Одноклассники провели исследование*, чтобы выяснить, как часто россияне меняют пароли в социальных сетях, какие критерии учитывают при их выборе и знают ли о двухфакторной аутентификации.
Согласно данным опроса, большинство россиян (40%) признались, что никогда не меняют пароли с момента первоначальной установки, не считая это необходимостью. 30% респондентов меняют пароли только после уведомлений о том, что их данные были найдены в утечках. 22% меняют пароль каждые 3-6 месяцев по рекомендации служб безопасности, и лишь 8% делают это ежемесячно.
При создании паролей россияне учитывают различные критерии: лёгкость запоминания для конкретного человека (30%), сложность пароля, включая цифры, символы и заглавные буквы (23%), а также использование различных паролей для каждого аккаунта (17%). Более 35% опрошенных не знают о возможностях менеджеров паролей, а 26% не видят необходимости в их использовании. Постоянно используют такие инструменты только 8%.
Что касается двухфакторной аутентификации, 31% опрошенных россиян используют двухфакторную аутентификацию для всех своих аккаунтов, либо для некоторых площадок. При этом каждый четвёртый россиянин (24%) знает о данном методе защиты аккаунта, но не применяет его. Еще 43% респондентов не осведомлены об этом инструменте и его функциях.
Среди типов двухфакторной аутентификации у россиян наиболее распространены одноразовые SMS-коды (27%), звонки для сброса (5%) и пуш-уведомления (4%).
Причины, по которым россияне не используют двухфакторную аутентификацию: четверть респондентов признаются, что не знают, как ее правильно настроить, еще 11% считают это излишним, а 4% испытывают неудобства в использовании.
Тем не менее, 37% россиян оценивают уровень безопасности своих аккаунтов как «средний», а 14% — как «высокий». При этом почти половина опрошенных (43%) считают, что отсутствие двухфакторной аутентификации делает аккаунт более уязвимым для злоумышленников.
На данный момент в ОК доступна двухфакторная аутентификация через VK ID — единый аккаунт для удобного и безопасного входа в социальные сети и другие сервисы. С его помощью пользователи могут входить в соцсеть без логина и пароля, а также управлять подписками, настраивать удобные способы входа и просматривать историю активности, при этом их данные будут надежно защищены.
*В опросе ОК приняли участие более 1000 респондентов по всей стране в возрасте от 18 до 55 лет
Пользователи ОК определили лучший фильм, хит, сериал, шоу и блог года в соцсети. Голосование проводилось в Одноклассниках в рамках ежегодной премии «Самый ОК».
Фильмом года стал «Холоп 2» — за него проголосовало наибольшее число россиян. На втором месте картина «Лёд 3», на третьем — «Мастер и Маргарита».
Хит года — трек «Взгляни на небо» (Remix) от DJ DimixeR, Galibri & Mavik. Второе место заняла Люся Чеботина с песней «ЗА БЫВШЕГО». На третьем месте -– Мари Краймбрери и ее трек «Нравится жить».
В номинации «Сериал года» победу одержала культовая работа «Слово пацана». На втором месте – «Комбинация». Третье место занимает сериал «Трасса».
Лучшим шоу стал музыкальный проект Первого канала «Голос». Второе место занял детский вокальный проект «Ты Супер!», третье – музыкальное шоу «Ну-ка, все вместе!».
Среди блогов в ОК россиянам особенно нравится контент про кулинарию, садоводство, а также дом и сад. Блогом года в ОК пользователи второй год подряд выбрали «Кулинарные Видео Рецепты от Калниной Натальи». Блог про хозяйство, быт, сад и огород «ВИКА ИЗ ХУТОРА» занял второе место. На третьем месте – авторский кулинарный блог «Мама готовит».
Пользователи ОК выбирали победителей из 5 финалистов, которые вошли в шорт-лист премии «Самый ОК». Шорт-лист каждой категории составлялся из самого популярного контента среди пользователей ОК на основе данных платформы с ноября 2023 года по ноябрь 2024 года. В категории «Блог года» представлены создатели оригинального контента с наибольшим приростом подписчиков и количеством реакций на контент. В категории «Хит года» — композиции с наибольшим количеством прослушиваний. В категориях «Фильм года», «Сериал года» и «Шоу года» — наиболее популярные проекты по частоте обсуждений среди пользователей платформы.
Победителей премии «Самый ОК» объявили в группе «Все ОК!». Лауреаты премии получат специальные статуэтки с эмблемой конкурса.
Одноклассники и Банк России запускают просветительский проект «Между строк: деньги Пушкина», посвящённый финансам великого поэта. Пользователи соцсети узнают, как он распоряжался деньгами и сколько стоит быть знаменитым литератором. Проект приурочен к 225-летию со дня рождения А. С. Пушкина, которое отмечается в 2024 году.
В группе Музея Банка России в ОК появится серия постов про заработок Пушкина и его траты, в том числе на аренду квартиры в Санкт-Петербурге, свадьбу, платье для жены и пересылку писем. Пользователи соцсети узнают, что за монеты и купюры фигурировали в произведениях известного автора, а какие деньги были в ходу в его детстве.
Ещё можно будет отправиться в монетное путешествие по местам, где учился, творил и женился литератор, а также получить ответ на волнующий вопрос, сделав скриншот экрана со словами великого поэта.
Кроме того, в ОК появятся тематические стикеры и уникальные рамки, которые смогут установить все желающие.