Подборки

Планерка: советы по контенту и ошибки в дизайне

10 августа 2021
5 мин. чтения
Планерка: советы по контенту и ошибки в дизайне

Планерка — рубрика, в которой мы делимся глобальными историями из digital-мира, которые случились на прошлой неделе. Заходите в блог в начале каждой недели, чтобы подкрепиться материалом для вашей планерки с коллегами. Также все дайджесты попадают в нашу регулярную рассылку подписчикам.

Шесть хаков для быстрой подготовки постов в блог

Команда из SEMRush поделилась советами, как писать статьи в блог в соответствии с принципами поисковой оптимизации.

  1. Начните с тщательного подбора ключевых слов. Используйте все доступные инструменты, чтобы определить подходящие ключевые слова. Прорабатывайте слова за 1-2 месяца, сохраняйте все слова, которые кажутся релевантными, и те, которые совпадают с потребностями.
  2. Составьте календарь контента. Распределение контента в календаре позволяет приоритезировать задачи и подготовить необходимые материалы заранее. Напишите список потенциальных тем с используемыми в них основными и дополнительными ключевыми словами. Составьте план, сколько постов вам нужно сделать и опубликовать в определенное время. Определите, какие посты следует опубликовать в первую очередь.
  3. Набросайте структуру статьи. Это поможет вам написать пост в тысячу слов быстрее, чем за час. Выпишите все заголовки второго уровня, выделите спорные моменты в маркированный список. Найдите данные и статистику, чтобы подкрепить ваши выводы. Добавьте необходимые ссылки.
  4. Пишите первый черновик только, когда подготовитесь. Пройдите все подготовительные шаги, чтобы ускорить написание статьи. Сделайте необходимые исследования и структуру поста. Попробуйте написать основную часть статьи до введения.
  5. Фокусируйтесь на болевых точках аудитории.
    Подождите немного, прежде чем отправить статью на вычитку. Невозможно посмотреть на статью свежим взглядом сразу после ее написания. Перечитайте свой пост через день после написания. Или отдайте его другому члену команды на проверку.
  6. Составьте чек-лист по SEO и пройдитесь по нему. Всегда лучше убедиться, что текст оптимизирован для поиска до загрузки его на сайт. Сделайте SEO-заголовок. Добавьте метаописание. Проверьте текст через специальный инструмент для оптимизации. Убедитесь, что ключевое слово расположено в верхней части поста. Подробнее…
Планерка: советы по контенту и ошибки в дизайне

Семь ошибок в дизайне изображений для соцсетей

Компания Red Website Design поделилась советами, каких ошибок стоит избегать при подготовке визуальных материалов для соцсетей.

  1. Слишком размытые изображения. Если размер файла изображения слишком мал и его нужно растянуть, то это может привести к плохому качеству картинки и видимым пикселям. Из-за видимых пикселей бренд выглядит непрофессионально, и пользователи скорее всего не будут делиться изображениями. Лучше публиковать картинки с высоким разрешением, потому что сжимать легче, чем растягивать.
  2. Плохочитаемые шрифты. Всегда хочется выбрать самый красивый шрифт, но красивый не значит подходящий для соцсетей. Подписчики просматривают контент быстро, и им нужен понятный и легкочитаемый шрифт. У вас очень мало времени, чтобы донести свое сообщение, поэтому стоит это учитывать.
  3. Неправильные цвета. Цвета, которые вы будете использовать в соцсетях, должны отражать фирменный стиль вашего бизнеса. Основные цвета вашего бренда должны вызывать правильные ощущения, но стоит также обратить внимание на то, как они смотрятся на экране. Легко ли глазам воспринимать ваши цвета, хорошо ли они сочетаются друг с другом, согласуются ли они с брендом.
  4. Различные устройства. Знаете ли вы, как ваша аудитория смотрит контент? Ваши изображения могут хорошо выглядеть на мобильном, но так же ли они смотрятся на десктопе? Ваша аудитория может отличаться и подача контента должна адаптироваться под эти различия.
  5. Стоковые фотографии. Оригинальный, аутентичный контент — ключ к успеху в соцсетях. Подписчики хотят видеть голос за брендом и вы можете его показать, делая собственные фотографии. Это не значит, что совсем нельзя использовать фотографии из стоков, просто убедитесь, что вы делаете достаточно изображений с персонажами,которые подходят вашему бренду.
  6. Мало свободного пространства. Дизайнера знают, что меньше значит больше. Вспомогательное пространство, которое окружает изображение и текст, так же важно, как и содержание. Частая ошибка — заполнение всего пространства буквами и фигурами. Такие изображения выглядят захламленными и путают подписчиков.
  7. Сетка. Когда мы смотрим на текст, то подсознательно ожидаем его расположение определенным образом. Еще одна ошибка дизайна для соцсетей — расположение текста в случайно порядке. Если вы делаете пробелы и выравнивание неправильно, это может отвлекать читателя и делать ваш профиль неопрятным. Подробнее…
Планерка: советы по контенту и ошибки в дизайне

