Подборки

Планерка: выходим за рамки рекламы и повышаем эффективность медиапланирования

21 июня 2021
5 мин. чтения
Планерка: выходим за рамки рекламы и повышаем эффективность медиапланирования

Планерка — рубрика, в которой мы делимся глобальными историями из digital-мира, которые случились на прошлой неделе. Заходите в блог в начале каждой недели, чтобы подкрепиться материалом для вашей планерки с коллегами. Также все дайджесты попадают в нашу регулярную рассылку подписчикам.

Ключ к эффективному медиапланированию в соцсетях

Большинство людей поверхностно используют множество социальных платформ, хотя многие предпочитают только одну. Специалисты по медиапланированию ищут возможности выстроить стратегию, учитывая эту нерегулярную активность пользователей, и часто зависят от того, что метрики отдельных платформ часто не коррелируют друг с другом.

Новое исследование от платформы аналитики данных DISQO показывает, что анализ каждого социального канала в отдельности может исказить общую картину и навредить эффективности кампаний. DISQO исследовала 166 тысяч потребителей в США, каждый из который добровольно разрешил компании изучить свое поведение в диджитале во всех социальных сетях на мобильных устройствах и компьютерах. В течение недели исследование показало, что 44% исследуемых пользуются несколькими социальными сетях, а на отрезке в один месяц их число возросло до 62%.

Отчет об исследовании также включает в себя тестовую кампанию. Используя данные поведения сегмента из 8 469 взрослых пользователей в трех социальных сетях, DISQO обнаружил, что при оптимизации кампании раз в неделю в течение одного или более месяцев пересечение платформ негативно влияет на точность оптимизации на каждой конкретной платформе.

DISQO использует термин “мутирующие данные” для аудиторий не видевших сообщение бренда на одной платформе, но скорее всего видевших его на другой. Если их не разделять, это создаст завышенный исходный уровень, от которого считается рост, что ведет к повышенным затратам или недополученному доходу.

Использование данных из одного источника, которыми пользователь намеренно делится с компанией, также нивелирует текущую проблему с отказом принимать куки и идентификаторы, который вызывает наибольшую путаницу для специалистов по медиапланированию. Читать далее…

Бренды должны выйти за рамки рекламы, чтобы взаимодействовать с аудиторией в пост-ковидном мире

Крис Ганнетт, директор компании EarBuds поделился свои мнением по этому вопросу.

Мы годами слышим о смерти рекламы вместе с тем, что рекламы все меньше и меньше оказывает влияние на принятие решения о покупке. Сегодня каждое из 10 тысяч рекламных объявлений, что мы видим за день, делает каждое из них менее эффективным. Оказывается, что поливать людей из пожарного рукава — плохой способ предложить им напиток.

Но несмотря на падающую эффективность по отрасли, реклама все еще жива. Например, рекламные затраты в пандемию: несмотря на падение в первые месяцы кризиса, digital-реклама выросла на 12% по итогам года.

Сейчас, когда мир заново открывается, не только цифровые платформы получают выгоду — рекламодатели заливают рекламой все каналы. Но заметна ли эта реклама и влияет ли на что-то? Как маркетологам в новых условиях охватывать аудиторию? Чтобы не выбрасывать деньги на ветер, нужно просто взаимодействовать с потребителями там, где им удобно.

Сервисы переходят в диджитал

Вместе с окончанием локдауна вернулся интерес к получению впечатлений в офлайне. Авиакомпании заметили 300%-й рост продаж билетов, спрос билетов на концерты также растет. Но будущее экономики впечатлений — в диджитале. Deloitte недавно в ходе исследования выявил, что молодое поколение предпочитает играть в видеоигры, стримить музыку и использовать соцсети, а не смотреть телевизор или фильмы. Это желание активного получения впечатлений, а не пассивного потребления подчеркивает важность создания онлайн-моментов, которые вовлекут пользователей во взаимодействие.

Экономика креативности развивается

Уже упомянутый Deloitte предполагает, что миллениалы и поколение Z не хотят просто потреблять, а создавать или участвовать в распространении контента — посмотрите соцсети, которые побуждать создавать и делиться видео. Но будущее экономики креативности выходить за рамки видео. Брендам нужно будет напрямую вовлекать потребителей и строить комьюнити, где пользователи смогут делиться видео, аудио сообщениями, персонализированными сообщениями и пр.

Контент — король

Способность контента провоцировать потребителей на действия хорошо известна. Только посмотрите на аффилиатные и реферальные программы, с бренды платят медиа за продажи, полученные с помощью статей и другого контента. Брендам нужно не только вкладываться в аффилиатные программы, но и строить собственную стратегию контента.

