Новости

Во время пандемии пользователи мобильных приложений оставались на связи с близкими и доверяли рекламе в соцсетях

11 августа 2020
2 мин. чтения
Во время пандемии пользователи мобильных приложений оставались на связи с близкими и доверяли рекламе в соцсетях

Компания Criteo провела исследование поведения пользователей в мобильных приложениях. Большая часть пользователей мобильных приложений заказывала еду, развлекалась, шопилась, слушала музыку и участвовала или проводила видеоконференции. Об этом говорят данные загрузок приложений по категориям. 

Только 9% взрослой аудитории интересовалось образованием и 7% — продуктивностью, при этом 54% пользователей скачали хотя бы одно приложение для шопинга. Стоит отметить, что здесь речь идет о новых загрузках, у части пользователей приложения этих категорий возможно уже были установлены. Но это не точно.

Во время пандемии пользователи мобильных приложений оставались на связи с близкими и доверяли рекламе в соцсетях

Социальные сети (38%) лидируют среди других категорий по росту частоты использования приложений в период пандемии. 25% пользователей также отметили, что стали чаще заходить в приложения потокового видео, 20% — видеоконференций.

При этом, пользователи хотят оставаться на связи с близкими, поэтому используют соцсети несколько раз в день. 

Во время пандемии пользователи мобильных приложений оставались на связи с близкими и доверяли рекламе в соцсетях

Результаты коррелируют с сообщениями Одноклассников о том, как изменилось потребление контента внутри соцсети в период самоизоляции. В ОК количество создаваемых эфиров выросло на 29%. Пользователи проводили больше времени в соцсети: выросло год к году среднее время как в Android (+24%), так и в iOS-приложении (+9%). Кроме того, в это время Одноклассники установили новый рекорд в видеосмотрении — 1 млрд просмотров видео в сутки.

Реклама в соцсетях стала одним из трех главных факторов установких новых мобильных приложений. 24% респондентов скачали приложение, увидев его рекламу.

Основной задачей для владельцев приложений становится удержание интереса пользователей, поскольку 17% из скорее всего удалят апп, когда этот период неопределенности закончится.

Во время пандемии пользователи мобильных приложений оставались на связи с близкими и доверяли рекламе в соцсетях

Что мотивировало пользователей устанавливать приложения? Только 41% участвовавших в исследовании заинтересовались функционалом. На часть респондентов влияет реклама, в т.ч. 11% — в соцсетях, и друзья, которые посоветовали классное приложение.

Во время пандемии пользователи мобильных приложений оставались на связи с близкими и доверяли рекламе в соцсетях

Ксения Склярова, генеральный директор CRITEO RUSSIA:

Как показывают результаты нашего исследования, россияне все чаще используют приложения для покупок, развлечений и общения с близкими. События пандемии, а именно временное прекращение деятельности ресторанов и магазинов, подтолкнули людей проводить еще больше времени на уже знакомых платформах, а также искать новые. Но вынужденная изоляция в домашних условиях — только одна из причин этого тренда. Пользователи отдают предпочтение приложениям, а не мобильным браузерам, из-за улучшенного функционала и персонализированного опыта.

В условиях социального дистанцирования популярность набирали развлекательные приложения и сервисы для мобильного шоппинга. Мессенджеры, которыми также стали пользоваться чаще, позволили близким быть вместе, оставаясь порознь.

Несмотря на отсутствие точных данных о том, сколько приложений россияне продолжат использовать и как, разработчики должны поддерживать уровень вовлеченности, предоставляя релевантный контент. Например, платформы для шоппинга могут показывать пользователям персонализированную релевантную рекламу в других мобильных приложениях — погодных, новостных сервисах и т.д.

1
1
1
1
1

Материалы по теме

Одноклассники начали автоматически скрывать ненормативную лексику

Теперь ОК автоматически обнаруживают на платформе нецензурные слова и скрывают их: вместо ненормативной лексики пользователи видят звёздочки. Новая функциональность стала шагом к развитию комфортной среды для общения в соцсети.

Новая технология ОК автоматически распознаёт нецензурные слова и производные от них и моментально скрывает их специальными символами – звёздочками. Это касается любых публичных текстов, например постов и статусов, подписей под фотографиями и видео, названий и описаний групп. Такая мера защищает пользователей ОК от оскорблений и значительно снижает уровень токсичного общения, особенно в комментариях, чтобы люди могли взаимодействовать друг с другом в безопасном пространстве.

По данным ОК, за последние четыре года пользователи стали на 58% меньше материться в текстах, которые размещают в соцсети. Причём объём нецензурной лексики стабильно снижается: в 2023 году её стало на 25% меньше, чем в 2022-м, на 29% – чем в 2021-м, на 53% – чем в 2020-м.

Обновление уже доступно в соцсети. При желании пользователи могут отказаться от него: зайти в настройки профиля, в разделе «Публичность» выбрать «Дополнительно» и выключить опцию «Включить фильтрацию нецензурной лексики».

ОК активно внедряют новые технологии, чтобы ограничивать нежелательный и неприемлемый контент. Соцсеть защищает своих пользователей с помощью ручной и автоматической модерации на базе машинного обучения, например размывает фото со сценами насилия и скрывает изображения категории 18+. В конце прошлого года ОК также запустили модель на основе машинного обучения, которая ограничивает навязчивые знакомства и общение с нежелательными собеседниками на площадке. Позднее соцсеть предоставила всем пользователям возможность закрыть контент в профиле от посторонних.