Семь золотых правил хорошего вебинара

Вебинары — отличный инструмент контент-маркетинга. Однако организаторы часто испытывают различные проблемы с их подготовкой и проведением.
На вебинары много людей регистрируются, но мало посещают.
Вебинары требуют значительного времени у целевой аудитории.
Бесплатные вебинары часто мало ценятся посетителями.
Вебинары часто не дослушивают до конца.
Три первые проблемы связаны с ценностью, которая определяется в каждом случае по-разному. А с недослушиваением можно бороться универсальными, подходящими для всех инструментами и действиями.

1. Обеспечьте хороший звук. Если аудитория вас не слышит, качество контента не имеет никакого значения. Как можно улучшить звук:

  • Используйте профессиональный микрофон.
  • Обеспечьте устойчивую интернет-связь.
  • Говорите нормальным голосом (ге гром, не тихо, на тон выше или ниже и пр.)

2. Определите трансформацию. Аудитория начинает слушать вебинар в одном состоянии и должна закончить в другом, например, научилась чему-то. Постепенная трансформация — вот что делает слушателей вовлеченными.

3.Сделайте вебинар запоминающимся. Дайте на вебинаре что-то легко запоминаемое, что люди могут повторить после мероприятия самостоятельно, например, чек-лист, три ключевых шага к чему-то.

4. Запланируйте опорные точки. В моменты, когда аудитория начинает скучать, нужно ее поддержать и взбодрить для возвращения фокуса. Это может быть веселая картинка или короткое развлекательное видео в презентации.

5.Отвечайте вопросы с соответствии с целью вебинара. Если аудитория задает вопросы, значит она вовлечена.

  • Если цель вебинара — продажа и кто-то задает вопрос о продукте, остановитесь и ответьте. Не думайте, что человек будет ждать до конца.
  • Если поступил вопрос с просьбой разъяснить что-то на слайде, остановитесь и ответьте.
  • Если вы не проинструктировали аудиторию, как и когда задавать вопросы, и вопросы начали поступать, остановитесь и ответьте или скажите, когда ответите.

6. Сделайте контент вечным. Если вы проинвестировали время в подготовку контент, значит он должен прослужить вам как можно дольше.

  • Используйте презентацию не только для вебинара, но и для других выступлений.
  • Запишите вебинар и включите его в свой курс как часть образовательной программы.
  • Вы можете использовать запись для другого мероприятия, если в конце участвуете в серии вопросов и ответов в прямом эфире.

7. Сделайте вебинар доступным в разных форматах. Сохраните видео, сделайте текстовую расшифровку, предложите презентацию для скачивания. Чем более доступным и приветливым вы делаете опыт просмотра вебинара, тем больший охват вы получите. Подробнее…

Планерка: советы по контенту и ошибки в дизайне
1
1
1
2
1

Материалы по теме

Как запустить реалити о похудении в ОК: кейс победительницы «БлогШоу» Тани Рыбаковой

Проект «БлогШоу» — это конкурс по поддержке лучших идей для видеопроектов, который проводит команда ОК с 2023 года. Победителям организуют съёмку собственных шоу и других форматов видеоконтента при поддержке профессиональной продакшен-команды. Проект помогает развитию творческого потенциала блогеров — чтобы авторы могли создать качественный интересный контент и привлечь новую аудиторию.

В 2024 году победителями конкурса стали шесть проектов — вдвое больше, чем годом ранее. В этой статье победительница первого сезона БлогШоу, зож-блогер Таня Рыбакова рассказала об идее и запуске собственного реалити-шоу о похудении, как проходили съёмки и с какими трудностями пришлось столкнуться в процессе.

