Мобильная коммерция делает мир бесконтактным
Колумнист Сэмюэл Скотт исследует вопрос, какие риски бизнесу и потребителям несет ставшая популярной во время пандемии бесконтактная оплата мобильным телефоном.
Отчим Самюэля до сих пор предпочитает выписывать чеки использованию банковской карты, потому что это предотвращает беспечное транжирство. И это является одновременно возможностью и проблемой приложения для мобильной оплаты сегодня.
Взлет финтека
Согласно информации на сайте Statista, еженедельное использование финансовых мобильных приложений выросло на 20% в США, на 20% в Китае и на 5% в Великобритании с момента начала пандемии. Общие расходы на приложения для бизнеса выросли на 116% в Европе за 2020 год.
Более того, 11% взрослых американцев использовали цифровой способ оплаты впервые в апреле 2020 года, 19% в мае — 62% из них с помощью мобильного телефона, а не бесконтактной кредитной карты. По данным исследования Forrester, 57% опрошенных взрослых американцев, кто впервые попробовал цифровую или бесконтактную оплату, скорее всего, продолжат использовать ее.
Что плохого для потребителей
Когда Сэмюэл работал в маркетинговом агентстве, фиксирующемся на клиентах из b2b хайтек сферы, генеральный директор говорил всем подчеркивать, что работа агентства сокращает клиентам цикл продаж. Его теория была в том, что заставить компанию купить платформу за один млн долларов занимает больше времени, чем склонить человека к покупке шоколадки за доллар.
Аналогичным образом, каждам платежная платформа сокращает цикл оплаты. От чеков к обменным карточкам, затем к кредитным картам и приложениям — каждый безналичный шаг в развитии платежей попросту помогает людям расставаться с деньгами все быстрее и легче.
В ранних 2010х, когда автор был еще студентом, его сосед по комнате подсел на кулинарное реалити-шоу, каждый эпизод которого стоил 1,99 долларов. Для покупки ему нужно было начать кнопку, оплатить, скачать или посмотреть эпизод один за другим на какой-либо платформе каждый вечер. И он никогда не задумывался, сколько он потратил.
Большинство консультантов по налогам скажут, что маленькие незаметные расходы наиболее опасны. Четыре доллара за чашку премиум-кофе здесь, два доллара за ролл с сосиской там — платежные приложения делают покупки бездумными.
Другая проблема — безопасность. В приложениях, предназначенных для переводов денег друзьям, очень легко отправить деньги чужому человеку по ошибке. Мошенникам легко обмануть пользователя и вынудить отправить им деньги.
Угрозы для продавцов
Отчет Forrester показал, что испытывают два одинаковые проблемы в офлайн-и онлайн-продажах — фрод и стоимость процессинга. Хорошая новость в том, что приложения Apple Pay и Google Pay не берут дополнительные сборы в сравнении с банками и другими диджитал-платформами. Взимается только стандартный сбор за оплату кредитной картой.
Защитные меры, предназначенные для потребителей, не применяются к счетам бизнеса. Некоторые платежные сервисы нельзя использовать для бизнес-целей. На некоторых платформах необходимо заводить отдельные бизнес-счета.
Как агентства могут использовать платежные приложения
Во время пандемии я оплатил работу одного из агентств через финтек-приложение, 10 раз нажав на экран смартфона. В чем выгода для клиента? Приложение соединено с картой, на затраты которой начисляются авиамили и нет комиссий. Плюс не нужно постоянно заходить в аккаунт на сайта банка и делать платежи. Единственный человек, которому автор до сих пор выписывает чеки, — это хозяин арендной квартиры.
В чем выгода для агентства? Компания получает деньги мгновенно и может ими заплатить своим подрядчикам или вывести на банковский счет.
Сколько именно агентств и платформ пользуются приложения для приема оплаты, сложно узнать. Но об еще одном таком узнал автор. Этому агентству безналичные платежи позволяют легче отслеживать и учитывать затраты. Также это помогает брендам и маркетологам больше узнать о своих клиентах, продуктах и что лучше срабатывает в кампаниях. Подробнее…