Подборки

Планерка: праздничный сезон шоппинга захватывает мир

23 ноября 2020
4 мин. чтения
Планерка: праздничный сезон шоппинга захватывает мир

Планерка — рубрика, в которой мы делимся глобальными историями из digital-мира, которые случились на прошлой неделе. Заходите в блог каждый понедельник, чтобы подкрепиться материалом для вашей планерки с коллегами. Также все дайджесты попадают в нашу регулярную рассылку по вторникам.

9 идей видеороликов для корпоративных коммуникаций в соцсетях

Видео позволяет добавить стандартным постам о компании свежести и динамики, а также достигать высокого уровня вовлеченности подписчиков. Познакомьтесь с девятью идеями, которые смогут добавить новизны в вашу контент-стратегию.

  • Интервью с сотрудниками, в котором нужно выбрать из двух вариантов. Например, Windows или Mac?
  • Видеоролик для промо нового продукта.
  • Актуальные новости: событие, в котором компания приняла участие, реакция на громкое культурное мероприятие и пр.
  • Видео “за кулисами”. Покажите моменты жизни вашей компании.
  • Интригующий анонс подкаста.
  • Ответы на часто-задаваемые вопросы.
  • Топ-5. Можно говорить о чем угодно — от причин устроиться в компанию до любимых фильмов сотрудников.
  • Контент от фолловеров: конкурсы создания видео или ролики с отзывами о продукте.
  • Видеоотчет: расскажите о результатах деятельности компании в формате видео.

Подробнее о каждой из идей читайте здесь.

8 маркетинговых идей для екормерса в сезон праздничных распродаж

Сезон праздничных распродаж — самый горячий период года для маркетологов. Конкуренция возрастает кратко и становится все сложнее выделиться на фоне других участников рынка. Разработка маркетинговых кампаний, которые зацепят покупателей, и выстраивание доверия — вот, что поможет добиться успеха. Автор Social Media Today предлагает 8 стратегий.

  • Дайте ранний доступ к распродаже вашим лучшим клиентам.
  • Предложите праздничные наборы, чтобы увеличить среднюю стоимость заказа.
  • Порадуйте покупателей релевантными и ценными предложениями дополнительной покупки.
  • Запустите кампанию в послепраздничный период для тех, кто не успел пошопиться.
  • Продвигайте новое предложение каждый час.
  • Заключите партнерство с лидерами общественного мнения.
  • Используйте контент от пользователей, чтобы превратить разовых покупателей в лояльных.
  • Добавьте в рекламу социальное доказательство.

Более подробно обо всех идеях читайте здесь.

Планерка: праздничный сезон шоппинга захватывает мир

Четыре тренда праздничного сезона распродаж

В прошлый раз мы уже публиковали тенденции для этого сезона. В этот раз Эндрю Дунбар, управляющий директор в регионе ЕМЕА диджитал-агентства Appnovation делится своим видением ключевых трендов грядущего ритейл-события.

  • Добавьте больше человеческой теплоты. Этого можно достичь с помощью персонализации контента. Если вы можете идентифицировать интересы посетителя сайта или приложения, покажите ему поп-ап с соответствующими продуктами.
  • Используйте “мы” вместо “я”. В этом году в связи пандемией люди склонны объединяться и держаться вместе, поэтому индивидуальность их менее интересует.
  • Возрастает усталость от контента. В связи с ограничениями бренды усилили свои активности в диджитале, включая месседжинг. Поэтому в этом году насыщенность интернета контентом выше, чем когда-либо, и люди просто устали от него.
  • Многоканальность будет полностью принята рынком. Рост многоканальности стимулирует потребность в агрегации, курировании и систематизации предложений в 2021 году. Подробнее читайте здесь.

Как изменился сезон праздничного шоппинга по сравнению с прошлым годом

И снова про шоппинг! Антонио Ведрал, автор ресурса The Drum: анализирует тренды главного события в ритейле:

  • Рождество уже наступило. Традиционно ритейлеры ожидали начало рождественских покупок в декабре, несколько лет назад “черная пятница” перенесла старт на ноябрь. А в этом году Amazon Prime Day определил начало сезона в октябре. Но все же автор предполагает, что покупателю растягивают удовольствие и боятся, что желаемые товары раскупят, как это было во время локдауна.
  • Все происходит онлайн. Екомерс — один из процветающих секторов в этом году, превысивший все ожидания по росту. Пандемия изменила привычки, связанные с шоппингом, развернув потребителей в сторону онлайн. Поэтому неудивительно сейчас увидеть людей, часами сравнивающих цены на различных сайтах. Беспрецедентный всплеск онлайн-шоппинга во время первого локдауна создал массу проблем в цепочке поставок и доставке. Ритейлеры инвестировали миллионы долларов в свою логистику, поэтому они готовы к росту продаж в сезон праздничного шоппинга. Подробнее здесь.

Как использовать видео во время праздничного шоппинга

Исследование потребителей в прошлом году показало, что видео — лучший способ рассказать о товарах во время праздничного шоппинга. 88% маркетологов планируют использовать видео и в этом сезоне. Вы среди них?

  • Разожгите любопытство у аудитории с помощью тизера о распродаже.
  • Стимулируйте продажи с помощью видеорекламы.
  • Сделайте видео-инструкции по праздничному шоппингу.
  • Добавьте бренду человечности с помощью видеопоздравлений.
  • Делайте ежедневные видео-напоминания о распродаже в сервисе “Моменты” в ОК и в историях в других соцсетях.

Подробнее читайте здесь.