Я эксперт по здоровому образу жизни, блогер и предприниматель. Больше 13 лет я веду блог на разных платформах, в том числе в ОК, где рассказываю о физическом и ментальном здоровье. Стараюсь распространять знания о физическом и ментальном здоровье и создаю образовательные проекты с различными специалистами, например, в области медицины и психологии.

Когда-то я сама страдала от лишнего веса и всю жизнь наблюдала за мамой-инвалидом. Это сложно, когда перед глазами пожилой человек с тяжёлым заболеванием. Не менее трудно было бороться с проблемами со здоровьем и видеть последствия того, когда нет заботы о себе. И сейчас моя задача — показать, что здоровый образ жизни доступен каждому. 

Когда-то я сама страдала от лишнего веса и всю жизнь наблюдала за мамой-инвалидом. Это сложно, когда перед глазами пожилой человек с тяжёлым заболеванием. Не менее трудно было бороться с проблемами со здоровьем и видеть последствия того, когда нет заботы о себе. И сейчас моя задача — показать, что здоровый образ жизни доступен каждому. 

В нашей стране всё больше внимания уделяется теме здоровья, но у людей нет комплексного понимания, что это такое. Либо в этой информации не хватает глубины и фундаментального подхода. Врачи не всегда могут уделить достаточно времени, чтобы объяснить пациентам, как важно следить за здоровьем. Поэтому каждый человек должен сам заботиться о себе. Я показываю своим примером и примерами клиентов, как можно изменить образ жизни и улучшить здоровье.

Поэтому я стараюсь давать людям понятные и применимые советы. Пользователи любят читать мои статьи о здоровье, особенно пошаговые инструкции, например, как начать бегать или скорректировать питание с помощью простых привычек. Такие мелочи могут значительно улучшить качество жизни.

Помню, узнала о конкурсе от моего менеджера Алексея. Я в тот момент была в подавленном состоянии на фоне тревожных новостей — но конкурс меня очень заинтересовал и вдохновил на идею шоу в формате реалити. Презентацию на основе этой идеи отправили на конкурс — так я оказалась в списке участников. Знаю, что на старте было много заявок, из которых сперва отобрали 20 самых интересных проектов — и уже из этого списка утвердили трёх победителей.

Помню, узнала о конкурсе от моего менеджера Алексея. Я в тот момент была в подавленном состоянии на фоне тревожных новостей — но конкурс меня очень заинтересовал и вдохновил на идею шоу в формате реалити. Презентацию на основе этой идеи отправили на конкурс — так я оказалась в списке участников. Знаю, что на старте было много заявок, из которых сперва отобрали 20 самых интересных проектов — и уже из этого списка утвердили трёх победителей.

Мне хотелось показать жизнь обычных людей. Мы приходим к героине домой, открываем холодильник, я спрашиваю, как она живёт. Уточняю её психоэмоциональное состояние. Всё это влияет на здоровье. Мне хотелось показать на примере обычного человека, что вот она — реальность, и вот такие шаги нужно делать, чтобы это исправить. Это большая работа, потому что нужно измениться внутри. Но в то же время это простые и понятные советы: маленькие простые шаги на каждый день, которые со временем дают результаты.

Мне хотелось показать жизнь обычных людей. Мы приходим к героине домой, открываем холодильник, я спрашиваю, как она живёт. Уточняю её психоэмоциональное состояние. Всё это влияет на здоровье. Мне хотелось показать на примере обычного человека, что вот она — реальность, и вот такие шаги нужно делать, чтобы это исправить. Это большая работа, потому что нужно измениться внутри. Но в то же время это простые и понятные советы: маленькие простые шаги на каждый день, которые со временем дают результаты.

Команда ОК взяла на себя все юридические, финансовые и организационные моменты. Я защищала свой проект перед продакшеном. Команда оценивала идеи для шоу и проверяла, насколько человек, который будет в нём участвовать, сможет вписаться и быть харизматичным. Я изначально выступала в роли ведущей и эксперта, и это непростая задача — нужно не только разбираться в теме, но также поддержать человека и направить его.

Команда ОК взяла на себя все юридические, финансовые и организационные моменты. Я защищала свой проект перед продакшеном. Команда оценивала идеи для шоу и проверяла, насколько человек, который будет в нём участвовать, сможет вписаться и быть харизматичным. Я изначально выступала в роли ведущей и эксперта, и это непростая задача — нужно не только разбираться в теме, но также поддержать человека и направить его.

