Подборки

Планерка: выходим за рамки рекламы и повышаем эффективность медиапланирования

21 июня 2021
5 мин. чтения
Планерка: выходим за рамки рекламы и повышаем эффективность медиапланирования

Планерка — рубрика, в которой мы делимся глобальными историями из digital-мира, которые случились на прошлой неделе. Заходите в блог в начале каждой недели, чтобы подкрепиться материалом для вашей планерки с коллегами. Также все дайджесты попадают в нашу регулярную рассылку подписчикам.

Ключ к эффективному медиапланированию в соцсетях

Большинство людей поверхностно используют множество социальных платформ, хотя многие предпочитают только одну. Специалисты по медиапланированию ищут возможности выстроить стратегию, учитывая эту нерегулярную активность пользователей, и часто зависят от того, что метрики отдельных платформ часто не коррелируют друг с другом.

Новое исследование от платформы аналитики данных DISQO показывает, что анализ каждого социального канала в отдельности может исказить общую картину и навредить эффективности кампаний. DISQO исследовала 166 тысяч потребителей в США, каждый из который добровольно разрешил компании изучить свое поведение в диджитале во всех социальных сетях на мобильных устройствах и компьютерах. В течение недели исследование показало, что 44% исследуемых пользуются несколькими социальными сетях, а на отрезке в один месяц их число возросло до 62%.

Отчет об исследовании также включает в себя тестовую кампанию. Используя данные поведения сегмента из 8 469 взрослых пользователей в трех социальных сетях, DISQO обнаружил, что при оптимизации кампании раз в неделю в течение одного или более месяцев пересечение платформ негативно влияет на точность оптимизации на каждой конкретной платформе.

DISQO использует термин “мутирующие данные” для аудиторий не видевших сообщение бренда на одной платформе, но скорее всего видевших его на другой. Если их не разделять, это создаст завышенный исходный уровень, от которого считается рост, что ведет к повышенным затратам или недополученному доходу.

Использование данных из одного источника, которыми пользователь намеренно делится с компанией, также нивелирует текущую проблему с отказом принимать куки и идентификаторы, который вызывает наибольшую путаницу для специалистов по медиапланированию. Читать далее…

Бренды должны выйти за рамки рекламы, чтобы взаимодействовать с аудиторией в пост-ковидном мире

Крис Ганнетт, директор компании EarBuds поделился свои мнением по этому вопросу.

Мы годами слышим о смерти рекламы вместе с тем, что рекламы все меньше и меньше оказывает влияние на принятие решения о покупке. Сегодня каждое из 10 тысяч рекламных объявлений, что мы видим за день, делает каждое из них менее эффективным. Оказывается, что поливать людей из пожарного рукава — плохой способ предложить им напиток.

Но несмотря на падающую эффективность по отрасли, реклама все еще жива. Например, рекламные затраты в пандемию: несмотря на падение в первые месяцы кризиса, digital-реклама выросла на 12% по итогам года.

Сейчас, когда мир заново открывается, не только цифровые платформы получают выгоду — рекламодатели заливают рекламой все каналы. Но заметна ли эта реклама и влияет ли на что-то? Как маркетологам в новых условиях охватывать аудиторию? Чтобы не выбрасывать деньги на ветер, нужно просто взаимодействовать с потребителями там, где им удобно.

Сервисы переходят в диджитал

Вместе с окончанием локдауна вернулся интерес к получению впечатлений в офлайне. Авиакомпании заметили 300%-й рост продаж билетов, спрос билетов на концерты также растет. Но будущее экономики впечатлений — в диджитале. Deloitte недавно в ходе исследования выявил, что молодое поколение предпочитает играть в видеоигры, стримить музыку и использовать соцсети, а не смотреть телевизор или фильмы. Это желание активного получения впечатлений, а не пассивного потребления подчеркивает важность создания онлайн-моментов, которые вовлекут пользователей во взаимодействие.

Экономика креативности развивается

Уже упомянутый Deloitte предполагает, что миллениалы и поколение Z не хотят просто потреблять, а создавать или участвовать в распространении контента — посмотрите соцсети, которые побуждать создавать и делиться видео. Но будущее экономики креативности выходить за рамки видео. Брендам нужно будет напрямую вовлекать потребителей и строить комьюнити, где пользователи смогут делиться видео, аудио сообщениями, персонализированными сообщениями и пр.

Контент — король

Способность контента провоцировать потребителей на действия хорошо известна. Только посмотрите на аффилиатные и реферальные программы, с бренды платят медиа за продажи, полученные с помощью статей и другого контента. Брендам нужно не только вкладываться в аффилиатные программы, но и строить собственную стратегию контента.

