Эксперты

«Следующим шагом будет эпоха глобальных медиа»

6 июля 2017
8 мин. чтения
«Следующим шагом будет эпоха глобальных медиа»

В последнее время главной темой обсуждений в медиа стала концепция мультиканальных медиа, которой начинают придерживаться все больше изданий и пабликов. Одноклассники решили разобраться в этом вопросе и изучить дальнейшие пути развития медиарынка. В этом нам помогал Алексей Аметов, сооснователь издательства Look At Media, которое одним из первых приняло концепцию мультиканальных медиа.

Расскажи, что для тебя значит понятие «мультиканальные медиа»?

Мультиканальные медиа — это медиа, которые работают на разных платформах: web, mobile web, Facebook, Вконтакте, Instagram, Одноклассники, Apple News, Google AMP и т.д.

Мы сейчас пытаемся определить, где грань: как сохранить признаки бренда, но при этом адаптировать его под разные каналы. Это может быть одна история, но рассказать ее нужно по-разному: где-то в формате видео, где-то — текст или набор фотографий с подписями.

Мы задумались над этой концепцией в конце прошлого года и установили для себя цель — превратиться в мультиканальный издательский дом. Сейчас мы активно развиваем бренд на разных платформах, экспериментируем. Создали внутри видеоотдел, причем уже во второй раз — лет 5 назад мы сделали LAM TV. Но, к сожалению, тогда не было хорошей схемы дистрибуции для видеоконтента. Мы не знали, как зарабатывать, и нам пришлось закрыть отдел. Сейчас все переменилось, видео хорошо расходится, с монетизацией стало проще.

С видеоплатформой Одноклассников тоже работаете?

На Одноклассниках мы пока делаем очень аккуратные шаги. Все-таки аудитория ОК для нашего издательского дома нетипичная, и мы сейчас только пытаемся нащупать оптимальную стратегию. Например, контент Wonderzine вызывает большой отклик, и у некоторых, конечно, бомбит от него. В целом, людям интересно. The-Village тоже заходит, но не так бурно, как Wonderzine. Мы продолжаем искать ключ к аудитории. Наша задача — максимально большому количеству людей рассказывать наши истории. У нас нет снобизма, что эти читатели нам не нужны. При этом мы хотим сохранить ценности бренда и рассказывать то, о чем мы рассказываем везде, а не делать что-то специальное для этой аудитории. Мы хотим, чтобы эта аудитория двигалась в сторону наших брендов, и чтобы наши бренды двигались в сторону аудитории.

«Следующим шагом будет эпоха глобальных медиа»

А что для тебя, как для издателя, изменилось с того момента, как вы приняли концепцию мультиканальных медиа?

Изменилось примерно все: структура «ньюсрума», подход к бюджетированию, KPI. Теперь важны не просмотры на сайте, а аудиторные показатели на разных платформах. Нужен баланс между охватом аудитории на платформе и переходом на сайт с этой платформы. Изменилась монетизация: мы начали делать канальные спецпроекты и продавать комплексные решения. У нас в структуре каждой редакции появились редакторы, которые занимаются ростом и дистрибуцией.

А как редакция восприняла эти изменения?

Сначала не все поняли суть и смысл этой идеи, у некоторых были опасения на этот счет. Но в целом сейчас все понимают, зачем перестраиваться и то, что это действительно важно. Несколько человек, кто не очень были согласны с новой концепцией, ушли. Пришли люди, которым действительно интересно. Сейчас команда очень мотивирована и все понимают, чтобы не повторить судьбу печатных изданий, нужно акцентировать время, деньги, внимание на новую платформу. Нельзя повторять действия бумажных журналов и выкладывать печатную версию на сайт — это путь в никуда. У нас тоже самое — нельзя сейчас продолжать постить ссылки в соцсетях, тоже ничем хорошим не кончится.

Давай поговорим подробнее про монетизацию. Как она изменилась? На чем сейчас зарабатывает издательство?

