«Про Рок»: почему снимают фильмы про рок, когда популярен рэп

436

На прошлой неделе состоялась премьера фильма «Про рок», документальной комедии о молодых музыкантах. После показа режиссер фильма Евгений Григорьев и кинокритик Антон Долин провели дискуссию о кино, которая транслировалась в OK Live. Пользователи Одноклассников могли задать вопрос режиссеру фильма и в прямом эфире получить на него ответ. Публикуем самые интересные цитаты.

О процессе съёмок

Пока мы искали финансирование для съемок, я раздал героям камеры, но управлять тремя музыкантами — это даже для бога сложная задача. Я отказался от этой мысли. Я сказал: «Снимайте, что вам важно, то, что вы считаете нужным». И в этом смысле трафарет для отбора материала  на монтаже был довольно простым — ответ лежал в самом первом творческом документе, в заявке фильма: «В монтаж берем только то, что я не смогу снять  сам ни при каких обстоятельствах».

Почему рок, а не рэп

Я специально выбрал уходящую тему. Во-первых, я правда, со всеми этими людьми в юности познакомился и в сознательной жизни продолжаю работать. Мне было с ними легко, я знал эту среду, я точно понимал, что драма обязательно в фильме будет. Но очевидно, что в 2011-м году, когда мы начинали  снимать,  «Баста»  уже собирал Кремлевский дворец, «Наше радио» постепенно становилось радио «Ретро FM». Да тренд уже был, но мне именно это и было интересно. Всегда русский рок был связан с текстом. Мне было интересно, кто же эти люди, которые сегодня с гитарой наперевес через тяготы и лишения идут к микрофону на сцене в каком-то клубе, что они хотят прокричать? И главное — кому?

Что останется после фильма

Мне было важно запечатлеть изменение духа времени и изменения нашего поколения. И самому себе задать вопросы. Правда, у меня теперь еще больше к себе вопросов. Для меня главное — не то, что происходит на экране. Главное — то, что происходит в зале. Или не происходит. Если с вами после просмотра что-то произошло, то я победил. 

О судьбе

Для меня слово «рок» к концу картины теряет своё музыкальное значение. На первый план выходит значение «судьба» и я старался ухватить эти судьбоносные моменты выбора и в себе, и в материале героев. Мой мастер во ВГИКе говорил: «Если женился не правильно, то у тебя жизнь поворачивается в другую сторону. Если дружишь не с тем человеком — это тоже на тебя влияет. Если с похмелья отменяешь встречу — выбираешь другой путь». Где мы теряем и где мы приобретаем? Как принимаем решения? Как это вообще работает? Что в жизни зависит от меня, а что — от обстоятельств времени? И когда ты об этом задумываешься, ты становишься внимательнее к собственной жизни, понимаешь, чего ты хочешь. То есть у тебя появляется образ будущего. А образ будущего, на мой взгляд, — это причина настоящего.

Фильм «Про рок» уже идет в избранных кинотеатрах страны — смотрите расписание и отправляйтесь в кино! 

slider