Новости

Робби Уильямс о последствиях русских вечеринок, Евровидении и странных райдерах

3 июля 2017
6 мин. чтения
Робби Уильямс о последствиях русских вечеринок, Евровидении и странных райдерах

В прошлую субботу, 1 июля, гостем специального выпуска онлайн-шоу «ОК на связи!» стал британский певец Робби Уильямс. Музыкант ответил на вопросы пользователей Одноклассников и рассказал о своем концертном туре, который он закончит в России и даст сразу два концерта — 7 сентября в Санкт-Петербурге и 10 сентября в Москве.

В эфире шоу Робби Уильямс рассказал о создании песни Party Like a Russian, суровых российских вечеринках и последствиях своего алкоголизма и наркозависимости. От вечеринок Робби теперь старается воздерживаться, как и от встреч с одноклассниками, но трезвый образ жизни не мешает музыканту веселиться на концертах и телешоу. Робби так и не отказался от намерения выступить от России на «Евровидении». Тем более, что spasibo теперь не единственное слово, которое он знает на русском языке. Также Робби рассказал зрителям о своих детях, ритуалах перед концертами и любимом псе по кличке Шоубиз, который даже поучаствовал в съемках.

Почему так мало приезжал в Россию в 2000-х

Я страдал от наркозависимости, у меня также были личные проблемы. Так что я вообще мало гастролировал. Потому и получился такой промежуток между 2003-м и 2015-м. Не из какой-то личной неприязни — у меня просто накопилось всякое, я несколько впал в спячку.

О русских вечеринках

На вечеринках я не был. То есть я выступал на русских вечеринках, было прекрасно, и, конечно, передо мной в долгу не оставались. Но где-то лет с 20–21 я изо всех сил стараюсь вести трезвую жизнь.  И чаще мне это удается, чем наоборот. Так вот, окажись я на русской вечеринке, не в качестве приглашенного певца…. Ох, я бы с вами здесь уже не сидел. Я, да еще и на полных оборотах, на русской вечеринке… Думаю, все закончилось бы больницей.

О своих российских поклонниках

Я не знаю, как лучше это выразить. Есть страны, похожие на Испанию или Италию: там публика очень страстная и атмосфера сумасшедшая. А в таких странах, как Россия, заслужив одобрение слушателей, ты чувствуешь себя, будто получил медаль. (смеется) Отправляясь в первые страны, ты уже знаешь, что там тебя встретят бурными эмоциями. Но в России, если, покидая сцену, ты чувствуешь, что выступление запало людям в душу, заставило их задуматься, понравилось, — это воспринимается как более серьезное достижение. И меня это мотивирует.

О создании клипа Party Like a Russian

Почему показал русских в таком свете? Ну, в своей творческой карьере я, безусловно, использую элементы своего характера: проецирую их на разные вещи в преувеличенном виде. Юмор, чудачество. легкомыслие — очень важные части моего характера. Перед тем как прийти в студию записывать эту композицию, я не вынашивал месяцами и неделями идею песни о России. В тот день мне просто попался сэмпл… Как зовут этого композитора? Да, Сергея Прокофьева. И Гай Чемберс, с которым мы вместе пишем песни, придумал название. Вообще, обычно названия придумываю я. Но он сказал: «А знаешь, я тут вчера подумал: почему бы не назвать ее Party Like a Russian?» И я ответил: «Просто чумовая идея! А теперь давай напишем песню!» Да, это был необдуманный поступок. И я надеюсь, что результат оценят как шутку. Это не моя работа — рассуждать о других странах. Я вне политики, вне предрассудков, я не хочу никого оскорбить. И тем более я не хочу оскорбить целую страну. Я просто хотел написать яркую, драйвовую песню, и, черт возьми, мне это удалось! Тогда я подумал: «Это просто супер!» А где-то недели через две — «О черт, а как это воспримут в России? Надеюсь, они на меня не рассердятся». И я долго волновался об этом. Я люблю Россию и не хотел, чтобы русские думали, что я над ними смеюсь. Вовсе нет. Все это просто легкомысленная шутка. Как шутки «Монти Пайтон».