У нас раньше нативная реклама представляла где-то 40%, 60% — «медийка». Потом мы потихоньку дрейфовали в сторону 50 на 50. Сейчас, с учетом того, что нативная реклама растет как рынок и в рамках мультиканальных проектов удается делать большие охваты, у нас начинают доминировать рекламные спецпроекты. Это где-то 60%. В горизонте года-двух ожидаем, что достигнем 70%, а доля медийки будет 30%. Пока все идет по нашему плану.

У нас очень большой опыт по нативной рекламе — первый проект мы сделали для Volkswagen Polo в 2010 году. Сегмент, к тому же, эволюционирует, меняется дистрибуция. С прошлого лета мы два раза полностью перебрали продуктовую линейку, и это нравится рекламодателям. Эти изменения принесли +40% в продажах к прошлому году.

Кроме того, мы монетизируем паблики на рекламе. Когда появляется нативный спепроект, мы сразу продаем комплексное решение. Это позволяет делать охват в 2-3 раза больше, при этом для бренда стоимость размещения в соцсети стала ниже в 4 раза по сравнению с прошлым годом.

Как изменилась дистрибуция в медиа? Стала ли дистрибуция в медиа занимать большую роль, чем к примеру, 5 лет назад?

Дистрибуция всегда была важна. Из-за того, что сейчас больше платформ и под каждую из них нужна собственная модель дистрибуции, этим процессом нужно управлять и следить за тем, чтобы все работало.

Скорость изменений возросла очень серьезно — каждые 12 месяцев полностью меняется ландшафт. За последнее время Stories стали очень важной составляющей Instagram — это абсолютно новый формат контента, другие правила распространения, и год назад этого еще не было. Например, форматы Stream и Live были не очень популярными, а за последний год стали очень большой историей. Мы сейчас тоже активно занимаемся прямыми трансляциями и делаем технологические решения для того, чтобы транслировать сразу на 4-5 платформ, меняем подход к работе корреспондентов на месте.

Расскажи подробнее про вашу команду дистрибуции? Сколько там человек? Чем они занимаются?

Мы уже несколько раз поменяли структуру команды дистрибуции. Раньше она состояла из руководителя дистрибуции, аналитика и продюсеров под каждую социальную сеть, или группу социальных сетей, если они небольшие. Сейчас мы перешли к другой схеме: у нас есть аналитик, он же занимается партнерскими взаимоотношениями с платформами, и видеопродюсер, который отвечает за дистрибуцию видео и видеоформат. Вдобавок, в каждой редакции есть сотрудники, отвечающие за рост и дистрибуцию: в Wonderzine один человек, а в The-Village таких двое.

Расскажи про франшизу The-Village. Это новый способ зарабатывать или новый способ покорять новые рынки?

И то, и другое. Идея изначально появилась из двух вещей: во-первых, наши партнеры в Украине попросили франшизу, потому что хотели возродить The-Village. Его давно знали, любили и все хотели, чтобы он снова появился. Так мы подумали о том, что международная франшиза крутое дело. Параллельно поняли, что в России дальше Урала двигаться не можем. Из-за часовых поясов и расстояний невозможно обеспечить качественное управление. При этом важно, чтобы на месте люди действовали максимально самостоятельно и мотивировано.

Франшиза — крутой вариант, потому что это собственный бизнес, где люди сами зарабатывают и сами решают, что им делать. Меньше времени тратим на менеджмент.

При этом можно задавать стандарты, технологии, обучать их, помогать с рекламными форматами — за счет этого они более конкурентоспособны, чем местные команды, которые работают в одиночку. И это как раз отличный вариант для экспансии дальше на Восток. Мы в ежедневном режиме следим, как работают наши партнеры, даем им советы по улучшению продукта. У нас есть чат для главных редакторов, где они обмениваются опытом, получилось создать коммьюнити.

«Следующим шагом будет эпоха глобальных медиа»

Ты уже можешь оценить первые результаты запусков франшиз?

Все происходит чуть медленнее, чем мы планировали. Много времени нужно тратить на тренинги, также время занимает юридическая волокита — в каждой стране свои нюансы. С Беларусью, Латвией и с Казахстаном мы намного дольше юридические вопросы утрясали, но, в целом, все идет нормально.

В какие страны вы еще планируете выйти?

