Социальная сеть Одноклассники и аналитический центр «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» провели исследование и узнали, как изменились траты россиян в дачный сезон.
В первом полугодии 2024 россияне увеличили расходы на товары для дачи, сада и огорода. Рост сопровождается увеличением интереса к дачному времяпровождению, садоводству и контенту на эти темы в интернете. Спрос россиян сместился в пользу выращивания собственных овощей и фруктов и обновления инвентаря.
Средний чек на товары для дачи и садоводства в России вырос на 13% в первом полугодии 2024 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 3564 рубля. Количество покупок также увеличилось на 12%, что говорит о том, что все больше россиян предпочитают проводить время на даче и чаще выезжают на отдых в сельскую местность. Эксперты аналитического центра «Чек Индекс» предполагают, что на рост дачного времяпрепровождения влияет развитие инфраструктуры и возрастающая концентрация дачной собственности в окружении городских агломераций.
Наиболее заметные изменения произошли в категории семян: россияне приобрели на 18% больше упаковок, а их средняя стоимость выросла на 11%. Это говорит о растущем интересе к самостоятельному выращиванию овощей и фруктов. Владельцы дачных участков в этом году также активнее инвестировали в обновление инвентаря, выбирая более качественные товары из более высокого ценового сегмента. Так, траты на лопаты, метлы, тачки и тележки увеличились на 8-9%, а количество покупок этих товаров увеличилось на 10%.
Все больше отдых на природе привлекает и потребителей, не имеющих дач. В частности, о росте любителей пикников говорит увеличение продаж раскладных походных столов – они продемонстрировали рекордный скачок числа покупок – на 39% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Средний чек вырос на 8% год к году.
Однако не все категории показали рост среднего чека. Например, средний чек на саженцы снизился на 8%, хотя число покупок выросло на 26%. Это может говорить о том, что потребители стали закупать большее количество растений для своих участков, поэтому выбирают более экономичные варианты.
Данные Одноклассников подтверждают, что все больше людей ищут советы и вдохновение для работы на своем дачном участке – охват контента про сад и огород в соцсети за первое полугодие 2024 года увеличился на 25% по сравнению с прошлым годом. Исходя из анализа вопросов пользователей в UGC-сервисе «Вопросы и ответы» в ОК – среди садоводов появилось много новичков – так, наиболее частыми вопросами стали – какое время для полива растений выбрать; зачем нужны теплицы и почему рассаду некоторые растят на подоконниках. В целом в дачной тематике пользователи ОК чаще всего обсуждают борьбу с вредителями, семена и рассаду, а также сам урожай и варианты его переработки.
Первая неделя конкурса OK media challenge 2024 завершилась, и мы готовы подвести итоги.
Большая часть конкурсантов отлично справились с заданиями. Представители медиа установили виджеты на сайт, оформили свою группу, запустили активный постинг и придумали интересные опросы.
Так выглядит рейтинг наших участников на данный момент.
Это только первая неделя челленджа, рейтинг может измениться. Ждём от вас новых креативных решений на втором этапе!
Посмотреть свои оценки за конкретное задание можно в документе по ссылке.
Участники конкурса, обращаем ваше внимание на последний блок в тексте заданий «Важная информация». Внимательно читайте эти условия, чтобы члены жюри смогли отыскать ваши труды среди сотен постов и не потеряться среди них. Спасибо!
Желаем удачи!
С подробными правилами участия в конкурсе можно ознакомиться по ссылке.