Авторы контента

Продвижение в соцсетях: как блогерам раскрутить свою группу в ОК

30 мая 2025
15 мин. чтения
Продвижение в соцсетях: как блогерам раскрутить свою группу в ОК

Блогеры в соцсетях сталкиваются с двумя главными вызовами: как привлечь подписчиков и удержать их внимание. Но без грамотной стратегии продвижения даже самый интересный блог рискует остаться незамеченным для аудитории.

В этой статье рассмотрим бесплатные и платные методы продвижения, которые действительно работают.

Нужна помощь с развитием группы?

Мы поможем!

Напишите команде по работе с блогерами: authors@ok.ru, или команде по работе с бизнес-сообществом: business@ok.ru

Наши специалисты подберут лучшие инструменты и механики продвижения на платформе под ваши цели и задачи

Как бесплатно продвинуть блог: эффективные инструменты

Найти новую аудиторию без вложений вполне реально, если знать возможности и специфику площадки, на которой ведёте группу. Ниже разберём методы продвижения, которые помогут блогерам повысить охваты без вложений или с минимальными затратами.

Формируйте живое комьюнити. Через социальные сети пользователи привыкли общаться: переписываться с друзьями, оставлять комментарии под фото, вступать в дискуссии. Эта модель поведения относится и к потреблению контента. Люди вступают в группы, чтобы стать частью сообщества, соответствующего их интересам. Сейчас в тренде небольшие блоги, где отчётливо заметна личность автора.

Валерия Апуник
старший менеджер по работе с авторами контента в ОК

«Пользователи ОК привыкли следить за жизнью близких и интересных людей. Этому способствует и сама соцсеть: в ленте подсвечиваются новые события и интересы друзей — их комментарии и посты, которыми они делятся.

Оберните это в свою пользу: станьте для аудитории другом, сформируйте эмоциональную связь. Чем больше пользователи будут радоваться, переживать за вас и вдохновляться вашими успехами, тем эта привязанность станет крепче».

Сфокусируйтесь на контенте. Это основа успеха вашего блога. Вот каким критериям должен соответствовать контент в ОК:

  • Актуальность. Следите за инфоповодами, актуальными событиями и сезонным спросом. Подписчики любят посты, которые соответствуют их текущим интересам. Например, ранней весной востребованы советы по садоводству, перед Пасхой — рецепты куличей или необычные способы окраски яиц, а летом — подборки модных образов. Сервис «Увлечения» с разнообразным тематическим контентом станет дополнительным инструментом поиска аудитории. О публикации постов в «Увлечениях» мы подробно рассказали в отдельной статье.
  • Регулярность. Раскрутка соц сетей включает в себя стабильный выход постов. Оптимальный минимум — один пост в день. Не пропадайте надолго, чтобы аудитория о вас не забывала.
  • Разнообразие форматов. Используйте возможности редактора постов: выделяйте важные моменты жирным шрифтом, добавляйте заголовки, структурируйте текст. И старайтесь использовать разнообразные форматы в социальных сетях — текстовые посты, фотоподборки, видеоролики, опросы и так далее. Например, в блоге о строительстве дома полезные лайфхаки о ремонте можно разнообразить атмосферными роликами с видами, которые открываются с вашего участка, а в группе о здоровом образе жизни — чередовать тренировки и дневники питания с интересными фактами о спорте.
  • Юмор. Раскрутить группу также поможет смешной контент — главное, чтобы он был уместным и соответствовал тематике вашего блога. Берите за основу популярные тренды и адаптируйте их, показывайте с неожиданной стороны — аудитория это оценит. Например, если вам не нравится вирусная шутка — превратите её в инфоповод и покажите, что, по вашему мнению, действительно смешно. Как уместно и эффективно шутить в соцсетях, мы разобрали в отдельной инструкции.

Взаимодействуйте с подписчиками. В ОК работает алгоритмическая лента — чем больше «классов», комментариев и репостов у вашего поста, тем больше пользователей его увидят. Аудитория ОК любит общаться, поэтому нужно постоянно взаимодействовать с подписчиками, мотивировать их на реакции и обсуждение вашего контента в комментариях — это сработает на продвижение проекта.

Поднимайте острые темы, чтобы побудить пользователей выразить своё мнение. У вас есть шансы попасть в обновлённый сервис «Обсуждения»: здесь появился раздел с самыми популярными дискуссиями в соцсети, а также подборки лучших публикаций, подобранные индивидуально для каждого пользователя на основе его интересов.

Не закрывайте комментарии — даже если вы столкнётесь с негативными высказываниями, это может сыграть вам на руку: другие пользователи обратят внимание на подобные отзывы и могут активно включиться в спор в сети.

Также важно регулярно призывать пользователей подписываться на вашу группу в соц сетях, чтобы ваш контент регулярно попадал в ленты подписчиков.

Отслеживайте продуктовые обновления ОК и сразу применяйте их в своей группе. Всё новое привлекает внимание: так вы сможете заинтересовать пользователей, и они захотят стать вашими подписчиками.

Как сделать платное продвижение в соцсетях более эффективным

Если вы работаете на привлечение новой аудитории в группу или профиль в ОК, то запуск кампании в рекламном кабинете поможет вам найти больше единомышленников и увеличить вовлечённость аудитории. Через VK Рекламу можно продвигать в ОК личный профиль, группу, а также конкретную публикацию в ней.

Чтобы повысить эффективность рекламной кампании, старайтесь следовать нескольким важным рекомендациям.

Выбирайте для продвижения популярный и актуальный контент. Рекламируйте пост, который уже получил хороший отклик у аудитории, — много «классов», сохранений и комментариев. Если пост новый, сделайте его максимально привлекательным — например, за счёт цепляющей темы, интересного оформления или других «фишек», важных для вашей ЦА.