У меня почти 50 миллионов просмотров на зарубежных видеохостингах. У меня было много рекламных и телевизионных съёмок — в том числе кулинарного шоу, где я была ведущей. Мне нравится сниматься, и я чувствую себя уверенно перед камерой. Я много практиковалась, и это стало моей сильной стороной. Ни в одном из моих шоу не было сценария с чётко прописанными репликами. Я не знала заранее, что скажу, и это позволяло мне ярче проявить себя в роли эксперта.

Это был потрясающий опыт. Он дал мне возможность увидеть, как на самом деле строится работа с подобными проектами — когда выпуск готовит целая команда профессионалов, включая шеф-редактора, который отвечает за сценарий и драматургию.

Было очень комфортно работать с сильной командой, у которой большой опыт запуска видеопроектов — они хорошо понимали, что подействует на аудиторию, а что нет. Важно было добиться искреннего интереса от зрителей — чтобы проект вызывал реакцию, а не скуку. Здорово, что шеф-редактор увидел потенциал в создании реалити-шоу, где зрители смогут увидеть истории реальных людей, которые сталкиваются с похожими проблемами и вопросами.

Было очень комфортно работать с сильной командой, у которой большой опыт запуска видеопроектов — они хорошо понимали, что подействует на аудиторию, а что нет. Важно было добиться искреннего интереса от зрителей — чтобы проект вызывал реакцию, а не скуку. Здорово, что шеф-редактор увидел потенциал в создании реалити-шоу, где зрители смогут увидеть истории реальных людей, которые сталкиваются с похожими проблемами и вопросами.

Шеф-редактор попросил меня подготовить «рыбу» сценария. Я сделала это, опираясь на путь героя по Кэмпбеллу. Шеф-редактор структурировал его, используя свои шаблоны, и понял мою идею. Его задача — реализовать мою идею, а не сделать историю за меня.

У нас получилось разнообразить формат благодаря закадровому голосу. Он придаёт серьёзность, как в телевизионных передачах. Мне хотелось сделать программу более живой и близкой к зрителям — в соцсетях это особенно важно, чтобы быть ближе к аудитории. Но профессиональный закадровый голос позволил создать впечатление, что над программой работает большая команда — это также придавало шоу авторитетности и доверия.

У нас получилось разнообразить формат благодаря закадровому голосу. Он придаёт серьёзность, как в телевизионных передачах. Мне хотелось сделать программу более живой и близкой к зрителям — в соцсетях это особенно важно, чтобы быть ближе к аудитории. Но профессиональный закадровый голос позволил создать впечатление, что над программой работает большая команда — это также придавало шоу авторитетности и доверия.

Я сделала пост в соцсетях, что ищу героинь для шоу. Попросила заполнить анкету — в основном вопросы об их жизни и привычках. Мы с командой посмотрели анкеты и выбрали трёх разноплановых героинь. Каждый человек уникален, и работа с каждым вызывала разные чувства и эмоции. Например, Полина была спокойной и размеренной. Она была первой, и это повлияло на формирование команды.

Я сделала пост в соцсетях, что ищу героинь для шоу. Попросила заполнить анкету — в основном вопросы об их жизни и привычках. Мы с командой посмотрели анкеты и выбрали трёх разноплановых героинь. Каждый человек уникален, и работа с каждым вызывала разные чувства и эмоции. Например, Полина была спокойной и размеренной. Она была первой, и это повлияло на формирование команды.

Со второй героиней, Николь, были сложности. У неё были проблемы с пищевым поведением и перепады настроения. Я чувствовала её боль и даже плакала, когда она делилась своими переживаниями — ведь сама проходила через похожие трудности. С одной стороны, я понимала её и хотела помочь. С другой стороны, у меня не было цели быть спасателем или подругой — мне важно было оставаться в роли профессионала и партнёра.

Со второй героиней, Николь, были сложности. У неё были проблемы с пищевым поведением и перепады настроения. Я чувствовала её боль и даже плакала, когда она делилась своими переживаниями — ведь сама проходила через похожие трудности. С одной стороны, я понимала её и хотела помочь. С другой стороны, у меня не было цели быть спасателем или подругой — мне важно было оставаться в роли профессионала и партнёра.

Анечка — третья героиня — активная и бодрая, с чувством юмора. Она архитектор и творческий человек. С ней было легко общаться, она открыто признавала свои слабости и страхи. Это было смело и ценно, потому что помогало ей увидеть зоны роста и понять, какие задачи предстоит решить.

