Семь золотых правил хорошего вебинара
Вебинары — отличный инструмент контент-маркетинга. Однако организаторы часто испытывают различные проблемы с их подготовкой и проведением.
На вебинары много людей регистрируются, но мало посещают.
Вебинары требуют значительного времени у целевой аудитории.
Бесплатные вебинары часто мало ценятся посетителями.
Вебинары часто не дослушивают до конца.
Три первые проблемы связаны с ценностью, которая определяется в каждом случае по-разному. А с недослушиваением можно бороться универсальными, подходящими для всех инструментами и действиями.
1. Обеспечьте хороший звук. Если аудитория вас не слышит, качество контента не имеет никакого значения. Как можно улучшить звук:
- Используйте профессиональный микрофон.
- Обеспечьте устойчивую интернет-связь.
- Говорите нормальным голосом (ге гром, не тихо, на тон выше или ниже и пр.)
2. Определите трансформацию. Аудитория начинает слушать вебинар в одном состоянии и должна закончить в другом, например, научилась чему-то. Постепенная трансформация — вот что делает слушателей вовлеченными.
3.Сделайте вебинар запоминающимся. Дайте на вебинаре что-то легко запоминаемое, что люди могут повторить после мероприятия самостоятельно, например, чек-лист, три ключевых шага к чему-то.
4. Запланируйте опорные точки. В моменты, когда аудитория начинает скучать, нужно ее поддержать и взбодрить для возвращения фокуса. Это может быть веселая картинка или короткое развлекательное видео в презентации.
5.Отвечайте вопросы с соответствии с целью вебинара. Если аудитория задает вопросы, значит она вовлечена.
- Если цель вебинара — продажа и кто-то задает вопрос о продукте, остановитесь и ответьте. Не думайте, что человек будет ждать до конца.
- Если поступил вопрос с просьбой разъяснить что-то на слайде, остановитесь и ответьте.
- Если вы не проинструктировали аудиторию, как и когда задавать вопросы, и вопросы начали поступать, остановитесь и ответьте или скажите, когда ответите.
6. Сделайте контент вечным. Если вы проинвестировали время в подготовку контент, значит он должен прослужить вам как можно дольше.
- Используйте презентацию не только для вебинара, но и для других выступлений.
- Запишите вебинар и включите его в свой курс как часть образовательной программы.
- Вы можете использовать запись для другого мероприятия, если в конце участвуете в серии вопросов и ответов в прямом эфире.
7. Сделайте вебинар доступным в разных форматах. Сохраните видео, сделайте текстовую расшифровку, предложите презентацию для скачивания. Чем более доступным и приветливым вы делаете опыт просмотра вебинара, тем больший охват вы получите. Подробнее…