Метавселенная заступает на смену

Многие аспекты предыдущих предсказаний противоречат метавселенной. Условно определяемая как набор связанных диджитал-миров, где люди могут самовыражаться, взаимодействовать и разделять опыты с дополненной и виртуальной реальностью, примеры метавселенных включают в себя интерактивные игры, создающие миры, например, Fortnite. Ранние супер успешные ивенты в метавселенных, такие как концерт Тревиса Скота в Fortnite, комбинирующие музыку, гейминг, коммерцию и совместные впечатления, подчеркивает, что кросс-платформенные впечатления могут доминировать их сопутствующие средства коммуникации, и показывает растущие возможности для брендов охватить аудиторию в метавселенной. Подробнее…

Девять советов по интернет-безопасности

Компания Custom Writing подготовила советы о том, как защитить себя и свою компанию от хакеров.

  1. Всегда используйте сильный пароль. Хороший пароль должен включать в себя цифры, заглавные буквы, знаки препинания. Есть множество сервисов, которые помогают придумать уникальный пароль.
  2. Сохраняйте свои персональные данные персональными. Если хакеры найдут вашу дату рождения, емейл адреса, информацию о вашей семье, то им будет легче взломать ваш аккаунт.
  3. Посещайте только безопасные сайты. Адрес сайта (url), который начинается с https, безопаснее, чем http.
  4. Используйте оригинальное программное обеспечение. Как установить такое приложение или программу? Скачивайте их на официальном сайте разработчика. В противном случае вы рискуете скачать вирус на компьютер.
  5. Используйте банковские карточки осторожно. Не используйте карты, которые напрямую связаны с основным вашим счетом в банке. Заведите отдельную карту для оплаты покупок онлайн, а также подумайте о дополнительном способе защиты.
  6. Используйте двухфакторную аутентификацию. Многие сервисы предлагают такой сервис всем пользователям. Вместо пароля нужно ввести код, который автоматически приходит вам на телефон.
  7. Держитесь подальше от фишинговых сайтов. Каждый раз когда вы открываете сообщение, убедитесь, что знаете отправителя. Не кликайте ссылки в сообщениях от неизвестного отправителя.
  8. Следите за безопасностью домашней сети. Обязательно меняйте логин и пароль, когда получаете роутер от своего провайдера.
  9. Не забывайте разлогиниваться. Постоянно оставаться в своем аккаунте небезопасно для персональных данных. Онлайн-сервисы сохраняют все ваши данные.
1
1
2
1
2

Материалы по теме

Игровой дайджест. Весна-2024

Весна принесла несколько важных обновлений игровой платформы! ОК добавили для разработчиков новые возможности, которые помогут показывать рекламу в удобном формате, упростят загрузку фото и позволят собрать больше обратной связи от пользователей.

  • #Новое: новые форматы рекламных баннеров и изображений для промо в ленте
  • #Важное: вызов формы для обращения в службу поддержки игры с помощью FAPI-метода
  • #Полезное: показ нескольких рекламных баннеров на десктопе
  • #Удобное: методы для загрузки фотографий от лица приложения через API

Мы разработали новые виды баннеров, которые стали важным дополнением рекламного SDK:

  • вертикальный баннер, который показывается поверх игры;
  • вертикальный баннер, при показе которого смещается контейнер игры;
  • узкий горизонтальный баннер, который показывается поверх игры;
  • узкий горизонтальный баннер, при показе которого смещается контейнер игры.

Все форматы доступны как для ручного, так и для автоматического режима показа баннерной рекламы.

Разработчикам также больше не нужно менять UI десктопных приложений, чтобы баннеры не перекрывали важные элементы интерфейса. Теперь контейнер, в котором показывается игра, может автоматически изменять размер, чтобы реклама заняла всё освободившееся место без уменьшения или увеличения масштаба.

Вы сможете загружать в настройках игры два новых вида изображений — баннеры для фичеринга в ленте мобильной и десктопной версий ОК — и проверять, как картинка будет выглядеть в интерфейсе платформы. Пользователь увидит в ленте баннер с собственной аватаркой поверх него, а также сможет нажать на кликабельную кнопку, чтобы перейти в игру.

Мы добавили возможность самостоятельно поднимать леер для обращения в службу поддержки игры с помощью метода FAPI.UI.openComplaintForm. Вы сможете указывать, когда стоит показать пользователю форму, а также предвыбирать цель и тему обращения из структуры, чтобы сэкономить его время.

Теперь вы сможете выбрать, сколько рекламных баннеров пользователь увидит на экране — один или два. Каждый показ засчитывается отдельно, что позволит увеличить вознаграждение в два раза. Изменение работает для всех форматов баннеров при ручном и автоматическом показе рекламы.

Больше не придётся спрашивать разрешение на загрузку изображений в альбом игры — загружайте картинки в ОК без привязки к конкретному пользователю через POST-запрос на URL. Добавленные картинки можно использовать в различных механиках, например для публикации постов или моментов. Сейчас каждому приложению доступна загрузка 100 изображений в альбом.

10
20 мин.
Аккаунт на замке: что делают россияне, чтобы не попасться на уловки мошенников

Сервис Работа.ру и социальная сеть Одноклассники выяснили, как часто россияне сталкиваются с мошенниками в интернете, и узнали у экспертов топ неочевидных ошибок безопасности, которые совершают российские пользователи. В исследовании приняли участие более 3 600 пользователей сервиса из всех регионов России.

