Подборки

Планерка: переходим в метавселенную и работаем с Gen Z в соцсетях

1 февраля 2022
4 мин. чтения
Планерка: переходим в метавселенную и работаем с Gen Z в соцсетях

Планерка — рубрика, в которой мы делимся глобальными историями из digital-мира, случившимися на прошлой неделе. Заходите в блог в начале каждой недели, чтобы подкрепиться материалом для вашей планерки с коллегами. Также все дайджесты попадают в нашу регулярную рассылку подписчикам.

Как повысить отдачу от соцсетей

Компания Click Dimensions подготовила рекомендации о том, на что нужно обратить при работе на соцплатформах. Этот гайд поможет тем, кто ищет способы улучшить маркетинговые активности в соцсетях.

  1. Определите цели. Поставьте цели, которые будут стимулировать рост. Важно в каждую цель включить числовую метрику и дедлайн. Например, увеличить количество лидов из соцсетей на 10% в течение квартала. Только 37% маркетологов уверены в метриках активности в соцсетях.
  2. Анализируйте правильные метрики. Чтобы понять, какие метрики нужно измерять, спросите себя: “Поможет ли эта метриках достичь моих целей?”. Такими метриками могут быть охват, вовлеченность, рефералы и конверсии. 80% маркетологов ставят вовлеченность в приоритет при измерении успеха работы в соцсетях.
  3. Больше взаимодействуйте. Построение отношений в соцсетях — ваш приоритет. Это поможет вам завоевать доверие и лояльность подписчиков. Вы можете комментировать публикации или делиться постами людей, также формировать сообщество с вашими потребителями и другими брендами.
  4. Адаптируйтесь. Соцсети постоянно меняются, контент и механики, которые эффективны для вашего бренда сейчас, могут потерять актуальность в будущем. Регулярно анализируйте, как ваша аудитория использует соцсети. Это поможет вам в достижении целей.
  5. Используйте технологии. Хороший сервис для управления работой в соцсетях поможет установить связь с потребителями, собрать инсайты по аудитории, измерить показатели успеха, сэкономив время и обеспечивая максимальный возврат инвестиций в соцсети. Подробнее…

Важность соцсетей в работе с поколением Z

Согласно исследованию компании Qualtrics, потребители все больше ожидают, что бренды будут разделять их ценности. В опросе приняли участие 9000 человек разных возрастов, чтобы измерить различие между представителями разных поколений.

Полученные данные подчеркивают некоторые ключевые аспекты, общие для всех брендов. В первую очередь, представители поколения Z скорее всего расстроит негативное взаимодействие с компанией.

Потребители поколения Z выросли с соцсетями и электронной коммерцией и все больше ожидают от брендов обслуживания их специфических потребностей. Также они знают, что у них есть и инструменты публично покритиковать компанию в случае негативного взаимодействия, и возможность легко переключиться на конкурентов, которых легко найти онлайн.

Планерка: переходим в метавселенную и работаем с Gen Z в соцсетях

Это повышает ожидания потребителей от клиентской поддержки и отклика брендов. Бизнесу стоит учитывать это в планировании активностей в соцсетях.

Молодые потребители также ценят заботу об общественном здоровье: представители поколения Z вдвое вероятнее, чем бейбибумеры, перестанут покупать у бренда, если посчитают его меры недостаточными. Это работает и в обратную сторону.

Представители поколения Z также придают особое значение ценностям бренда — потенциальный побочный эффект эпохи соцсетей. Молодые потребители в три раза больше, чем бейбибумеры, знакомы с ценностями бренда товаров, которые они выбирают. Подробнее…

Планерка: переходим в метавселенную и работаем с Gen Z в соцсетях

Переходим в метавселенную?

Крупнейшие ит-компании заявили о построении метавселенных, это открыло дискуссию о новой стадии онлайн-взаимодействия. Многие бизнесы, инвесторы и тех-энтузиасты заинтересованы в адаптации грядущих изменений. Они начали покупать и продавать идеи и концепции, основанные на теоретической метавселенной, которая очевидно поспособствует формированию связей нового типа.