Метавселенная заступает на смену

Многие аспекты предыдущих предсказаний противоречат метавселенной. Условно определяемая как набор связанных диджитал-миров, где люди могут самовыражаться, взаимодействовать и разделять опыты с дополненной и виртуальной реальностью, примеры метавселенных включают в себя интерактивные игры, создающие миры, например, Fortnite. Ранние супер успешные ивенты в метавселенных, такие как концерт Тревиса Скота в Fortnite, комбинирующие музыку, гейминг, коммерцию и совместные впечатления, подчеркивает, что кросс-платформенные впечатления могут доминировать их сопутствующие средства коммуникации, и показывает растущие возможности для брендов охватить аудиторию в метавселенной. Подробнее…

Девять советов по интернет-безопасности

Компания Custom Writing подготовила советы о том, как защитить себя и свою компанию от хакеров.

  1. Всегда используйте сильный пароль. Хороший пароль должен включать в себя цифры, заглавные буквы, знаки препинания. Есть множество сервисов, которые помогают придумать уникальный пароль.
  2. Сохраняйте свои персональные данные персональными. Если хакеры найдут вашу дату рождения, емейл адреса, информацию о вашей семье, то им будет легче взломать ваш аккаунт.
  3. Посещайте только безопасные сайты. Адрес сайта (url), который начинается с https, безопаснее, чем http.
  4. Используйте оригинальное программное обеспечение. Как установить такое приложение или программу? Скачивайте их на официальном сайте разработчика. В противном случае вы рискуете скачать вирус на компьютер.
  5. Используйте банковские карточки осторожно. Не используйте карты, которые напрямую связаны с основным вашим счетом в банке. Заведите отдельную карту для оплаты покупок онлайн, а также подумайте о дополнительном способе защиты.
  6. Используйте двухфакторную аутентификацию. Многие сервисы предлагают такой сервис всем пользователям. Вместо пароля нужно ввести код, который автоматически приходит вам на телефон.
  7. Держитесь подальше от фишинговых сайтов. Каждый раз когда вы открываете сообщение, убедитесь, что знаете отправителя. Не кликайте ссылки в сообщениях от неизвестного отправителя.
  8. Следите за безопасностью домашней сети. Обязательно меняйте логин и пароль, когда получаете роутер от своего провайдера.
  9. Не забывайте разлогиниваться. Постоянно оставаться в своем аккаунте небезопасно для персональных данных. Онлайн-сервисы сохраняют все ваши данные.
1
1
2
1
2

Материалы по теме

Одноклассники впервые разрешат пользователям полностью отказаться от получения подарков

Одноклассники позволят пользователям полностью отказаться от получения виртуальных подарков или ограничить круг дарящих даже среди друзей. Обновление призвано уменьшить количество запросов на нежелательное для ряда пользователей общение и улучшить взаимодействие между людьми в ОК.

Новая настройка позволяет выбирать, от кого человек  хочет получать подарки в соцсети. Можно поставить полный запрет на получение подарков от всех пользователей, только незнакомых или своих друзей, а также сделать точечные запреты, ограничив в этой активности определенных людей. В этом случае при попытке отправить виртуальный подарок будет появляться сообщение «Этому пользователю нельзя отправить подарок». Также в ОК есть возможность автоматически скрывать в ленте полученные и отправленные подарки.  

Благодаря обновлению пользователи ОК смогут настроить свой комфортный режим использования этого сервиса, а число жалоб на нежелательное общение и отклонений отправленных подарков снизится. Новые возможности в течение нескольких месяцев тестировались на разных группах пользователей ОК. Суммарно число отклонений подарков и количество жалоб пользователей на навязчивость уменьшилось на 20% за сравнимые периоды времени. Это способствует росту активности в других сервисах соцсети из-за исчезновения раздражающих факторов.

Сервис виртуальных подарков – один из самых массовых в ОК. Ежедневно миллионы пользователей отправляют подарки к праздникам или просто без повода. Если подарок принят, он отображается на фотографии пользователя, а также в его ленте. Подарками в ОК можно обмениваться бесплатно или же приобретать их за внутреннюю валюту соцсети. ОК активно работают над тем, чтобы сервис не только оставался популярным и увеличивал свою аудиторию, но и был комфортным для всех пользователей – в том числе тех, кто хотел бы ограничить нежелательную активность на своей странице в соцсети.

155
6 мин.
ОК начали автоматически обнаруживать и скрывать эротические изображения в соцсети 

Одноклассники теперь автоматически обнаруживают и размывают в ленте и комментариях к публикациям в соцсети изображения и GIF-файлы, которые пользователи считают эротическими. Обновление стало ещё одним шагом к поддержанию на платформе комфортной среды. 