У нас есть Украина, Беларусь, Казахстан и Латвия, плюс мы ведем переговоры по поводу Польши и Румынии. Пока мы хотим развиваться в Европе, чтобы опять же не было большой разницы в часовых поясах, чтобы всем было проще взаимодействовать. Плюс, мы все-таки понимаем европейский рынок. Мы не понимаем рекламную структуру, бюджеты в Азии, например, или Южной Америке. Надо разбираться. Пока сконцентрировались на Европе.

А что будет с остальными изданиями, которые заморожены?

На Look At Me скоро начнем серию экспериментов с автоматическим главным редактором — робот будет определять, о чем писать, и у внештатников заказывать контент. Пока думаем, как дальше развивать Furfur.

Как к концу года изменятся ваши медиа?

К концу года, я думаю, наши охваты видео и наши охваты на платформах сравняются с вебом, а скорее всего даже превысят. У нас будет 60-65% доходов от нативной рекламы, а не от «медийки», к тому же мы будем делать достаточно много прямых трансляций. При этом полностью сохранятся базовые принципы компании — независимая журналистика, разделение рекламной части и редакционной, отсутствие скрытого пиара и скрытой рекламы. Нам очень важно сохранить стержень именно медийной компании вне зависимости от того, на каких мы платформах присутствуем. С точки зрения количества сотрудников, я думаю, мы не будем как-то сильно расти, исключение составит только видеоотдел, который мы немного усилим.

Как будут развиваться медиа в целом? Сейчас настала эпоха мультиканальных медиа, что будет следующим шагом?

Следующим шагом будет эпоха глобальных медиа. Сейчас очень важные вещи происходят: машинный перевод начинает стремительно приближаться по качеству к человеческому переводу. И как только качество машинного перевода достигнет уровня среднего переводчика — я не говорю про перевод литературы — в этот момент произойдет изменение в медиамире, сравнимое с изобретением печатного станка.

Любое медиа из любой точки мира будет доступно в любой точке мира на любом языке. Это приведёт к быстрой консолидации медийного рынка. Уже сейчас есть возможность автоматически продавать рекламу, позже появится возможность присутствовать на любом языке — тогда у них начнет резко расти отрыв от любых других медиа. Они смогут содержать 20-30 тысяч человек штата, применять лучшие технологии, и всем остальным будет очень тяжело догонять. Вне этой гонки останутся гиперлокальные продукты, которые очень точно настроены либо на локальную повестку, либо на локальный дискурс, как The-Village или Wonderzine. В рамках этой истории тяжеловато будет большим универсальным медиа. Им и сейчас не сладко, а станет совсем плохо.

0
0
0
0
0

Материалы по теме

Тренды SMM 2024 года: какие инструменты и механики работают в ОК

Конец года, как правило, посвящают составлению планов на будущий год. Мы в ОК решили собрать мнение бизнеса о том, какие механики продвижения на платформе будут популярными в 2024 году. Представители крупных российских и зарубежных компаний поделились успешными кейсами продвижения проектов в ОК и рассказали, на какие сервисы и инструменты платформы стоит обратить внимание при создании контент-стратегии в новом году.

В этой статье мы расскажем:

Для нас публикации в «Увлечениях» – это способ вдохновлять и объединять пользователей с общими интересами. 

Мы с радостью делимся рецептами из индейки «Индилайт», утки «Озёрка» и баранины «BazarCo» от наших шеф-поваров. Пишем статьи о том, как готовить различные мясные блюда, даем советы и лайфхаки, которые помогают сэкономить время на кухне и приготовить вкусный ужин всего за 30 минут. 

Благодаря «Увлечениям» мы можем быть уверены, что наш контент увидят пользователи, которые разделяют нашу страсть. Именно это позволяет создавать сообщество, где каждый пост находит своего читателя и приносит пользу нашим брендам.

Для нас публикации в «Увлечениях» – это способ вдохновлять и объединять пользователей с общими интересами. 

Мы с радостью делимся рецептами из индейки «Индилайт», утки «Озёрка» и баранины «BazarCo» от наших шеф-поваров. Пишем статьи о том, как готовить различные мясные блюда, даем советы и лайфхаки, которые помогают сэкономить время на кухне и приготовить вкусный ужин всего за 30 минут. 

