Телевизионный рынок сегодня — это не только классическая эфирная сетка, но и обязательное присутствие в digital-пространстве. Чтобы привлекать новую аудиторию и удерживать старую, телеканалам приходится создавать эксклюзивы и адаптировать контент для интернет-ресурсов. В погоне за зрителем, телеканалы создают совместные проекты с социальными сетями и онлайн-платформами. В декабре телеканал ЧЕ! вместе с Одноклассниками показал новые выпуски шоу «Супершеф» в группе ОК.
«Супершеф» — реалити-шоу, в котором ресторатор Арам Мнацканов спасает убыточные рестораны. За основу шоу взят формат западного проекта с Гордоном Рамзи — «24 часа в ад и обратно», который телеканал ЧЕ! приобрел у британской компании All3Media.
В эфире ЧЕ! премьера состоялась 15 февраля 2019 года, а спустя 10 месяцев было решено оказать новые выпуски не в эфире телеканала, а в группе в ОК. В течение 12 дней, новые серии выходили в соцсети в одно и то же время, как это происходит в привычной эфирной сетке. Пользователи ждали новых выпусков и итоговое количество просмотров нового сезона «Супершефа» превысило 15 миллионов.
Сегодня зритель хочет смотреть контент в удобное для него время, и соцсети дают эту возможность. Но при этом, даже топовые продукты блогеров не могут достичь того уровня картинки и продакшна, который предлагает телевизор. ЧЕ! взял плюсы обоих платформ и дал зрителю то, что он хочет: новые выпуски качественного шоу в удобное время.
Решение отдать телевизионный контент в digital не было случайным или спонтанным. Весной 2019 ЧЕ! успешно реализовал проект с ОК: прямой эфир с Владом Чижовым и ведущими реалити «Опасные связи» посмотрело 870 000 человек.
ПРЕМЬЕРА: «Решала». Эксклюзивно до эфира
Прямой эфир с ведущими шоу «Опасные связи»
Осенью этого года реалити «Решала» было номинировано на премию «Самый ОК!».
Проанализировав результаты коллаборации, телеканал «отдал» самое дорогое тем, кто его больше всего ценит и любит – пользователям соцсети Одноклассники.
Для этого в официальной группе телеканала ЧЕ! был создан видеоканал проекта «Супершеф», куда ежедневно выкладывали выпуски шоу.
Талапанова Юлия, Руководитель отдела внеэфирного промо телеканала ЧЕ!:
ЧЕ! изучал это направление в течение года, реализуя проекты с ОК. Затем Влад Чижов попал в номинацию премии «Самый ОК», и канал понял, что пользователи соцсети лояльны к ЧЕ!: они с удовольствием смотрят наши проекты и дают обратную связь в виде лайков и комментариев. Поэтому решение сделать эксклюзивный контент для Одноклассников было на поверхности. ЧE! пошел к тому, кто его любит, и не прогадал.
Для промо спецпроекта телеканал использовал собственные соцсети, где ежедневно анонсировался новый выпуск шоу с ссылкой на страничку трансляции в ОК.
ЧЕ! разработал in-house диджитальные плашки и эфирные ролики, целью которых было поддержать трансляцию проекта в эфире телеканала . Эфирные плашки и ролики ежедневно напоминали зрителям о том, что новый сезон шоу «Супершефа» уже «лежит» в соцсети.
Эксклюзивная премьера «Супершеф» для соцсети Одноклассники
Первый выпуск «Супершефа» в ОК собрал 1 070 300 просмотров за первые 24 часа. Общее число просмотров сезона (12 выпусков) составило 15 миллионов.
Первый выпуск «Супершеф»
Основным показателем успешности проекта стало то, что количество просмотров каждого выпуска было стабильным: за первые сутки видео набирали в среднем миллион просмотров, а это значит, что цифры первого выпуска не были случайными. Пользователи соцсети осознанно приходили смотреть проект — серию за серией, так как интерес аудитории к шоу не спадал вплоть до 12 выпуска.
Обратная связь в виде комментариев, репостов и классов — еще один показатель живого интереса пользователей к проекту.
