Новости

Женщины предпочитают сериалы, а мужчины — игры: россияне рассказали, чем занимаются после работы

23 октября 2023
4 мин. чтения
Женщины предпочитают сериалы, а мужчины — игры: россияне рассказали, чем занимаются после работы

Сервис Работа.ру и социальная сеть Одноклассники провели исследование и выяснили, чем россияне занимаются после работы и сколько денег тратят на хобби. В опросе приняли участие 2700 респондентов из всех регионов страны. 

38% опрошенных россиян находят время на хобби после работы и постоянно ими занимаются. 43% отметили, что не успевают уделять им время на регулярной основе. Каждый десятый респондент не имеет хобби, но хочет иметь занятие для души. Еще 9% признались, что не могут найти для себя увлечение.

Одно из главных увлечений россиян в послерабочее время — чтение, его назвали 42% респондентов. Интересно, что среди женщин ценителей книг больше, чем среди мужчин — среди женщин 48% любят книги, а среди мужчин таких только 33%. На втором месте по популярности — спорт, им после работы занимаются 31% россиян. На третьем месте — просмотр фильмов и сериалов (29%). 23% респондентов предпочитают готовку и кулинарию. Каждый пятый (20%) опрошенный проводит свободное время за вышиванием и рукоделием. Компьютерные игры и игры на приставках отметили 19% участников опроса. 17% увлекаются дрессировкой и уходом за животными. Еще столько же интересуются разведением цветов и садоводством. 

По данным Одноклассников, которые проанализировали интерес аудитории к различным тематикам хобби россиян, осенью увеличился интерес к контенту про спорт — охваты групп и блогеров по этому направлению выросли на 48%, люди также стали на на 33% чаще смотреть контент про путешествия. Востребованность материалов про кулинарию увеличилась на 31%, про DIY-контент — на 29%, а про чтение и книги — на 26%.

Увлечения мужчин и женщин ожидаемо различаются. Так, например, спорт — второе по популярности занятие после работы у мужчин (31%), у женщин эта активность стоит на четвертом месте (32%). Женщины также в большей степени предпочитают смотреть сериалы и кино, нежели мужчины (34% и 21% соответственно). Тройку после рабочих хобби среди женщин закрывается рукоделие (32%), а у мужчин — компьютерные игры и игры на приставках (27%).

Интересно, что почти каждый пятый респондент (19%) вообще не тратит деньги на свои увлечения. В первую очередь так отвечали те, кто увлекается чтением, сериалами и компьютерными играми.

54% россиян ежемесячно тратит до 5 тысяч рублей на книги, подписки и рукоделие. 14% респондентов выделяют 6-10 тысяч, в первую очередь, на спорт и животных. От 11 до 15 тысяч рублей в месяц расходуют 6% опрошенных, от 16 до 30 тысяч рублей — 5% респондентов. Только 2% участников опроса расходуют более 31 тысячи рублей. Среди главных статей расхода у таких респондентов — спорт, садоводство и уход за животными.

Большинство россиян (58%) хотели бы иметь больше времени на собственные увлечения после работы, так как они помогают расслабиться. 21% опрошенных мечтают зарабатывать на своем хобби. Еще столько же (21%) отмечают, что уделяют своему хобби достаточное количество времени.

Работа.ру — сервис для поиска работы и подбора персонала. На сервисе размещено более 22,5 млн резюме и зарегистрировано более 940 тысяч работодателей.

1
1
2
1
1

Материалы по теме

Половина россиян (53%) ни разу не посещали архитектурные достопримечательности своего региона – исследование Одноклассников

Одноклассники при поддержке экспертов фонда «Внимание» в рамках проекта «Архитектурный перископ», который посвящен разрушающимся памятникам зодчества провели исследование и выяснили, знакомы ли россияне с достопримечательностями своего региона, как часто они их посещают, и как ищут информацию о культурных объектах.

В опросе приняли участие почти 2000 респондентов по всей России, в том числе из городов-основных направлений внутреннего туризма: Санкт-Петербурга, Владимира, Ярославля и других.

ОК ежедневно посещают миллионы пользователей со всей страны, проектом «Архитектурный перископ» социальная сеть вносит свой вклад в развитие и сохранение культуры в регионах и развивает комфортную среду как внутри соцсети, так и за ее пределами.

