Социальная сеть Одноклассники подвела итоги онлайн-премии «Самый ОК» — первой в России, объединившей все самые популярные форматы контента. Пользователи соцсети с помощью всеобщего голосования выбрали победителей в семи номинациях: лучший фильм, сериал, шоу, хит, трансляция, блог и онлайн-концерт 2018 года. В голосовании приняли участие 1,8 млн пользователей ОК со всей России и из зарубежных стран.
Голосование в равной степени охватило все возрастные группы. 50% от всех проголосовавших составили пользователи до 35 лет, а активнее всего номинантов поддерживали люди 24-35 лет (30% от общего числа). При этом существенную долю голосовавших заняли как люди старшего возраста, так и дети до 18 лет — их было порядка 10% от общего числа. Кроме того, премия заинтересовала не только российских пользователей, но и жителей зарубежных стран: помимо России, чаще всего голоса приходили из Армении, Узбекистана и Беларуси.
Лучшим фильмом пользователями ОК был признан «Гоголь. Вий»: в своей номинации он набрал 28% голосов, опередив на два процента «Движение вверх». Фильм Егора Баранова стал второй частью киносериала «Гоголь» — первого российского сериала, премьера которого прошла в кинотеатрах.
Сериалом года с большим отрывом стал «Полицейский с Рублевки», набравший 36% голосов против 19% у второго места, сериала «Ивановы-Ивановы». В этом году на телеканале ТНТ вышел третий сезон «Полицейского с Рублевки»: успех сериала способствовал не только его обсуждениям в соцсетях, но и съемкам полнометражного фильма и выходу четвертого сезона в декабре этого года.
Шоу года пользователи ОК назвали проект «Голос» от Первого канала (30% голосов), который на семь процентов опередил шоу «Ты супер!» от НТВ. В этом году седьмой сезон «Голоса» вышел под слоганом «Перезагрузка», существенно обновился состав жюри, куда вошли Сергей Шнуров, Ани Лорак и Константин Меладзе. Кроме того, в 2018 году стартовал проект «Голос. 60+», что также способствовало росту обсуждений шоу.
Хитом года стала песня Филиппа Киркорова «Цвет настроения синий» с результатом 25% голосов, на три процента больше, чем трек Полины Гагариной «Выше головы». Хит Киркорова стал одним из главных музыкальных трендов в 2018 году: помимо большого количества прослушиваний самой песни, пользователи ОК активно обсуждали нашумевший клип.
Трансляцией года в соцсети были признаны прямые эфиры с Зимних Олимпийских игр в Пхенчхане. Они набрали 43% голосов, на десять процентов опередив трансляцию боя Хабиба Нурмагомедова и Конора Макгрегора. ОК показывали все соревнования Олимпиады в полном объеме: аудитория Игр в соцсети превысила 33 млн человек, в общей сложности зрители посмотрели 20 млн часов видео и трансляций соревнований. Интересно, что из всех номинантов премии чаще всего участники голосования поддерживали именно двух конкурентов — трансляции Олимпийских игр и вечера UFC 229.
Блогером года стал актер Евгений Кулик, набравший 31% голосов. Молодой актер начал вести свой видеоблог в Одноклассниках в середине 2018 года, и его видео сразу получили большую популярность среди пользователей соцсети. Кулик записывает небольшие скетчи, которые собирают сотни тысяч просмотров в ОК. Самые популярные видео Евгения получали более миллиона просмотров.
Премию в номинации «Онлайн-концерт года» получили трансляции фестиваля «Новая волна», которые набрали 33% голосов — на 11 процентов больше ближайшего преследователя, концерта «Алые паруса». Трансляции и репетиции участников «Новой волны» в 2018 году эксклюзивно транслировались в ОК: 22 прямых эфира из Сочи посмотрели более 11 млн уникальных зрителей. Кроме того, пользователи соцсети определяли собственного победителя фестиваля — победа досталась россиянке Дарье Антонюк.
Напомним, что в число номинантов премии попали самые популярные проекты у пользователей ОК в 2018 году. Лучшие фильмы, сериалы и шоу были выбраны из тех, которые чаще всего обсуждались пользователями соцсети. На лучший хит года претендовали шесть песен с наибольшим числом прослушиваний. В номинациях «Онлайн-концерт», «Прямая трансляция» и «Блог» были представлены видео и блогеры, которые набрали в ОК больше всего просмотров и реакций пользователей.
Победители онлайн-премии «Самый ОК» получат памятные статуэтки от Одноклассников, а их официальные группы в соцсети — специальные отметки, которые выделят их для пользователей. Полные результаты голосования можно посмотреть в приложении премии в соцсети.
В прошлом году ОК помогли блогерам снять три полноценных шоу – запущенные проекты про кино и кулинарию уже собрали более 20 млн просмотров в соцсети. В этом году Одноклассники увеличат число победителей как минимум в два раза и планируют снять от 6 до 9 проектов в зависимости от решения жюри.
Одноклассники запускают второй сезон конкурса креативных концепций шоу для блогеров – «БлогШоу» – и открывают прием заявок. Идеи должны соответствовать интересам аудитории соцсети и помогать пользователям развиваться в своем хобби. На воплощение проектов победители получат денежный грант, размер которого будет определяться индивидуально. Подать заявку для участия можно на сайте до 26 мая. Премьера шоу победителей состоится эксклюзивно в ОК.
В первую очередь будут рассматриваться идеи по тематикам кулинария, ремонт и дизайн, рукоделие и садоводство – эти направления контента особенно популярны среди пользователей ОК и имеют большую потенциальную аудиторию как внутри соцсети, так и в рунете в целом. Помимо перечисленных тем можно предложить концепции видеопроектов об авто, моде, путешествиях, питомцах, рыбалке, кино и сериалах, юморе, семье и отношениях.
Участвовать в конкурсе смогут все блогеры, у которых на момент подачи заявки есть группа в ОК. Для подачи своего проекта автору нужно будет описать свою идею с обоснованием, почему она может быть интересна аудитории соцсети, а также отразить примерный бюджет. Профессиональное жюри из представителей команды ОК и компаний, специализирующихся на создании профессионального контента, будут рассматривать все заявки в несколько этапов. Отобранные финалисты будут защищать свою идею перед экспертами. Победители будут названы до конца третьего квартала этого года.
Победители присоединятся к профессиональной команде, которая будет работать над воплощением идеи и сопровождать их от этапа проработки сценария до финального продюсирования и продвижения на платформе ОК. Команда соцсети даст блогерам рекомендации по созданию контента в том числе с учетом алгоритмов ОК и интересов пользователей. Автор будет полностью вовлечен в процесс съемок, постановку и воплощение идеи.
В первом сезоне ОК получили более 80 заявок от крупных и начинающих блогеров, которые описали идеи для шоу. В финале свои концепции защищали 20 участников с видеопроектами по тематикам «путешествия», «кулинария», «строительство и ремонт», «кино» и «рукоделие». Победителями стали три блогера ОК – Павел Сизов, автор кулинарной группы «Рецепты от шефа», Григорий Кукушкин, автор группы о кино «Грин Кинопомощник» и Татьяна Рыбакова, блогер-нутрициолог, автор группы «Таня Рыбакова – Психология стройности». Благодаря проекту блогеры запустили полноценные шоу о кулинарии и кино, которые суммарно уже собрали более 20 млн просмотров – «Секретный рецепт», «Властелин фильмец» и «Таня пробует» (выход запланирован на май 2024 года).