Одноклассники на мероприятии для создателей контента Prime Time поделились результатами работы контентной платформы соцсети за последний год. За это время ОК открыли две программы монетизации авторов, увеличили число авторов и уникальных блогеров на платформе, а также запустили линейку собственных оригинальных шоу, посвященным самым популярным увлечениям россиян.
С начала года количество новых групп и медиа с качественным контентом в ОК выросло на 45%, а общий охват контента всех групп за год увеличился на 20%. Это в том числе стало возможным благодаря развитию алгоритма «Молния», который отбирает лучшие группы среди новых на платформе и дает им возможность набрать свою первую аудиторию. С начала года поддержку «Молнии» получили более 4500 новых групп, которые с помощью алгоритма собрали суммарно более 2,4 млн подписок.
За последний год ОК начали активно работать с блогерами – авторы с уникальным контентом, которые развивают личный бренд в соцсети и монетизируют свой контент как с помощью инструментов соцсети, так и через интеграции рекламодателей. За год в соцсети появились сотни активных блогеров, их общее число выросло в 11 раз. До конца года ОК планируют привлечь на платформу до 2000 авторов.
Год назад ОК обновили позиционирование как платформы для увлечений пользователей, и наиболее востребованы у блогеров тематики, связанные с самыми популярными хобби россиян: кулинария, путешествия, мода и красота, рукоделие и DIY, домашних питомцев. При этом в топе по охватам среди блогеров – также тематики рыбалки и садоводства.
Свой охват группы в ОК могут монетизировать с помощью программ монетизации соцсети. Социальная сеть продолжает активно развивать два вида монетизации: за просмотры публикаций в ленте и за просмотры видеоконтента. Количество уникальных авторов в обеих программах монетизации с начала года выросло на 61%.
При этом заработок авторов растет еще более динамичными темпами. Сумма выплат в монетизации видео с начала года выросла в 5,5 раз, а в монетизации в ленте – в 2 раза. Средний заработок 1 автора с помощью монетизации за это время увеличился на 36%, а наиболее успешные блогеры зарабатывают в среднем более 150 тысяч рублей в месяц.
В 2023 году также запустили линейку собственных оригинальных шоу, которые посвящены популярным увлечениям пользователей соцсети. Первым проектом стало шоу «ОКнутые люди» с Сергеем Буруновым, которое собрало в соцсети более 90 млн просмотров, после чего было показано в эфире телеканала СТС. В летний сезон ОК запустили сразу несколько шоу, посвященных популярным хобби россиян: кулинарии, путешествиям, спорту, домашним питомцам и другим. Всего с начала года ОК выпустили более 80 эпизодов собственных шоу, а общее число их просмотров на платформе превысило 400 млн.
В прошлом году ОК помогли блогерам снять три полноценных шоу – запущенные проекты про кино и кулинарию уже собрали более 20 млн просмотров в соцсети. В этом году Одноклассники увеличат число победителей как минимум в два раза и планируют снять от 6 до 9 проектов в зависимости от решения жюри.
Одноклассники запускают второй сезон конкурса креативных концепций шоу для блогеров – «БлогШоу» – и открывают прием заявок. Идеи должны соответствовать интересам аудитории соцсети и помогать пользователям развиваться в своем хобби. На воплощение проектов победители получат денежный грант, размер которого будет определяться индивидуально. Подать заявку для участия можно на сайте до 26 мая. Премьера шоу победителей состоится эксклюзивно в ОК.
В первую очередь будут рассматриваться идеи по тематикам кулинария, ремонт и дизайн, рукоделие и садоводство – эти направления контента особенно популярны среди пользователей ОК и имеют большую потенциальную аудиторию как внутри соцсети, так и в рунете в целом. Помимо перечисленных тем можно предложить концепции видеопроектов об авто, моде, путешествиях, питомцах, рыбалке, кино и сериалах, юморе, семье и отношениях.
Участвовать в конкурсе смогут все блогеры, у которых на момент подачи заявки есть группа в ОК. Для подачи своего проекта автору нужно будет описать свою идею с обоснованием, почему она может быть интересна аудитории соцсети, а также отразить примерный бюджет. Профессиональное жюри из представителей команды ОК и компаний, специализирующихся на создании профессионального контента, будут рассматривать все заявки в несколько этапов. Отобранные финалисты будут защищать свою идею перед экспертами. Победители будут названы до конца третьего квартала этого года.
Победители присоединятся к профессиональной команде, которая будет работать над воплощением идеи и сопровождать их от этапа проработки сценария до финального продюсирования и продвижения на платформе ОК. Команда соцсети даст блогерам рекомендации по созданию контента в том числе с учетом алгоритмов ОК и интересов пользователей. Автор будет полностью вовлечен в процесс съемок, постановку и воплощение идеи.
В первом сезоне ОК получили более 80 заявок от крупных и начинающих блогеров, которые описали идеи для шоу. В финале свои концепции защищали 20 участников с видеопроектами по тематикам «путешествия», «кулинария», «строительство и ремонт», «кино» и «рукоделие». Победителями стали три блогера ОК – Павел Сизов, автор кулинарной группы «Рецепты от шефа», Григорий Кукушкин, автор группы о кино «Грин Кинопомощник» и Татьяна Рыбакова, блогер-нутрициолог, автор группы «Таня Рыбакова – Психология стройности». Благодаря проекту блогеры запустили полноценные шоу о кулинарии и кино, которые суммарно уже собрали более 20 млн просмотров – «Секретный рецепт», «Властелин фильмец» и «Таня пробует» (выход запланирован на май 2024 года).