Исследование показало, что больше половины россиян (53%) ни разу не посещали архитектурные достопримечательности своего города или края. Практически треть россиян (28%) посещает их 1-2 раз в год, а каждый десятый житель страны (9%) – 3-5. Зато во время поездок в соседние регионы и в дальних путешествиях по России каждый второй респондент (53%) готов изучать памятники, ходить на экскурсии и узнавать новое.

Почти каждый пятый житель России (18%) старается больше читать и чаще посещать достопримечательности своего региона, а 16% респондентов даже готовы к включению налога на их восстановление в стоимость ж/д и авиабилетов.

Большинство россиян (66%) могут назвать по памяти максимум три архитектурные достопримечательности своего края, а треть из них (33%) смогли вспомнить только одну.

При этом, большинство опрошенных (59%) испытали гордость, радость или любопытство, когда узнали, что в их регионе есть важные памятники архитектуры.

Некоторые респонденты все-таки смогли вспомнить редкие памятники зодчества, которым в том числе посвящен проект «Архитектурный перископ». Самыми узнаваемыми стали Рязанская ВДНХ (объект узнает почти каждый пятый россиян – 18%), Белая башня в Екатеринбурге и Усадьба Пущино-на-Оке в Московской области (их узнали в 12% случаев).

Большинство россиян (66%) могут назвать по памяти максимум три архитектурные достопримечательности своего края, а треть из них (33%) смогли вспомнить только одну.

При этом, большинство опрошенных (59%) испытали гордость, радость или любопытство, когда узнали, что в их регионе есть важные памятники архитектуры.

Некоторые респонденты все-таки смогли вспомнить редкие памятники зодчества, которым в том числе посвящен проект «Архитектурный перископ». Самыми узнаваемыми стали Рязанская ВДНХ (объект узнает почти каждый пятый россиян – 18%), Белая башня в Екатеринбурге и Усадьба Пущино-на-Оке в Московской области (их узнали в 12% случаев).

Большинство респондентов (74%) подписаны на сообщества с интересными фактами о достопримечательностях или следят за блогерами, которые поднимают важные социальные темы, рассказывают об урбанистике и культуре. 28% россиян используют простую поисковую выдачу или специализированные сайты, когда хотят узнать что-то конкретное про достопримечательность или посетить ее. Что интересно – каждый четвертый житель страны (24%) находит информацию о культурных объектах в соцсетях.

Большинство респондентов (74%) подписаны на сообщества с интересными фактами о достопримечательностях или следят за блогерами, которые поднимают важные социальные темы, рассказывают об урбанистике и культуре. 28% россиян используют простую поисковую выдачу или специализированные сайты, когда хотят узнать что-то конкретное про достопримечательность или посетить ее. Что интересно – каждый четвертый житель страны (24%) находит информацию о культурных объектах в соцсетях.

По мнению россиян, наиболее эффективные инициативы для поддержки объектов культурного наследия – это государственные программы и гранты (в 23% случаев). Наравне с государственными и частными инициативами, россияне верят в идею волонтерства (в 23% случаев) как в действенный способ реальной и информационной помощи.

Опрос показал, что сейчас каждый пятый россиянин уже помогает фондам, которые восстанавливают достопримечательности: небольшой суммой подписки, разовыми донатами или даже репостами в соцсетях.

Одноклассники и «Чек Индекс» узнали, какие питомцы наиболее популярны среди россиян и сколько люди тратят на их содержание

Ко Всемирному дню домашних животных, который отмечается 30 ноября, ОК и «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» выяснили, какие питомцы наиболее популярны среди российских пользователей и сколько владельцы тратят на содержание четвероногих и пернатых.

Собаки оказались самыми популярными домашними животными среди пользователей ОК с начала 2023 года. Вторыми стали кошки, третьими – птицы. К таким выводам пришли аналитики соцсети, изучив интерес аудитории к различным темам, связанным с питомцами*. В топ-5 наиболее популярных пород собак вошли немецкая овчарка, померанский шпиц, йоркширский терьер, чихуахуа и французский бульдог. Среди кошек пользователи ОК больше всего интересовались такими породами, как шотландская вислоухая, русская голубая, сибирская, тайская и канадский сфинкс. Что касается птиц, в топ-5 по популярности вошли только попугаи, в частности волнистый, жако, какаду, ара и корелла.

