Рейтинг активности банков в Одноклассниках за сентябрь 2018

370

Представляем новый рейтинг Одноклассников и JagaJam присутствия брендов в ОК. В сентябре 2018 мы следили за активностью банков. Этот рынок весьма разнообразен и специфичен, поэтому, чтобы отметить максимальное количество брендов, рейтингов будет два — для региональных банков и федеральных. Как и прежде, мы оценивали бренды по среднему количеству реакций на пост и лучшим публикациям по сумме реакций. Эти данные помогут маркетологам и агентствам оценить свою работу и при необходимости скорректировать ее, чтобы добиваться лучших результатов в работе с аудиторией ОК.

Топ-10 федеральных брендов по среднему количеству реакций на один пост

N Сообщество бренда Среднее кол-во 
реакций
Кол-во 
постов
1 Сбербанк 499,22 23
2 Совкомбанк 102,77 22
3 УБРиР • Уральский банк реконструкции и развития  58,61 31
4 Почта Банк 33,57 14
5 МТС Банк 15,86 14
6 Банк Хоум Кредит Россия 10,22 18
7 Азиатско-Тихоокеанский Банк (ПАО) 7,89 18
8 ВТБ 6,40 20
9 Банк Русский Стандарт 5,08 24
10 Тинькофф Банк 4,81 128

Топ-10 региональных брендов по среднему количеству реакций на один пост

N Сообщество бренда Среднее кол-во 
реакций
Кол-во 
постов
1 СКБ-банк 24,00 47
2 Банк ПТБ (ООО) 14,42 12
3 Банк "Кубань Кредит" 8,72 39
4 Банк "Пойдём!" 8,85 27
5 Банк «Центр-инвест» 8,10 49
6 "Запсибкомбанк" ПАО 7,84 19
7 РОСКОМСНАББАНК 7,63 16
8 ВУЗ-банк 6,84 19
9 Банк "Санкт-Петербург" 1,65 17
10 Ак Барс Банк 1,36 14

Первые рейтинги построены на основе среднего количества реакции на один пост за отчетный месяц. При этом рассматривались только те сообщества брендов, которые опубликовали за месяц не менее 6 постов. Это ограничение нужно для того, чтобы рейтинг не превратился в битву бюджетов, а пользователи получали больше интересного контента от брендов.

Во вторых рейтингах мы отмечаем лучшие посты за прошедший месяц по сумме реакций. В отчет принимается только одна публикация от бренда с наибольшим количеством реакций. Таким образом, мы получаем широкую картину успешных креативов по отрасли.

Топ-10 публикаций по сумме реакций (федеральные)

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Топ-10 публикаций по сумме реакций (региональные)

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Стоит отметить, что все банки, попавшие в рейтинг, активно ведут свои группы. Лидерами по среднему количеству реакций на пост стали Сбербанк и СКБ-Банк. Возможно, есть какая-то магия в букве С :) На самом деле, оба бренда активно работают со своими подписчиками, например, СКБ-Банк постоянно проводит розыгрыши и викторины. 

Другие лидеры рейтинга нашли свой путь к пользователям Одноклассников:

  • Совкомбанк довольно часто проводит опросы, в которых участвуют сотни пользователей.
  • УБРиР разыгрывает ОКи (внутренняя валюта Одноклассников) за активность в группе.
  • Банк ПТБ рассказывает, как решить проблемы с помощью продуктов банка.
  • "Кубань Кредит" информирует подписчиков об активности банка на рынке и продуктовых новостях.

В рейтинг публикаций по сумме реакций попали посты с достаточно простым инструментарием — видеоролики и изображения, сопровождаемые текстом. Банки сделали ставку на полезное содержание и юмор: бонусы, акции, новые партнерства, бабушки, осваивающие Snapchat, и, конечно же, котики.

Светлана Кузнецова, Head of SMM, Home Credit Bank:

Есть мнение, что аудитория ОК какая-то особенная. Мы в наших сообществах этого не видим. Здесь популярен тот же контент, который популярен, например, в ВКонтакте. Единственное, что и правда заметно, здесь меньше хейтеров. Самый удачный креатив этого года: что больше всего собрало откликов в ОК? Люди устали от брендового контента, это видно везде. Посты, которые набирают больше всего реакций, — красивые, жизненные. У нас есть рубрика про путешествия, они очень популярны.

2МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Рейтинг популярности СМИ в ОК за сентябрь 2018


Каждый месяц Одноклассники совместно с компанией «Медиалогия» представляют рейтинг популярности медиа в социальной сети за отчетный период. С помощью этого отчета представители СМИ могут узнать, что волновало пользователей в прошлом...

Рейтинг бренд-сообществ в Одноклассниках


 
Рады сообщить вам, что теперь жизнь бренд-сообществ в Одноклассниках можно посчитать. Для этого n. Рейтинг считает количество участников группы и их прирост за отчетный период, а также индекс вовлеченности ER и его изменение.
В пятерку самых больших...