Маркетологам

Страницу бренда угнали мошенники. Что делать?

13 июня 2019
4 мин. чтения
Страницу бренда угнали мошенники. Что делать?

Технологии для повышения безопасности в интернете улучшаются непрерывно, вместе с этим прокачивается и темная сторона сети: случаи угона страниц или групп все еще случаются. В Одноклассниках такие ситуации встречаются крайне редко, но все же стоит знать порядок действий. Для этого мы подготовили небольшой гайд.

Что делать, если страницу бренда угнали

Как только обнаружили проблему:

  1. Сразу же напишите письмо с корпоративного адреса компании на partners@ok.ru, приложите ссылку на страницу или группу и какие-либо доказательства, связывающие вас с брендом или самим сообществом.
  2. Сообщите, какие действия успел совершить мошенник с момента получения контроля над страницей. В ответ вам направят простую инструкцию со списком необходимых документов для передачи группы обратно в ваше владение. Все это поможет сотрудникам ОК в расследовании.
  3. После завершения проверки вы получите доступ к странице или группе. Обычно эта процедура занимает от 1 до 3 рабочих дней, в зависимости от сложности случая.

Бывает, что в желании отомстить контроль над страницей получает бывший сотрудник, супруг или бизнес-партнер, который недоволен обстоятельствами расставания с вами. Это легко сделать, есть у человека был доступ к странице на правах администратора. Что делать в этом случае? Порядок действий не меняется: отправляйте письмо с доказательствами на вышеуказанный электронный адрес. Если группа официальная (с синей галочкой) и у вас сохранился доступ в Jira, напишите там просьбу передать группу другому администратору. При необходимости данные для входа в Jira можно восстановить здесь.

Обнаружили дубль страницы бренда. Что делать?

Иногда мошенники создают страницы под известным брендом, чтобы привлечь больше пользователей в свое сообщество. Многие доверяют бренду, поэтому могут легко расстаться с деньгами или персональными данными, не проверив, действительно ли группа или страница принадлежит компании.

Другой случай — не мошеннический, но тоже может служить причиной появления дублей — условия аффилиатной программы, в которой участвует ваш бренд. Если по каким-либо причинам компания разрешила веб-мастерам брендовый трафик из соцсетей, это фактически означает разрешение создавать группы и страницы от имени бренда.

Что же делать? Снова писать на partners@ok.ru, приложив доказательство, что права на страницу принадлежат именно вам или вашей компании. Например, это может быть обращение с корпоративного адреса с указанием должности, скан товарного знака. Во втором случае необходимо предварительно изменить условия аффилиатной программы, иначе удаление дублей будет неправомерным. После предоставления подтверждающих документов решение по дублирующим страницам будет приниматься в индивидуальном порядке в зависимости от сложности кейса.

Страницу бренда угнали мошенники. Что делать?

Как предупредить угон страницы бренда

Одноклассники регулярно проводят мероприятия по повышению грамотности пользователей в сфере интернет-безопасности. Благодаря этим действиям, случаи обращений по финансовым мошенничествам  в службу поддержки ОК снизились в три раза за последний год. Анонсы всех активностей мы публикуем в блоге, их легко найти через поиск, если вы хотите проверить себя и обучить своих сотрудников. Со страницами брендов основные правила безопасности такие:

  1. Избегайте фишинговых сайтов. Это основное правило безопасного присутствия в интернете — так ваши пароли доступа к страницам бренда, да и к личным данным будут сохранены.
  2. Используйте сложные пароли. Это касается не только доступа в Одноклассники, но и почты, к которой привязан доступ к ОК, и дублирующей почты, которая используется для восстановления пароля. Как понять, что ваш пароль действительно сложный? Он содержит не менее 8 символов, вы использовали не повторяющиеся цифры и буквы разного регистра, а также добавили к нему несколько пунктуационных знаков. Чем страшнее выглядит ваш пароль, чем сложнее его запомнить, тем он надежнее.
  3. Включите сотрудникам и подрядчикам права редактора. Этого достаточно, чтобы управлять публикациями, добавлять новый контент и общаться с подписчиками. При этом завладеть страницей или группой нельзя, а любые негативные действия легко удалить или исправить.
  4. Заключите соглашение об отчуждении прав с сотрудниками, бизнес-партнерами и подрядчиками. В этом случае ваша страница будет защищена юридически и справедливость можно восстановить в суде. Надеемся, что до этого не дойдет, ведь само наличие такого документа остановит многих, желающих навредить.
  5. Проверьте правила аффилиатной кампании и запретите использовать брендовый трафик из соцсетей. Так вы предупредите создание дублирующих страниц и сообществ.
  6. Разместите на сайте компании или бренда ссылки на ваше официальные представительства в соцсетях. Специальные кнопки для Одноклассников можно найти здесь.