Планерка: праздничный сезон шоппинга захватывает мир
1
1
1
1
1

Материалы по теме

Работа и шашлыки: чем займутся российские пользователи на майских праздниках

Одноклассники и Lady Mail.ru (входят в VK) спросили российских пользователей о том, как они планируют провести майские праздники. В исследовании приняли участие почти 10 тысяч респондентов по всей стране.

Большинство опрошенных пользователей (39%) планируют поехать на дачу и отдохнуть за городом во время майских праздников. Ещё 29% не собираются уезжать из своего города или населённого пункта, а 12% отметили, что будут работать на длинных выходных. Только 9% респондентов отправятся в путешествие по России, 5% – за границу, 6% поедут в гости.

Среди тех, кто уедет на майские праздники за город, 26% будут жарить шашлыки. Садом или огородом займутся 22%, проводить время с семьёй или друзьями будут 17%, наводить порядок дома или даже делать ремонт – 15%. Остальные респонденты выбрали другие, менее популярные варианты ответов.

По данным аналитиков ОК, среди пользователей соцсети интерес к теме шашлыков, пикников и отдыха на природе начинает расти с наступлением весны и задолго до майских праздников. В прошлом месяце количество публикаций пользователей, блогеров и медиа о приготовлении мяса на открытом огне и организации досуга на свежем воздухе увеличилось на 67% по сравнению с январём 2024 года. За первые две недели апреля среднедневное число единиц контента на эту тему превышает показатель января на 42%, а их охват стал больше на 59%.

Выпуски кулинарного хобби-шоу «Готовим на даче», посвящённые приготовлению шашлыка из разных видов мяса, стали наиболее обсуждаемыми среди пользователей соцсети. ОК запустили проект в 2023 году, его второй сезон стартует 14 мая. Эпизоды будут публиковаться в официальной группе по вторникам.

Среди тех, кто хочет остаться дома во время длинных праздников, 22% планируют убираться, столько же респондентов – отдыхать на диване или в кровати (22%). Проводить время с родными и близкими собираются 19% респондентов, заниматься комнатными растениями – 8%.

Отвечая на вопрос о планах на майские праздники, пользователи также предлагали свои варианты ответа. Среди наиболее популярных – подготовка к Пасхе и посещение храмов, чтение художественной литературы, рисование, празднование дня рождения, поездка в приют для животных и волонтёрство, отдых в санатории, забота о здоровье.

Одноклассники назвали самые популярные в России профессиональные праздники и объяснили, почему люди их отмечают

День учителя, День воспитателя и всех дошкольных работников, День медицинского работника оказались наиболее популярными профессиональными праздниками среди российских пользователей ОК в течение последнего года.

Аналитики ОК исследовали, какие профессиональные праздники больше всего отмечали в социальной сети с октября 2022-го по сентябрь 2023 года включительно. Для этого они изучили открытые и обобщенные данные о том, какие праздники в качестве личных пользователи указывали в своих профилях. Эти данные добавили сотни тысяч человек.

Топ-10 самых популярных в России профессиональных праздников:

  • День учителя – 5 октября
  • День воспитателя и всех дошкольных работников – 27 сентября
  • День медицинского работника – третье воскресенье июня
  • День строителя – второе воскресенье августа
  • День железнодорожника – первое воскресенье августа
  • День работника торговли – четвертая суббота июля
  • День юриста – 3 декабря 
  • День радио – 7 мая
  • День финансиста – 8 сентября
  • День пожарной охраны – 30 апреля

В зависимости от города порядок профессиональных праздников в рейтинге может меняться. Например, в Новосибирске и Хабаровске третью строчку занял День железнодорожника, во Владивостоке он оказался вторым по популярности. В Тюмени замыкают топ-3 одинаково распространенные День строителя и День медицинского работника. Реже всего россияне отмечали День экономиста, День географа и День археолога.

Поздравления с праздниками – неотъемлемая часть общения миллионов пользователей ОК. Только за второй квартал 2023 года они отправили друг другу 12,3 млрд виртуальных подарков, открыток и стикеров.

Одноклассники отметят 300-летие Екатеринбурга

Одноклассники совместно с администрацией Екатеринбурга запускают проект в честь 300-летия столицы Уральского федерального округа. До конца августа в официальной группе Екатеринбурга в ОК будет появляться увлекательный контент, посвященный городу. Пользователи соцсети также могут принять участие в фотомарафоне про любимые места Екатеринбурга, отправить друзьям тематические стикеры и установить праздничные рамки на аватар.

Пользователей ОК ждет серия познавательных постов о маршрутах известных людей, посетивших город, а также о рекордах Екатеринбурга и его жителях. ОК не случайно присоединились к празднику, так как столица Урала находится на пятом месте по числу пользователей соцсети в России.

В честь праздника в ОК также появился стикерпак с известными локациями Екатеринбурга. Пользователи соцсети могут отправить друзьям стикеры с надписями, связанными с городом: «Одна нога здесь, другая там», «Ты прям светишься», «Скинь фото». Кроме того, доступны праздничные рамки на аватар – установить их могут все желающие в приложении «Волшебные рамки».

Также в группе проходит фотомарафон «300 мест Екатеринбурга». Пользователи ОК публикуют снимки важных для них городских локаций. Фотографии любимых мест появятся в официальной группе администрации города.

Отметим, что ОК регулярно поддерживают культурные проекты, чтобы больше пользователей соцсети становились участниками значимых событий. Недавно соцсеть организовывала спецпрограмму к «Ночи музеев», транслировала фестиваль искусств «Славянский базар в Витебске», а также запускала «Месяц Приморского края».

228
7 мин.