Анечка дважды худела, но затем снова набирала вес. Она понимала, что нужно делать это постепенно, чтобы не навредить коже. Она представляла свой путь и параллельно строила карьеру, получая новые возможности и беря на себя ответственность. Иногда она говорила, что хочет всё бросить и съесть мороженое. Это тоже было ценно, потому что показывало её настоящие чувства и эмоции.

Создание качественного продукта — это сложный процесс, требующий участия всей команды. И мне повезло учиться у потрясающих экспертов рынка, которые делают известные шоу на СТС и ТНТ. С ними было легче переносить трудности во время съёмок, но без проблем не обошлось.

Создание качественного продукта — это сложный процесс, требующий участия всей команды. И мне повезло учиться у потрясающих экспертов рынка, которые делают известные шоу на СТС и ТНТ. С ними было легче переносить трудности во время съёмок, но без проблем не обошлось.

Например, однажды мы снимали на улице, а там был жуткий ветер и дождь. Нам нужно было активно двигаться — как будто мы легко бегаем. Но на самом деле было очень холодно, а макияж мог испортиться.

Ещё одна сложность почти застала меня врасплох — у одной из героинь за несколько дней до второй части эпизода проявилось нестабильное эмоциональное состояние. Она начала странно себя вести, и это могло сорвать съёмку. Мой менеджер Лёша успокаивал героиню, а мы с режиссёром пытались всё уладить.

Я сидела за углом и слышала, что она говорит. Её слова вызывали у меня смешанные чувства. С одной стороны, я понимала, что человеку плохо. С другой стороны, я не могла помочь ей психологически, хотя и пыталась давать рекомендации. Она написала, что сходит к специалисту — но, к сожалению, не пошла.

После выпуска шоу у блога в целом выросли охваты. У каждой серии шоу по три миллиона просмотров — то есть суммарные охваты составили почти 10 миллионов. Это потрясающий результат — учитывая, что начинали мы с нуля. 

После выпуска шоу у блога в целом выросли охваты. У каждой серии шоу по три миллиона просмотров — то есть суммарные охваты составили почти 10 миллионов. Это потрясающий результат — учитывая, что начинали мы с нуля. 

Группа выросла на несколько тысяч человек, аудитория стала активнее взаимодействовать с контентом, увеличилось количество просмотров. Всё это произошло, потому что люди увидели, что у нас есть полезный и конкретный контент. Мы стали ещё больше и чаще раскрывать различные темы. Например, мы начали регулярно публиковать статьи в разделе об увлечениях. Пока результаты только радуют.

Группа выросла на несколько тысяч человек, аудитория стала активнее взаимодействовать с контентом, увеличилось количество просмотров. Всё это произошло, потому что люди увидели, что у нас есть полезный и конкретный контент. Мы стали ещё больше и чаще раскрывать различные темы. Например, мы начали регулярно публиковать статьи в разделе об увлечениях. Пока результаты только радуют.

Я открыта для любых возможностей, потому что этот потрясающий опыт и шанс сильно вдохновили меня, в том числе и на ведение блога. Это было необходимо, чтобы вновь загореться энтузиазмом.

Как создавать качественный дизайн для соцсетей: интервью с командой DENZEL

То, как пользователи относятся к бренду, зависит от многих факторов — в том числе от визуального оформления группы. Аудитория соцсетей оценивает качество товаров и услуг по продающим текстам и картинкам. Поэтому для компаний важно понимать, что хороший дизайн помогает достичь маркетинговых целей.

В этой статье команда дизайна бренда DENZEL расскажет, как правильно оформлять группу в ОК, использовать тренды в работе над проектом и создавать визуальный контент, который понравится целевой аудитории.

Дизайнерам, которые создают визуальный стиль для брендов или авторского блога, стоит помнить: тренды непостоянны. То, что сегодня в часто используется, завтра может устареть. 

Актуальные тренды современного дизайна обычно связаны с новыми визуальными приёмами или свежим взглядом на то, что существовало раньше. Могу выделить несколько популярных подходов:

Минимализм. Использование простых форм — достаточно старая идея. Сейчас дизайнеры применяют минимализм с яркими цветовыми сочетаниями — например, неоновым жёлтым или розовым. 