О том, что готов выступить от России на «Евровидении»

Да, я помню, как говорил это, и, конечно, это большей частью было шуткой, но в этой шутке была доля правды. Маленькая частичка. Штука в том, что людям не дают мыслить за пределами шаблонов. Я бы с удовольствием сделал что-то, что заставило бы людей лишний раз задуматься. Тогда я просто так пошутил, сымпровизировал. Но после интервью я действительно подумал, а почему я не могу представлять Россию на Евровидении? Но, к сожалению, в мире слишком много политических ограничений. Но это все равно лучшая перспектива, чем представлять Соединенное Королевство, — нас и в десятке-то не было уже целую вечность.

О соревновании с самим собой

Я соревнуюсь сам с собой. Я постоянно стремлюсь оставаться современным, чтобы мое творчество было актуальным, я постоянно стремлюсь жить так, чтобы мне не было стыдно за свои поступки, а карьера не сбавляла обороты.  Это та еще вечная гонка — постоянно смазывать шестеренки механизма, который приводит в движение всю эту махину под названием Робби Уильямс. Жить внутри головы Роберта… Я говорю о себе в третьем лице, потому что я самовлюбленный психопат.

О ритуалах перед концертом

Я собираю музыкантов, певцов, танцовщиков в круг и говорю, что люблю их. Возношу небольшую молитву Элвису и богам шоу-бизнеса. Мне делают массаж. На грим уходит все больше времени, не то что раньше. Принимаю душ. Играю в  FIFA . Приезжаю на место концерта как можно раньше, чтобы почувствовать его. Не люблю приезжать поздно. Потому что я должен привыкнуть к площадке, а она — ко мне. Я правда немного ненормальный… Концерт может быть самым лучшим переживанием в жизни человека, или наоборот, самым ужасным, что с ним происходило.

Зачем Робби Уильямсу 48 яиц в райдере

Люблю принимать ванну из яичных желтков. Шучу… Я не знаю, я яйца вообще не ем, но кто-то ест это, наверно, для общего питания. Сколько людей занято в моем шоу? Может быть, двести человек, если всех посчитать. Так что и 248  яиц легко уйдут. Я уже с этим сталкивался, когда был в России: «И еще он потребовал кресла! Потребовал диван! Потребовал что-то, на чем сидеть!» Я недоумевал, неужели это такие дикие вещи запрашиваю? Я все это требую, потому что райдер предназначен не только для меня. Со мной 150 человек. Их нужно кормить. Им нужно на чем-то сидеть. Я не какая-то примадонна. Чтобы жить, мне нужна вода, еда, что-то, на чем можно сидеть, потому что мне сорок три уже.  Вряд ли это большие запросы. Но, может быть, в следующий раз я оставлю все эти сорок восемь яиц себе… И сделаю роскошный омлет. Этим в России и займусь.

О том, знает ли еще русские слова

«Нет!». Вот и все, пожалуй. «Спасибо» и «нет». Я даже английский до сих пор учу и не могу похвастаться успехами. Так что увы. В языках я не силен. Но говорю на языке любви… Меня только что стошнило от моих же слов.

0
0
0
0
0

Материалы по теме

Одноклассники проспонсируют блогерам создание профессиональных  шоу

В прошлом году ОК помогли блогерам снять три полноценных шоу – запущенные проекты про кино и кулинарию уже собрали более 20 млн просмотров в соцсети. В этом году Одноклассники увеличат число победителей как минимум в два раза и планируют снять от 6 до 9 проектов в зависимости от решения жюри.

Одноклассники запускают второй сезон конкурса креативных концепций шоу для блогеров – «БлогШоу» – и открывают прием заявок. Идеи должны соответствовать интересам аудитории соцсети и помогать пользователям развиваться в своем хобби. На воплощение проектов победители получат денежный грант, размер которого будет определяться индивидуально. Подать заявку для участия можно на сайте до 26 мая. Премьера шоу победителей состоится эксклюзивно в ОК.

