Маркетологам

Страницу бренда угнали мошенники. Что делать?

13 июня 2019
4 мин. чтения
Страницу бренда угнали мошенники. Что делать?

Технологии для повышения безопасности в интернете улучшаются непрерывно, вместе с этим прокачивается и темная сторона сети: случаи угона страниц или групп все еще случаются. В Одноклассниках такие ситуации встречаются крайне редко, но все же стоит знать порядок действий. Для этого мы подготовили небольшой гайд.

Что делать, если страницу бренда угнали

Как только обнаружили проблему:

  1. Сразу же напишите письмо с корпоративного адреса компании на partners@ok.ru, приложите ссылку на страницу или группу и какие-либо доказательства, связывающие вас с брендом или самим сообществом.
  2. Сообщите, какие действия успел совершить мошенник с момента получения контроля над страницей. В ответ вам направят простую инструкцию со списком необходимых документов для передачи группы обратно в ваше владение. Все это поможет сотрудникам ОК в расследовании.
  3. После завершения проверки вы получите доступ к странице или группе. Обычно эта процедура занимает от 1 до 3 рабочих дней, в зависимости от сложности случая.

Бывает, что в желании отомстить контроль над страницей получает бывший сотрудник, супруг или бизнес-партнер, который недоволен обстоятельствами расставания с вами. Это легко сделать, есть у человека был доступ к странице на правах администратора. Что делать в этом случае? Порядок действий не меняется: отправляйте письмо с доказательствами на вышеуказанный электронный адрес. Если группа официальная (с синей галочкой) и у вас сохранился доступ в Jira, напишите там просьбу передать группу другому администратору. При необходимости данные для входа в Jira можно восстановить здесь.

Обнаружили дубль страницы бренда. Что делать?

Иногда мошенники создают страницы под известным брендом, чтобы привлечь больше пользователей в свое сообщество. Многие доверяют бренду, поэтому могут легко расстаться с деньгами или персональными данными, не проверив, действительно ли группа или страница принадлежит компании.

Другой случай — не мошеннический, но тоже может служить причиной появления дублей — условия аффилиатной программы, в которой участвует ваш бренд. Если по каким-либо причинам компания разрешила веб-мастерам брендовый трафик из соцсетей, это фактически означает разрешение создавать группы и страницы от имени бренда.

Что же делать? Снова писать на partners@ok.ru, приложив доказательство, что права на страницу принадлежат именно вам или вашей компании. Например, это может быть обращение с корпоративного адреса с указанием должности, скан товарного знака. Во втором случае необходимо предварительно изменить условия аффилиатной программы, иначе удаление дублей будет неправомерным. После предоставления подтверждающих документов решение по дублирующим страницам будет приниматься в индивидуальном порядке в зависимости от сложности кейса.

Страницу бренда угнали мошенники. Что делать?

Как предупредить угон страницы бренда

Одноклассники регулярно проводят мероприятия по повышению грамотности пользователей в сфере интернет-безопасности. Благодаря этим действиям, случаи обращений по финансовым мошенничествам  в службу поддержки ОК снизились в три раза за последний год. Анонсы всех активностей мы публикуем в блоге, их легко найти через поиск, если вы хотите проверить себя и обучить своих сотрудников. Со страницами брендов основные правила безопасности такие:

  1. Избегайте фишинговых сайтов. Это основное правило безопасного присутствия в интернете — так ваши пароли доступа к страницам бренда, да и к личным данным будут сохранены.
  2. Используйте сложные пароли. Это касается не только доступа в Одноклассники, но и почты, к которой привязан доступ к ОК, и дублирующей почты, которая используется для восстановления пароля. Как понять, что ваш пароль действительно сложный? Он содержит не менее 8 символов, вы использовали не повторяющиеся цифры и буквы разного регистра, а также добавили к нему несколько пунктуационных знаков. Чем страшнее выглядит ваш пароль, чем сложнее его запомнить, тем он надежнее.
  3. Включите сотрудникам и подрядчикам права редактора. Этого достаточно, чтобы управлять публикациями, добавлять новый контент и общаться с подписчиками. При этом завладеть страницей или группой нельзя, а любые негативные действия легко удалить или исправить.
  4. Заключите соглашение об отчуждении прав с сотрудниками, бизнес-партнерами и подрядчиками. В этом случае ваша страница будет защищена юридически и справедливость можно восстановить в суде. Надеемся, что до этого не дойдет, ведь само наличие такого документа остановит многих, желающих навредить.
  5. Проверьте правила аффилиатной кампании и запретите использовать брендовый трафик из соцсетей. Так вы предупредите создание дублирующих страниц и сообществ.
  6. Разместите на сайте компании или бренда ссылки на ваше официальные представительства в соцсетях. Специальные кнопки для Одноклассников можно найти здесь.