Талапанова Юлия, Руководитель отдела внеэфирного промо телеканала ЧЕ!:
Одноклассники — благодатная почва для реализации подобных проектов; это digital-вселенная целевой аудитории многих развлекательных телеканалов, и ЧЕ!, в частности. Но, как и другие современные телезрители нашей страны, они больше времени все же проводят в онлайне, и для них важно и ценно, когда телевизор становится доступным в гаджете. ЧЕ! объединил две «мечты» — онлайн и качественный контент — запустил премьерные выпуски шоу не в эфире канала, а «в гаджете», выбрав самый удобный для пользователей формат просмотра.
Марина Краснова, Директор по продуктам «Видео» и OK Live социальной сети Одноклассники:
Телеканалы все чаще презентуют свой контент в соцсетях, и целая серия выпусков от ЧЕ!, эксклюзивных для ОК — следующий шаг в этом направлении. Судя по реакции пользователей, опыт получился успешным, и мы продолжим развивать сотрудничество.
Осенью 2024 года прошли премьеры шоу победителей второго сезона конкурса «БлогШоу» об увлечениях, популярных среди пользователей ОК. Павел Сизов, автор группы CHEF.VIBE, во второй раз получил поддержку команды платформы и снял кулинарное шоу «Тот самый вкус» о рецептах времён СССР.
Блогер рассказал, как добился успеха и выиграл в «БлогШоу», а также поделился советами для тех, кто хочет в будущем снять собственный видеопроект.
До соцсетей я много кем работал — продавцом техники, промоутером бренда, затем региональным торговым представителем, генеральным директором фирмы и даже юристом в МЧС. Но однажды я листал ленту на одной из платформ и увидел ролик с рецептом домашнего мороженого, набравший миллион просмотров. Мне показалось, что сделать похожий контент не так сложно.
Я купил необходимые ингредиенты, сам снял рецепт, смонтировал и опубликовал клип. А утром обнаружил, что видео получило более семи миллионов просмотров, тысячи лайков и комментариев. Тогда я понял, что раньше занимался не тем — и завёл собственный кулинарный блог.
Я начинал с площадок для публикации видеоконтента. В то время у меня даже не было специального оборудования для съёмок. Приходилось одной рукой держать телефон, а другой — готовить. Было не очень удобно, поэтому я начал искать нужную технику. Мои первые покупки — штатив с кольцевой лампой или радиопетлички для записи голоса.
Когда блог стал успешным, появились группы и в других соцсетях, включая ОК. При этом видеоролики остались моим любимым форматом. К тому же пользователи к нему привыкли. Чтобы улучшить качество картинки и звука, пришлось переоборудовать домашнюю кухню. Сейчас у меня есть большие софтбоксы, ширма во всю стену, хорошие микрофоны и другая профессиональная техника.
Я изучал возможности разных площадок и обращал внимание, какие форматы больше всего нравятся пользователям. Оказалось, что моя аудитория в ОК предпочитает небольшие клипы на 30-50 секунд, где я что-то готовлю и объясняю в кадре. Возможно, длинные видео смотрят пользователи, которым в целом интересна тема, а короткие — те, кто хочет приготовить что-то «здесь и сейчас».
Меня иногда приглашают поучаствовать в кулинарных шоу. Я заметил, что на съёмках многих передач некоторые этапы готовки проходят за кадром для экономии времени. Думаю, в этом нет ничего плохого. Но мне кажется, нужно честно говорить зрителям, что мы будем пробовать уже готовое блюдо, а не скрывать отдельные важные детали. Поэтому мне захотелось сделать собственный проект.
В 2023 году я узнал о запуске конкурса для авторов контента в ОК «БлогШоу». Платформа предлагала блогерам придумать концепцию собственного шоу. Победители получали возможность поработать с профессиональным продакшеном при поддержке ОК. Среди предложенных тем была и моя — кулинария. Я был уверен в качестве моего контента и идеи шоу, поэтому подал заявку с проектом «Секретный рецепт».
Для участия в «БлогШоу» нужно было подготовить документ с рассказом о будущем шоу. Мне помогли знакомые из сферы кино в моём городе: они объяснили, как представить проект с лучшей стороны, и помогли подготовить презентацию. Я включил в неё несколько частей с наиболее важной информацией:
В презентации автор идеи наглядно представляет проект — так, чтобы сразу стало понятно, как шоу будет выглядеть на экране. Но не стоит делать документ слишком подробным. Оптимальная длина — 7-8 слайдов.