Страницу бренда угнали мошенники. Что делать?

1
1
1
1
1

Материалы по теме

Как получить знак «Официальная страница» в ОК: инструкция для блогеров, бизнеса, организаций и медиа

Когда определённые группы или пользователи становятся популярными в соцсетях, иногда появляются и те, кто пытается выдать себя за них. Или кто-то может притвориться популярным артистом или представителем бренда. Чтобы избежать путаницы и показать, какой профиль в ОК является настоящим, есть знак верификации — «Официальная страница», или синяя галочка ОК. Он отображается возле имени в профиле или названия в группе.

В этой статье расскажем, какие плюсы даёт статус официальной страницы, как получить галочку в Одноклассниках и почему заявку на неё могут отклонить.

Две трети россиян сталкивались с попытками мошенников украсть их аккаунты в сети

Социальная сеть Одноклассники и сервис Работа.ру провели исследование и выяснили, как часто россияне сталкиваются с мошенниками в интернете и назвали наиболее частые причины взлома аккаунтов. В исследовании приняли участие более 3 500 респондентов из всех регионов России.

Согласно опросу, 66% опрошенных россиян в 2024 году сталкивались с попытками мошенников украсть их аккаунты на различных сайтах в Сети. Больше всего атак приходится на социальные сети (62%). На втором месте – банковские приложения, на третьем — мессенджеры. Также злоумышленники часто пытаются украсть данные с личной и рабочей почты.

 

43% россиян считают, что отсутствие двухфакторной аутентификации делает аккаунт более уязвимым

Одноклассники провели исследование*, чтобы выяснить, как часто россияне меняют пароли в социальных сетях, какие критерии учитывают при их выборе и знают ли о двухфакторной аутентификации.

Согласно данным опроса, большинство россиян (40%) признались, что никогда не меняют пароли с момента первоначальной установки, не считая это необходимостью. 30% респондентов меняют пароли только после уведомлений о том, что их данные были найдены в утечках. 22% меняют пароль каждые 3-6 месяцев по рекомендации служб безопасности, и лишь 8% делают это ежемесячно.

При создании паролей россияне учитывают различные критерии: лёгкость запоминания для конкретного человека (30%), сложность пароля, включая цифры, символы и заглавные буквы (23%), а также использование различных паролей для каждого аккаунта (17%). Более 35% опрошенных не знают о возможностях менеджеров паролей, а 26% не видят необходимости в их использовании. Постоянно используют такие инструменты только 8%.

Что касается двухфакторной аутентификации, 31% опрошенных россиян используют двухфакторную аутентификацию для всех своих аккаунтов, либо для некоторых площадок. При этом каждый четвёртый россиянин (24%) знает о данном методе защиты аккаунта, но не применяет его. Еще 43% респондентов не осведомлены об этом инструменте и его функциях.

Среди типов двухфакторной аутентификации у россиян наиболее распространены одноразовые SMS-коды (27%), звонки для сброса (5%) и пуш-уведомления (4%).
Причины, по которым россияне не используют двухфакторную аутентификацию: четверть респондентов признаются, что не знают, как ее правильно настроить, еще 11% считают это излишним, а 4% испытывают неудобства в использовании.

Тем не менее, 37% россиян оценивают уровень безопасности своих аккаунтов как «средний», а 14% — как «высокий». При этом почти половина опрошенных (43%) считают, что отсутствие двухфакторной аутентификации делает аккаунт более уязвимым для злоумышленников.

145
4 мин.