Новости

Во время пандемии пользователи мобильных приложений оставались на связи с близкими и доверяли рекламе в соцсетях

11 августа 2020
2 мин. чтения
Во время пандемии пользователи мобильных приложений оставались на связи с близкими и доверяли рекламе в соцсетях

Компания Criteo провела исследование поведения пользователей в мобильных приложениях. Большая часть пользователей мобильных приложений заказывала еду, развлекалась, шопилась, слушала музыку и участвовала или проводила видеоконференции. Об этом говорят данные загрузок приложений по категориям. 

Только 9% взрослой аудитории интересовалось образованием и 7% — продуктивностью, при этом 54% пользователей скачали хотя бы одно приложение для шопинга. Стоит отметить, что здесь речь идет о новых загрузках, у части пользователей приложения этих категорий возможно уже были установлены. Но это не точно.

Во время пандемии пользователи мобильных приложений оставались на связи с близкими и доверяли рекламе в соцсетях

Социальные сети (38%) лидируют среди других категорий по росту частоты использования приложений в период пандемии. 25% пользователей также отметили, что стали чаще заходить в приложения потокового видео, 20% — видеоконференций.

При этом, пользователи хотят оставаться на связи с близкими, поэтому используют соцсети несколько раз в день. 

Во время пандемии пользователи мобильных приложений оставались на связи с близкими и доверяли рекламе в соцсетях

Результаты коррелируют с сообщениями Одноклассников о том, как изменилось потребление контента внутри соцсети в период самоизоляции. В ОК количество создаваемых эфиров выросло на 29%. Пользователи проводили больше времени в соцсети: выросло год к году среднее время как в Android (+24%), так и в iOS-приложении (+9%). Кроме того, в это время Одноклассники установили новый рекорд в видеосмотрении — 1 млрд просмотров видео в сутки.

Реклама в соцсетях стала одним из трех главных факторов установких новых мобильных приложений. 24% респондентов скачали приложение, увидев его рекламу.

Основной задачей для владельцев приложений становится удержание интереса пользователей, поскольку 17% из скорее всего удалят апп, когда этот период неопределенности закончится.

Во время пандемии пользователи мобильных приложений оставались на связи с близкими и доверяли рекламе в соцсетях

Что мотивировало пользователей устанавливать приложения? Только 41% участвовавших в исследовании заинтересовались функционалом. На часть респондентов влияет реклама, в т.ч. 11% — в соцсетях, и друзья, которые посоветовали классное приложение.

Во время пандемии пользователи мобильных приложений оставались на связи с близкими и доверяли рекламе в соцсетях

Ксения Склярова, генеральный директор CRITEO RUSSIA:

Как показывают результаты нашего исследования, россияне все чаще используют приложения для покупок, развлечений и общения с близкими. События пандемии, а именно временное прекращение деятельности ресторанов и магазинов, подтолкнули людей проводить еще больше времени на уже знакомых платформах, а также искать новые. Но вынужденная изоляция в домашних условиях — только одна из причин этого тренда. Пользователи отдают предпочтение приложениям, а не мобильным браузерам, из-за улучшенного функционала и персонализированного опыта.

В условиях социального дистанцирования популярность набирали развлекательные приложения и сервисы для мобильного шоппинга. Мессенджеры, которыми также стали пользоваться чаще, позволили близким быть вместе, оставаясь порознь.

Несмотря на отсутствие точных данных о том, сколько приложений россияне продолжат использовать и как, разработчики должны поддерживать уровень вовлеченности, предоставляя релевантный контент. Например, платформы для шоппинга могут показывать пользователям персонализированную релевантную рекламу в других мобильных приложениях — погодных, новостных сервисах и т.д.

1
1
1
1
1

Материалы по теме

Доходы разработчиков игр от рекламы в ОК выросли на 62%

Одноклассники подводят итоги работы игровой платформы соцсети за первое полугодие 2024 года. С января по июнь разработчики получили от ОК 1,6 млрд рублей. Эта сумма включает в себя доходы от рекламы и внутриигровых покупок, и на 10% больше, чем за аналогичный период 2023 года. 

Главный драйвер роста в 2024 году — развитие рекламы внутри игровой платформы: доходы ОК и самих разработчиков от рекламы выросли за 6 месяцев на 62% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 

Ключевой причиной роста рекламных доходов является развитие формата sticky-баннеров (рекламное объявление в игре, расположение которого может настроить создатель) на всех платформах. Для интеграции формата в игру разработчикам достаточно реализовать подбор и показ рекламы, используя SDK, выбрать место для показа баннера — все остальные задачи решаются платформой игр. Помимо этого, ОК провели ряд открытых тестов, чтобы определить, как пользователи воспринимают рекламу. Тесты показали, что реклама в играх в ОК не снижает доходы от внутриигровых покупок. Благодаря этому разработчики изменили подход к программам монетизации и стали чаще их задействовать. 

