Новости

Россияне рассказали, как защищают свои персональные данные в сети

6 октября 2025
18
2 мин. чтения
Россияне рассказали, как защищают свои персональные данные в сети

Одноклассники провели исследование, чтобы выяснить, насколько россияне уверены в безопасности своих персональных данных в интернете, как часто они меняют пароли в аккаунтах и используют ли двухфакторную аутентификацию. Опрос проходил в группе «Всё ОК!» в рамках проекта «Марафон безопасности». В нем приняли участие более 4000 респондентов по всей стране в возрасте от 18 до 55 лет.

Согласно опросу, каждый пятый россиянин полностью уверен в защите своих персональных данных в сети, в то время как 26% участников опроса отмечают, что могли бы отнестись к защите своих данных внимательнее.

При создании паролей россияне ориентируются на разные критерии:

  • 37% импровизируют, создавая каждый раз новый набор букв, символов и цифр,
  • 26% используют для паролей легко запоминаемые данные, такие как даты рождения или клички питомцев,
  • 18% респондентов модифицируют один надежный пароль для каждого сайта,
  • 17% применяют уникальные пароли для каждого ресурса: например, созданные с помощью менеджера паролей.

Более половины опрошенных (51%) заявили, что не меняют свои пароли и делают это только в крайнем случае. Остальные пользователи меняют пароли либо раз в год, либо раз в несколько лет. Лишь 5% респондентов обновляют пароли каждые несколько недель.

Что касается двухфакторной аутентификации, 24% россиян пользуются ей на постоянной основе, либо подключают для наиболее важных аккаунтов, таких как банковские приложения и электронная почта. Еще 46% опрошенных признались, что не до конца понимают, как это работает, но хотели бы изучить эту тему.

Наиболее важными личными данными в соцсетях пользователи назвали: фотографии, списки друзей, личные переписки, а также посты и комментарии к ним.

60% россиян отметили, что сталкивались с примерами интернет-мошенничества, что подчеркивает актуальность темы цифровой грамотности. При этом почти 30% утверждают, что никогда не подвергались атакам мошенников и взломам аккаунтов. Наибольшее беспокойство у респондентов вызывают потеря доступа к личным аккаунтам в соцсетях, утечка личных фото и документов, а также кража информации о банковских картах. Еще 20% россиян переживают за безопасность данных своих детей и пользователей старшего поколения.

Отвечая на вопрос о том, что россияне хотели бы узнать о безопасности данных в интернете, большинство выбрали тему – как распознать мошенников. Еще их интересует, как придумывать и где хранить пароли, а также как подключать двухфакторную аутентификацию.

 

0
0
0
0
0

Материалы по теме

Одноклассники тестируют формат покупки товаров напрямую из видеоленты

Социальная сеть Одноклассники и Магнит ADS  рекламная платформа одного из ведущих ритейлеров в России, сообщают о старте сотрудничества, направленного на развитие социальной коммерции на платформе. Первым шагом станет тестирование нового формата продвижения в коротких видеороликах – клипах в OK с участием авторов платформы.

В ОК запустили функцию автоматических поздравлений подписчиков с днём рождения

В Одноклассниках запустили новую бесплатную функцию для открытых групп — автоматические поздравления подписчиков с днём рождения. Теперь администраторы могут активировать специальную опцию, по которой пользователи будут получать виртуальные подарки от имени сообщества в свой день рождения.

Уведомления о полученных подарках могут увидеть друзья именинников, что повышает видимость группы в лентах пользователей. Таким образом, нововведение поможет блогерам и бизнесу в ОК:

  • укрепить связь с аудиторией,
  • способствовать росту лояльности подписчиков,
  • увеличивать охваты.

Чтобы подключить функцию, нужно перейти в раздел «Настройки», выбрать пункт «Подарки», а затем включить опцию «Отправка подарков».

608
4 мин.
ОК запускают курс по SMM на платформе

Одноклассники подготовили бесплатную обучающую программу «SMM в ОК: курс для партнёров». Спикер курса — Юлия Лебедева, ведущий менеджер по работе с бизнес-сообществом. Обучающая программа ориентирована на начинающих SMM-специалистов, контент-менеджеров и тех, кто хотел бы узнать, как работать с подписчиками в ОК. По итогам курса вы получите важные знания о том, как разрабатывать эффективную стратегию продвижению и создавать качественные публикации, а также глубже разберётесь в инструментах и механиках ОК.

В программу курса вошли уроки по девяти темам:

1 625
5 мин.