Благодаря «Увлечениям» мы можем быть уверены, что наш контент увидят пользователи, которые разделяют нашу страсть. Именно это позволяет создавать сообщество, где каждый пост находит своего читателя и приносит пользу нашим брендам.

Одноклассники – платформа с хорошими и вовлечёнными пользователями. И нравится им свой, определённый контент. Если вы хотите вовлечь пользователей ОК в свои активности, нужно соответствовать и делать оригинальные посты.

Мы отсмотрели сотни пабликов, как брендовых, так и развлекательных, чтобы найти те жемчужины, которые привлекают внимание аудитории. И нашли! Оставалось совсем ничего – подружить брендовые коммуникации с этим видом контента. Над этим мы упорно работаем последнее время, и уже видим первые результаты. Если делать уникальный контент с прицелом на то, что нравится пользователям ОК, они будут гораздо активнее вовлекаться и выражать свою любовь.

Одноклассники – платформа с хорошими и вовлечёнными пользователями. И нравится им свой, определённый контент. Если вы хотите вовлечь пользователей ОК в свои активности, нужно соответствовать и делать оригинальные посты.

Мы отсмотрели сотни пабликов, как брендовых, так и развлекательных, чтобы найти те жемчужины, которые привлекают внимание аудитории. И нашли! Оставалось совсем ничего – подружить брендовые коммуникации с этим видом контента. Над этим мы упорно работаем последнее время, и уже видим первые результаты. Если делать уникальный контент с прицелом на то, что нравится пользователям ОК, они будут гораздо активнее вовлекаться и выражать свою любовь.

Мы начали использовать рамки на аватар для продвижения в ОК ещё до того, как это стало популярным. В начале 2023 года мы решили рискнуть и попробовать такой инструмент, как рамки на аватар пользователя. На тот момент ещё немногие знали про его потенциал, а зря! 

Однако после первого запуска мы были удивлены, какой рост количества подписчиков нам дал данный инструмент. Рамки установили более 370 000 пользователей! Мы смогли попасть в нашу целевую аудиторию рекламной кампании и за месяц продвижения рамок в сообщество пришло около 10 000 новых пользователей. Конечно, мы использовали и другие инструменты, но именно рамки на аватар дали наибольшие охваты и рост количества подписчиков группы. Впоследствии мы провели 7 запусков спецпроектов в рамках разных кампаний, и почти во всех из них набирали более 100 000 установок рамок. В среднем пользователи добавляли рамки 180 000 раз.

Кстати, не стоит забывать, что рамки не удаляются после запуска, а остаются на площадке. Они будут на виду у пользователей ОК и в дальнейшем. 

Можно выделить важные преимущества рамок как инструмента: 

  • дополнительный существенный охват;
  • рост количества подписчиков (за установку рамок предлагается вступить в группу);
  • виральность (когда пользователь устанавливает рамку на аватар, новость об этом показывается в ленте у друзей пользователей).

Мои рекомендации, как сделать эффективные и приносящие пользу рамки: 

  • Сохраняйте баланс между желаниями «продать продукт» и «зацепить пользователя фразой» через текст и визуал рамки

При работе над новыми рамками я всегда говорю команде: «Когда вы придумываете фразу всегда помните, что наша главная задача – это проникнуть в глубинные поведенческие потребности пользователя. Он должен увидеть рамки и воскликнуть: “О, это точно про меня!”. При этом уметь показать ценность продукта в одной рамке – дело тонкое! Помните: обычное уникальное торговое предложение продукта никому не интересно. 

  • Учитывайте интересы аудитории ОК

Чтобы сделать по-настоящему работающие рамки, необходимо знать и чувствовать аудиторию площадки. Пользователи ОК любят выражать эмоции, показывать свои хобби и увлечения, обожают праздники. Это нужно учитывать как в тексте, так и в дизайне рамки. Но и не забывайте о ценностях аудитории вашего бренда. 

  • Экспериментируйте с дизайном рамок

Не забывайте креативить и создавать несколько рамок в одной кампании с разными дизайном и расположением. У пользователей должен быть выбор!