В этом году россияне стали уделять больше внимания своим питомцам, что отразилось на потребительском спросе, считают эксперты «Чек Индекса»**. С января по октябрь 2023 года включительно средний чек покупки в зоомагазинах составил 3062 рубля – на 10% выше, чем за аналогичный период в 2022-м. Количество покупок зоотоваров выросло на 8% в сравнении год к году, в том числе на 19% – на онлайн-площадках. Россияне чаще всего покупали еду для питомцев, в основном сухой корм. На втором месте наполнители для зоотуалетов, на третьем – инструменты для ухода за шерстью (от щеток до электроприборов для бритья), на четвертом – игрушки.

Многие владельцы домашних животных не скупились на качественный корм и товары для ухода за питомцами. Например, средний чек покупки корма для кошек составил 558 рублей, что на 19% выше по сравнению с 2022 годом, для собак – 948 рублей (на 18% выше), для птиц – 263 рубля (на 9% выше). Количество покупок в категории кормов также увеличилось год к году, рост составил от 6 до 13% в зависимости от вида домашнего животного.

ОК регулярно отмечают с пользователями праздники: ко Всемирному дню домашних животных соцсеть и российское зоозащитное онлайн-СМИ «КОТ» создали спецпроект, чтобы напомнить людям, как важно относиться к питомцам с любовью. «КОТ» в ОК выпустил серию видео о домашних животных, тематические рамки и эмодзи-статус.

*Аналитики ОК изучили данные об интересе российских пользователей к контенту, размещенному в сервисе «Увлечения», с начала 2023 года. Рассматривалось количество уникальных пользователей и просмотров.

**Данные предоставлены аналитическим ресурсом «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» — крупнейшего оператора фискальных данных России, который ежедневно принимает 55–57 млн кассовых чеков с более чем 1,1 млн онлайн-касс в стране, покрывает 30% всех касс и розничного оборота в РФ. Для анализа использовалась агрегированная обезличенная информация о продажах из сетевой и традиционной торговли и сферы услуг.

Одноклассники назвали самые популярные увлечения россиян в 2023 году

Одноклассники назвали самые популярные увлечения россиян в 2023 году

Мода и красота, кулинария, садоводство стали наиболее популярными увлечениями россиян в уходящем году. В топ-5 также вошли рукоделие и домашние животные. К таким выводам пришли аналитики ОК, изучив интерес аудитории к различным тематикам хобби с начала 2023 года*. Всего эксперты исследовали активность 22 млн пользователей, которые ежемесячно посещают раздел «Увлечения».

Аналитики ОК выяснили, какие темы, связанные с каждым хобби, были наиболее востребованы в этом году. Так, пользователи соцсети, которые увлекаются кулинарией, чаще всего интересовались приготовлением выпечки, закусок и основных блюд. Те, кто занимается рукоделием, больше всего взаимодействовали с контентом о плетении, вязании, шитье, оригами и декупаже – технике декорирования предметов с помощью вырезанных из бумаги рисунков. Среди домашних животных, помимо собак и кошек, внимание пользователей ОК привлекали птицы, рептилии и рыбы.

Автомобили и путешествия также стали одними из самых востребованных увлечений в 2023 году, войдя в топ-10. Причем аудитория автолюбителей в ОК больше всего интересовалась марками машин, тюнингом, мотоциклами, ремонтом и обслуживанием. Среди контента о путешествиях и отдыхе первое место досталось странам и курортам Азии. Чуть менее популярной оказалась Европа, путешествия по России заняли четвертое место по количеству просмотров.

Топ популярных среди пользователей ОК увлечений изменялся в зависимости от сезона. Например, осенью большую популярность завоевывает кулинарная тематика – она занимает первое место в рейтинге увлечений. Помимо этого, во втором полугодии топ-10 популярных хобби пополнила мистика, которой не было там в начале 2023-го. Пользователи стали проявлять интерес к таким темам, как астрология, гадания, нумерология и значения сновидений.

* Аналитики ОК изучили данные об интересе российских пользователей к контенту, размещенному в сервисе «Увлечения», с января по сентябрь 2023 года включительно. Это количество уникальных пользователей и просмотров.