Новости

VK и ОК тестируют предупреждение о потенциально недостоверной информации

3 сентября 2021
3 мин. чтения
VK и ОК тестируют предупреждение о потенциально недостоверной информации

Соцсети также приглашают профессиональных журналистов и других экспертов к совместной работе над развитием политики модерации фейков.

Одноклассники и ВКонтакте в тестовом режиме запустили новый способ предупреждения пользователей о потенциально недостоверной информации — такие публикации будут сопровождаться специальной меткой. Предупреждение можно будет увидеть при просмотре материала — так пользователи не будут ограничены в получении информации, но увидят сигнал о том, что к ней нужно отнестись с осторожностью. Решение о дальнейшем использовании инструмента будет принято по результатам тестов и обратной связи от пользователей.

Вопросы, связанные с распространением ложной информации, становятся всё более острыми для общества. Особенно очевидно это стало во время пандемии COVID-19. Появляются публикации о том, что раковую опухоль можно вылечить мёдом, что чеснок и настой имбиря защищают от коронавируса, а вышки 5G его распространяют, что Земля плоская, а прививки вызывают аутизм. ОК и VK также получают жалобы на подобный контент и ищут новые решения, чтобы помочь пользователям оперативно узнавать о размещении потенциально ложной информации, лучше ориентироваться в контенте и оставаться в безопасности.

Предупреждением будет отмечен контент, на который пожаловались пользователи соцсети. Метка появится только в случае, если факты в публикации ложные и получили прямое опровержение в официально зарегистрированных СМИ или от экспертов международных и локальных компетентных организаций (например, Всемирной организации здравоохранения). Личное мнение и оценочные суждения, а также шутки, пародии и мемы не помечаются как потенциально недостоверные.

По итогам тестирования ВКонтакте и Одноклассники планируют создать публичные принципы работы с недостоверной информацией, а также сообщество независимых экспертов по фактчекингу. Социальные сети ведут переговоры с экспертами, которые помогут развить стандарты модерации такого контента — как внутри соцсетей, так и для всей индустрии. ОК и VK приглашают фактчекеров, профессиональных журналистов, учёных и общественные организации к совместной работе. Для участия в тестовой программе нужно связаться с представителями соцсетей по данным адресам: factcheck@corp.vk.com и factcheck@ok.ru

Сообщить о резонансных публикациях, в которых содержится ложная информация, можно с помощью кнопки «Пожаловаться» ВКонтакте, выбрав причину жалобы «Обман» и категорию «Введение в заблуждение». Прочитать о текущем подходе ВКонтакте к модерации недостоверной информации можно в обновлённом разделе «Центр безопасности». Одноклассники в ближайшее время введут отдельную категорию жалоб пользователей на недостоверный контент в интерфейсе соцсети.

Ранее ВКонтакте начала сопровождать публикации о COVID-19 в ленте новостей специальной меткой со ссылкой на единый центр информации по коронавирусу. Всего с начала пандемии команда ВКонтакте удалила почти 2 миллиона однотипных записей в сообществах и спам-рассылок с ложной информацией о коронавирусе, создала единый центр информации и тематическую ленту новостей от проверенных источников.

Одноклассники, в свою очередь, активно работают с крупнейшими медиа, чтобы обеспечить пользователей полной информацией по самым актуальным и сложным темам. В частности, в самом начале пандемии в ОК появилась специальная лента с проверенными новостями о коронавирусе от 150 федеральных и региональных СМИ, в июле 2021 года ОК запустили единый информационный центр COVID-19. Также совместно с Роспотребнадзором ОК регулярно мониторят популярные публикации, связанные с COVID-19, вакцинацией и методами лечения, и проверяют их на достоверность фактов.

ВКонтакте и Одноклассники тестируют предупреждение о потенциально недостоверной информации
2
2
3
3
3

Материалы по теме

Как получить знак «Официальная страница» в ОК: инструкция для блогеров, бизнеса, организаций и медиа

Когда определённые группы или пользователи становятся популярными в соцсетях, иногда появляются и те, кто пытается выдать себя за них. Или кто-то может притвориться популярным артистом или представителем бренда. Чтобы избежать путаницы и показать, какой профиль в ОК является настоящим, есть знак верификации — «Официальная страница», или синяя галочка ОК. Он отображается возле имени в профиле или названия в группе.

В этой статье расскажем, какие плюсы даёт статус официальной страницы, как получить галочку в Одноклассниках и почему заявку на неё могут отклонить.

Две трети россиян сталкивались с попытками мошенников украсть их аккаунты в сети

Социальная сеть Одноклассники и сервис Работа.ру провели исследование и выяснили, как часто россияне сталкиваются с мошенниками в интернете и назвали наиболее частые причины взлома аккаунтов. В исследовании приняли участие более 3 500 респондентов из всех регионов России.

Согласно опросу, 66% опрошенных россиян в 2024 году сталкивались с попытками мошенников украсть их аккаунты на различных сайтах в Сети. Больше всего атак приходится на социальные сети (62%). На втором месте – банковские приложения, на третьем — мессенджеры. Также злоумышленники часто пытаются украсть данные с личной и рабочей почты.

 

43% россиян считают, что отсутствие двухфакторной аутентификации делает аккаунт более уязвимым

Одноклассники провели исследование*, чтобы выяснить, как часто россияне меняют пароли в социальных сетях, какие критерии учитывают при их выборе и знают ли о двухфакторной аутентификации.

Согласно данным опроса, большинство россиян (40%) признались, что никогда не меняют пароли с момента первоначальной установки, не считая это необходимостью. 30% респондентов меняют пароли только после уведомлений о том, что их данные были найдены в утечках. 22% меняют пароль каждые 3-6 месяцев по рекомендации служб безопасности, и лишь 8% делают это ежемесячно.

При создании паролей россияне учитывают различные критерии: лёгкость запоминания для конкретного человека (30%), сложность пароля, включая цифры, символы и заглавные буквы (23%), а также использование различных паролей для каждого аккаунта (17%). Более 35% опрошенных не знают о возможностях менеджеров паролей, а 26% не видят необходимости в их использовании. Постоянно используют такие инструменты только 8%.

Что касается двухфакторной аутентификации, 31% опрошенных россиян используют двухфакторную аутентификацию для всех своих аккаунтов, либо для некоторых площадок. При этом каждый четвёртый россиянин (24%) знает о данном методе защиты аккаунта, но не применяет его. Еще 43% респондентов не осведомлены об этом инструменте и его функциях.

Среди типов двухфакторной аутентификации у россиян наиболее распространены одноразовые SMS-коды (27%), звонки для сброса (5%) и пуш-уведомления (4%).
Причины, по которым россияне не используют двухфакторную аутентификацию: четверть респондентов признаются, что не знают, как ее правильно настроить, еще 11% считают это излишним, а 4% испытывают неудобства в использовании.

Тем не менее, 37% россиян оценивают уровень безопасности своих аккаунтов как «средний», а 14% — как «высокий». При этом почти половина опрошенных (43%) считают, что отсутствие двухфакторной аутентификации делает аккаунт более уязвимым для злоумышленников.

136
4 мин.