  • Тестируйте идеи

Проверяйте гипотезы и экспериментируйте. Используйте несколько механик для продвижения в ОК. Только с помощью проб и анализа можно прийти к успеху!

Мы будем продолжать использовать данный инструмент для продвижения продуктов и заберём его с собой в 2024! Рамки на аватар стали для нас «прорывной» механикой в спецпроектах в 2023 году. За год мы привлекли около 70 тыс. новых подписчиков, прирост аудитории составил 40%. ОК открылись для нас в этом году в новом свете. Если использовать правильные методы, всё будет работать!

Мы начали использовать рамки на аватар для продвижения L’Oréal в ОК ещё до того, как это стало популярным. В начале 2023 года мы решили рискнуть и попробовать такой инструмент, как рамки на аватар пользователя. На тот момент ещё немногие знали про его потенциал, а зря! 

Однако после первого запуска мы были удивлены, какой рост количества подписчиков нам дал данный инструмент. Рамки установили более 370 000 пользователей! Мы смогли попасть в нашу целевую аудиторию рекламной кампании и за месяц продвижения рамок в сообщество пришло около 10 000 новых пользователей. Конечно, мы использовали и другие инструменты, но именно рамки на аватар дали наибольшие охваты и рост количества подписчиков группы. Впоследствии мы провели 7 запусков спецпроектов в рамках разных кампаний, и почти во всех из них набирали более 100 000 установок рамок. В среднем пользователи добавляли рамки 180 000 раз.

Кстати, не стоит забывать, что рамки не удаляются после запуска, а остаются на площадке. Они будут на виду у пользователей ОК и в дальнейшем. 

Можно выделить важные преимущества рамок как инструмента: 

  • дополнительный существенный охват;
  • рост количества подписчиков (за установку рамок предлагается вступить в группу);
  • виральность (когда пользователь устанавливает рамку на аватар, новость об этом показывается в ленте у друзей пользователей).

Мои рекомендации, как сделать эффективные и приносящие пользу рамки: 

  • Сохраняйте баланс между желаниями «продать продукт» и «зацепить пользователя фразой» через текст и визуал рамки

При работе над новыми рамками я всегда говорю команде: «Когда вы придумываете фразу всегда помните, что наша главная задача – это проникнуть в глубинные поведенческие потребности пользователя. Он должен увидеть рамки и воскликнуть: “О, это точно про меня!”. При этом уметь показать ценность продукта в одной рамке – дело тонкое! Помните: обычное уникальное торговое предложение продукта никому не интересно. 

  • Учитывайте интересы аудитории ОК

Чтобы сделать по-настоящему работающие рамки, необходимо знать и чувствовать аудиторию площадки. Пользователи ОК любят выражать эмоции, показывать свои хобби и увлечения, обожают праздники. Это нужно учитывать как в тексте, так и в дизайне рамки. Но и не забывайте о ценностях аудитории вашего бренда. 

  • Экспериментируйте с дизайном рамок

Не забывайте креативить и создавать несколько рамок в одной кампании с разными дизайном и расположением. У пользователей должен быть выбор!

  • Тестируйте идеи

Проверяйте гипотезы и экспериментируйте. Используйте несколько механик для продвижения в ОК. Только с помощью проб и анализа можно прийти к успеху!

Мы будем продолжать использовать данный инструмент для продвижения продуктов L’Oréal и заберём его с собой в 2024! Рамки на аватар стали для нас «прорывной» механикой в спецпроектах в 2023 году. За год мы привлекли около 70 тыс. новых подписчиков, прирост аудитории составил 40%. ОК открылись для нас в этом году в новом свете. Если использовать правильные методы, всё будет работать!

Видеоконтент обладает множеством преимуществ. Он позволяет лучше передавать информацию и эмоции, привлекает внимание аудитории и не требует от неё никаких усилий при просмотре, что улучшает восприятие. Зрители могут легче вовлекаться в сюжет и эмоционально откликаться на происходящее в кадре.

Видеоконтент обладает множеством преимуществ. Он позволяет лучше передавать информацию и эмоции, привлекает внимание аудитории и не требует от неё никаких усилий при просмотре, что улучшает восприятие. Зрители могут легче вовлекаться в сюжет и эмоционально откликаться на происходящее в кадре.

