Один из главных инструментов ОК, помогающих авторам контента и администраторам бизнес-групп грамотно выстраивать работу с подписчиками, — статистика. В нём вы можете посмотреть информацию по нескольким значимым параметрам, включая основные характеристики вашей аудитории, охваты публикаций и количество полученных ими «классов», прирост участников, жалобы и другие негативные реакции на контент. Разберём, как раздел группы «Статистика» может пригодиться автору контента в ОК, и рассмотрим его основные части.
Грамотная работа со статистикой — это процесс, требующий изучения большого объёма информации о группе. Тем не менее есть несколько причин, по которым автору контента или администратору группы не помешают знания о том, как использовать данные статистики в ОК.
«Авторам контента стоит анализировать статистику группы для того, чтобы принимать правильные решения. Этот сервис даёт возможность ответить на многие вопросы:
В ОК можно посмотреть пол и возраст ваших подписчиков, чтобы понять, кто интересуется контентом группы. Также вам доступны данные о том, из каких источников пользователи приходят в группу — из Ленты, Рекомендаций, Моментов и т. д. Это даёт возможность увидеть, какой канал привлечения аудитории наиболее эффективно работает.
Перед тем как начать анализировать статистику группы, автору контента важно понять, на какие вопросы он хочет ответить. Например, вам интересно посмотреть, какие посты больше нравятся подписчикам. Это можно узнать с помощью данных о просмотрах и вовлечённости».
Веб-версия ОК. Для того чтобы посмотреть статистику группы, нажмите в панели разделов группы на кнопку «Ещё» и выберите в появившемся списке раздел «Статистика». Вы перейдёте на вкладку сервиса «Статистика» в ОК, где сможете найти основные показатели вашей группы:
Мобильное приложение ОК. Если вы хотите посмотреть статистику группы в мобильной версии ОК, нажмите на кнопку со стрелочкой в панели разделов и выберите пункт «Статистика».
Раздел статистики «Обзор» содержит основную информацию о вашей группе, о поведении её аудитории и о публикуемом контенте. В этот раздел входят:
Рейтинг группы — это удобный инструмент ОК, который помогает авторам анализировать отношение аудитории к публикациям, чтобы улучшить стратегию работы над контентом на платформе. Рейтинг формируется на основе четырёх параметров:
Алгоритмы ОК формируют общий рейтинг вашей группы на основе всех четырёх параметров и сравнивают её с тематически похожими группами в соцсети. Если вы наведёте курсор на знак «вопрос» рядом с названием параметров рейтинга, то сможете увидеть, насколько успешна ваша группа по сравнению с конкурентами.
Информация о рейтинге группы может пригодиться вам при подготовке нового контента. Например, если вы замечаете, что вовлечённость аудитории снижается, стоит добавить больше интерактивных форматов, а если падает одобрение — пересмотреть подход к выбору тем для постов.
Основные показатели — это четыре графика, которые содержат обзорные данные о вашей аудитории за текущий день, за неделю или за определённый месяц. В этом разделе вам доступная информация о нескольких параметрах:
(комментарии + «Классы» + поделились) * 100 / количество участников
Более подробные данные об охватах группы по источникам и платформам, о действиях пользователей, географии их проживания и о других важных параметрах вы можете найти в других разделах статистики.
График прироста и оттока участников показывает количество пользователей, которые пришли в группу или покинули её за день. Вы можете анализировать разницу между количеством подписок и отписок, чтобы понимать, насколько быстро растёт аудитория вашей группы.
Параметр «Активные участники» показывает количество пользователей, которые в течение последних 3 месяцев заходили в ОК и минимум один раз за последние 30 дней смотрели публикации группы. Он помогает авторам отслеживать интерес аудитории к контенту. Данные об активных участниках группы обновляются каждые сутки.
Таблица «Лучшие темы в группе» содержит информацию об охватах самых популярных постов вашей группы, а также о количестве взаимодействий пользователей с ними и о негативной реакции. С помощью этой таблицы вы можете посмотреть, какие форматы контента больше нравятся вашей аудитории. Дополнительно вам доступна статистика по всем публикациям в группе.
В разделе «Пользователи» на нескольких графиках собрана информация об охватах группы и об активности вашей аудитории:
В верхней части страницы раздела статистики «Пользователи» вы можете выбрать период времени, за который вам нужна статистика.
График прироста и оттока участников показывает количество пользователей, которые подписались на группу или вышли из неё в течение дня.
Параметр «Охват» содержит информацию о количестве пользователей, которые увидели ваш контент минимум один раз в течение выбранного периода времени, а также о количестве участников группы и других людей среди них.
