Подборки

Планерка: входящий маркетинг, эффективный контент и минусы работы с инфлюенсерами

19 июля 2022
596
5 мин. чтения
Планерка: входящий маркетинг, эффективный контент и минусы работы с инфлюенсерами

Планерка — рубрика, в которой мы делимся глобальными историями из digital-мира, которые случились на прошлой неделе. Заходите в блог в начале каждой недели, чтобы подкрепиться материалом для вашей планерки с коллегами. Также все дайджесты попадают в нашу регулярную рассылку подписчикам.

Стратегия входящего маркетинга за семь шагов

Если вы только начинаете вести бизнес и хотите настроить входящий маркетинг так, чтобы он приносил лиды и заявки, то этот материал для вас. Компания The Center for Sales Strategy делится простой инструкцией.

  1. Планирование. Успех начинается с планирования активностей по разработке стратегии.
  • Оцените ваши потребности,
  • Определите задачи и измеряемые цели,
  • Разработайте контентную стратегию,
  • Опишите персону целевой аудитории,
  • Распределите обязанности,
  • Проведите брейншторм по идеям контента.
  1. Создание. Разработайте контент, который привлечет посетителей, конвертирует их в лиды и выделит вас как лидера мнений. Типы контента: видео, подкасты, блог, вебинары, белые книги.
  2. Распространение. Делитесь контентом, который специально разработан, чтобы привлечь идеального клиента.
  • Ведите контент-план, чтобы распределить по датам дистрибуцию стратегически важного контента,
  • Используйте ключевые слова, чтобы вас было легче найти через поисковые системы,
  • Продвигайте публикации в соцсетях и на других платформах,
  • Используйте емейл-маркетинг, чтобы возвращать посетителей.
  1. Привлечение. Конвертируйте посетителей сайта в лиды. Для этого:
  • Предлагайте премиум-контент,
  • Используйте убедительные призывы к действию,
  • Создавайте лендинги и контактные формы.
  1. Анализ. Проанализируйте данные и определите, что работает, а что — нет, и как это можно исправить.
  • Определите, откуда приходит больше всего лидов,
  • Какие темы и посты читают больше всего,
  • Какие предложения конвертируют читателей в лиды.
  1. Прогрев. Нагревайте лиды и автоматизируйте маркетинг, выстраивая доверие. Настройте автоматизацию емейл-маркетинга и рабочих процессов, чтобы помочь посетителю сайта
  • Больше узнать о вашей компании/продукте,
  • Продвинуться дальше по воронке продаж.
  1. Конверсия. Пусть посетители сайта поднимут руку и попросят связаться с ними. Используйте стадии жизненного цикла клиентов, сегментацию и историю пользователей, чтобы воплотить стратегию и получить новых клиентов. Подробнее…
Планерка: входящий маркетинг, эффективный контент и минусы работы с инфлюенсерами

Десять советов по созданию эффективного нишевого контента

Системный подход к созданию контента — одно из ключевых условий для получения охвата у нужной аудитории. При этом вам также нужно понять, где потенциальные клиенты черпают информацию, к кому обращаются за экспертизой, и как вам попасть на эти ресурсы, чтобы получить максимальный охват и обратную связь. Компания SEMRush поделилась инсайтами, которые помогут на этом пути.