Компания Nord опросила 1000 потребителей в США, чтобы понять, что люди думают о метавселенной и что вообще знают об этой концепции.

Может ли метавселенная заменить социальные сети?

  • 56% опрошенных не знают, что такое метавселенная, 14% могут сказать, что это и как она будет работать.
  • 66% респондентов думают, что метавселенная может заменить соцсети в том виде, как мы сейчас их используем. Из них 24% думает, что заменит полностью, 42% считают, что частично.

Какие вопрос может поставить метавселенная?

  • 87% опрошенных обеспокоены приватностью.
  • 50% респондентов боятся, что хакерам будет слишком легко украсть личность.
  • 45% боятся, что еще больше данных будет собираться и использоваться против них.
  • 43% обеспокоены, что не будет уверенности в подлинности личности других людей.
  • 47% не верят, что их личность будет защищена законом.
  • 41% думают, что будет сложно защитить свою личность от раскрытия в метаверсе.
  • 37% боятся, что денежные транзакции будут не защищены.

Кто планирует присоединиться к метавселенной?

  • 74% респондентов присоединяться или рассматривают присоединение к метавселенной.
  • 41% хотят испытать то, что не могут попробовать в реальности,
  • 40% хотят только общаться с людьми в этом пространстве,
  • 38% думают, это будет позитивный способ объединить людей,
  • 28% хотят сбежать из реальности,
  • 28% предвидят образовательные возможности,
  • 23% хотят стать другой личностью. Подробнее…
Планерка: переходим в метавселенную и работаем с Gen Z в соцсетях
1
1
1
2
1

Материалы по теме

Как создать личный бренд в соцсетях?

Люди охотнее доверяют другим людям при выборе товаров и услуг — это показывают исследования маркетологов. Поэтому сильный личный бренд поможет вам выделиться на фоне конкурентов, усилить влияние в определённой сфере среди своей целевой аудитории и увеличить возможную прибыль.

В 2023 году личный бренд стал главной темой второго сезона «Академии контента» в ОК. Блогеры и эксперты делились своими знаниями о том, как развивать личный бренд в соцсетях. На основе их видеоуроков мы составили этот гайд.

В статье мы рассмотрим:

Личный бренд — это ассоциации, которые вызывает образ человека у окружающих.

В состав любого хорошего личного бренда в социальных сетях входят три важные части:

  • Профессионализм. Для того чтобы усилить свой личный бренд, вам важно демонстрировать другим людям свою экспертность — делиться с окружающими знаниями и опытом.
  • Признание. Ваша значимость для аудитории может отражаться в количестве подписчиков в соцсетях, участии в важных для вашей профессиональной сферы мероприятиях или партнёрстве с другими лидерами мнений. В любом случае, человек получает признание вместе известностью и статусом профессионала в глазах своей аудитории или клиентов.
  • Репутация. Часто говорят, что репутацию трудно выстроить, но очень просто потерять. Хорошая репутация влияет на признание и профессионализм эксперта в глазах клиентов. Однако стоит помнить, что люди могут долго помнить ошибки друг друга, и именно поэтому репутацию важно беречь.

Сильный личный бренд важен для представителей разных профессий и сфер — авторов контента, предпринимателей, фотографов, коучей, маркетологов, фрилансеров и любых публичных людей. В первую очередь он позволяет решать несколько задач:

  • начать больше зарабатывать;
  • увеличить доверие аудитории и в частности — ваших клиентов;
  • донести до аудитории свои идеи и жизненные ценности;
  • расширить бизнес;
  • найти партнёров для новых проектов.

Формирование личного бренда — это долгий процесс, который требует системной работы и обдуманного подхода. Поэтому важно разделить его на несколько этапов:

В начале работы над формированием личного бренда подумайте, в каких сферах у вас уже есть хорошая экспертиза. Сформулируйте основные ценности, о которых будете публично рассказывать. 

Стилист и автор ОК Катя Гершуни советует всем, кто хочет начать работать над личным брендом, в первую очередь задать самим себе несколько вопросов:

  • Кто вы сейчас, как и чего вы хотите добиться?
  • Что вы хотите слышать от окружающих о себе?
  • Каких результатов вы хотите достичь?
  • Какое впечатление вы хотите производить?