После победы в «БлогШоу» началась работа над сценарием. Мы с командой ОК и продакшеном запланировали снять три эпизода. Выбрали для каждого выпуска гостей и подходящие блюда — чтобы еда красиво выглядела в кадре. Когда всё было готово, мы назначили день съёмок. Я поехал в Москву.
Конечно, снимать три серии за одни сутки непросто. Я сильно устал — но это было, скорее, приятное чувство. Ведь съёмки шоу дали мне много эмоций и полезного опыта.
Работа с большой командой продакшена мало чем отличается от того, к чему я привык. Но к съёмкам нужно подходить ответственно. Например, я не мог заболеть перед съёмками, потому что подвёл бы многих других людей. И на площадке приходилось делать всё с первого раза — каждый дубль увеличивал съёмочный день.
Через несколько недель мне прислали готовые смонтированные выпуски шоу. Их я опубликовал эксклюзивно в своей группе в ОК. Проект понравился пользователям платформы — каждый эпизод набрал более 3 млн просмотров.
После съёмок «Секретного рецепта» я понял, что хочу и дальше делать большие проекты. Но хотелось немного доработать формат — например, уделить больше внимания объяснению этапов приготовления каждого блюда, чтобы сделать видео более полезным для зрителей. Поэтому после старта второго сезона конкурса «БлогШоу» я вновь подал заявку.
В этот раз я выбирал тему, которая заинтересует основную аудиторию ОК — пользователей 35-54 лет. Чтобы зритель смотрел шоу, нужно вызывать у него какие-то чувства, желательно, позитивные. Например, ностальгию. Я доработал эту идею и решил, что сниму новое шоу о любимых продуктах из детства многих пользователей ОК. Так появилась концепция проекта «Тот самый вкус». В нём мы вместе с гостями воссоздаём рецепты советских блюд — те самые, приготовленные «как раньше».
Съёмки прошли так же насыщенно, как и в прошлый раз. Я ездил в Москву и снимался в трёх эпизодах. Эксклюзивная премьера проекта «Тот самый вкус» состоялась 2 октября в ОК. Пользователи вновь активно смотрели моё шоу, а аудитория группы за месяц выросла более чем на 12 тысяч подписчиков.
Сейчас у меня есть идеи для пяти-шести будущих проектов. Это и фильмы, и сериалы, и шоу. В будущем, как появится возможность, начну работу над ними.
Если вы хотите запустить собственный видеопроект в ОК, выберите идею, максимально близкую к тематике группы. Например, не нужно делать шоу об автомобилях в блоге о кулинарии. Даже если эта тема кажется популярной, проект не будет актуальным для вашей аудитории.
После того, как вы сформулируете идею шоу, проверьте, не придумал ли её кто-то до вас. Достаточно просто написать в поиске примерную концепцию проекта и посмотреть, найдётся ли что-то похожее. Если да, то лучше не использовать эту идею и даже не начинать работать над презентацией. Зрители и потенциальные рекламодатели могут увидеть в вашем шоу плагиат и отказаться его поддерживать.
Бывает, что автору сложно разработать собственную уникальную концепцию проекта. В таком случае стоит поискать интересные механики в других шоу, в том числе зарубежных, а потом придумать, как их переработать и соединить, чтобы сделать что-то оригинальное. Но лучше всё-таки использовать собственные мысли и наработки — и никого не копировать.
Второй этап конкурса OK media challenge 2024 позади, и мы готовы подвести итоги!
Большинство участников справились с заданиями. В течение недели наши конкурсанты активно публиковали посты, а также создавали интересные лонгриды и освоили инструменты в редакторе постов.
Это только вторая неделя челленджа, и рейтинг может измениться! Ждем от конкурсантов классных и креативных решений на третьем этапе!
Посмотреть свои оценки за конкретное задание можно в документе по ссылке.
Всем удачи!
С подробными правилами участия в конкурсе можно ознакомиться здесь.