  1. Исследуйте свои ключевые слова и определите, каких недостаточно.
  • Проблема: На нишевые ключевые слова приходится очень небольшой объем поискового трафика.
  • Добавьте больше низкочастотных длинных поисковых фраз и подсмотрите у конкурентов идеи для контента.
  • Сделайте ответы на частозадаваемые вопросы и таблицы сравнения продуктов.
  1. Создавайте контент по связанным с вашей индустрией темам.
  • Проблема: Очень сложно привлечь трафик на новый продукт с нуля.
  • Говорите на смежные темы — вопросы, которые бы могли задать клиенты, помимо вашего основного продукта.
  • Кейсы: производитель одежды, устойчивой к поту, делает контент на тему предотвращения и удаления пятен от разводов пота, антрепреспиранта и пр.
  1. Переиспользуйте существующий контент в других форматах.
  • Проблема: Нишевая аудитория слишком распределена и не концентрируется в одном канале, а ресурсы ограничены.
  • Переделайте контент под разные форматы: подкасты, инфографика, прямые рассылки.
  • Создавайте контент по принципу ценности для аудитории и предлагайте советы эксперта.
  1. Инвестируйте в размещение в нишевых публикациях.
  • Проблема: получить внимание ключевых игроков в индустрии.
  • Размещайте контент в отраслевых публикациях.
  • Проводите постоянные исследования и интервью потребителей, чтобы определить, какие платформы и темы в тренде.
  1. Работайте с инфлюенсерами и экспертами.
  • Проблема: завоевание доверия аудитории.
  • Заключите партнерство с инфлюенсерами для проведения коллабораций и кросс-продвижения вашего контента.
  • У нишевых инфлюенсеров может быть не так много подписчиков, но их авторитет колоссален.
  1. Фокусируйтесь на данных и отзывах клиентов.
  • Проблема: понимание, что действительно важно целевой аудитории.
  • Стройте стратегию контент-маркетинга на основе результатов количественных и качественных исследований.
  • Работайте с малым и средним бизнесом и помогайте аудитории упрощать сложную информацию.
  1. Работайте с хорошими рассказчиками.
  • Проблема: создать человеческую связь с аудиторией.
  • Работайте с опытными писателями, например, журналистами, которые помогут придать человечности текстам.
  • Работайте вместе с коллегами, которые напрямую общаются с клиентами.
  1. Переходите от централизованности к локализации.
  • Проблема: создание стратегии на глобальные и локальные специфические темы.
  • Начните с создания централизованной контент-стратегии.
  • Исследуйте смежные темы и проработайте локальные тренды.
  1. Станьте образовательным ресурсом.
  • Проблема: создание контента для индустрии, в которой не определен язык общения.
  • Используйте возможность стать первым, кто предложит темы и ключевые слова в вашей нише.
  • Поддерживайте потребности ваше аудиории в образовательных ресурсах и инструкциях.
  1. Дайте экспертам площадку.
  • Проблема: построение имиджа лидера мнений в сложной нише.
  • Работайте с экспертами над созданием интересного для вашей аудитории контента.
  • Публикуйте контент под авторством экспертов, чтобы совместно усилить ваши бренды. Подробнее…
Планерка: входящий маркетинг, эффективный контент и минусы работы с инфлюенсерами

Плюсы и минусы работы с инфлюенсерами

Перед тем, как спланировать кампанию с участием инфлюенсеров, предлагаем ознакомиться с негативными и положительными сторонами работы с лидерами мнений. Рекомендациями поделилась компания Shane Barker.

Плюсы:

  1. Инфлюенсеры помогают охватить релевантную аудиторию. Нужно тщательно выбирать блогеров, релевантных вашей нише или индустрии. Вы можете обратиться к лидерам мнений, которые уже работают с похожими брендами.
  2. Блогеры помогают выстроить доверие. Для этого нужно время, но люди уже доверяют инфлюенсеру, на которого подписаны. Если инфлюенсер позитивно рассказывает о бренде, то подписчики скорее всего ему поверят.
  3. Инфлюенсеры расширяют охват. Вы можете охватить тысячи и даже миллионы подписчиков, до которых не смогли бы достучаться самостоятельно.
  4. Работа с блогерами относительно недорогая. Сотрудничество с микроблогерами экономичнее, чем с селебрити. Новые инфлюенсеры в индустрии также соглашаются работать в обмен на бесплатный продукт или услугу.
  5. Цикл продаж уменьшается. Когда инфлюенсер рассказывает о вашем продукте, аудитория скорее всего поверит его рекомендации. Многие подписчики возможно купят продукт гораздо быстрее потребителей, которые узнали о вас из других каналов.

Минусы:

  1. Работа с неподходящим инфлюенсером может принести больше вреда, чем пользы. Например, блогер может навредить вашей репутации. Согласно исследованиям, 61% маркетологов испытывают трудности в подборе правильных инфлюенсеров для коллабораций.
  2. Ошибка блогеров может стоит дорого. Самые распространенные ошибки, которые затрагивают бренд, включают
  • Неиспользование тега “реклама”,
  • Публикация контента, который не соответствует целевой аудитории,
  • Нарушение законов,
  • Накрутка подписчиков и вовлеченности ботами.
  1. Сложно измерить результат. Вы прилагаете много усилий, чтобы подобрать правильных инфлюенсеров и запустить кампанию, но всё может быть тщетно, если результат нельзя измерить.
  2. Высокие риски. Если у блогера не хватило возможностей сделать классный контент, который вызовет отклик у вашей целевой аудитории, то время и деньги будут потрачены впустую. Подробнее…
Планерка: входящий маркетинг, эффективный контент и минусы работы с инфлюенсерами
0
0
0
0
1

Материалы по теме

КЕЙС: Как сеть ветаптек реализует через ОК товар с ROMI 250%

Ветврач Сергей и маркетолог Дмитрий рассказали о том, как масштабировать бизнес, который кажется полностью зависящим от личного бренда ветеринара. И…

273
4 мин.
Как продвигать концерты в ОК

Герой этого кейса начал рекламировать в  Одноклассниках концерты весной 2022 года. Первый опыт оказался успешным, и он решил продолжать тестировать…

394
5 мин.
Планерка: измеряем маркетинг и выбираем никнейм для соцсетей

Планерка — рубрика, в которой мы делимся глобальными историями из digital-мира, которые случились на прошлой неделе. Заходите в блог в…

441
4 мин.