшова в Костромской области,
  • храм Святой Аллы в Пензенской области,
  • Троицкая церковь в Рязанской области.

Пользователи могут прослушать аудиоэкскурсии с рассказами об историях зданий и их культурном значении, записанные автором популярных исторических подкастов Андреем Аксёновым.

Перед выходом третьего сезона ОК при поддержке экспертов фонда «Внимание» провели исследование, чтобы узнать, насколько хорошо россияне знакомы с достопримечательностями своего региона, а также как как они ищут информацию о культурных объектах. 53% жителей страны ни разу не посещали памятники культуры в своём регионе — но при этом каждый второй участник исследования готов ходить на экскурсии во время путешествий по другим частям России. 66% опрошенных могут по памяти назвать минимум три достопримечательности в своём регионе, а 74% россиян подписаны на культурные сообщества или следят за блогерами, рассказывающими об урбанистике и культуре. Тем, кому интересна история памятников культуры в России, «Архитектурный перископ» даёт возможность ближе познакомится с необычными зданиями в разных регионах страны. 

Церемония награждения премии Silver Mercury проходит в рамках Международного фестиваля рекламы и маркетинговых коммуникаций Silver Mercury XXV. В номинации «E15. Best purposeful PR champaign / Лучшая общественно значимая PR-кампания»  отмечаются общественно важные проекты и инициативы, направленные на решение социальных проблем.

138
4 мин.
Россияне рассказали, чем займутся летом

Сервис Работа.ру и социальная сеть Одноклассники выяснили, чем россияне планируют заниматься летом. В исследовании приняли участие более 3 500 пользователей из всех регионов России.

Более половины россиян (57%) ждут лета, потому что смогут заниматься любимыми хобби, которыми не получается увлекаться так активно в другое время года. 16% планируют найти новое занятие, а для 27% летом ничего не поменяется. 

Опрос показал, что летний сезон у россиян больше ассоциируется со спортом — так, 66% ждали лета, чтобы проводить свое свободное время активнее. Из них — 26% будут кататься на велосипедах, 11% начнут бегать, 10% займутся бадминтоном, 7% — баскетболом, футболом и волейболом, 6% начнут практиковать теннис на улице, а 3% хотят кататься на сапах. По 1% проголосовали за гольф, квадроциклы и вейксерфинг. 

По данным Одноклассников, интерес к контенту о спортивной тематике в преддверии летнего сезона действительно растет. Начиная с марта пользователи активно подписываются на группы про спорт — число подписчиков этих групп с начала марта до начала мая увеличилось на 31%. При этом, если в марте подписчиков больше интересуют тематики фитнеса и похудения, то уже ближе к середине мая пользователи ищут единомышленников в группах про теннис, бадминтон, футбол и пр.  

Помимо спорта, 61% россиян планируют больше гулять на свежем воздухе, 33% будут заниматься садоводством, а 19% хотят рыбачить. Как показывают данные ОК, интерес среди пользователей к контенту про садоводство растёт с середины февраля-начала марта, когда россияне начинают активно готовиться к дачному сезону. При этом, в текущем году спрос на контент про садоводство особенно заметен среди пользователей до 30 лет (+15% год к году). 

Чаще всего участники исследования занимаются любимым хобби в одиночестве (58%). 39% приглашают присоединиться семью, 28% — друзей, 17% — партнера, а 4% — коллег. 

Из респондентов, ищущих единомышленников среди коллег, 40% занимаются с ними активным отдыхом. 35% играют в настолки, 34% посвящают время творчеству, а 22% опрошенных дегустируют напитки. 21% участников исследования вместе с коллегами смотрят спортивные матчи, а 20% даже организовали спортивную команду. 10% опрошенных же обычно обсуждают книги и кино.