Крупный план. Можно снять объект с близкого ракурса, чтобы сделать картинку премиальнее. К примеру, поставить товар близко к камере и показать его детали.

Гиперреалистичные иллюстрации в 2D и 3D. Это графика, которая выглядит как реальные объекты. Например, их часто используют банки, добавляя на картинки модели телефонов с приложениями и свои карты.

Креативная типографика. Это, например, подбор интересных сочетаний шрифтов, которые сами по себе передаёт определённую эмоцию и настроение подписчикам.

Если вы создаёте дизайн без системы, а с опорой на определённый приём — например, 3D-графику — то со временем вам придется менять стиль, чтобы оставаться в тренде. Из-за этого может быть сложно построить единый визуальный стиль. Поэтому важно всегда следовать собственному брендбуку, чтобы не зависеть от изменчивых трендов.

Когда создаёшь картинки для социальных сетей, важно знать, какие устройства чаще используют ваши подписчики. На это стоит обращать внимание, ведь посты по-разному отображаются на смартфонах и компьютерах. 

Наши подписчики в основном читают наши посты со смартфонов. Поэтому мы в первую очередь делаем креативы, которые удобно просматривать на мобильных устройствах. Мы сочетаем разные форматы: квадратные фотографии, горизонтальные видео и вертикальные ролики. 

Я использую все виды визуального контента, чтобы посты лучше выглядели в ленте пользователя. Кроме специально подготовленных картинок к публикациям в группе бренда можно добавлять и обычные фотографии.

Чтобы создавать хорошие визуальные решения, важно анализировать группы с хорошим качественным дизайном и тестировать новые подходы. Мы всегда отслеживаем, нравится ли аудитории новые форматы изображений. Если да, то мы будем их использовать чаще. 

Бренды при создании визуального контента допускают несколько частых ошибок:

Отступают от принятой стилистики бренда. Дизайнер может перестараться с экспериментами при оформлении группы, чтобы угодить популярным трендам или чьим-то личным предпочтениям. И в итоге выбирает непривычный шрифт или цвет, который не соответствует стилю бренда.

Делают контент с неверным посылом. В этом случае картинка не решает задачи, важные для бренда или блогера — например, не показывает товар в продающем посте.

Используют изображения низкого качества. Важно выбирать снимки в высоком разрешении и с подходящего ракурса, чтобы показать продукт с нужной стороны. 

Не адаптируют картинки под разные устройства. На экране компьютера баннер может выглядеть хорошо, но для смартфона текст на картинке будет трудно прочитать. Перед публикацией стоит проверить, как иллюстрации будут отображаться на разных устройствах.

Неверно расставляют акценты. Многие посты в соцсетях состоят из текста и изображения. Важно правильно расставить акценты: то, что вы хотите выделить, должно быть заметным. Например, если мы продаём бензопилу по акции, то в первую очередь нужен акцент на тексте «Скидка 20%». 

Не создают уникальные визуальные образы. Важно уметь выделяться среди других компаний. Если у бренда нет собственного привлекательного визуала, покупатели могут не заметить продукт среди других предложений. 

Слепо следуют трендам или их игнорируют. Дизайнеру важно находить баланс и использовать популярные идеи так, чтобы они соответствовали бренду и его задачам.

Для брендов хорошо быть современными. Но я бы подумал, стоит ли компании использовать последние тенденции в общении с клиентами. Дизайнерам легко зацепить внимание аудитории чем-то «модным», как спиннер в своё время. С таким подходом нужно быть осторожным, если вы представляете крупный бренд или блог с продуманным позиционированием — здесь цена ошибки очень высока. 

В большинстве случаев мы в DENZEL отказываемся от современных трендовых идей, потому что они могут навредить нашей компании, несмотря на большое количество реакций от пользователей.

Наша команда осознанно подходит к дизайну картинок для соцсетей бренда. Мы создаём несколько вариантов картинок для одной идеи — так мы можем поэтапно прийти к лучшему варианту, который используем в группе. Первый вариант изображения никогда не стоит считать итоговым — его нужно дорабатывать.

Если нужно прорекламировать какой-то визуально привлекательный товар, мы ретушируем его фото — накладываем светотень, выравниваем цвет, рисуем тень на фоне, добавляем на общую картинку текст, маленькие иконки, иллюстрации и другие детали. Иногда мы можем создавать реалистичные композиции, которые не являются фотографиями, но при этом хорошо смотрятся в группе.