В первую очередь будут рассматриваться идеи по тематикам кулинария, ремонт и дизайн, рукоделие и садоводство – эти направления контента особенно популярны среди пользователей ОК и имеют большую потенциальную аудиторию как внутри соцсети, так и в рунете в целом. Помимо перечисленных тем можно предложить концепции видеопроектов об авто, моде, путешествиях, питомцах, рыбалке, кино и сериалах, юморе, семье и отношениях.

Участвовать в конкурсе смогут все блогеры, у которых на момент подачи заявки есть группа в ОК. Для подачи своего проекта автору нужно будет описать свою идею с обоснованием, почему она может быть интересна аудитории соцсети, а также отразить примерный бюджет. Профессиональное жюри из представителей команды ОК и компаний, специализирующихся на создании профессионального контента, будут рассматривать все заявки в несколько этапов. Отобранные финалисты будут защищать свою идею перед экспертами. Победители будут названы до конца третьего квартала этого года.

Победители присоединятся к профессиональной команде, которая будет работать над воплощением идеи и сопровождать их от этапа проработки сценария до финального продюсирования и продвижения на платформе ОК. Команда соцсети даст блогерам рекомендации по созданию контента в том числе с учетом алгоритмов ОК и интересов пользователей. Автор будет полностью вовлечен в процесс съемок, постановку и воплощение идеи.

В первом сезоне ОК получили более 80 заявок от крупных и начинающих блогеров, которые описали идеи для шоу. В финале свои концепции защищали 20 участников с видеопроектами по тематикам «путешествия», «кулинария», «строительство и ремонт», «кино» и «рукоделие». Победителями стали три блогера ОК – Павел Сизов, автор кулинарной группы «Рецепты от шефа», Григорий Кукушкин, автор группы о кино «Грин Кинопомощник» и Татьяна Рыбакова, блогер-нутрициолог, автор группы «Таня Рыбакова – Психология стройности». Благодаря проекту блогеры запустили полноценные шоу о кулинарии и кино, которые суммарно уже собрали более 20 млн просмотров – «Секретный рецепт»«Властелин фильмец» и «Таня пробует» (выход запланирован на май 2024 года).

Как работают рекомендательные системы соцсетей

Алгоритмы обрабатывают информацию об интересах пользователей, чтобы дать им возможность смотреть релевантный контент. Андрей Кузнецов, директор по ML Одноклассников, рассказал о том, что влияет на работу рекомендаций в социальных сетях.

Соцсети отличаются от других сервисов, в которых аудитория потребляет контент, тем, что между пользователями социальных платформ есть связи. Общение происходит благодаря перепискам, добавлению друзей и реакциям на контент.

Основа всех современных рекомендательных систем — технологии машинного обучения, которые используются для улучшения пользовательского опыта. Их применяют в нескольких случаях:

  • Когда нужно показать обновления профилей и групп, на которые подписан пользователь. Предположим, пользователь в среднем тратит около часа в сутки в соцсети. Не стоит показывать ему весь контент, который добавляли его друзья, в хронологическом порядке. С помощью алгоритмов машинного обучения можно выбрать публикации, которые наиболее интересны для данного пользователя, и добавить эти посты в его ленту.
  • Когда надо узнать, какого контента и социального взаимодействия не хватает пользователю на платформе. С помощью рекомендательных систем соцсети могут предложить пользователю авторов контента или группы, которые могут быть ему интересны.
  • Когда пользователь ищет контент или других пользователей на платформе. Алгоритмы машинного обучения позволяют персонализировать результаты поиска и расположить их в нужном формате. При этом они учитывают, что, например, для пользователей разного пола и возраста одни и те же слова имеют своё значение — как, например, понятие «‎современная музыка»‎ для разных поколений.

Технологии машинного обучения получили своё название из-за того, что используют не только теорию, но и предыдущий опыт — накопленные знания о пользователе. 

Алгоритмы учитывают, какую личную информацию пользователь указал в своём профиле. Эти данные формируют публичный образ, который человек хочет использовать при общении. 

