На бизнес-завтраке Одноклассников состоялось награждение OK Creative Awards за 2016 год. Это конкурс кейсов, в котором участвуют все рекламодатели площадки Одноклассников, а жюри уже четвертый год делает свой сложный выбор.
Кстати, в этом в году в составе жюри такие участники, которые и сами вполне могли бы побороться за призы:
Роксана Бушкова, маркетинг-менеджер Одноклассников:
«Сравнивать совершенно разные категории брендов и их найденные решения в рамках инструментов Одноклассников было очень интересным и полезным процессом: с одной стороны, видно, как меняется подход к вовлечению и подключаются инновационные механики у ранее консервативных в digital категорий, с другой стороны, складывается наглядное понимание, какой функционал соцсети в ближайшие годы будем самым востребованным для решения нестандартных задач брендов».
Всего на призы претендовало 12 кейсов, все они опубликованы на официальном сайте конкурса. При выборе лучших проектов представители жюри ориентировались на уровень креатива: его новизну, релевантность целям, качество исполнения.
Итак, третье место досталось проекту Nesquik Studios за качественное ведение сообщества бренда в Одноклассниках.
На вторую ступеньку пьедестала поднимается Сбербанк с проектом «Дорогу Новому году». В этом новогоднем приложении пользователю предлагалось управлять персонажем — Дедом Морозом, собирать подарки в ходе интересного игрового процесса и отправлять их друзьям. В процессе игры пользователь узнавал о новогодних предложениях по кредитам с выгодными условиями.
И, наконец, первое место, главную награду и почести получает проект «Елена и Заводной апельсин». Приложение в Одноклассниках, в котором пользователь в игровой форме участвует в производстве пакетированных соков. Собранные в процессе игры апельсины отправляются на глазах игрока на обработку — пользователь видит, что полученный сок ничуть не хуже натурального. Правила игры и все нюансы переработки фруктов объясняет амбассадор — известная спортсменка Елена Исинбаева.
Кроме стандартных призов в этом году мы выделили спецноминацию «За выдающийся социальный вклад», победителем в ней стало МЧС с проектом «Я в безопасности». Этот проект позволяет определить пользователя в зоне чрезвычайной ситуации в соответствии с его местонахождением и отправить ему уведомление и полезную информацию о том, как действовать в данной ситуации. С помощью приложения пользователь сможет оповестить близких и родных о том, что находится в безопасности.
Мостинский Павел, начальника отдела по работе c интернет-ресурсами и социальными сетями МЧС России:
«От лица МЧС России хотелось бы выразить признательность нашим партнерам из Одноклассников, которые рассмотрели важную социальную составляющую проекта. С их стороны были предложены уникальные инструменты и технологии для реализации проекта, которые используются в исключительных случаях. По нашим оценкам, в 2016 году, удалось оповестить почти 1 млн пользователей «ОК» о потенциальной опасности».
В прошлом году ОК помогли блогерам снять три полноценных шоу – запущенные проекты про кино и кулинарию уже собрали более 20 млн просмотров в соцсети. В этом году Одноклассники увеличат число победителей как минимум в два раза и планируют снять от 6 до 9 проектов в зависимости от решения жюри.
Одноклассники запускают второй сезон конкурса креативных концепций шоу для блогеров – «БлогШоу» – и открывают прием заявок. Идеи должны соответствовать интересам аудитории соцсети и помогать пользователям развиваться в своем хобби. На воплощение проектов победители получат денежный грант, размер которого будет определяться индивидуально. Подать заявку для участия можно на сайте до 26 мая. Премьера шоу победителей состоится эксклюзивно в ОК.
В первую очередь будут рассматриваться идеи по тематикам кулинария, ремонт и дизайн, рукоделие и садоводство – эти направления контента особенно популярны среди пользователей ОК и имеют большую потенциальную аудиторию как внутри соцсети, так и в рунете в целом. Помимо перечисленных тем можно предложить концепции видеопроектов об авто, моде, путешествиях, питомцах, рыбалке, кино и сериалах, юморе, семье и отношениях.
Участвовать в конкурсе смогут все блогеры, у которых на момент подачи заявки есть группа в ОК. Для подачи своего проекта автору нужно будет описать свою идею с обоснованием, почему она может быть интересна аудитории соцсети, а также отразить примерный бюджет. Профессиональное жюри из представителей команды ОК и компаний, специализирующихся на создании профессионального контента, будут рассматривать все заявки в несколько этапов. Отобранные финалисты будут защищать свою идею перед экспертами. Победители будут названы до конца третьего квартала этого года.
Победители присоединятся к профессиональной команде, которая будет работать над воплощением идеи и сопровождать их от этапа проработки сценария до финального продюсирования и продвижения на платформе ОК. Команда соцсети даст блогерам рекомендации по созданию контента в том числе с учетом алгоритмов ОК и интересов пользователей. Автор будет полностью вовлечен в процесс съемок, постановку и воплощение идеи.
В первом сезоне ОК получили более 80 заявок от крупных и начинающих блогеров, которые описали идеи для шоу. В финале свои концепции защищали 20 участников с видеопроектами по тематикам «путешествия», «кулинария», «строительство и ремонт», «кино» и «рукоделие». Победителями стали три блогера ОК – Павел Сизов, автор кулинарной группы «Рецепты от шефа», Григорий Кукушкин, автор группы о кино «Грин Кинопомощник» и Татьяна Рыбакова, блогер-нутрициолог, автор группы «Таня Рыбакова – Психология стройности». Благодаря проекту блогеры запустили полноценные шоу о кулинарии и кино, которые суммарно уже собрали более 20 млн просмотров – «Секретный рецепт», «Властелин фильмец» и «Таня пробует» (выход запланирован на май 2024 года).