Подборки

Планерка: маркетологи отказываются от персонализации, а бюджеты на рекламу в соцсетях растут

19 апреля 2021
647
6 мин. чтения
Планерка: маркетологи отказываются от персонализации, а бюджеты на рекламу в соцсетях растут

Планерка — рубрика, в которой мы делимся глобальными историями из digital-мира, которые случились на прошлой неделе. Заходите в блог каждый понедельник, чтобы подкрепиться материалом для вашей планерки с коллегами. Также все дайджесты попадают в нашу регулярную рассылку подписчикам.

Подъем социальной коммерции

Вместе с электронной коммерцией социальная коммерция получила серьезное развитие в прошлом году. В пандемию люди были вынуждены покупать онлайн намного чаще, что позволило большему количеству людей получить выгоду от этого процесса. Электронная коммерция в течение долгого времени уверенно росла, но пандемия ускорила этот рост в 5 раз, по мнению аналитиков. 

Это побудило социальные платформы интегрировать инструменты электронной коммерции, и теперь практически все платформы исследуют включения возможности покупок в контент. И это становиться все более привычным. С тем, что все больше людей привыкает к тому, что можно купить с любой картинки в соцсетях, такие опции переходят в разряд ожидания. Это открывает новые возможности для брендов, но также несет риск остаться позади, если не получится внедрить такую возможность покупок.

Почему социальные сети делают бренд более заметным:

  • 24% потребителей узнают о продукте из соцсетей,
  • 42% людей используют соцсети для изучения информации о продукте,
  • 11% потребителей мотивирует к покупке кнопка с призывом “Купить” в соцсетях,
  • 21% людей мотивирует к покупке количество лайков и комментариев,
  • 31% потребителей покупали продукт прямо через рекламу в соцсетях в 2020 году,
  • 55% людей покупали что-либо через соцсети в 2020 году,
  • 19% покупали сразу же после поста у инфлюенсера в 2020 году.

Почему нужно развивать социальную коммерцию:

  • Бренд получает возможность вовлекать потребителей и взаимодействовать с ними.
  • Это побуждает людей посетить сайт бренда.
  • Вместе с компаниями, рекламирующими товары, потребители получают платформу для обсуждения бренда и его товаров.
  • Потребители получают всю необходимую информацию для изучения и сравнения бренда с конкурентами.

Больше информации — здесь.

Найм директоров по маркетингу вырос в 2020 году, при этом количество женщин на этой должности снизилось

Количество компаний, нанявших директоров по маркетингу выросло в Северной Америке, и при этом половина должностей заняли женщины, согласно исследованию рекрутинговой фирмы Russell Reynolds Associates. Количество вакансий директора по маркетингу выросло на 25% за год, и во второй половине года активность выросла на 17%.

Почти половина (45%) назначенных на эту должность — женщины. Это на 5 процентных пунктов меньше, чем в предыдущие шесть месяцев. При этом только 27% всех вакансий топ-менеджеров заняли женщины. Мужчины преобладают на позициях, связанных с продажами, включая роли директора по прибыли (92%), коммерческого директора (86%) и директора по продажам (84%).

Компании сталкиваются с непрерывным кризисом преемственности должности директора по маркетингу — 84% были наняты с внешнего рынка, что на 5 процентных пунктов больше, чем в прошлые 6 месяцев. Больше компаний нуждаются в экспертизе в digital, чтобы сохранять конкурентоспособность в восстанавливающейся после пандемии экономике.

Больше информации по ссылке.

Половина топ-менеджеров ожидает 3-кратный рост бюджета на продвижение в соцсетях

Компании The Harris Poll и Sprout Social провели совместное исследование, в ходе которого расспросили топ-менеджеров о бюджете на маркетинг. Почти половина (46%) респондентов ожидают, что бюджет их компании на продвижение в соцсетях будет увеличиваться на 100% в следующие три года. 91% опрошенных прогнозируют какой-либо рост бюджетов на соцмедиа.

Рост в затратах соответствует изменению потребностей клиентов, а соцсети при это остаются главным каналом получения информации о брендах, опережая емейл-рассылки, ТВ и печатную рекламу. Соцмедия также оказываю эффект на намерение о покупке: 78% потребителей заявили, что более склонны к покупке после позитивно взаимодействия с брендом.

