Новости

Во время пандемии пользователи мобильных приложений оставались на связи с близкими и доверяли рекламе в соцсетях

11 августа 2020
2 мин. чтения
Во время пандемии пользователи мобильных приложений оставались на связи с близкими и доверяли рекламе в соцсетях

Компания Criteo провела исследование поведения пользователей в мобильных приложениях. Большая часть пользователей мобильных приложений заказывала еду, развлекалась, шопилась, слушала музыку и участвовала или проводила видеоконференции. Об этом говорят данные загрузок приложений по категориям. 

Только 9% взрослой аудитории интересовалось образованием и 7% — продуктивностью, при этом 54% пользователей скачали хотя бы одно приложение для шопинга. Стоит отметить, что здесь речь идет о новых загрузках, у части пользователей приложения этих категорий возможно уже были установлены. Но это не точно.

Во время пандемии пользователи мобильных приложений оставались на связи с близкими и доверяли рекламе в соцсетях

Социальные сети (38%) лидируют среди других категорий по росту частоты использования приложений в период пандемии. 25% пользователей также отметили, что стали чаще заходить в приложения потокового видео, 20% — видеоконференций.

При этом, пользователи хотят оставаться на связи с близкими, поэтому используют соцсети несколько раз в день. 

Во время пандемии пользователи мобильных приложений оставались на связи с близкими и доверяли рекламе в соцсетях

Результаты коррелируют с сообщениями Одноклассников о том, как изменилось потребление контента внутри соцсети в период самоизоляции. В ОК количество создаваемых эфиров выросло на 29%. Пользователи проводили больше времени в соцсети: выросло год к году среднее время как в Android (+24%), так и в iOS-приложении (+9%). Кроме того, в это время Одноклассники установили новый рекорд в видеосмотрении — 1 млрд просмотров видео в сутки.

Реклама в соцсетях стала одним из трех главных факторов установких новых мобильных приложений. 24% респондентов скачали приложение, увидев его рекламу.

Основной задачей для владельцев приложений становится удержание интереса пользователей, поскольку 17% из скорее всего удалят апп, когда этот период неопределенности закончится.

Во время пандемии пользователи мобильных приложений оставались на связи с близкими и доверяли рекламе в соцсетях

Что мотивировало пользователей устанавливать приложения? Только 41% участвовавших в исследовании заинтересовались функционалом. На часть респондентов влияет реклама, в т.ч. 11% — в соцсетях, и друзья, которые посоветовали классное приложение.

Во время пандемии пользователи мобильных приложений оставались на связи с близкими и доверяли рекламе в соцсетях

Ксения Склярова, генеральный директор CRITEO RUSSIA:

Как показывают результаты нашего исследования, россияне все чаще используют приложения для покупок, развлечений и общения с близкими. События пандемии, а именно временное прекращение деятельности ресторанов и магазинов, подтолкнули людей проводить еще больше времени на уже знакомых платформах, а также искать новые. Но вынужденная изоляция в домашних условиях — только одна из причин этого тренда. Пользователи отдают предпочтение приложениям, а не мобильным браузерам, из-за улучшенного функционала и персонализированного опыта.

В условиях социального дистанцирования популярность набирали развлекательные приложения и сервисы для мобильного шоппинга. Мессенджеры, которыми также стали пользоваться чаще, позволили близким быть вместе, оставаясь порознь.

Несмотря на отсутствие точных данных о том, сколько приложений россияне продолжат использовать и как, разработчики должны поддерживать уровень вовлеченности, предоставляя релевантный контент. Например, платформы для шоппинга могут показывать пользователям персонализированную релевантную рекламу в других мобильных приложениях — погодных, новостных сервисах и т.д.

1
1
1
1
1

Материалы по теме

Одноклассники запустили сервис для знакомств

Одноклассники запустили дейтинг-сервис ОК Знакомства. Он представлен в виде мини-приложения внутри соцсети и отдельного мобильного приложения. Аудитория сервиса – это пользователи, которым привычны традиционные механики знакомств в интернете, ориентированные на поиск друзей, долгосрочных отношений и создание семьи.

Для поиска партнера пользователь может просматривать анкеты в своей ленте и выбирать понравившиеся профили, либо же использовать раздел «Люди рядом», который позволяет увидеть анкеты всех людей, которые находятся поблизости, и писать им без мэтча. В этом разделе у каждого пользователя есть возможность писать без взаимной симпатии не более пяти сообщений в сутки, а владельцам VIP-статуса будет доступно до 25 сообщений. При желании, пользователь может отключить прием входящих сообщений без взаимной симпатии в разделе «Приватность».

В ОК Знакомствах можно искать партнера по общим интересам и хобби. У пользователя есть возможность указать в своей анкете до 7 интересов, добавляя подходящие из категорий, представленных в приложении. Среди них: кулинария, садоводство, дом и дача, активный отдых, рукоделие, рыбалка и так далее. Механика заполнения анкеты в ОК Знакомствах схожа с механикой дейтинг-приложений, которые привычны аудитории:пользователю необходимо заполнить основную информацию о себе, своем возрасте и предпочтениях.

Сервис ОК Знакомства – бесплатный, но в нем представлены дополнительные платные функции. Среди них VIP-статус, который дает расширенные функциональные возможности внутри приложения – неограниченное количество лайков, расширенные фильтры для поиска мэтча, опция скрыть свой возраст и т.д. Еще одна функция Взлёт, которая позволяет поднять анкету пользователя на первое место среди всех анкет в разделе «Люди рядом». Комплимент дает возможность выразить особую симпатию конкретному пользователю. При его отправке получатель увидит временное уведомление в чате, которое исчезнет, если пользователь не ответит на него в течение 48 часов.

 

Данные пользователей, регистрирующихся в приложении ОК Знакомства, конфиденциальны и защищены. Они не будут отображаться в профиле пользователей в соцсети Одноклассники. Анкету человека в сервисе ОК Знакомства не увидят его друзья или люди из черного списка внутри социальной сети.

Приложение ОК Знакомства доступно для скачивания на платформах iOS, Android и HarmonyOS, а также представлено в формате мини-приложения внутри соцсети Одноклассники.

4
4 мин.
«Хобби Фест» на ВДНХ: делимся фотографиям

21-22 декабря на ВНДХ прошёл «Хобби Фест» — главное событие года, посвящённое увлечениям. Более 3,5 тысячи гостей посетили четыре тематические зоны мероприятия, посвящённые саду, рукоделию, дому и питомцам.

Десятки популярных авторов ОК провели на фестивале лекции, мастер-классы, интерактивные игры и DIY-активности: от мыловарения и создания когтеточек до плетения обвеса на сумку. Взрослые и дети на тематических площадках изготавливали украшения из бисера и ёлочные игрушки, учились вязать без крючка и создавать мини-огород на подоконнике, а также изучали, как правильно ухаживать за питомцем на примере пумы Месси.

Как это было? Смотрите фотографии в альбомах:

44
4 мин.
ОК запустили первую брендированную рубрику в «Увлечениях»

Одноклассники вместе с платформой о еде Food.ru запустили первую брендированную подрубрику сервисе«Увлечения» в тематике «Кулинария». В неё вошли более 1700 публикаций с проверенными рецептами блюд от экспертов Food.ru:

  • завтраки и основные блюда,
  • выпечка и десерты,
  • супы и соусы,
  • блюда без мяса, постные рецепты и многое другое.

Запуск собственного раздела Food.ru в — это первый пример использования партнёрского формата в «Увлечениях».

24
3 мин.