Молодой футболист «Локомотива» Артем Шпинев запустил в социальной сети Одноклассники челлендж #ЧеканьЗаНаших в поддержку сборной России на чемпионате мира по футболу.
В своей публикации на странице в ОК Артем, вместе с братом-близнецом сыгравший мальчика Сашу в заявочном видеоролике России на право проведения ЧМ-2018, призвал всех пользователей соцсети принять участие во флешмобе. Чтобы присоединиться к онлайн-акции, нужно начеканить футбольный мяч несколько раз, снять это на видео и загрузить в Одноклассники с хештегом #ЧеканьЗаНаших.
Флешмоб поддержал Российский футбольный союз, после чего акция стала набирать обороты и объединять большое количество пользователей как в Одноклассниках, так и за пределами социальной сети. К ней стали присоединяться многие интернет-пользователи и известные люди: спортсмены, артисты и певцы. Все они чеканят мяч и бросают вызов своим знакомым в соцсетях. В челлендже уже поучаствовали артисты Михаил Галустян, Александр Ревва, певица Полина Гагарина, артисты лейбла Black Star Мот и Natan, олимпийская чемпионка по фигурному катанию Аделина Сотникова, футболистка Ксения Коваленко.
Пользователи социальных сетей также активно выкладывают видеоролики на своих страницах и создают прямые эфиры с помощью приложения OK Live.
Одноклассники регулярно проводят проекты на тему спорта, в которых пользователи делятся эмоциями с друзьями в соцсети и показывают свои спортивные качества. Так, в прошлом году в ОК был выбран официальный стример Кубка Конфедераций 2017, а в конце года в соцсети прошел конкурс молодых спортсменов #язаспорт: более 1500 участников загрузили свои видеоролики, которые собрали в соцсети 7,5 млн просмотров.
Чемпионат мира по футболу пройдет в России с 14 июня по 15 июля. Сборная России сыграет на групповом этапе со сборными Саудовской Аравии, Египта и Уругвая.
В прошлом году ОК помогли блогерам снять три полноценных шоу – запущенные проекты про кино и кулинарию уже собрали более 20 млн просмотров в соцсети. В этом году Одноклассники увеличат число победителей как минимум в два раза и планируют снять от 6 до 9 проектов в зависимости от решения жюри.
Одноклассники запускают второй сезон конкурса креативных концепций шоу для блогеров – «БлогШоу» – и открывают прием заявок. Идеи должны соответствовать интересам аудитории соцсети и помогать пользователям развиваться в своем хобби. На воплощение проектов победители получат денежный грант, размер которого будет определяться индивидуально. Подать заявку для участия можно на сайте до 26 мая. Премьера шоу победителей состоится эксклюзивно в ОК.
В первую очередь будут рассматриваться идеи по тематикам кулинария, ремонт и дизайн, рукоделие и садоводство – эти направления контента особенно популярны среди пользователей ОК и имеют большую потенциальную аудиторию как внутри соцсети, так и в рунете в целом. Помимо перечисленных тем можно предложить концепции видеопроектов об авто, моде, путешествиях, питомцах, рыбалке, кино и сериалах, юморе, семье и отношениях.
Участвовать в конкурсе смогут все блогеры, у которых на момент подачи заявки есть группа в ОК. Для подачи своего проекта автору нужно будет описать свою идею с обоснованием, почему она может быть интересна аудитории соцсети, а также отразить примерный бюджет. Профессиональное жюри из представителей команды ОК и компаний, специализирующихся на создании профессионального контента, будут рассматривать все заявки в несколько этапов. Отобранные финалисты будут защищать свою идею перед экспертами. Победители будут названы до конца третьего квартала этого года.
Победители присоединятся к профессиональной команде, которая будет работать над воплощением идеи и сопровождать их от этапа проработки сценария до финального продюсирования и продвижения на платформе ОК. Команда соцсети даст блогерам рекомендации по созданию контента в том числе с учетом алгоритмов ОК и интересов пользователей. Автор будет полностью вовлечен в процесс съемок, постановку и воплощение идеи.
В первом сезоне ОК получили более 80 заявок от крупных и начинающих блогеров, которые описали идеи для шоу. В финале свои концепции защищали 20 участников с видеопроектами по тематикам «путешествия», «кулинария», «строительство и ремонт», «кино» и «рукоделие». Победителями стали три блогера ОК – Павел Сизов, автор кулинарной группы «Рецепты от шефа», Григорий Кукушкин, автор группы о кино «Грин Кинопомощник» и Татьяна Рыбакова, блогер-нутрициолог, автор группы «Таня Рыбакова – Психология стройности». Благодаря проекту блогеры запустили полноценные шоу о кулинарии и кино, которые суммарно уже собрали более 20 млн просмотров – «Секретный рецепт», «Властелин фильмец» и «Таня пробует» (выход запланирован на май 2024 года).