Если пользователь захочет посмотреть скрытое изображение или GIF-файл, он может кликнуть по нему либо проигнорировать и пропустить. Чтобы лучше выявлять и ограничивать такой контент, ОК провели исследование среди пользователей и выяснили, что именно они считают эротикой, которую не хотят видеть. Людям предложили оценить, насколько изображения откровенны и неприемлемы, и выразить своё желание или нежелание сталкиваться с ними в соцсети. 

На примерах, которые респонденты посчитали нежелательным, инженеры ОК обучили модели машинного обучения, чтобы те автоматически обнаруживали и размывали такой контент. Всего ОК использовали более 6 млн файлов и разработали две ML-модели. Одна непосредственно сканирует картинку и определяет визуальное содержимое, другая относит контент к определённому типу, за счёт чего он или размывается, или остаётся в первоначальном виде.

Помимо скрываемого контента ОК по результатам исследования определили, какие категории изображений можно показывать пользователям соцсети. Например, обновление не затрагивает изобразительное искусство, фотографии спортсменов и пляжные снимки пользователей (классическая живопись с Венерой или статуи с Аполлоном, пловцы, ватерполисты, легкоатлеты и другие). При этом пользователи всё так же могут пожаловаться на нежелательный и неприемлемый контент любой категории в интерфейсе соцсети или через обращение в службу поддержки. 

ОК активно внедряют новые технологии, чтобы создавать комфортную среду для увлечений и общения. Ранее соцсеть начала автоматически обнаруживать на платформе нецензурные слова и скрывать их: вместо ненормативной лексики пользователи видят звёздочки. Также ОК используют модерацию на базе машинного обучения, чтобы ограничивать другой нежелательный и неприемлемый контент. Например, блокируют то, что предназначено для аудитории 18+, и размывают фотографии со сценами насилия. В прошлом году соцсеть также запустила ML-модель, ограничивающую навязчивые знакомства и общение с нежелательными собеседниками на площадке.

262
4 мин.
Игровой дайджест. Весна-2024

Весна принесла несколько важных обновлений игровой платформы! ОК добавили для разработчиков новые возможности, которые помогут показывать рекламу в удобном формате, упростят загрузку фото и позволят собрать больше обратной связи от пользователей.

  • #Новое: новые форматы рекламных баннеров и изображений для промо в ленте
  • #Важное: вызов формы для обращения в службу поддержки игры с помощью FAPI-метода
  • #Полезное: показ нескольких рекламных баннеров на десктопе
  • #Удобное: методы для загрузки фотографий от лица приложения через API

Мы разработали новые виды баннеров, которые стали важным дополнением рекламного SDK:

  • вертикальный баннер, который показывается поверх игры;
  • вертикальный баннер, при показе которого смещается контейнер игры;
  • узкий горизонтальный баннер, который показывается поверх игры;
  • узкий горизонтальный баннер, при показе которого смещается контейнер игры.

Все форматы доступны как для ручного, так и для автоматического режима показа баннерной рекламы.

Разработчикам также больше не нужно менять UI десктопных приложений, чтобы баннеры не перекрывали важные элементы интерфейса. Теперь контейнер, в котором показывается игра, может автоматически изменять размер, чтобы реклама заняла всё освободившееся место без уменьшения или увеличения масштаба.

Вы сможете загружать в настройках игры два новых вида изображений — баннеры для фичеринга в ленте мобильной и десктопной версий ОК — и проверять, как картинка будет выглядеть в интерфейсе платформы. Пользователь увидит в ленте баннер с собственной аватаркой поверх него, а также сможет нажать на кликабельную кнопку, чтобы перейти в игру.

Мы добавили возможность самостоятельно поднимать леер для обращения в службу поддержки игры с помощью метода FAPI.UI.openComplaintForm. Вы сможете указывать, когда стоит показать пользователю форму, а также предвыбирать цель и тему обращения из структуры, чтобы сэкономить его время.

Теперь вы сможете выбрать, сколько рекламных баннеров пользователь увидит на экране — один или два. Каждый показ засчитывается отдельно, что позволит увеличить вознаграждение в два раза. Изменение работает для всех форматов баннеров при ручном и автоматическом показе рекламы.

Больше не придётся спрашивать разрешение на загрузку изображений в альбом игры — загружайте картинки в ОК без привязки к конкретному пользователю через POST-запрос на URL. Добавленные картинки можно использовать в различных механиках, например для публикации постов или моментов. Сейчас каждому приложению доступна загрузка 100 изображений в альбом.

4 492
20 мин.