Страницу бренда угнали мошенники. Что делать?

1
1
1
1
1

Материалы по теме

Одноклассники впервые разрешат пользователям полностью отказаться от получения подарков

Одноклассники позволят пользователям полностью отказаться от получения виртуальных подарков или ограничить круг дарящих даже среди друзей. Обновление призвано уменьшить количество запросов на нежелательное для ряда пользователей общение и улучшить взаимодействие между людьми в ОК.

Новая настройка позволяет выбирать, от кого человек  хочет получать подарки в соцсети. Можно поставить полный запрет на получение подарков от всех пользователей, только незнакомых или своих друзей, а также сделать точечные запреты, ограничив в этой активности определенных людей. В этом случае при попытке отправить виртуальный подарок будет появляться сообщение «Этому пользователю нельзя отправить подарок». Также в ОК есть возможность автоматически скрывать в ленте полученные и отправленные подарки.  

Благодаря обновлению пользователи ОК смогут настроить свой комфортный режим использования этого сервиса, а число жалоб на нежелательное общение и отклонений отправленных подарков снизится. Новые возможности в течение нескольких месяцев тестировались на разных группах пользователей ОК. Суммарно число отклонений подарков и количество жалоб пользователей на навязчивость уменьшилось на 20% за сравнимые периоды времени. Это способствует росту активности в других сервисах соцсети из-за исчезновения раздражающих факторов.

Сервис виртуальных подарков – один из самых массовых в ОК. Ежедневно миллионы пользователей отправляют подарки к праздникам или просто без повода. Если подарок принят, он отображается на фотографии пользователя, а также в его ленте. Подарками в ОК можно обмениваться бесплатно или же приобретать их за внутреннюю валюту соцсети. ОК активно работают над тем, чтобы сервис не только оставался популярным и увеличивал свою аудиторию, но и был комфортным для всех пользователей – в том числе тех, кто хотел бы ограничить нежелательную активность на своей странице в соцсети.

147
6 мин.
ОК начали автоматически обнаруживать и скрывать эротические изображения в соцсети 

Одноклассники теперь автоматически обнаруживают и размывают в ленте и комментариях к публикациям в соцсети изображения и GIF-файлы, которые пользователи считают эротическими. Обновление стало ещё одним шагом к поддержанию на платформе комфортной среды. 

Если пользователь захочет посмотреть скрытое изображение или GIF-файл, он может кликнуть по нему либо проигнорировать и пропустить. Чтобы лучше выявлять и ограничивать такой контент, ОК провели исследование среди пользователей и выяснили, что именно они считают эротикой, которую не хотят видеть. Людям предложили оценить, насколько изображения откровенны и неприемлемы, и выразить своё желание или нежелание сталкиваться с ними в соцсети. 

На примерах, которые респонденты посчитали нежелательным, инженеры ОК обучили модели машинного обучения, чтобы те автоматически обнаруживали и размывали такой контент. Всего ОК использовали более 6 млн файлов и разработали две ML-модели. Одна непосредственно сканирует картинку и определяет визуальное содержимое, другая относит контент к определённому типу, за счёт чего он или размывается, или остаётся в первоначальном виде.

Помимо скрываемого контента ОК по результатам исследования определили, какие категории изображений можно показывать пользователям соцсети. Например, обновление не затрагивает изобразительное искусство, фотографии спортсменов и пляжные снимки пользователей (классическая живопись с Венерой или статуи с Аполлоном, пловцы, ватерполисты, легкоатлеты и другие). При этом пользователи всё так же могут пожаловаться на нежелательный и неприемлемый контент любой категории в интерфейсе соцсети или через обращение в службу поддержки. 

