Технологии для повышения безопасности в интернете улучшаются непрерывно, вместе с этим прокачивается и темная сторона сети: случаи угона страниц или групп все еще случаются. В Одноклассниках такие ситуации встречаются крайне редко, но все же стоит знать порядок действий. Для этого мы подготовили небольшой гайд.
Как только обнаружили проблему:
Бывает, что в желании отомстить контроль над страницей получает бывший сотрудник, супруг или бизнес-партнер, который недоволен обстоятельствами расставания с вами. Это легко сделать, есть у человека был доступ к странице на правах администратора. Что делать в этом случае? Порядок действий не меняется: отправляйте письмо с доказательствами на вышеуказанный электронный адрес. Если группа официальная (с синей галочкой) и у вас сохранился доступ в Jira, напишите там просьбу передать группу другому администратору. При необходимости данные для входа в Jira можно восстановить здесь.
Иногда мошенники создают страницы под известным брендом, чтобы привлечь больше пользователей в свое сообщество. Многие доверяют бренду, поэтому могут легко расстаться с деньгами или персональными данными, не проверив, действительно ли группа или страница принадлежит компании.
Другой случай — не мошеннический, но тоже может служить причиной появления дублей — условия аффилиатной программы, в которой участвует ваш бренд. Если по каким-либо причинам компания разрешила веб-мастерам брендовый трафик из соцсетей, это фактически означает разрешение создавать группы и страницы от имени бренда.
Что же делать? Снова писать на partners@ok.ru, приложив доказательство, что права на страницу принадлежат именно вам или вашей компании. Например, это может быть обращение с корпоративного адреса с указанием должности, скан товарного знака. Во втором случае необходимо предварительно изменить условия аффилиатной программы, иначе удаление дублей будет неправомерным. После предоставления подтверждающих документов решение по дублирующим страницам будет приниматься в индивидуальном порядке в зависимости от сложности кейса.
Одноклассники регулярно проводят мероприятия по повышению грамотности пользователей в сфере интернет-безопасности. Благодаря этим действиям, случаи обращений по финансовым мошенничествам в службу поддержки ОК снизились в три раза за последний год. Анонсы всех активностей мы публикуем в блоге, их легко найти через поиск, если вы хотите проверить себя и обучить своих сотрудников. Со страницами брендов основные правила безопасности такие:
Когда определённые группы или пользователи становятся популярными в соцсетях, иногда появляются и те, кто пытается выдать себя за них. Или кто-то может притвориться популярным артистом или представителем бренда. Чтобы избежать путаницы и показать, какой профиль в ОК является настоящим, есть значок верификации — «Официальная страница», или «синяя галка».
В этой статье расскажем, какие плюсы даёт статус официальной страницы владельцам личных профилей и групп, что нужно для заполнения заявки и почему такой запрос могут отклонить.
Верификация в ОК защищает от двойников и подражателей, а также отделяет официальные профили от фанатских сообществ. Знак «Официальная страница» показывает пользователям, что информации в группе или профиле можно доверять.
Есть два способа найти верифицированные группы и профили в ОК:
Для известных людей, больших компаний, организаций и проектов особенно важно получить статус официальной страницы, чтобы выстроить доверительные отношения со своей аудиторией в ОК и предостеречь их от двойников с похожими названиями.
Чтобы успешно пройти верификацию в ОК, нужно следовать правилам платформы, а также правильного заполнить заявку. Мы подготовили пошаговый план, который поможет разобраться во всех требованиях и этапах верификации.
Чтобы успешно пройти верификацию в ОК, нужно следовать правилам платформы, а также правильного заполнить заявку. Мы подготовили пошаговый план, который поможет разобраться во всех требованиях и этапах верификации.
Верифицировать профиль или группу в ОК могут популярные пользователи, бренды или организации — обычные пользователи не могут его получить:
Известные люди — например, музыканты, актёры, спортсмены и телеведущие.
Медиа — например, газеты, телеканалы, радиостанции и известные новостные порталы.
Известные бренды и компании — например, производители популярных товаров или большие сетевые магазины.
Организации — общественные, культурные и спортивные организации, кинопроизводители и кинотеатры, федеральные проекты, федеральные и муниципальные органы власти, руководители политических партий, вузы и образовательные проекты, благотворительные фонды и НКО, прошедшие верификацию платформы VK Добро, а также фонды-грантодатели.
Творческие личности — например, фотографы, поэты, писатели и художники, чьи работы вызывают высокий публичный интерес.
Блогеры — популярные авторы контента в ОК и на других платформах.
Верифицировать профиль или группу в ОК могут популярные пользователи, бренды или организации — обычные пользователи не могут его получить:
Известные люди — например, музыканты, актёры, спортсмены и телеведущие.
Медиа — например, газеты, телеканалы, радиостанции и известные новостные порталы.
Известные бренды и компании — например, производители популярных товаров или большие сетевые магазины.
Организации — общественные, культурные и спортивные организации, кинопроизводители и кинотеатры, федеральные проекты, федеральные и муниципальные органы власти, руководители политических партий, вузы и образовательные проекты, благотворительные фонды и НКО, прошедшие верификацию платформы VK Добро, а также фонды-грантодатели.
Творческие личности — например, фотографы, поэты, писатели и художники, чьи работы вызывают высокий публичный интерес.
Блогеры — популярные авторы контента в ОК и на других платформах.
Группы и профили, отмеченные знаком «Официальная страница», привлекают больше внимания пользователей. Поэтому перед подачей заявки на верификацию проверьте, соответствуете ли вы требованиям от ОК:
Обратите внимание: эти требования важно соблюдать не только до получения знака «Официальная страница», но и после того, как вы верифицируете профиль и группу.
