Новости

Срочно ищем хобби: что думают работодатели о личных увлечениях кандидатов

3 сентября 2024
3 мин. чтения
Срочно ищем хобби: что думают работодатели о личных увлечениях кандидатов

Сервис СберПодбор и социальная сеть Одноклассники провели исследование и выяснили, обращают ли работодатели внимание на хобби кандидатов, а также рассказали, чем наличие хобби может быть полезно рекрутеру. В исследовании приняли участие более 400 представителей бизнеса из всех регионов России.

40% российских компаний считают, что у соискателей должно быть хобби, и его лучше указать в резюме. 39% уверены, что это зависит от профессии, а 21% опрошенных, наоборот, ответили, что хобби — это не важная часть.

Большинство работодателей (65%) считают, что информация о хобби говорит о всестороннем развитии кандидата. На втором месте (56%) — оценка культуры и ценностей, а на третьем (47%) — полезные для работы навыки.

29% опрошенных через опасные хобби оценивают будущие риски. Столько же (29%) анализируют навыки владения тайм-менеджментом. 3% компаний считают, что, если кандидат заполнил строку «Хобби», это показывает ответственное отношение при заполнении резюме.

40% организаций поделились, что в резюме важно наличие хобби для кандидатов на любые позиции. 21% представителей бизнеса считают, что эта информация необходима для офисных сотрудников, 17% — для топ-менеджеров, а 8% — для руководителей среднего звена. По 3% компаний рассказывают, что хобби нужно указывать массовому персоналу и представителям рабочих профессий. 8% указали другие позиции.

По данным Одноклассников, хобби есть у каждого второго пользователя соцсети — 17 млн людей подписаны на группы по интересам в ОК. В соцсети отмечают, что контентные платформы с фокусом на увлечения помогают найти дело по душе, развиваться в нем и встретить единомышленников. По данным ОК, наиболее популярными хобби среди женщин являются кулинария, спорт, садоводство, путешествия и дизайн. У мужчин же на первом месте также кулинария, на втором — рыбалка, далее авто, путешествия и спорт. Самыми быстрорастущими тематиками в ОК за последний год стали экстремальные виды спорта, каллиграфия и яхтинг.

Александр Ветерков
заместитель генерального директора Работа.ру и операционный директор сервисов «Подработка» и СберПодбор

«В условиях растущей конкуренции на рынке труда и кадрового голода, когда дефицит специалистов ощущается во всех сферах, важнейшими факторами при выборе кандидатов остаются профессиональные навыки и опыт. Работодатели прежде всего ищут квалифицированных специалистов, способных эффективно выполнять свои обязанности. Тем не менее, хобби соискателей могут дать преимущество при рассмотрении кандидатур. Ваши увлечения могут продемонстрировать дополнительные качества, которые подойдут корпоративной культуре. Поэтому стоит обратить внимание на свои хобби и представить их в положительном свете на собеседовании, чтобы выделиться среди других кандидатов и повысить шансы на получение желаемой должности».

1
1
1
1
1

Материалы по теме

ОК запустили бесконечную ленту рекомендаций под постами и представили ее новый дизайн

Одноклассники представили бесконечную ленту рекомендаций под всеми публикациями, размещёнными в соцсети. Обновление позволит активным пользователям проще ориентироваться в предлагаемом контенте и быстрее выбирать наиболее интересные и визуально привлекательные посты для просмотра.

Алгоритмы социальной сети анализируют процесс потребления контента пользователями и предлагают наиболее активным из них сетку рекомендуемых постов в формате бесконечной ленты. Это не только текстовый и фотоконтент, но и видеоролики. При этом пользователи, которые менее углубленно погружаются в контент на платформе, будут видеть в рекомендациях меньшее, но оптимальное для них количество постов.

Новый интерфейс удобнее не только для пользователей, но и для авторов. Люди смогут быстрее находить и подписываться на релевантные группы в ОК, а блогеры получат большее количество просмотров своих публикаций, повысят вовлечённость и охват публикуемого контента среди целевой аудитории.

Обновлённый интерфейс доступен на экранах всех публикаций в ОК, в том числе в сервисе «Увлечения» в мобильной версии приложения, а также на iOS и Android.

