Одноклассники и звукозаписывающая компания Moroz Records договорились о возвращении в социальную сеть песен Виктора Цоя и группы «Кино» после годичного перерыва. Сегодня в разделе «Музыка» соцсети опубликован полный каталог студийных альбомов и треков группы «Кино».
Всего в ОК появилось более 400 песен легендарного музыканта. В их числе треки ранних альбомов «45» и «46», а также наиболее известных дисков «Группа крови» и «Звезда по имени Солнце». Также в разделе «Музыка» опубликован сборник с 20 самыми популярными композициями «Кино». Слушать песни группы пользователи могут с высоким качеством звука на любом устройстве: в десктопной и мобильной версиях социальной сети, а также в приложениях для iOS и Android. Треки группы добавлены и на витрину музыкальных подарков в специальный раздел: пользователи могут отправлять самые популярные песни «Кино» своим друзьям и родным за 1 ОК.
Moroz Records будет делить с Одноклассниками доходы от аудиорекламы, которая включается при бесплатном прослушивании треков. Контент без рекламы доступен пользователям, оформившим платную подписку на музыку в ОК. Доходы от подписок также будут делиться между социальной сетью и правообладателем по схеме revenue share.
Одновременно с этим песни «Кино» появились в караоке-версии в стриминговом приложении OK Live. Чтобы исполнить хиты группы для своих друзей, нужно создать трансляцию в приложении, выбрать функцию караоке, набрать в поиске «Кино» и запустить нужный трек. Сегодня в OK Live стартует флешмоб: пользователи смогут спеть песни Виктора Цоя в караоке с хэштегом #цойжив и получить возможность выиграть атрибутику с символикой «Кино» и призы от социальной сети.
Одноклассники проанализировали музыкальные предпочтения аудитории и выяснили, что песни «Кино» наиболее популярны среди пользователей 25-34 лет — 36% от всех поклонников Виктора Цоя. В то же время группу слушают люди разных возрастов: так, порядка 10% слушателей — молодые люди до 24 лет. При этом песни активнее всего слушают в Москве (19,3% от всех пользователей), Краснодаре (6,9%) и Ростове-на-Дону (4,2%). Пользователи, которые ранее активно слушали «Кино» в социальной сети, получили уведомления в новостной ленте о возвращении лицензионных песен в Одноклассники.
В прошлом году ОК помогли блогерам снять три полноценных шоу – запущенные проекты про кино и кулинарию уже собрали более 20 млн просмотров в соцсети. В этом году Одноклассники увеличат число победителей как минимум в два раза и планируют снять от 6 до 9 проектов в зависимости от решения жюри.
Одноклассники запускают второй сезон конкурса креативных концепций шоу для блогеров – «БлогШоу» – и открывают прием заявок. Идеи должны соответствовать интересам аудитории соцсети и помогать пользователям развиваться в своем хобби. На воплощение проектов победители получат денежный грант, размер которого будет определяться индивидуально. Подать заявку для участия можно на сайте до 26 мая. Премьера шоу победителей состоится эксклюзивно в ОК.
В первую очередь будут рассматриваться идеи по тематикам кулинария, ремонт и дизайн, рукоделие и садоводство – эти направления контента особенно популярны среди пользователей ОК и имеют большую потенциальную аудиторию как внутри соцсети, так и в рунете в целом. Помимо перечисленных тем можно предложить концепции видеопроектов об авто, моде, путешествиях, питомцах, рыбалке, кино и сериалах, юморе, семье и отношениях.
Участвовать в конкурсе смогут все блогеры, у которых на момент подачи заявки есть группа в ОК. Для подачи своего проекта автору нужно будет описать свою идею с обоснованием, почему она может быть интересна аудитории соцсети, а также отразить примерный бюджет. Профессиональное жюри из представителей команды ОК и компаний, специализирующихся на создании профессионального контента, будут рассматривать все заявки в несколько этапов. Отобранные финалисты будут защищать свою идею перед экспертами. Победители будут названы до конца третьего квартала этого года.
Победители присоединятся к профессиональной команде, которая будет работать над воплощением идеи и сопровождать их от этапа проработки сценария до финального продюсирования и продвижения на платформе ОК. Команда соцсети даст блогерам рекомендации по созданию контента в том числе с учетом алгоритмов ОК и интересов пользователей. Автор будет полностью вовлечен в процесс съемок, постановку и воплощение идеи.
В первом сезоне ОК получили более 80 заявок от крупных и начинающих блогеров, которые описали идеи для шоу. В финале свои концепции защищали 20 участников с видеопроектами по тематикам «путешествия», «кулинария», «строительство и ремонт», «кино» и «рукоделие». Победителями стали три блогера ОК – Павел Сизов, автор кулинарной группы «Рецепты от шефа», Григорий Кукушкин, автор группы о кино «Грин Кинопомощник» и Татьяна Рыбакова, блогер-нутрициолог, автор группы «Таня Рыбакова – Психология стройности». Благодаря проекту блогеры запустили полноценные шоу о кулинарии и кино, которые суммарно уже собрали более 20 млн просмотров – «Секретный рецепт», «Властелин фильмец» и «Таня пробует» (выход запланирован на май 2024 года).