Группы и профили, отмеченные знаком «Официальная страница», привлекают больше внимания пользователей. Поэтому перед подачей заявки на верификацию проверьте, соответствуете ли вы требованиям от ОК:
Обратите внимание: эти требования важно соблюдать не только до получения знака «Официальная страница», но и после того, как вы верифицируете профиль и группу.
Чтобы получить знак «Официальная страница» в ОК, пользователям и организациям нужно выполнить разные требования в зависимости от статуса и сферы деятельности.
В заявке нужно предоставить документы и ссылки на другие соцсети, чтобы подтвердить публичный статус:
Известные люди — ссылки на публикации, видео с выступлениями, афиши или дискографии.
СМИ и масс-медиа — документы о регистрации СМИ и ссылка на сайт;
Известные бренды и компании — история бренда, регистрация товарного знака (если он есть), ссылки на статьи и новости о бренде в известных СМИ, а также рекламные публикации бренда, включая ролики, наружную рекламу и слоганы.
Организации — информация о работе, копии учредительных документов, ссылка на сайт, публикации в медиа и другие источники, которые подтверждают статус организации.
Творческие личности и блогеры — ссылки на различные платформы, где автор публикует свой контент: например, соцсети или площадки для фотографов, дизайнеров, музыкантов и художников.
Обратите внимание: администрация ОК принимает финальное решение о верификации профиля пользователя или группы на основе представленных материалов.
Чтобы получить знак «Официальная страница» в ОК, пользователям и организациям нужно выполнить разные требования в зависимости от статуса и сферы деятельности.
В заявке нужно предоставить документы и ссылки на другие соцсети, чтобы подтвердить публичный статус:
Известные люди — ссылки на публикации, видео с выступлениями, афиши или дискографии.
СМИ и масс-медиа — документы о регистрации СМИ и ссылка на сайт;
Известные бренды и компании — история бренда, регистрация товарного знака (если он есть), ссылки на статьи и новости о бренде в известных СМИ, а также рекламные публикации бренда, включая ролики, наружную рекламу и слоганы.
Организации — информация о работе, копии учредительных документов, ссылка на сайт, публикации в медиа и другие источники, которые подтверждают статус организации.
Творческие личности и блогеры — ссылки на различные платформы, где автор публикует свой контент: например, соцсети или площадки для фотографов, дизайнеров, музыкантов и художников.
Обратите внимание: администрация ОК принимает финальное решение о верификации профиля пользователя или группы на основе представленных материалов.
Для того чтобы получить знак «Официальная страница», добавьте активную ссылку на свой профиль или группу в ОК на сайт и в аккаунты на творческих платформах и прочих специализированных площадках.
Упоминание группы или профиля в ОК на других сайтах и платформах привлечёт лояльных подписчиков в вашу группу или профиль — люди смогут перейти по ссылке и подписаться на вас.
Для того чтобы получить знак «Официальная страница», добавьте активную ссылку на свой профиль или группу в ОК на сайт и в аккаунты на творческих платформах и прочих специализированных площадках.
Упоминание группы или профиля в ОК на других сайтах и платформах привлечёт лояльных подписчиков в вашу группу или профиль — люди смогут перейти по ссылке и подписаться на вас.
После сбора всех необходимых документов и данных подайте заявку на получение знака «Официальная страница». Для этого:
После сбора всех необходимых документов и данных подайте заявку на получение знака «Официальная страница». Для этого:
Команда ОК рассмотрит вашу заявку. На адрес электронной почты (email), который вы указали в заявке, будут поступать уведомления о ходе обработки вашего запроса.
Если вы больше 30 дней не получаете новых писем о вашей заявке:
Обратите внимание: после получения знака администрации группы или владельцу профиля нужно регулярно выпускать новый контент, следовать общим правилам соцсети и требованиям к верифицированных страниц.
После подачи заявки на верификацию профиля или группы вы можете получить как положительный, так и отрицательный ответ — каждую заявку о присвоении знака «Официальная страница» рассматривают индивидуально. Специалисты могут отказать в верификации без объяснения причин.
Заявку после отказа можно отправить повторно — проверьте ещё раз, соответствует ли ваша группа или бренд требованиям к верифицированным страницам, и обратитесь в Службу поддержки или к менеджерам ОК, отвечающим за ваше направление.
Статус «Официальная страница» в ОК помогает известным людям или организациям выделиться среди похожих групп и профилей и привлечь больше внимания пользователей платформы. Чтобы его получить, вам нужно:
Специалисты ОК рассмотрят вашу заявку и вынесут решение о выдаче знака «Официальная страница». Стоит помнить, что статуса верифицированной страницы можно лишиться — например, если вы будете публиковать контент по другим темам или нарушите правила ОК.
Группа или профиль может лишиться статуса официальной страницы при несоблюдении минимальных условий. Например, если вы:
После отзыва статуса официальной страницы вам придёт сообщение через систему Jira. Если вы не согласны решением, оставьте отзыв через систему. Служба поддержки рассмотрит ваше обращение.
Статус «Официальная страница» в ОК помогает известным людям или организациям выделиться среди похожих групп и профилей и привлечь больше внимания пользователей платформы. Чтобы его получить, вам нужно:
Специалисты ОК рассмотрят вашу заявку и вынесут решение о выдаче знака «Официальная страница». Стоит помнить, что статуса верифицированной страницы можно лишиться — например, если вы будете публиковать контент по другим темам или нарушите правила ОК.