Блогеры в соцсетях сталкиваются с двумя главными вызовами: как привлечь подписчиков и удержать их внимание. Но без грамотной стратегии продвижения даже самый интересный блог рискует остаться незамеченным для аудитории.
В этой статье рассмотрим бесплатные и платные методы продвижения, которые действительно работают.
Нужна помощь с развитием группы?
Мы поможем!
Напишите команде по работе с блогерами: authors@ok.ru, или команде по работе с бизнес-сообществом: business@ok.ru
Наши специалисты подберут лучшие инструменты и механики продвижения на платформе под ваши цели и задачи
Найти новую аудиторию без вложений вполне реально, если знать возможности и специфику площадки, на которой ведёте группу. Ниже разберём методы продвижения, которые помогут блогерам повысить охваты без вложений или с минимальными затратами.
Формируйте живое комьюнити. Через социальные сети пользователи привыкли общаться: переписываться с друзьями, оставлять комментарии под фото, вступать в дискуссии. Эта модель поведения относится и к потреблению контента. Люди вступают в группы, чтобы стать частью сообщества, соответствующего их интересам. Сейчас в тренде небольшие блоги, где отчётливо заметна личность автора.
«Пользователи ОК привыкли следить за жизнью близких и интересных людей. Этому способствует и сама соцсеть: в ленте подсвечиваются новые события и интересы друзей — их комментарии и посты, которыми они делятся.
Оберните это в свою пользу: станьте для аудитории другом, сформируйте эмоциональную связь. Чем больше пользователи будут радоваться, переживать за вас и вдохновляться вашими успехами, тем эта привязанность станет крепче».
Сфокусируйтесь на контенте. Это основа успеха вашего блога. Вот каким критериям должен соответствовать контент в ОК:
Взаимодействуйте с подписчиками. В ОК работает алгоритмическая лента — чем больше «классов», комментариев и репостов у вашего поста, тем больше пользователей его увидят. Аудитория ОК любит общаться, поэтому нужно постоянно взаимодействовать с подписчиками, мотивировать их на реакции и обсуждение вашего контента в комментариях — это сработает на продвижение проекта.
Поднимайте острые темы, чтобы побудить пользователей выразить своё мнение. У вас есть шансы попасть в обновлённый сервис «Обсуждения»: здесь появился раздел с самыми популярными дискуссиями в соцсети, а также подборки лучших публикаций, подобранные индивидуально для каждого пользователя на основе его интересов.
Не закрывайте комментарии — даже если вы столкнётесь с негативными высказываниями, это может сыграть вам на руку: другие пользователи обратят внимание на подобные отзывы и могут активно включиться в спор в сети.
Также важно регулярно призывать пользователей подписываться на вашу группу в соц сетях, чтобы ваш контент регулярно попадал в ленты подписчиков.
Отслеживайте продуктовые обновления ОК и сразу применяйте их в своей группе. Всё новое привлекает внимание: так вы сможете заинтересовать пользователей, и они захотят стать вашими подписчиками.
Если вы работаете на привлечение новой аудитории в группу или профиль в ОК, то запуск кампании в рекламном кабинете поможет вам найти больше единомышленников и увеличить вовлечённость аудитории. Через VK Рекламу можно продвигать в ОК личный профиль, группу, а также конкретную публикацию в ней.
Чтобы повысить эффективность рекламной кампании, старайтесь следовать нескольким важным рекомендациям.
Выбирайте для продвижения популярный и актуальный контент. Рекламируйте пост, который уже получил хороший отклик у аудитории, — много «классов», сохранений и комментариев. Если пост новый, сделайте его максимально привлекательным — например, за счёт цепляющей темы, интересного оформления или других «фишек», важных для вашей ЦА.
Укажите целевое действие, чтобы алгоритмы VK Рекламы правильно определили группу аудитории, которой будет показано рекламное объявление.
Для продвижения в ОК в рекламном кабинете доступны разные форматы оптимизации на целевое действие.
Перед запуском рекламы обозначьте ключевые показатели эффективности (KPI), по которым вы будете отслеживать результаты продвижения.
Тестируйте разные аудитории. В VK Рекламе доступен широкий выбор таргетингов: по географии, демографии, интересам, ключевым фразам, сообществам в ОК. Экспериментируйте, чтобы найти свою аудиторию. Например, если ваш блог о материнстве — попробуйте настроить рекламу на женщин с интересом «Всё о детях» или подписчиц аналогичных групп.
Выберите автоматическое управление ставкой по минимальной цене. В VK Рекламе доступны ручное и автоматическое управление ставкой. В первом случае вы сами устанавливаете максимальную цену за достижение цели. Во втором — алгоритм самостоятельно скорректирует ставку с учетом ситуации на аукционе, чтобы реклама принесла как можно больше целевых действий в пределах вашего бюджета.
Рекомендуем использовать автоматическое управление ставкой, чтобы не изменять цены вручную и получить как можно больше результатов. Алгоритм VK Рекламы сам отрегулирует размер ставки и таким образом обеспечит достижение целей с минимальными расходами.
Оптимизируйте бюджет на уровне кампании. На этапе создания кампании в VK Рекламе вы увидите включённый тумблер «Оптимизация бюджета кампании» и поле для ввода бюджета.
Если вы хотите сделать продвижение соцсетей эффективнее, рекомендуем оставлять оптимизацию включённой — эта опция позволяет установить бюджет для кампании в целом, а не на уровне групп объявлений. В результате рекламная платформа будет самостоятельно перенаправлять средства на более эффективные объявления, чтобы вам не пришлось подбирать оптимальный бюджет вручную и часто проверять группы.
Тестируйте креативы и используйте инструменты автоматизации. Важно тестировать несколько вариантов объявлений, так как каждый сегмент аудитории может по-разному реагировать на один и тот же креатив. А со временем может снижаться результативность даже самых эффективных публикаций.
Быстро создать привлекательные рекламные объявления помогут инструменты автоматизации:
Больше об инструментах автоматизации для креативов в VK Рекламе читайте в статье: «Как самостоятельно запустить рекламу группы в ОК без дизайнера и копирайтера».
Раскрутка соцсетей — многосоставный процесс, включающий в себя как бесплатные, так и платные методы. Нарастить подписчиков помогут следующие действия:
Если у вас возникли вопросы по развитию и продвижению группы в ОК, обратитесь в Службу поддержки для создателей контента — такой чат автоматически появляется у блогеров, а в списке диалогов. Либо свяжитесь с командой по работе с авторами ОК по email: authors@ok.ru