ОК активно внедряют новые технологии, чтобы создавать комфортную среду для увлечений и общения. Ранее соцсеть начала автоматически обнаруживать на платформе нецензурные слова и скрывать их: вместо ненормативной лексики пользователи видят звёздочки. Также ОК используют модерацию на базе машинного обучения, чтобы ограничивать другой нежелательный и неприемлемый контент. Например, блокируют то, что предназначено для аудитории 18+, и размывают фотографии со сценами насилия. В прошлом году соцсеть также запустила ML-модель, ограничивающую навязчивые знакомства и общение с нежелательными собеседниками на площадке.

258
4 мин.
Аккаунт на замке: что делают россияне, чтобы не попасться на уловки мошенников

Сервис Работа.ру и социальная сеть Одноклассники выяснили, как часто россияне сталкиваются с мошенниками в интернете, и узнали у экспертов топ неочевидных ошибок безопасности, которые совершают российские пользователи. В исследовании приняли участие более 3 600 пользователей сервиса из всех регионов России.

Две трети россиян (67%) сталкивались с попытками мошенников украсть их аккаунты в сети. Наибольшее количество атак приходится на социальные сети — их отметили 66% респондентов. На втором месте личная почта (35%), на третьем — банковские приложения (28%). Также злоумышленники часто пытаются украсть данные мессенджеров (12%) и рабочей почты (8%).

Эксперты по информационной безопасности социальной сети Одноклассники отмечают, что чаще всего доступ к аккаунтам как социальных сетей, почты, так и банков получают благодаря утечкам, которые произошли на сторонних ресурсах. Многие пользователи используют одни и те же логины и пароли для всех интернет-сервисов, включая ненадежные, поэтому киберпреступники, получив доступ к одному ресурсу, используют данные для входа в остальные. 

Также одним из распространенных методов, которые используют мошенники является автоматический перебор разных комбинаций и символов для поиска верного пароля/логина. Мошенники начинают с простых паролей и перебора комбинаций личных данных – фамилии, номера телефона, года рождения и пр. Также мошенники часто модифицируют пароли — поэтому, если пользователь сменил пароль на ресурсе, но добавил только одну дополнительную цифру – пароль будет легко взломан.  На третьем месте – фишинг-атаки, когда мошенники выдают себя за ресурсы, которым доверяет пользователь (банки, место работы, магазины и пр.) и предлагают перейти по ссылке, сканировать QR-код и ввести данные в «привычном», но подставном интерфейсе. 

Эксперты ОК выделили топ неочевидных ошибок при соблюдении безопасности в интернете:

  • слишком «логичная» смена паролей – добавление дополнительной цифры, специального символа или буквы к старому паролю;
  • использование личных данных в пароле (ФИО, год рождения и пр.);
  • простой и легкоузнаваемый ответ на кодовое слово (актуально для банковских аккаунтов);
  • использование одной электронной почты, банковских карт, мобильных телефонов для всех ресурсов (как достоверных, так и «новых» для пользователя);
  • подключение к непроверенным сетям интернета в общественных местах.

Опрос показал, что в 40% случаев мошенники смогли получить доступ к аккаунтам, при этом 34% участников исследования смогли вернуть доступ к ним доступ, а 6% — нет.  60% респондентов, будучи знакомы с правилами кибербезопасности, смогли сразу же распознать обман. 

41% участников исследования, которые сталкивались с мошенниками в сети, поделились, что не использовали двухфакторную аутентификацию, вследствие чего их аккаунты оказались под угрозой. 26% самостоятельно перешли по фишинговой ссылке, а у 10% один пароль для входа в разные аккаунты. 3% респондентов записывают пароли на бумаге, а 2% обратили внимание на тот факт, что их пароль попал на фото, размещенные в соц. сетях. 32% назвали другие причины, среди которых самой популярной была утечка данных. 

Для предотвращения мошеннических атак 60% респондентов не переходят по странным ссылкам, 56% не делятся никакими кодами, а 51% придумывают сложные пароли. 38% опрошенных покупают вещи только на проверенных интернет-сайтах, 19% часто меняют пароли, а 9% участников исследования пользуются менеджером паролей.