Публикации с игровыми и конкурсными механиками в сообществе «585*ЗОЛОТОЙ» всегда получают больший отклик, чем обычные посты, и помогают растить вовлечённость аудитории. 

При создании конкурсов одинаково важно следить за трендами, как цифровыми, так и просто информационными, а также за новыми возможностями соцсети. Изучайте свою аудиторию, отслеживайте статистику публикаций, собирайте обратную связь, чтобы уже на основе интересов и предпочтений подписчиков разрабатывать и совершенствовать публикуемый контент. Так, у наших подписчиков наибольшей популярностью пользуются игры на скорость реакции, внимательность, логику – и, конечно, конкурсы с понятными, простыми условиями и гарантированными подарками от бренда.

2 038
22 мин.
В 2023 году создатели контента в ОК заработали в 3 раза больше, чем в 2022

Одноклассники подводят итоги работы с создателями контента в 2023 году. Соцсеть усилила фокус на привлечении и развитии авторов и медиа на платформе – в результате число новых групп с качественным контентом в соцсети выросло на 35%, достигнув 95 000 сообществ.

Общий охват групп блогеров и медиа увеличился за год на 61%. Это стало возможным благодаря обновлению ленты новостей и изменению алгоритмов рекомендаций в пользу актуального и оригинального контента. После обновления ленты увеличилось и число подписчиков групп в ОК – в сумме они получили порядка 15% новых лояльных пользователей.

Суммарно создатели контента в ОК в 2023 году только на программах монетизации заработали в 3 раза больше, чем в 2022. Этому способствовало и увеличение числа групп, которые начали монетизировать контент – в этом году их стало на 86% больше. Наибольший заработок по программам монетизации получают авторы и медиа, чей контент совпадает с интересами (хобби) пользователей. В топ-5 тематик наиболее монетизируемого контента в 2023 году вошли кулинария, путешествия, DIY-контент, образование, книги, а также садоводство. 

ОК продолжает фокусироваться на уникальном контенте, поэтому привлекает на платформу новых авторов. В первую очередь это те авторы, которые пишут про увлечения, то есть отвечают позиционированию ОК. За год на платформе появились сотни новых активных блогеров, их общее число в 2023 года увеличилось в 3 раза. Самые растущие блогеры (по динамике роста  количества подписчиков за год) в 2023 году – Вкус Жуковы (+200 тысяч подписчиков), Голландец в России (+146 тысяч подписчиков), Екатерина. Честный кондитер (+133 тысячи подписчиков).

В поддержку начинающих создателей качественного контента в ОК работает алгоритм «Молния». Он помогает увеличить охват публикаций и получить первых подписчиков тем блогерам и медиа, которые регулярно публикуют уникальный и интересный контент. За последние 12 месяцев более 1000 групп получили поддержку «Молнии».

В конце октября 2023 года Одноклассники обновили «Увлечения», теперь это полноформатный сервис с профессиональным и пользовательским контентом. За два месяца работы в сервисе было опубликовано свыше 70 тысяч единиц контента, более 3 тысяч авторов и 25 тысяч пользователей регулярно публикуют в “Увлечениях” свой контент. Наиболее популярными тематиками для постинга стали рукоделие, кулинария, отдых и туризм, питомцы и садоводство. “Базу знаний” пополняют эксперты, к её наполнению уже привлекли более 300 известных блогеров рунета, которые обладают экспертизой по конкретному направлению увлечений. За первые два месяца работы в разделе было опубликовано более 2500 экспертных материалов. Раздел «Вопросы и ответы» за этот период собрал свыше 13 тысяч вопросов от пользователей, на которые отвечают как эксперты,  так и пользователи.