Две трети россиян (67%) сталкивались с попытками мошенников украсть их аккаунты в сети. Наибольшее количество атак приходится на социальные сети — их отметили 66% респондентов. На втором месте личная почта (35%), на третьем — банковские приложения (28%). Также злоумышленники часто пытаются украсть данные мессенджеров (12%) и рабочей почты (8%).

Эксперты по информационной безопасности социальной сети Одноклассники отмечают, что чаще всего доступ к аккаунтам как социальных сетей, почты, так и банков получают благодаря утечкам, которые произошли на сторонних ресурсах. Многие пользователи используют одни и те же логины и пароли для всех интернет-сервисов, включая ненадежные, поэтому киберпреступники, получив доступ к одному ресурсу, используют данные для входа в остальные. 

Также одним из распространенных методов, которые используют мошенники является автоматический перебор разных комбинаций и символов для поиска верного пароля/логина. Мошенники начинают с простых паролей и перебора комбинаций личных данных – фамилии, номера телефона, года рождения и пр. Также мошенники часто модифицируют пароли — поэтому, если пользователь сменил пароль на ресурсе, но добавил только одну дополнительную цифру – пароль будет легко взломан.  На третьем месте – фишинг-атаки, когда мошенники выдают себя за ресурсы, которым доверяет пользователь (банки, место работы, магазины и пр.) и предлагают перейти по ссылке, сканировать QR-код и ввести данные в «привычном», но подставном интерфейсе. 

Эксперты ОК выделили топ неочевидных ошибок при соблюдении безопасности в интернете:

  • слишком «логичная» смена паролей – добавление дополнительной цифры, специального символа или буквы к старому паролю;
  • использование личных данных в пароле (ФИО, год рождения и пр.);
  • простой и легкоузнаваемый ответ на кодовое слово (актуально для банковских аккаунтов);
  • использование одной электронной почты, банковских карт, мобильных телефонов для всех ресурсов (как достоверных, так и «новых» для пользователя);
  • подключение к непроверенным сетям интернета в общественных местах.

Опрос показал, что в 40% случаев мошенники смогли получить доступ к аккаунтам, при этом 34% участников исследования смогли вернуть доступ к ним доступ, а 6% — нет.  60% респондентов, будучи знакомы с правилами кибербезопасности, смогли сразу же распознать обман. 

41% участников исследования, которые сталкивались с мошенниками в сети, поделились, что не использовали двухфакторную аутентификацию, вследствие чего их аккаунты оказались под угрозой. 26% самостоятельно перешли по фишинговой ссылке, а у 10% один пароль для входа в разные аккаунты. 3% респондентов записывают пароли на бумаге, а 2% обратили внимание на тот факт, что их пароль попал на фото, размещенные в соц. сетях. 32% назвали другие причины, среди которых самой популярной была утечка данных. 

Для предотвращения мошеннических атак 60% респондентов не переходят по странным ссылкам, 56% не делятся никакими кодами, а 51% придумывают сложные пароли. 38% опрошенных покупают вещи только на проверенных интернет-сайтах, 19% часто меняют пароли, а 9% участников исследования пользуются менеджером паролей.

Одноклассники начали автоматически скрывать ненормативную лексику

Теперь ОК автоматически обнаруживают на платформе нецензурные слова и скрывают их: вместо ненормативной лексики пользователи видят звёздочки. Новая функциональность стала шагом к развитию комфортной среды для общения в соцсети.

Новая технология ОК автоматически распознаёт нецензурные слова и производные от них и моментально скрывает их специальными символами – звёздочками. Это касается любых публичных текстов, например постов и статусов, подписей под фотографиями и видео, названий и описаний групп. Такая мера защищает пользователей ОК от оскорблений и значительно снижает уровень токсичного общения, особенно в комментариях, чтобы люди могли взаимодействовать друг с другом в безопасном пространстве.

По данным ОК, за последние четыре года пользователи стали на 58% меньше материться в текстах, которые размещают в соцсети. Причём объём нецензурной лексики стабильно снижается: в 2023 году её стало на 25% меньше, чем в 2022-м, на 29% – чем в 2021-м, на 53% – чем в 2020-м.

Обновление уже доступно в соцсети. При желании пользователи могут отказаться от него: зайти в настройки профиля, в разделе «Публичность» выбрать «Дополнительно» и выключить опцию «Включить фильтрацию нецензурной лексики».

ОК активно внедряют новые технологии, чтобы ограничивать нежелательный и неприемлемый контент. Соцсеть защищает своих пользователей с помощью ручной и автоматической модерации на базе машинного обучения, например размывает фото со сценами насилия и скрывает изображения категории 18+. В конце прошлого года ОК также запустили модель на основе машинного обучения, которая ограничивает навязчивые знакомства и общение с нежелательными собеседниками на площадке. Позднее соцсеть предоставила всем пользователям возможность закрыть контент в профиле от посторонних.

423
7 мин.