Пользовательские видео помогают СМИ получить не только оригинальный контент, но и большой охват — зрители с удовольствием делятся своими же роликами в соцсетях. Однако поиск UG-контента остается проблемой: как стимулировать аудиторию делиться и какие инструменты использовать для получения интересных видео? Рассказываем, как телеканал «ПЯТНИЦА!» решил эту задачу с помощью социальной сети Одноклассники.
В июле в эфире новостей и в своей группе в Одноклассниках телеканал «ПЯТНИЦА!» призвал подписчиков присылать новости для блока «Пятница NEWS». Пользователям ОК нужно было с помощью приложения OK Live записать видео об интересном событии в своем городе и добавить хэштег #НовостиПятницы.
Из 500 снятых роликов в эфир телеканала попали 40 самых интересных видеорепортажей. Пользователи присылали видео об открытии колеса обозрения в Пензе, о жаре в Новороссийске, о ливне в Санкт-Петербурге, о том, что можно купить на рынке антиквариата в Берлине и что происходит в Праге в полдень каждый день. Всего вышло 8 выпусков передачи «Пятница NEWS» с UG-контентом, собранным с помощью OK Live.
Артемий Гладченко, Креативный digital-директор телеканала «ПЯТНИЦА!»
Традиционно в нашем выпуске новостей был отдельный блок, где сами телезрители рассказывали о том, что важного случилось в их городе. Маленькие новости, которыми живут люди в любом городе — от Парижа до Хабаровска. Как мы делали обычно — отправлялись в аэропорт и записывали интервью в зоне ожидания. Летом этого года совместно с ОК мы решили модернизировать рубрику с помощью приложения ОК Live. Во-первых, мы получили видеоконтент, что сделало рубрику более привлекательной и яркой для зрителей. Во-вторых, нам больше не надо было ездить в аэропорт, что сэкономило еще и собственные ресурсы телеканала. Тем более, ролики нам прислали из разных городов и стран, куда мы явно не смогли бы отправить съемочную группу.
В прошлом году ОК помогли блогерам снять три полноценных шоу – запущенные проекты про кино и кулинарию уже собрали более 20 млн просмотров в соцсети. В этом году Одноклассники увеличат число победителей как минимум в два раза и планируют снять от 6 до 9 проектов в зависимости от решения жюри.
Одноклассники запускают второй сезон конкурса креативных концепций шоу для блогеров – «БлогШоу» – и открывают прием заявок. Идеи должны соответствовать интересам аудитории соцсети и помогать пользователям развиваться в своем хобби. На воплощение проектов победители получат денежный грант, размер которого будет определяться индивидуально. Подать заявку для участия можно на сайте до 26 мая. Премьера шоу победителей состоится эксклюзивно в ОК.
В первую очередь будут рассматриваться идеи по тематикам кулинария, ремонт и дизайн, рукоделие и садоводство – эти направления контента особенно популярны среди пользователей ОК и имеют большую потенциальную аудиторию как внутри соцсети, так и в рунете в целом. Помимо перечисленных тем можно предложить концепции видеопроектов об авто, моде, путешествиях, питомцах, рыбалке, кино и сериалах, юморе, семье и отношениях.
Участвовать в конкурсе смогут все блогеры, у которых на момент подачи заявки есть группа в ОК. Для подачи своего проекта автору нужно будет описать свою идею с обоснованием, почему она может быть интересна аудитории соцсети, а также отразить примерный бюджет. Профессиональное жюри из представителей команды ОК и компаний, специализирующихся на создании профессионального контента, будут рассматривать все заявки в несколько этапов. Отобранные финалисты будут защищать свою идею перед экспертами. Победители будут названы до конца третьего квартала этого года.
Победители присоединятся к профессиональной команде, которая будет работать над воплощением идеи и сопровождать их от этапа проработки сценария до финального продюсирования и продвижения на платформе ОК. Команда соцсети даст блогерам рекомендации по созданию контента в том числе с учетом алгоритмов ОК и интересов пользователей. Автор будет полностью вовлечен в процесс съемок, постановку и воплощение идеи.
В первом сезоне ОК получили более 80 заявок от крупных и начинающих блогеров, которые описали идеи для шоу. В финале свои концепции защищали 20 участников с видеопроектами по тематикам «путешествия», «кулинария», «строительство и ремонт», «кино» и «рукоделие». Победителями стали три блогера ОК – Павел Сизов, автор кулинарной группы «Рецепты от шефа», Григорий Кукушкин, автор группы о кино «Грин Кинопомощник» и Татьяна Рыбакова, блогер-нутрициолог, автор группы «Таня Рыбакова – Психология стройности». Благодаря проекту блогеры запустили полноценные шоу о кулинарии и кино, которые суммарно уже собрали более 20 млн просмотров – «Секретный рецепт», «Властелин фильмец» и «Таня пробует» (выход запланирован на май 2024 года).