Помимо интервью с экспертами рынка digital, где обсуждаются профессиональные темы, мы решили показывать наших гостей с личной стороны. Мы собираем цитаты из публичных источников, которые складываются в портрет не только профессионала, но и обычного человека со своими идеями и убеждениями. Начинаем с правил digital Андрея Фрольченкова, известного SMM-щика и теперь стартапера.
*****
— Социальные сети предоставляют нам возможность показать лучшую версию себя. Но рано или поздно мы становимся заложниками этих образов, созданных для того, чтобы кинуть пыль в глаза людями, на которых нам по большому счету наплевать.
— Иногда мне кажется, что совковое мышление до сих пор плотно сидит в головах наших управленцев. Другого объяснения, зачем людей заставляют ходить и просиживать штаны по 8 часов в день в офисах, у меня нет.
— Когда мне надо поработать, я закрываю Фейсбук. Но потом вспоминаю, что он мне необходим для работы и снова его открываю. Меня с головой окунает волна уведомлений, срачей в комментариях и работа встает. Вот такой вот замкнутый круг эсэмэмщика.
— Fake news, «кибербуллинг» и «потребительский экстремизм» — три серьезные проблемы, с которыми нам предстоит еще долго бороться.
— Инфосреда, которая сложилась в соцсетях, по сути уже практически не дает возможности формировать свое мнение. Она сразу навязывается определенной подачей фактов и количеством из разных источников, у каждого из которых свои интересы. Нет какого-то непредвзятого арбитра что ли. Телевизору и другим традиционным СМИ доверяют все хуже, зато пока доверяют блогерам. Но, к сожалению, и они в большинстве своем очень предвзяты. Как говорится: кто платит, тот и музыку заказывает.
— «Диванные войны» никогда не закончатся.
— «Информационный пузырь» — самое плохое, что может случится с пользователем в онлайне. Стараясь доказать свою правоту, он будет искать не объективную информацию и анализировать ее, а искать все новые и новые подтверждения своего правильного, как ему кажется, мнения. Тем самым еще больше упрочняя свой «пузырь», из которого ему будет все сложнее и сложнее выбраться.
— Как бы мы не хотели, но «ссылка в первом комментарии» с нами всерьез и надолго. Абсолютно все площадки не хотят, чтобы пользователи уходили на сторонние.
— Я верю, что VR может перевернуть всю индустрию. Мы привыкли потреблять контент с плоской поверхности. Как только VR будет доступен для массового потребителя, то контент, к которому мы так давно привыкли, может исчезнуть навсегда.
— Контент — это король. И тот, кто его создает, всегда будет управлять теми, кто его потребляет.
— Когда-нибудь бренды перестанут гоняться за цифрами, типа лайков, репостов, подписчиков, просмотров, и начнут создавать уютные коммьюнити, где людям интересно проводить время, а не вот это вот все.
— Для многих моих коллег жизнь — это работа. Некоторые даже в отпуске не могут ее отпустить. В наше время нужно обязательно устраивать себе диджитал-детоксы. Отключаться от онлайна и посвятить время себе любимому. Если уж ты решил отдохнуть, то будь добр отдохни и от всего остального: электронной почты, сообщений в Телеграме, уведомлений на Фейсбуке. Рабочие моменты никуда не убегут.
— Иногда, в погоне за хайпом, мы забываем про человечность.
В прошлом году ОК помогли блогерам снять три полноценных шоу – запущенные проекты про кино и кулинарию уже собрали более 20 млн просмотров в соцсети. В этом году Одноклассники увеличат число победителей как минимум в два раза и планируют снять от 6 до 9 проектов в зависимости от решения жюри.
Одноклассники запускают второй сезон конкурса креативных концепций шоу для блогеров – «БлогШоу» – и открывают прием заявок. Идеи должны соответствовать интересам аудитории соцсети и помогать пользователям развиваться в своем хобби. На воплощение проектов победители получат денежный грант, размер которого будет определяться индивидуально. Подать заявку для участия можно на сайте до 26 мая. Премьера шоу победителей состоится эксклюзивно в ОК.
В первую очередь будут рассматриваться идеи по тематикам кулинария, ремонт и дизайн, рукоделие и садоводство – эти направления контента особенно популярны среди пользователей ОК и имеют большую потенциальную аудиторию как внутри соцсети, так и в рунете в целом. Помимо перечисленных тем можно предложить концепции видеопроектов об авто, моде, путешествиях, питомцах, рыбалке, кино и сериалах, юморе, семье и отношениях.
Участвовать в конкурсе смогут все блогеры, у которых на момент подачи заявки есть группа в ОК. Для подачи своего проекта автору нужно будет описать свою идею с обоснованием, почему она может быть интересна аудитории соцсети, а также отразить примерный бюджет. Профессиональное жюри из представителей команды ОК и компаний, специализирующихся на создании профессионального контента, будут рассматривать все заявки в несколько этапов. Отобранные финалисты будут защищать свою идею перед экспертами. Победители будут названы до конца третьего квартала этого года.
Победители присоединятся к профессиональной команде, которая будет работать над воплощением идеи и сопровождать их от этапа проработки сценария до финального продюсирования и продвижения на платформе ОК. Команда соцсети даст блогерам рекомендации по созданию контента в том числе с учетом алгоритмов ОК и интересов пользователей. Автор будет полностью вовлечен в процесс съемок, постановку и воплощение идеи.
В первом сезоне ОК получили более 80 заявок от крупных и начинающих блогеров, которые описали идеи для шоу. В финале свои концепции защищали 20 участников с видеопроектами по тематикам «путешествия», «кулинария», «строительство и ремонт», «кино» и «рукоделие». Победителями стали три блогера ОК – Павел Сизов, автор кулинарной группы «Рецепты от шефа», Григорий Кукушкин, автор группы о кино «Грин Кинопомощник» и Татьяна Рыбакова, блогер-нутрициолог, автор группы «Таня Рыбакова – Психология стройности». Благодаря проекту блогеры запустили полноценные шоу о кулинарии и кино, которые суммарно уже собрали более 20 млн просмотров – «Секретный рецепт», «Властелин фильмец» и «Таня пробует» (выход запланирован на май 2024 года).