Важно также анализировать, как пользователь взаимодействовал с контентом на площадке: на какие посты он реагировал лайками или «‎классами»‎, какие ролики смотрел и т.д. Эти данные о реальных действиях человека в виртуальном пространстве показывают, какому контенту он готов уделять своё время. Интересно, что не всегда эти предпочтения совпадают с тем, что пользователь рассказывает о себе в профиле. При помощи технологий можно выяснить такие различия и учесть их при создании персональной ленты.

Рекомендательные системы анализируют не только интересы пользователя, но и предпочтения аудитории, похожей на него по какому-либо признаку. Обычно на людей влияет их окружение, и каждый человек хочет общаться с теми, кто близок ему по мировоззрению. Алгоритмы относят пользователя к широкому кластеру людей с одинаковыми предпочтениями. Одна из важных задач машинного обучения — это поиск тех, кто «‎похож»‎ на пользователя по полу, возрасту, городу проживания и т. д.

Можно выделить два направления машинного обучения в рекомендательных системах:

  • Контенто-ориентированное. Этот подход связан с предыдущим опытом пользователя на площадке. Рекомендательные системы будут показывать человеку контент, похожий на тот, на который он реагировал ранее.
  • Коллаборативное. Алгоритмы учитывают неявные предпочтения пользователя. Например, они будут считать похожими две разные публикации, на которые положительно отреагировала одна и та же аудитория.

Универсальных решений для всех задач, с которыми сталкиваются специалисты по машинному обучению, нет. Обычно разработчики используют гибридный подход.

Основа рекомендательных систем — это машинное обучение. Чтобы предложить пользователю актуальный контент и возможных друзей, нужна математика.

Самая простая технология, которая используется для этого — матричные разложения. Можно представить матрицу как квадратную таблицу, в которой в каждом столбце хранятся данные об одном пользователе, а в каждой строке — какие-то сущности, items (например, темы или единицы контента). В клетках, где пересекаются профиль пользователя и объект, который его заинтересовал, стоит единица, а где нет – ноль.

Алгоритмы машинного обучения помогают разложить одну матрицу на две другие с данными о пользователе или item и характеристиками. С помощью математической функции можно сопоставить, у каких пользователей наиболее схожи интересы. 

Рекомендательные системы решают, как правильно строить и обрабатывать такие таблицы. Алгоритмы машинного обучения непрерывно обрабатывают информацию — как в реальном времени, так по прошествии некоторого времени. Поведение пользователя может со временем меняться, поэтому рекомендации нужно постоянно подстраивать.

Алгоритмы анализируют историю и подстраиваются под изменения в поведении и интересах прользователей. Например, пользователь указал в профиле, что любит кошек, но со временем стал заходить в группы о собаках (причём определённой породы — корги) и ставить «‎классы»‎ под публикациями о них. Со временем алгоритмы перестроятся и начнут предлагать ему больше постов и видео о корги.

Современные социальные платформы открыто используют рекомендательные системы. Они заинтересованы в том, чтобы пользователю нравился предложенный контент и он как можно больше времени проводил за его просмотром.

Чтобы настроить алгоритмы под себя, нужно ярко выражать отношение к публикациям в ленте. Рекомендательные системы используют два вида обратной связи от пользователей: 

  • Явная обратная связь. Пользователь открыто показывает своё отношение контенту — ставит реакции, пишет комментарии или, наоборот, скрывает подобные посты из ленты.
  • Неявная обратная связь. Например, пользователь посмотрел большую часть длинного видео. Скорее всего, эта тема ему была интересна. Если же пользователь выключил ролик в первые пять минут, больше не строит предлагать ему такой контент. Неявная обратная связь обычно имеет меньшее значение при настройке алгоритмов, потому что мы пока не научились определять, какие эмоции у аудитории вызывает просмотр видео. Возможно, некоторые пользователи просто не выключили его вовремя. 