1 211
7 мин.
«Аудитории соцсетей будет интересно следить за авторами, которые стали профессионалами в своей сфере»

Автор телеграм-канала о трендах digital и IT «Дежурный smmщик» Мария Снегова рассказала, как изменятся подходы к ведению блогов и к продвижению брендов в 2024 году. В статье мы обсудим:

Более популярными у пользователей и у брендов будут микроблогеры. Во-первых, у авторов с небольшой аудиторией более высокий уровень вовлечённости и тесные связи с подписчиками. Во-вторых, исследования платформы по работе с блогерами MuseFind показывают, что 92% миллениалов больше доверяют своим любимым инфлюенсерам, чем рекламе и другим известным людям. Для брендов также важно, что авторы с небольшой аудиторией также более заинтересованы в сотрудничестве и настроены на долговременные партнёрства.

На мой взгляд, из-за смены привычек в медиапотреблении не только пользователи, но и создатели контента будут больше заботиться о ментальном здоровье. Поэтому авторы станут принимать решение, опираясь на свое собственное состояние, быть ли постоянно на виду, или использовать новые инструменты и технологии, чтобы этого не делать. 

Но несмотря на моду на генеративный искусственный интеллект, пользователи всё же хотят общаться с реальными людьми. Именно реальные пользователи и авторы формируют вокруг себя комьюнити, становятся лидерами, за которыми следят поклонники – подписчики в соцсетях.

Спрос на контент от авторов, которые стали профессионалами в своей сфере, сохранится. Однако экспертами придётся немного изменить tone of voice – с назидательного и поучительного на поддерживающий. Чтобы оставаться популярным, важно делать то, что у тебя получается лучше всего, делиться своим опытом и знаниями, но не смотреть на свою аудиторию свысока. 

Пользователи более охотно будут доверять такому же автору, как и они сами, потому что их подкупает искренность, честность и «близость к народу». Платформам и сервисам нужно обращать внимание на создателей качественного контента, которые на самом деле являются экспертами в той или иной области, но реже называют так себя публично. Важно поддерживать таких авторов, чтобы помочь им получить больше просмотров и найти свою аудиторию. Например, так работает обновлённый сервис «Увлечения» в ОК: эксперты могут создавать материалы под интересы аудитории, а пользователи – находить нужную им информацию и авторов контента, за чьими блогами хочется следить.

Один из главных трендов в 2024 году – аутентичность как подход к формированию лояльного сообщества вокруг бренда. Пользователей больше не впечатляют совершенство и безупречность «отшлифованного» контента. Поэтому, скорее всего, в следующем году мы будем наблюдать рост популярности UGC – пользовательских публикаций. Аудитория соцсетей будет лучше воспринимать контент, который идёт от инфлюенсеров, но при этом также выглядит естественно и не постановочно. 

Сейчас очень часто говорят, что искусственный интеллект будет повсеместно использоваться в сфере маркетинга. Он может сгенерировать креатив, собрать аналитику, сделать визуал и даже написать посты для разных аудиторий. Однако не всем пользователям это может понравиться. Люди ценят аутентичность и искренность, которой пока что нет у контента, созданного ИИ. Поэтому использовать этот инструмент в креативах стоит очень осторожно и ответственно. Маркетологам нужно решить, какие задачи можно делегировать искусственному интеллекту.

Мы наблюдаем начало новой эры, когда технологическая индустрия предлагает людям платить за просмотр всего – мемов, инсайтов, эксклюзивного контента. Многие пользователи действительно готовы на это подписываться. Их интересует новый функционал, расширенные возможности, которые упростят жизнь – например, пропуск рекламы, эксклюзивные фильтры, возможность подняться в топ и другие дополнительные функции. Скорее всего, этот тренд, который уже подхватили многие крупные технологические платформы, продолжится и будущем. Но главное для площадок – не пытаться «превратить в золото» базовые функции и не ограничивать их возможности таким способом. 

Обычной рекламы в соцсетях станет меньше. Ещё не все блогеры, агентства и бренды разобрались, как правильно отмечать креативы, что именно маркировать и где брать токен erid. Поэтому создатели контента активнее будут использовать нативные форматы – карточки, подборки, интервью и т. д.

Я думаю, в следующем году бренды будут чаще интегрировать в свою рекламу UGC или стараться делать публикации, похожие на пользовательский контент. Простые тексты, не постановочные фото и живые видео, сделанные от первого лица, могут стать тредном в рекламных креативах.

8 507
24 мин.