Пользователи социальной сети Одноклассники по традиции смогут задать волнующие их вопросы президенту России Владимиру Путину во время ежегодной Прямой линии, которая пройдет 20 июня. Вопросы будут приниматься в ОК как заранее в формате текста и видео, так и во время прямого эфира с помощью мобильного приложения для стриминга OK Live. Впервые в этом году зрители Прямой линии в социальной сети получат возможность не только задать свой вопрос, но и оценить вопросы других: для этого во время трансляции будет проходить интерактивное голосование в режиме реального времени.
9 июня в 08:00 по московскому времени в группе «Прямой линии» в Одноклассниках начнется сбор вопросов Президенту и откроется страница с онлайн-трансляцией эфира. В соцсети будет доступна кнопка «Задайте ваш вопрос Президенту РФ», с помощью которой пользователи смогут написать свой вопрос в текстовой форме, загрузить видеовопрос или создать стрим с обращением в приложении OK Live.
В день самой «Прямой линии», 20 июня, все желающие получат возможность задать вопрос Путину в прямом эфире через приложение OK Live. Для этого нужно:
Все стримы будут видны редактору трансляции «Прямой линии», который сможет написать комментарий пользователю или позвонить ему прямо из приложения. При этом по качеству изображения и звука отобрать вопросы поможет искусственный интеллект ОК: нейросеть будет выводить в список стримов тех пользователей, с которыми возможно стабильное соединение. Лучшие вопросы пользователей смогут попасть в прямой эфир с Владимиром Путиным.
Непосредственно во время Прямой линии пользователи соцсети смогут проголосовать за понравившиеся вопросы прямо в плеере с трансляцией. Зрителям будет предложено выбрать лучший вопрос из тех, что прозвучали в прямом эфире за последние 60 минут. Так, с помощью интерактивных инструментов видеоплатформы ОК все зрители смогут узнать, какие темы больше всего находят отклик у жителей России.
Пользователи ОК каждый год получают возможность задать вопрос президенту во время «Прямой линии». Так, в 2017 году в социальную сеть было загружено 279 676 текстовых вопросов к президенту и 2 069 видеообращений. За время «Прямой линии» пользователи OK Live создали 12 000 стримов с хэштегом #прямаялиния, и два вопроса попали в прямой эфир с Владимиром Путиным. В том же году трансляция «Прямой линии» собрала почти 3 млн просмотров в ОК. А в прошлом году видео общения президента с жителями России собрало уже 10 млн просмотров в Одноклассниках.
В прошлом году ОК помогли блогерам снять три полноценных шоу – запущенные проекты про кино и кулинарию уже собрали более 20 млн просмотров в соцсети. В этом году Одноклассники увеличат число победителей как минимум в два раза и планируют снять от 6 до 9 проектов в зависимости от решения жюри.
Одноклассники запускают второй сезон конкурса креативных концепций шоу для блогеров – «БлогШоу» – и открывают прием заявок. Идеи должны соответствовать интересам аудитории соцсети и помогать пользователям развиваться в своем хобби. На воплощение проектов победители получат денежный грант, размер которого будет определяться индивидуально. Подать заявку для участия можно на сайте до 26 мая. Премьера шоу победителей состоится эксклюзивно в ОК.
В первую очередь будут рассматриваться идеи по тематикам кулинария, ремонт и дизайн, рукоделие и садоводство – эти направления контента особенно популярны среди пользователей ОК и имеют большую потенциальную аудиторию как внутри соцсети, так и в рунете в целом. Помимо перечисленных тем можно предложить концепции видеопроектов об авто, моде, путешествиях, питомцах, рыбалке, кино и сериалах, юморе, семье и отношениях.
Участвовать в конкурсе смогут все блогеры, у которых на момент подачи заявки есть группа в ОК. Для подачи своего проекта автору нужно будет описать свою идею с обоснованием, почему она может быть интересна аудитории соцсети, а также отразить примерный бюджет. Профессиональное жюри из представителей команды ОК и компаний, специализирующихся на создании профессионального контента, будут рассматривать все заявки в несколько этапов. Отобранные финалисты будут защищать свою идею перед экспертами. Победители будут названы до конца третьего квартала этого года.
Победители присоединятся к профессиональной команде, которая будет работать над воплощением идеи и сопровождать их от этапа проработки сценария до финального продюсирования и продвижения на платформе ОК. Команда соцсети даст блогерам рекомендации по созданию контента в том числе с учетом алгоритмов ОК и интересов пользователей. Автор будет полностью вовлечен в процесс съемок, постановку и воплощение идеи.
В первом сезоне ОК получили более 80 заявок от крупных и начинающих блогеров, которые описали идеи для шоу. В финале свои концепции защищали 20 участников с видеопроектами по тематикам «путешествия», «кулинария», «строительство и ремонт», «кино» и «рукоделие». Победителями стали три блогера ОК – Павел Сизов, автор кулинарной группы «Рецепты от шефа», Григорий Кукушкин, автор группы о кино «Грин Кинопомощник» и Татьяна Рыбакова, блогер-нутрициолог, автор группы «Таня Рыбакова – Психология стройности». Благодаря проекту блогеры запустили полноценные шоу о кулинарии и кино, которые суммарно уже собрали более 20 млн просмотров – «Секретный рецепт», «Властелин фильмец» и «Таня пробует» (выход запланирован на май 2024 года).