Чтобы реклама была успешной, нужно учесть несколько моментов: 

  • пол, возраст, интересы и привычки тех, кому вы продаёте товар;
  • лаконичный креатив, который не перегружен текстом — пользователям ОК часто нравятся простые картинки с искренними эмоциями;
  • понятный и короткий текст с чётким призывом к действию — CTA.

Трудно предугадать, какой креатив для рекламы больше всего понравится аудитории. Поэтому сначала мы создаём несколько комбинаций текстов и картинок, которые тестируем на разных пользователях. Одним нравится реклама на тёмном фоне, другим — яркая, третьим — с крупным текстом. При тестировании мы стараемся определить, какие креативы показывают лучшие результаты. Затем выбираем те, которые показали лучшие результаты, а остальные либо отключаем, либо тестируем на других группах пользователей. 

Результаты рекламы по разным аудиториям будут отличаться. Даже похожие изображения в разное время получают разные реакции от пользователей. В одном месяце он привлекает клиентов, а в другом — нет. 

Дело в том, что на реакцию аудитории может влиять большое количество факторов: не только сам шаблон рекламного креатива, но и товар на картинке, текстовое описание, сезонные тренды, экономическая ситуация и действия конкурентов. Мы проводим A/B-тестирование, чтобы понять, какие элементы креатива наиболее привлекательны для аудитории в этот момент. 

Картинки, созданные нейросетями, активно используют в современном дизайне. Например, ИИ помогает экономить время: вместо того чтобы создавать визуал с нуля, мы можем написать запрос и сгенерировать изображение, которое можно отретушировать, доработать и добавить в наш проект.

Некоторые наши проекты уже нельзя представить без нейросетей. Обычно дизайнеры ищут нужные иллюстрации и фото в фотобанках. Но иногда нужно лишь создать для фона какую-нибудь композицию, которой нет в реальности, или найти уникальную фотографию.

Например, мы продаём фонтанчик для пруда. Таким снимков нет ни в интернете, ни у нас. Но нейросеть может по нашему запросу — промпту — сгенерировать изображения, которое показывают работу нашего товара. Такое решение относительно дёшево для компании и позволяет сэкономить время дизайнера. 

Но при генерации картинок не обойтись без участия специалиста. Чтобы написать промт, нужно обладать навыками дизайнера, уметь генерировать изображения и пробовать разные варианты. В большинстве случаев придётся исправлять ошибки нейросети и ретушировать картинку.

Чтобы оформить группу в ОК, подготовьте несколько стандартных элементов:

  • обложку;
  • логотип в векторном формате;
  • иконки для меню группы;
  • цвета и шрифты.

Оформите всё это в единый документ — UI-Kit. Это сборник готовых компонентов, которые можно использовать для графического дизайна или создания интерфейсов. Когда нужно сделать новую картинку, необходимые материалы и шаблоны будут под рукой. UI-Kit поможет поддерживать единый визуальный стиль группы.

Если вы до этого никогда не занимались визуальным оформлением группы в ОК, не стоит полагаться на собственное чутьё. Обратитесь к профессионалам, чтобы получить помощь на старте. 

Дизайнеры, которые создают контент для соцсетей, работают в связке с SMM-менеджерами и копирайтерами. Поэтому сначала мы анализируем конкурентов: смотрим, что у них есть, изучаем, какими способами они продвигают контент, и как на это реагируют пользователи. SMM-менеджеры формируют более конкретное техническое задание и расписывают, какие картинки нужно создать, — а мы их готовим.

Мы советуем дизайнерам, которые начинают работать над визуалом для группы бренда или блога в ОК, придерживаться нескольких рекомендаций:

Начните с поиска референсов. Не пытайтесь сразу придумать что-то уникальное и своё, это сложно и требует серьезной подготовительной работы. Например, вы можете взять чьи-то готовые идеи и адаптировать их под ваши задачи. Это будет хорошим стартом.

Не перегружайте картинку информацией. Не нужно добавлять в иллюстрацию слишком много текста или лишние дополнительные картинки — соблюдайте баланс. 

Используйте только заранее выбранные шрифты и цвета. Например, сейчас принято использовать сочетаемые шрифтовые пары: один шрифт для заголовков, а другой — для остального текста. Можно выбрать также до двух начертаний одного шрифта. Мы стараемся придерживаться тех правил использования шрифтов, которые указаны в брендбуке.