Охват по источникам — это график, который показывает, сколько пользователей увидели ваши публикации в Ленте, в Рекомендациях и в других разделах ОК. С помощью этого параметра вы можете понять, насколько часто алгоритмы платформы отбирают ваш контент для Рекомендаций и, соответственно, показывают его новой аудитории. Создавайте уникальные и интересные публикации, чтобы ваша группа чаще попадала в Рекомендации.
Данные об охвате по платформам пригодятся вам для того, чтобы понять, где пользователи чаще всего видят публикации группы — в десктопной версии ОК, мобильном приложении или на обеих платформах.
Графики вовлечённости и обратной связи показывают количество пользователей, которые заходили в группу, смотрели публикации и взаимодействовали с ними (ставили «классы», оставляли комментарии или делились с друзьями), а также тех, кто минимум один раз ставил «классы», оставлял комментарии и делился контентом. С помощью этого графика вы можете отслеживать, насколько сильно ваша группа заинтересовывает тех, кто видит её в Ленте, в Рекомендациях и в других разделах ОК.
С помощью графика «Участники» вы можете отслеживать, сколько пользователей были подписаны на вашу группу в определённый день.
Раздел «Действия» содержит несколько графиков с информацией о действиях пользователей в группе и с публикуемым контентом:
Данные из раздела статистики «Действия» пригодятся вам для того, чтобы понимать, как ваша аудитория взаимодействует с разными типами контента и с группой в целом, и оценивать изменение активности пользователей с течением времени.
Благодаря разделу статистики «Аудитория» вы можете более детально проанализировать большое количество данных о пользователях, которые подписаны на вашу группу или взаимодействуют с её контентом. Эта информация важна для правильного составления портрета аудитории группы. Подробнее о том, как определить целевую аудиторию в ОК, мы рассказывали в статье.
График «Распределение по полу и возрасту» состоит из трёх частей:
В подразделе «Активные подписчики» вам доступны данные об активных пользователях, которые просматривали публикации от имени группы или реагировали на них. Информация о них собрана в четыре круговые диаграммы:
Также в разделе «Аудитория» вы можете отслеживать источники переходов в вашу группу (на каких платформ или в каких разделах ОК пользователи открывали ссылку на неё), их географию (распределение по странам и городам) и количество.
В разделе статистики «Моменты» вы можете узнать, как ваша аудитория взаимодействует с моментами в группе. ОК собирают статистику по нескольким параметрам:
Анализируйте реакцию пользователей на публикуемые моменты, чтобы понимать, какие форматы и какой контент им нравится.
Раздел «Публикации» включает список опубликованных в вашей группе постов с информацией об их охватах, а также о действиях пользователей (о количестве поставленных «классов», комментариев, нажатий на кнопку «Поделиться») и негативной реакции (удалениях из Ленты и жалобах). Вы можете дополнительно сортировать публикации, выбирая период, за который необходимы данные, и нужные параметры в верхней части таблицы.
С помощью этого инструмента авторы могут анализировать, какие посты оказались самыми успешными, а от каких форматов контента можно отказаться в будущем.
В разделе статистики «Видео» вам доступна основная информация о реакции пользователей на опубликованные в группе видеоролики. Основные данные об этом типе контента собраны в двух графиках:
Кроме этого, в меню «Статистики» справа от графиков вы можете выбрать один из разделов или каналов «Видео», чтобы посмотреть более детальную аналитику для каждого видео, опубликованного в них. Например, вы можете узнать количество просмотров роликов или пользователей, оставивших обратную связь.
Этим инструментом удобно пользоваться для того, чтобы понимать, какие видео больше нравятся вашей аудитории. Вы можете группировать видеоролики, опубликованные в одной рубрике, в каналы, чтобы отслеживать, какие выпуски оказались наиболее интересными для подписчиков. Подробнее о том, как работать с видеоканалами, мы рассказывали в статье.
Если вы собираетесь продавать свои товары и услуги в ОК, в разделе «Товары» вы можете посмотреть основную информацию об опубликованных вами карточках:
С помощью этих данных вы можете отслеживать, какие приложения наиболее актуальны для вашей аудитории в ОК, и адаптировать стратегию продаж в соцсети.
Сервис «Статистика» в ОК — это удобный инструмент для просмотра и анализа основных данных групп. Тем не менее в некоторых случаях вам может понадобиться экспортировать информацию о поведении вашей аудитории или о публикуемом контенте:
Для того чтобы экспортировать статистику группы, нажмите на кнопку «Экспортировать статистику»:
Если вы хотите экспортировать статистику видео группы, перейдите на вкладку этого раздела «Статистики» и нажмите на кнопку «Экспортировать» в верхнем правом углу:
Статистика в ОК — это полезный инструмент для авторов контента, который помогает лучше понять, как взаимодействовать с аудиторией и на что обращать внимание при ведении группы. Используйте данные из этого сервиса для того, чтобы строить эффективную контент-стратегию и быстрее развиваться на платформе.