Иногда модель машинного обучения могут пытаться взломать. В информационной безопасности такое действие называется «‎злонамеренным манипулированием входными данными»‎. Это происходит, когда кто-то хочет заставить модель давать неправильные предсказания, чтобы, например, получить финансовую выгоду или нарушить работу системы. Интересно, что даже изображение можно «‎отправить»‎ так, что человек не увидит разницу с исходной картинкой, а для нейросети она изменит восприятие контента. В научном сообществе сейчас развивается целая область, которая изучает такие способы взлома и методы борьбы.

Главная задача, которую приходится решать разработчикам – это привлечение внимания пользователя. У каждого человека есть определённое количество времени, которое он готов посвятить просмотру контента в соцсетях и в интернете в целом. В будущем платформам придётся конкурировать за внимание пользователей и timespent (время, которое аудитория проводит на площадке).

IT-компании движутся к тому, чтобы научиться лучше понимать пользователей и персонифицировать их опыт. Цифровой след человека на площадке помогает при этом правильно настроить модели машинного обучения.

Через некоторое время рекомендательные системы будут использоваться в персональных голосовых ассистентах ​​(conversational recommendation systems). Они уже умеют решать многие повседневные задачи — от выбора музыки и вызова такси. Модели машинного обучения и рекомендации помогут добавить новые функции для ассистентов и дать возможность людям делегировать всё больше задач.

Возможно, в ближайшем будущем мы будем чаще слышать о развитии генеративного искусственного интеллекта. Пилотные проекты уже привлекают много внимания, но компании не всегда продумывают риски до того, как модель станет доступной для пользователей. Согласно прогнозу Gartner на 2024 год, развитие комплексной программы управления доверием, рисками и безопасностью искусственного интеллекта станет одной из ключевых IT-тенденций. Благодаря этому подходу можно заранее проверять надёжность систем и защиту конфиденциальных данных.

629
15 мин.
Новый медиакит ОК: что важно знать о платформе в 2024 году

ОК опубликовали обновлённый медиакит, который содержит информацию о новых продуктах и сервисах соцсети для блогеров и бизнеса. В документе собраны актуальные данные об аудитории платформы, новых контентных проектах ОК и инструментах для продвижения.

Одноклассники укрепляют позиционирование в качестве территорией увлечений — платформы, где собран контент даже о самых редких хобби. В обновлённом сервисе «Увлечения» пользователи могут обсуждать любимые занятия с единомышленниками, смотреть интересный контент, а также задавать вопросы экспертам и другим пользователям.

  • ОК запустили новых 13 собственных шоу — «ОКнутые люди», «Психология кино», «Игристое шоу» и т.д.
  • Благодаря алгоритму поддержки начинающих авторов «Молния» 1000 групп получили дополнительную поддержку от ОК. Общее количество новых групп с качественным контентом выросло на 35%.
  • Количество новых блогеров на платформе увеличилось в 3 раза, а рост охватов авторов контента и медиа достиг 61% по сравнению с 2022 годом.
  • Создатели контента активно участвуют в программах монетизации — в 2023 году количество групп, получающих доход от своего контента, выросло на 86%. 
  • 36 млн россиян используют ОК каждый месяц. 17% из них живут в Москве, 58% — в городах-миллионниках, а 25% — в других местах страны.
  • 80% пользователей предпочитают заходить в ОК только с мобильных устройств. 87% из них используют устройства на платформе Android.
  • В 2023 году пользователи ОК оставили 17 млрд реакций под постами, написали 1,8 млрд комментариев и установили 43 млн рамок на аватары профилей. Они отправили друг другу 35 млрд подарков.
  • Аудитория ОК часто использует обновлённый сервис «Увлечения»: пользователи опубликовали в нём 70000 единиц нового контента.
  • 19,7 млн пользователей запустили новую мобильную игру в 2023 году.
  • Среднее время, которое мобильная аудитория проводит в играх, увеличилось на 17,2%.

В новом медиаките собрана информация о популярных рекламных форматах и об инструментах для спецпроектов в ОК, а также об интересах пользователей платформы.