2
6 мин.
Россияне рассказали про самые неудачные покупки на распродажах

Социальная сеть «Одноклассники» и финтех-компания «ЮMoney» провели опрос более 2000 пользователей электронного кошелька, чтобы выяснить, что россияне покупают на ноябрьских распродажах. Результаты показали, что четверть опрошенных совершает покупки спонтанно, 35% следят за сезонными скидками, а 47% респондентов верят в то, что скидки реальны.

Согласно данным опроса, 60% респондентов отметили, что не следят за распродажами, в то время как 35% опрошенных активно их отслеживают. Еще 5% делают это время от времени. Среди тех, кто следит за распродажами, 45% планируют совершать покупки на Черную пятницу, 40% готовы купить товар, если он им понравится, а 10% не планируют ничего приобретать.

Большинство покупателей (61%) ищут скидки на маркетплейсах. В торговые центры ходят 23% опрошенных, а 16% делают покупки через соцсети. По данным аналитиков соцсети ОК, с начала ноября 2024 года среднее количество публикаций в Ленте и в сервисе “Увлечения” с упоминаниями о распродажах, скидках, акциях и специальных предложениях на площадке выросло на 33% по сравнению с предыдущим месяцем.

Что касается вопроса о том, сколько россияне готовы потратить на покупки во время распродаж, 53% респондентов признались, что могут выделить от 5 до 10 тысяч рублей. Четверть опрошенных готовы потратить от 10 до 20 тысяч рублей, еще 10% – от 30 до 50 тысяч рублей, и столько же респондентов готовы потратить более 100 тысяч рублей.

Согласно исследованию, 25% россиян не готовятся к возможным скидкам, а 22% заранее наполняют корзину в онлайн-магазинах или на маркетплейсах. Еще 19% сравнивают цены на разных сайтах. 11% респондентов следят за динамикой цен на маркетплейсах, 10% изучают цены в магазинах, 7% составляют списки покупок, а 6% покупают только то, что планировали, независимо от размера скидки.

Отвечая на вопрос о том, что россияне чаще всего покупают на распродажах, респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа. Лидируют покупки одежды, обуви и аксессуаров (65%), а также электроники и бытовой техники (52%). Еще 13% опрошенных покупают ювелирные украшения и оплачивают подписки на онлайн-сервисы, 8% – билеты в театры и на концерты. 5% респондентов тратят деньги на курсы, тренинги и мастер-классы.

Четверть россиян признаются, что их самыми неудачными покупками на распродажах были предметы нижнего белья и товары из категории техники и электроники. Еще 15% респондентов недовольны покупками одежды и обуви известных брендов, которые приобрели только из-за большой скидки.

ОК сократили токсичность в комментариях почти вдвое с помощью ИИ

Одноклассники стали временно ограничивать пользователей, которые пишут оскорбительные комментарии. Разработка на основе машинного обучения позволила сократить долю и количество негативных высказываний под постами, фотографиями и видео на 47%.

Одноклассники внедрили модель машинного обучения, позволяющую автоматически выявлять токсичные комментарии и ограничивать их авторов в написании новых на определённый промежуток времени — от одного часа до 24 часов, в зависимости от того, как часто пользователь оставляет негативные высказывания в адрес других.

По данным исследования ОК, негативные посты вызывают злость у более чем 40% пользователей, принявших участие в опросе. ML-модель была обучена на 400 тысячах высказываний, которые можно описать как недружелюбные или провоцирующие негативную дискуссию. Чтобы выяснить, какие комментарии, по мнению пользователей ОК, токсичны и нежелательны, соцсеть провела исследование среди своей аудитории. Запуск ML-модели позволил сократить время обработки жалоб на токсичные посты в три раза и быстрее помочь людям с решением их проблем.

Ранее в этом году соцсеть начала автоматически обнаруживать на платформе нецензурные слова и скрывать их, а также размывать изображения эротического характера. ОК используют модерацию на базе машинного обучения, чтобы ограничивать другой нежелательный и неприемлемый контент. Например, блокируют то, что предназначено для аудитории 18+, размывают и удаляют фотографии со сценами насилия. В прошлом году соцсеть также запустила ML-модель, ограничивающую навязчивые знакомства и общение с нежелательными собеседниками на площадке.

40
6 мин.