Вы также можете поспрашивать окружающих (друзей, близких и т. д.), чтобы дополнить свои ответы и понять, какое впечатление на других людей вы производите.

Выберите основную мысль, которую будете транслировать. Это отражение вашей философии — принципов, о которых вы рассказываете аудитории с помощью контента. Чётко прописанная главная идея вашего блога поможет вам в создании контент-стратегии для группы.

Определите, для чего вам нужен личный бренд и как он поможет в вашем профессиональном и творческом развитии. Например, вы хотите привлечь новую аудиторию в группу, найти клиентов или получить приглашение участвовать в партнёрских проектах с другими экспертами и создателями контента. Хороший личный бренд получится создать, только если вы понимаете, зачем прикладываете усилия.

Попробуйте ответить на несколько вопросов, чтобы чётче сформулировать цель создания личного бренда в соцсетях:

  • Для кого я работаю?
  • Чем я могу быть полезен (полезна) этой аудитории?
  • Как имя и личный бренд помогут мне в работе?
  • Какую прочную ассоциацию я хочу вызывать в глазах окружающих (например, «Артур Конан Дойл — Шерлок Холмс»)?

Стать экспертом для миллионов пользователей с разными интересами будет сложно. Выберите, кому в первую очередь будут важны ваш профессионализм или ваш продукт. Для этого проанализируйте, на что люди обращают внимание при выборе специалиста в вашей сфере. Так будет проще придумать подходящий контент и темы для блога.

После того как вы придумаете свою идею группы, найдёте целевую аудиторию и выберите, как выделиться среди других экспертов, переходите к созданию стратегии продвижения в соцсетях. Выберите одну или две платформы, на которых сфокусируете свои усилия. Подробнее о том, как создавать стратегию продвижения для группы, мы рассказывали в статье о контент-маркетинге.

Важная часть контента любого автора — это визуальное оформление публикаций. Фотограф и блогер Ольга Гладкова поделилась несколькими советами по созданию визуалов для группы:

  • создавайте фото в одной стилистике;
  • показывайте пользователям результат — эстетически привлекательную «точку Б», в которую могут прийти при помощи вашего продукта;
  • используйте для разнообразия кадры разной крупности — общий план, средний, крупный, какие-то детальки;
  • показывайте на ваших иллюстрациях людей в актуальной и сочетающейся с интерьером одежде;
  • следите за качеством снимков — грамотно выставляйте свет и публикуйте картинки с хорошим разрешением.

Ана Мавричева выделила несколько ключевых ошибок в построении личного бренда, которые совершают многие авторы контента и эксперты: 

  • вас нет онлайне — в таком случае для потенциальной аудитории вас не существует;
  • вы считаете, что продвижение в онлайне заменяет базу профессионализма;
  • вы пишете сразу о всех темах и не фокусируетесь на чём-то одном — чем уже ваше позиционирование, тем лучше будет результат продвижения;
  • вы ждёте подходящего момента для изменения подхода к развитию своей группы — а на самом деле нужно постоянно анализировать свой блог и вносить в него нужные изменения; 
  • вы думаете, что уже поздно — при этом создавать личный бренд можно на любом этапе вашего профессионального развития;
  • вы копируете подходы успешных авторов — но вам стоит придумывать свой стиль.

Если вы хотите узнать больше о личном бренде, посмотрите материалы второго сезона «Академии контента». В нём популярные блогеры и эксперты ОК рассказывают, как создать и усилить личный бренд в разных тематический сферах, а также на что обратить внимание при работе над контентом для продвижения собственной экспертизы.

Создание ценности: нужна ли бизнесу метавселенная

В 2022 году инвестиции в метавселенную составили более 120 млрд долларов, что в два раза больше, чем годом ранее. К…

3 145
11 мин.
Планерка: измеряем маркетинг и выбираем никнейм для соцсетей

Планерка — рубрика, в которой мы делимся глобальными историями из digital-мира, которые случились на прошлой неделе. Заходите в блог в…

3 935
4 мин.