Новости

Женщины предпочитают сериалы, а мужчины — игры: россияне рассказали, чем занимаются после работы

23 октября 2023
4 мин. чтения
Женщины предпочитают сериалы, а мужчины — игры: россияне рассказали, чем занимаются после работы

Сервис Работа.ру и социальная сеть Одноклассники провели исследование и выяснили, чем россияне занимаются после работы и сколько денег тратят на хобби. В опросе приняли участие 2700 респондентов из всех регионов страны. 

38% опрошенных россиян находят время на хобби после работы и постоянно ими занимаются. 43% отметили, что не успевают уделять им время на регулярной основе. Каждый десятый респондент не имеет хобби, но хочет иметь занятие для души. Еще 9% признались, что не могут найти для себя увлечение.

Одно из главных увлечений россиян в послерабочее время — чтение, его назвали 42% респондентов. Интересно, что среди женщин ценителей книг больше, чем среди мужчин — среди женщин 48% любят книги, а среди мужчин таких только 33%. На втором месте по популярности — спорт, им после работы занимаются 31% россиян. На третьем месте — просмотр фильмов и сериалов (29%). 23% респондентов предпочитают готовку и кулинарию. Каждый пятый (20%) опрошенный проводит свободное время за вышиванием и рукоделием. Компьютерные игры и игры на приставках отметили 19% участников опроса. 17% увлекаются дрессировкой и уходом за животными. Еще столько же интересуются разведением цветов и садоводством. 

По данным Одноклассников, которые проанализировали интерес аудитории к различным тематикам хобби россиян, осенью увеличился интерес к контенту про спорт — охваты групп и блогеров по этому направлению выросли на 48%, люди также стали на на 33% чаще смотреть контент про путешествия. Востребованность материалов про кулинарию увеличилась на 31%, про DIY-контент — на 29%, а про чтение и книги — на 26%.

Увлечения мужчин и женщин ожидаемо различаются. Так, например, спорт — второе по популярности занятие после работы у мужчин (31%), у женщин эта активность стоит на четвертом месте (32%). Женщины также в большей степени предпочитают смотреть сериалы и кино, нежели мужчины (34% и 21% соответственно). Тройку после рабочих хобби среди женщин закрывается рукоделие (32%), а у мужчин — компьютерные игры и игры на приставках (27%).

Интересно, что почти каждый пятый респондент (19%) вообще не тратит деньги на свои увлечения. В первую очередь так отвечали те, кто увлекается чтением, сериалами и компьютерными играми.

54% россиян ежемесячно тратит до 5 тысяч рублей на книги, подписки и рукоделие. 14% респондентов выделяют 6-10 тысяч, в первую очередь, на спорт и животных. От 11 до 15 тысяч рублей в месяц расходуют 6% опрошенных, от 16 до 30 тысяч рублей — 5% респондентов. Только 2% участников опроса расходуют более 31 тысячи рублей. Среди главных статей расхода у таких респондентов — спорт, садоводство и уход за животными.

Большинство россиян (58%) хотели бы иметь больше времени на собственные увлечения после работы, так как они помогают расслабиться. 21% опрошенных мечтают зарабатывать на своем хобби. Еще столько же (21%) отмечают, что уделяют своему хобби достаточное количество времени.

Работа.ру — сервис для поиска работы и подбора персонала. На сервисе размещено более 22,5 млн резюме и зарегистрировано более 940 тысяч работодателей.

1
2
1
2
1

Материалы по теме

«Хобби Фест» на ВДНХ: делимся фотографиям

21-22 декабря на ВНДХ прошёл «Хобби Фест» — главное событие года, посвящённое увлечениям. Более 3,5 тысячи гостей посетили четыре тематические зоны мероприятия, посвящённые саду, рукоделию, дому и питомцам.

Десятки популярных авторов ОК провели на фестивале лекции, мастер-классы, интерактивные игры и DIY-активности: от мыловарения и создания когтеточек до плетения обвеса на сумку. Взрослые и дети на тематических площадках изготавливали украшения из бисера и ёлочные игрушки, учились вязать без крючка и создавать мини-огород на подоконнике, а также изучали, как правильно ухаживать за питомцем на примере пумы Месси.

Как это было? Смотрите фотографии в альбомах:

38
4 мин.
ОК запустили первую брендированную рубрику в «Увлечениях»

Одноклассники вместе с платформой о еде Food.ru запустили первую брендированную подрубрику сервисе«Увлечения» в тематике «Кулинария». В неё вошли более 1700 публикаций с проверенными рецептами блюд от экспертов Food.ru:

  • завтраки и основные блюда,
  • выпечка и десерты,
  • супы и соусы,
  • блюда без мяса, постные рецепты и многое другое.

Запуск собственного раздела Food.ru в — это первый пример использования партнёрского формата в «Увлечениях».

20
3 мин.
Россияне рассказали про самые неудачные покупки на распродажах

Социальная сеть «Одноклассники» и финтех-компания «ЮMoney» провели опрос более 2000 пользователей электронного кошелька, чтобы выяснить, что россияне покупают на ноябрьских распродажах. Результаты показали, что четверть опрошенных совершает покупки спонтанно, 35% следят за сезонными скидками, а 47% респондентов верят в то, что скидки реальны.

Согласно данным опроса, 60% респондентов отметили, что не следят за распродажами, в то время как 35% опрошенных активно их отслеживают. Еще 5% делают это время от времени. Среди тех, кто следит за распродажами, 45% планируют совершать покупки на Черную пятницу, 40% готовы купить товар, если он им понравится, а 10% не планируют ничего приобретать.

Большинство покупателей (61%) ищут скидки на маркетплейсах. В торговые центры ходят 23% опрошенных, а 16% делают покупки через соцсети. По данным аналитиков соцсети ОК, с начала ноября 2024 года среднее количество публикаций в Ленте и в сервисе “Увлечения” с упоминаниями о распродажах, скидках, акциях и специальных предложениях на площадке выросло на 33% по сравнению с предыдущим месяцем.