Создавайте простые и грамотные тексты. Избавляйтесь от причастных и деепричастных оборотов, а также лишних слов. Следите за орфографией: проверяйте склонения и спряжения слов.

Не заставляйте пользователей много «думать». Из-за размышлений человек устаёт и теряет время, которое мог бы потратить на отдых. Если картинки неконтрастные, а шрифты трудночитаемые, пользователям будет сложно быстро понять ключевой посыл иллюстрации. Старайтесь использовать простые визуальные решения. Например, добавляйте простые шрифты, пишите текст достаточно крупно и делайте изображение контрастным.

Хороший дизайн помогает бренду выделиться среди конкурентов в ОК и привлечь внимание аудитории, готовой приобрести продукт или услугу. Компания может выделиться, если продумает использование трендов: минимализма, крупных планов, очень реалистичных изображений и необычного написания текстов. Нейросети помогут дизайнерам сэкономить рабочее время при создании креативов — но важно использовать этот инструмент уместно и с умом.

Начать оформление группы можно с подготовки нескольких стандартных элементов:

  • обложки;
  • логотипа в векторном формате;
  • иконок для меню группы;
  • цветов и шрифтов.

Все элементы можно объединить в один документ — UI-Kit. Им будет удобно пользоваться при работе над новыми картинками.

Команда DENZEL подготовила несколько простых рекомендаций для тех, кто работает над визуалом бренда в ОК:

  • начинайте работу с подбора референсов;
  • не перегружайте изображение контентом — текстовыми блоками и дополнительными иллюстрациями;
  • используйте только заранее выбранные шрифты и цвета
  • добавляйте на картинку простые и грамотные тексты — без сложных оборотов и ошибок;
  • не заставляйте пользователей много «думать» и всматриваться в ваш креатив, чтобы его понять.
Игровой дайджест. Весна-2024

Весна принесла несколько важных обновлений игровой платформы! ОК добавили для разработчиков новые возможности, которые помогут показывать рекламу в удобном формате, упростят загрузку фото и позволят собрать больше обратной связи от пользователей.

  • #Новое: новые форматы рекламных баннеров и изображений для промо в ленте
  • #Важное: вызов формы для обращения в службу поддержки игры с помощью FAPI-метода
  • #Полезное: показ нескольких рекламных баннеров на десктопе
  • #Удобное: методы для загрузки фотографий от лица приложения через API

Мы разработали новые виды баннеров, которые стали важным дополнением рекламного SDK:

  • вертикальный баннер, который показывается поверх игры;
  • вертикальный баннер, при показе которого смещается контейнер игры;
  • узкий горизонтальный баннер, который показывается поверх игры;
  • узкий горизонтальный баннер, при показе которого смещается контейнер игры.

Все форматы доступны как для ручного, так и для автоматического режима показа баннерной рекламы.

Разработчикам также больше не нужно менять UI десктопных приложений, чтобы баннеры не перекрывали важные элементы интерфейса. Теперь контейнер, в котором показывается игра, может автоматически изменять размер, чтобы реклама заняла всё освободившееся место без уменьшения или увеличения масштаба.

Вы сможете загружать в настройках игры два новых вида изображений — баннеры для фичеринга в ленте мобильной и десктопной версий ОК — и проверять, как картинка будет выглядеть в интерфейсе платформы. Пользователь увидит в ленте баннер с собственной аватаркой поверх него, а также сможет нажать на кликабельную кнопку, чтобы перейти в игру.

Мы добавили возможность самостоятельно поднимать леер для обращения в службу поддержки игры с помощью метода FAPI.UI.openComplaintForm. Вы сможете указывать, когда стоит показать пользователю форму, а также предвыбирать цель и тему обращения из структуры, чтобы сэкономить его время.

Теперь вы сможете выбрать, сколько рекламных баннеров пользователь увидит на экране — один или два. Каждый показ засчитывается отдельно, что позволит увеличить вознаграждение в два раза. Изменение работает для всех форматов баннеров при ручном и автоматическом показе рекламы.

Больше не придётся спрашивать разрешение на загрузку изображений в альбом игры — загружайте картинки в ОК без привязки к конкретному пользователю через POST-запрос на URL. Добавленные картинки можно использовать в различных механиках, например для публикации постов или моментов. Сейчас каждому приложению доступна загрузка 100 изображений в альбом.

4 606
20 мин.