20
7 мин.
Одноклассники проспонсируют блогерам создание профессиональных  шоу

В прошлом году ОК помогли блогерам снять три полноценных шоу – запущенные проекты про кино и кулинарию уже собрали более 20 млн просмотров в соцсети. В этом году Одноклассники увеличат число победителей как минимум в два раза и планируют снять от 6 до 9 проектов в зависимости от решения жюри.

Одноклассники запускают второй сезон конкурса креативных концепций шоу для блогеров – «БлогШоу» – и открывают прием заявок. Идеи должны соответствовать интересам аудитории соцсети и помогать пользователям развиваться в своем хобби. На воплощение проектов победители получат денежный грант, размер которого будет определяться индивидуально. Подать заявку для участия можно на сайте до 26 мая. Премьера шоу победителей состоится эксклюзивно в ОК.

В первую очередь будут рассматриваться идеи по тематикам кулинария, ремонт и дизайн, рукоделие и садоводство – эти направления контента особенно популярны среди пользователей ОК и имеют большую потенциальную аудиторию как внутри соцсети, так и в рунете в целом. Помимо перечисленных тем можно предложить концепции видеопроектов об авто, моде, путешествиях, питомцах, рыбалке, кино и сериалах, юморе, семье и отношениях.

Участвовать в конкурсе смогут все блогеры, у которых на момент подачи заявки есть группа в ОК. Для подачи своего проекта автору нужно будет описать свою идею с обоснованием, почему она может быть интересна аудитории соцсети, а также отразить примерный бюджет. Профессиональное жюри из представителей команды ОК и компаний, специализирующихся на создании профессионального контента, будут рассматривать все заявки в несколько этапов. Отобранные финалисты будут защищать свою идею перед экспертами. Победители будут названы до конца третьего квартала этого года.

Победители присоединятся к профессиональной команде, которая будет работать над воплощением идеи и сопровождать их от этапа проработки сценария до финального продюсирования и продвижения на платформе ОК. Команда соцсети даст блогерам рекомендации по созданию контента в том числе с учетом алгоритмов ОК и интересов пользователей. Автор будет полностью вовлечен в процесс съемок, постановку и воплощение идеи.

В первом сезоне ОК получили более 80 заявок от крупных и начинающих блогеров, которые описали идеи для шоу. В финале свои концепции защищали 20 участников с видеопроектами по тематикам «путешествия», «кулинария», «строительство и ремонт», «кино» и «рукоделие». Победителями стали три блогера ОК – Павел Сизов, автор кулинарной группы «Рецепты от шефа», Григорий Кукушкин, автор группы о кино «Грин Кинопомощник» и Татьяна Рыбакова, блогер-нутрициолог, автор группы «Таня Рыбакова – Психология стройности». Благодаря проекту блогеры запустили полноценные шоу о кулинарии и кино, которые суммарно уже собрали более 20 млн просмотров – «Секретный рецепт»«Властелин фильмец» и «Таня пробует» (выход запланирован на май 2024 года).

Большинство россиян продумывают дизайн интерьера самостоятельно – спрос на контент по этой теме вырос в 2,5 раза

Сервис «Ремонт со СберУслугами» и Одноклассники провели исследование и выяснили, что россияне самостоятельно разрабатывают дизайн своего жилья, а интерес к информации о том, как продумать интерьер, постоянно растёт. Помимо этого, выяснили, чего боятся россияне во время ремонта, и что думают о дизайнерах. В исследовании приняли участие более 3 600 россиян старше 18 лет из всех регионов страны.

Опрос показал, что 72% россиян хоть раз сталкивались с ремонтом, еще 14% планируют начать его в ближайшее время. При этом, 82% из тех, кто делал или собирается делать ремонт, продумывают дизайн интерьера и все детали самостоятельно, и только 18% пользуются услугами дизайнеров.

По данным Одноклассников, интерес к контенту про дизайн и интерьер (лайфхаки, дизайнерские решения, советы) постоянно растет – так, в марте 2024 года охват такого контента в ОК вырос в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В основном читают статьи и смотрят видео по этой тематике женщины в возрасте 30-35 лет, когда у людей уже есть возможность делать ремонт. Отвечая спросу растет и число такого контента на площадке – за год (март 2023 к марту 2024) число публикаций по теме выросло более чем в 1,5 раза.

При самостоятельном планировании интерьера 46% предпочитают читать статьи, где люди делятся опытом и ошибками. Видеоуроки и мастер-классы смотрят 44% опрошенных, а лайфхаки по ремонту 41%. 32% россиян нравятся практические инструкции по составлению плана ремонта и выбора подрядчиков. Статьи и обзоры о трендах в дизайне выделили 18% россиян. Вдохновляющие истории успеха полезны для 12%.

Среди опрошенных, которые проводили ремонт, 57% говорят, что главная сложность в ремонте заключается в накоплении средств. 44% россиян планируя ремонт, боятся, что, стоимость может быть значительно выше запланированной, а 28% опасаются недоделок. 27% россиян считают, что трудно найти настоящих профессионалов. О серьезной трате энергии и времени рассказали 26% респондентов, а 22% отметили, что придется самостоятельно исправлять ошибки, допущенные в ремонте. Трудно понять, с чего начать ремонт, 18% опрошенным. Столько же (18%) отметили сложности с выбором и заказом строительных материалов. 15% беспокоятся, что им не понравится результат ремонта, а 4% боятся выбрать стиль, который быстро устареет.