Технологии для повышения безопасности в интернете улучшаются непрерывно, вместе с этим прокачивается и темная сторона сети: случаи угона страниц или групп все еще случаются. В Одноклассниках такие ситуации встречаются крайне редко, но все же стоит знать порядок действий. Для этого мы подготовили небольшой гайд.
Как только обнаружили проблему:
Бывает, что в желании отомстить контроль над страницей получает бывший сотрудник, супруг или бизнес-партнер, который недоволен обстоятельствами расставания с вами. Это легко сделать, есть у человека был доступ к странице на правах администратора. Что делать в этом случае? Порядок действий не меняется: отправляйте письмо с доказательствами на вышеуказанный электронный адрес. Если группа официальная (с синей галочкой) и у вас сохранился доступ в Jira, напишите там просьбу передать группу другому администратору. При необходимости данные для входа в Jira можно восстановить здесь.
Иногда мошенники создают страницы под известным брендом, чтобы привлечь больше пользователей в свое сообщество. Многие доверяют бренду, поэтому могут легко расстаться с деньгами или персональными данными, не проверив, действительно ли группа или страница принадлежит компании.
Другой случай — не мошеннический, но тоже может служить причиной появления дублей — условия аффилиатной программы, в которой участвует ваш бренд. Если по каким-либо причинам компания разрешила веб-мастерам брендовый трафик из соцсетей, это фактически означает разрешение создавать группы и страницы от имени бренда.
Что же делать? Снова писать на partners@ok.ru, приложив доказательство, что права на страницу принадлежат именно вам или вашей компании. Например, это может быть обращение с корпоративного адреса с указанием должности, скан товарного знака. Во втором случае необходимо предварительно изменить условия аффилиатной программы, иначе удаление дублей будет неправомерным. После предоставления подтверждающих документов решение по дублирующим страницам будет приниматься в индивидуальном порядке в зависимости от сложности кейса.
Одноклассники регулярно проводят мероприятия по повышению грамотности пользователей в сфере интернет-безопасности. Благодаря этим действиям, случаи обращений по финансовым мошенничествам в службу поддержки ОК снизились в три раза за последний год. Анонсы всех активностей мы публикуем в блоге, их легко найти через поиск, если вы хотите проверить себя и обучить своих сотрудников. Со страницами брендов основные правила безопасности такие:
Когда определённые группы или пользователи становятся популярными в соцсетях, иногда появляются и те, кто пытается выдать себя за них. Или кто-то может притвориться популярным артистом или представителем бренда. Чтобы избежать путаницы и показать, какой профиль в ОК является настоящим, есть знак верификации — «Официальная страница», или синяя галочка ОК. Он отображается возле имени в профиле или названия в группе.
В этой статье расскажем, какие плюсы даёт статус официальной страницы, как получить галочку в Одноклассниках и почему заявку на неё могут отклонить.
Социальная сеть Одноклассники и сервис Работа.ру провели исследование и выяснили, как часто россияне сталкиваются с мошенниками в интернете и назвали наиболее частые причины взлома аккаунтов. В исследовании приняли участие более 3 500 респондентов из всех регионов России.
Согласно опросу, 66% опрошенных россиян в 2024 году сталкивались с попытками мошенников украсть их аккаунты на различных сайтах в Сети. Больше всего атак приходится на социальные сети (62%). На втором месте – банковские приложения, на третьем — мессенджеры. Также злоумышленники часто пытаются украсть данные с личной и рабочей почты.
Одноклассники провели исследование*, чтобы выяснить, как часто россияне меняют пароли в социальных сетях, какие критерии учитывают при их выборе и знают ли о двухфакторной аутентификации.
Согласно данным опроса, большинство россиян (40%) признались, что никогда не меняют пароли с момента первоначальной установки, не считая это необходимостью. 30% респондентов меняют пароли только после уведомлений о том, что их данные были найдены в утечках. 22% меняют пароль каждые 3-6 месяцев по рекомендации служб безопасности, и лишь 8% делают это ежемесячно.
При создании паролей россияне учитывают различные критерии: лёгкость запоминания для конкретного человека (30%), сложность пароля, включая цифры, символы и заглавные буквы (23%), а также использование различных паролей для каждого аккаунта (17%). Более 35% опрошенных не знают о возможностях менеджеров паролей, а 26% не видят необходимости в их использовании. Постоянно используют такие инструменты только 8%.
Что касается двухфакторной аутентификации, 31% опрошенных россиян используют двухфакторную аутентификацию для всех своих аккаунтов, либо для некоторых площадок. При этом каждый четвёртый россиянин (24%) знает о данном методе защиты аккаунта, но не применяет его. Еще 43% респондентов не осведомлены об этом инструменте и его функциях.
Среди типов двухфакторной аутентификации у россиян наиболее распространены одноразовые SMS-коды (27%), звонки для сброса (5%) и пуш-уведомления (4%).
Причины, по которым россияне не используют двухфакторную аутентификацию: четверть респондентов признаются, что не знают, как ее правильно настроить, еще 11% считают это излишним, а 4% испытывают неудобства в использовании.
Тем не менее, 37% россиян оценивают уровень безопасности своих аккаунтов как «средний», а 14% — как «высокий». При этом почти половина опрошенных (43%) считают, что отсутствие двухфакторной аутентификации делает аккаунт более уязвимым для злоумышленников.