Укажите целевое действие, чтобы алгоритмы VK Рекламы правильно определили группу аудитории, которой будет показано рекламное объявление.

Для продвижения в ОК в рекламном кабинете доступны разные форматы оптимизации на целевое действие.

Перед запуском рекламы обозначьте ключевые показатели эффективности (KPI), по которым вы будете отслеживать результаты продвижения.

Тестируйте разные аудитории. В VK Рекламе доступен широкий выбор таргетингов: по географии, демографии, интересам, ключевым фразам, сообществам в ОК. Экспериментируйте, чтобы найти свою аудиторию. Например, если ваш блог о материнстве — попробуйте настроить рекламу на женщин с интересом «Всё о детях» или подписчиц аналогичных групп.

Выберите автоматическое управление ставкой по минимальной цене. В VK Рекламе доступны ручное и автоматическое управление ставкой. В первом случае вы сами устанавливаете максимальную цену за достижение цели. Во втором — алгоритм самостоятельно скорректирует ставку с учетом ситуации на аукционе, чтобы реклама принесла как можно больше целевых действий в пределах вашего бюджета.

Рекомендуем использовать автоматическое управление ставкой, чтобы не изменять цены вручную и получить как можно больше результатов. Алгоритм VK Рекламы сам отрегулирует размер ставки и таким образом обеспечит достижение целей с минимальными расходами.

Оптимизируйте бюджет на уровне кампании. На этапе создания кампании в VK Рекламе вы увидите включённый тумблер «Оптимизация бюджета кампании» и поле для ввода бюджета.

Если вы хотите сделать продвижение соцсетей эффективнее, рекомендуем оставлять оптимизацию включённой — эта опция позволяет установить бюджет для кампании в целом, а не на уровне групп объявлений. В результате рекламная платформа будет самостоятельно перенаправлять средства на более эффективные объявления, чтобы вам не пришлось подбирать оптимальный бюджет вручную и часто проверять группы.

Тестируйте креативы и используйте инструменты автоматизации. Важно тестировать несколько вариантов объявлений, так как каждый сегмент аудитории может по-разному реагировать на один и тот же креатив. А со временем может снижаться результативность даже самых эффективных публикаций.

Быстро создать привлекательные рекламные объявления помогут инструменты автоматизации:

Больше об инструментах автоматизации для креативов в VK Рекламе читайте в статье: «Как самостоятельно запустить рекламу группы в ОК без дизайнера и копирайтера».

Главное в статье

Раскрутка соцсетей — многосоставный процесс, включающий в себя как бесплатные, так и платные методы. Нарастить подписчиков помогут следующие действия:

  • стройте активное сообщество в группе — чем больше вовлечённость аудитории, тем выше охваты. Применяйте продуктовые обновления ОК в своей группе, общайтесь с подписчиками, отвечайте на комментарии, проводите опросы, запускайте интерактивные рубрики. Чем больше активности, тем чаще ваш контент попадает в рекомендации.
  • публикуйте посты регулярно и следите за их качеством. Чередуйте форматы: видео, тексты, карусели, голосования. Экспериментируйте с темами, пробуйте разный стиль подачи — от экспертных разборов до личных историй.
  • продвигайте публикации — выбирайте посты, которые уже получили хороший отклик: много «классов», комментариев и сохранений. Тестируйте разные аудитории, используя таргетинг по интересам и демографии в VK Рекламе.
  • настройте в VK Рекламе автоматическое управление ставками и оптимизацию бюджета, чтобы получить максимум результатов.
  • используйте инструменты автоматизации для создания креативов в VK Рекламе — улучшение качества и увеличение масштаба изображений, генерацию текстов, умное кадрирование.

Если у вас возникли вопросы по развитию и продвижению группы в ОК, обратитесь в Службу поддержки для создателей контента — такой чат автоматически появляется у блогеров, а в списке диалогов. Либо свяжитесь с командой по работе с авторами ОК по email: authors@ok.ru

0
0
0
0
0

Материалы по теме

ОК запускают курс по SMM на платформе

Одноклассники подготовили бесплатную обучающую программу «SMM в ОК: курс для партнёров». Спикер курса — Юлия Лебедева, ведущий менеджер по работе с бизнес-сообществом. Обучающая программа ориентирована на начинающих SMM-специалистов, контент-менеджеров и тех, кто хотел бы узнать, как работать с подписчиками в ОК. По итогам курса вы получите важные знания о том, как разрабатывать эффективную стратегию продвижению и создавать качественные публикации, а также глубже разберётесь в инструментах и механиках ОК.

В программу курса вошли уроки по девяти темам:

1 407
5 мин.
Как опубликовать пост в «Увлечениях» ОК: форматы и подробная инструкция

«Увлечения» — это обширный сервис в ОК, посвящённый популярным хобби. Здесь авторы публикуют контент на тему кулинарии, красоты и здоровья, рукоделия, садоводства, домашних животных, туризма, автомобилей и рыбалки. Доступ к «Увлечениям» открыт даже для тех, кто не зарегистрирован в ОК. По каждой тематике эксперты ежедневно выпускают видеоролики, статьи и фотоподборки, а также делятся собственными обучающими и развлекательными публикациями.

В этой статье разберём особенности публикаций в «Увлечениях», а также покажем, как разместить и отредактировать пост в сервисе.

Как создать и оформить группу в ОК: видеокурс для блогеров

Одноклассники запустили видеокурс для авторов контента в ОК. С его помощью блогеры смогут узнать, с чего начать свой путь в соцсети, как эффективно вести блог и зарабатывать на своем контенте.