Соцсеть также сохраняет и наращивает доходы разработчиков от внутриигровых покупок пользователей по системе revenue share. Для этого в 2023 году ОК постепенно перераспределяли  аудиторию, продвигали игры и привлекали новых разработчиков. Позитивно также сказалось то, что аудитория органически перетекала с десктопа на мобильную платформу.

В топ-5 категорий игр по количеству проведенных часов входят «три в ряд», казуальные игры, «игры про фермерство», «настольные игры» (шахматы, нарды и пр.), приключения. Сейчас 42% пользователей, которые заходят в ОК с десктопной версии, играют хотя бы раз в день, но больше всего растет наиболее заинтересованная аудитория — те, кто ежедневно увеличивают время, которое они проводят на игровой платформе.

Одноклассники впервые разрешат пользователям полностью отказаться от получения подарков

Одноклассники позволят пользователям полностью отказаться от получения виртуальных подарков или ограничить круг дарящих даже среди друзей. Обновление призвано уменьшить количество запросов на нежелательное для ряда пользователей общение и улучшить взаимодействие между людьми в ОК.

Новая настройка позволяет выбирать, от кого человек  хочет получать подарки в соцсети. Можно поставить полный запрет на получение подарков от всех пользователей, только незнакомых или своих друзей, а также сделать точечные запреты, ограничив в этой активности определенных людей. В этом случае при попытке отправить виртуальный подарок будет появляться сообщение «Этому пользователю нельзя отправить подарок». Также в ОК есть возможность автоматически скрывать в ленте полученные и отправленные подарки.  

Благодаря обновлению пользователи ОК смогут настроить свой комфортный режим использования этого сервиса, а число жалоб на нежелательное общение и отклонений отправленных подарков снизится. Новые возможности в течение нескольких месяцев тестировались на разных группах пользователей ОК. Суммарно число отклонений подарков и количество жалоб пользователей на навязчивость уменьшилось на 20% за сравнимые периоды времени. Это способствует росту активности в других сервисах соцсети из-за исчезновения раздражающих факторов.

Сервис виртуальных подарков – один из самых массовых в ОК. Ежедневно миллионы пользователей отправляют подарки к праздникам или просто без повода. Если подарок принят, он отображается на фотографии пользователя, а также в его ленте. Подарками в ОК можно обмениваться бесплатно или же приобретать их за внутреннюю валюту соцсети. ОК активно работают над тем, чтобы сервис не только оставался популярным и увеличивал свою аудиторию, но и был комфортным для всех пользователей – в том числе тех, кто хотел бы ограничить нежелательную активность на своей странице в соцсети.

148
6 мин.
ОК эксклюзивно покажут фестиваль искусств «Славянский базар в Витебске»

Одноклассники проведут серию эксклюзивных трансляций международного ежегодного фестиваля искусств «Славянский базар в Витебске». Прямые эфиры 33-го фестиваля пройдут в ОК с 9 по 15 июля.

Пользователи ОК смогут посмотреть торжественное открытие вместе с гала-концертом и церемонией закрытия в официальной группе «Славянский базар в Витебске». Им также будут доступны серии эфиров с Международного конкурса исполнителей эстрадной песни, Международного детского музыкального конкурса, жеребьевки и пресс-конференций. В этом году в ОК пройдет ряд интервью в рамках программы «Звёздный час», где артисты фестиваля в прямом эфире пообщаются с прессой и ответят на популярные вопросы.

Среди артистов фестиваля в 2024 году: Григорий Лепс, Дима Билан, Ани Лорак, Этери Бериашвили, Мариам Мерабова, Зара, Михаил Турецкий и арт-группа «Хор Турецкого», Любовь Успенская и многие другие.

Ежегодно трансляции «Славянского базара в Витебске» в ОК смотрят не менее 10 млн раз. В 2023 году наибольшей популярностью фестиваль пользовался среди зрителей из Московской, Новосибирской и Свердловской области, а также у жителей Краснодарского края.

Одноклассники регулярно поддерживают культурные мероприятия. Например, в апреле 2024 года в соцсети прошли эксклюзивные прямые эфиры Турнира претендентов по шахматам. А в мае ОК анонсировали на площадке премьеру спектакля Игоря Бутмана и Константина Хабенского в рамках Московского джазового фестиваля.

244
4 мин.