В целом, 86% топ-менеджеров считают соцсети главным способов получения информация для бизнеса. Респонденты заявили, что этот канал играет важную рол в получении информации для принятия решений, связанных с продажами (67%), обслуживанием клиентов (61%), продукте (53%), разработках нового (48%) и персонале (43%). Больше подробностей — здесь.

Как видео влияет на принятие решения о покупке

В 2021 году видео остается мощным инструментом для взаимодействия с потребителями. Однако привычки потребителей изменились. Компания Animoto опросила 580 потребителей, чтобы выяснить, где они сейчас ищут товары и влияет ли по-прежнему видео на принятие решения о покупке.

  • 93% опрошенных сказали, что видео помогает в шоппинге.
  • Потребители называют видео самым любимым и запоминающимся типом контента от брендов в соцмедиа.
  • При изучении нового продукта респонденты предпочитают посмотреть видео, а не читать текстовое описание.
  • 40% потребителей сделали больше покупок в этом году, посмотрев рекламу в соцсетях.
  • 71% респондентов покупали товар после просмотра видео о нем в соцсетях.

И немного советов:

  • Вертикальные видео в топе — они привлекают внимание, и стимулируют аудиторию взаимодействовать.
  • Адаптируйте видео под каждую платформу в соответствии с особенностями аудитории.
  • Проводите А/Б тесты виде рекламы, чтобы понять, что привлекает аудиторию.
    Больше информации — здесь.

Маркетологи испытывают трудности с инструментами для персонализации

Новое исследование компании Gartner показало, что маркетологи встречают все большие вызовы в работе над digital-стратегией, включая персонализацию сервисов для потребителей. Две трети (63%) руководителей в digital-маркетинге заявили, что испытывают трудности с персонализацией.

Главная проблема — внедрение новых технологий, таких как искусственный интеллект и машинное обучение, в процессы по привлечению и возвращению потребителей. Только 17% маркетологов широко используют AI/ML, 84% опрошенных сказали, что технологии улучшают процессы доставки персонализированного сервиса в реальном времени.

Главный барьер в применении AI/ML — это доверие к технологии, но препятствие можно преодолеть с ростом использования. 75% маркетологов, тестирующих AI/ML, беспокояться о доверии к технологии, при это только 53% тех, кто уже широко использует эти инструменты, выражают аналогичное беспокойство.

Тем не менее, результаты исследования Gartner говорят о том, что беспокойство маркетологов по поводу персонализации выросло за последние несколько лет, в течение которых пандемия вызвала массовое изменение медиапотребления и покупательского поведения. Этот отчет компании отражает исследование 2019 года, которое спрогнозировало, что 80% маркетологов откажутся от персонализации к 2025 году. Этот прогноз отражает беспокойство, связанное со сбором данных от потребителей, чье недоверие к передаче персональных данных выросло, возросшим вниманием со стороны регуляторов и усилиями технологических гигантов ограничить отслеживание данных онлайн-аудитории.

Исследование показало, что маркетологи видят вызовы в каждом аспекте digital-стратегии на более высоком уровне, чем два года назад. Доля маркетологов, которые видят трудности в предоставлении персонализированных сервисах выросла до 23% в этом году с 15% в 2019-м. Респонденты, которые испытывают сложности с преобразованием маркетингового сообщения под предпочтения аудитории, выросли с 16% до 22% за этот период.

Больше данных об исследовании — здесь.

Статистика по контент-маркетингу для маркетологов

Компания SalesIntel поделилась статистикой, которая поможет сформировать стратегию контент-маркетинга.

  • 70% маркетологов активно инвестируют в контент-маркетинг.
  • 55% потребителей заявили, что смотрят онлайн во время шоппинга.
  • 68% зрителей досматривают бизнес видео до конца, если оно длится менее минуты.
  • Бизнес-видео больше всего смотрят по четвергам.
  • 48% человек говорят, что слушают подкасты больше, чем в прошлом году.
  • 55% человек покупали товар, рекламируемый в подкасте.
  • 82% людей слушают подкасты более 7 часов в неделю.
  • 83% трафика блогов о маркетинге приходит с десктопа.
  • Сайты с блогом привлекают на 55% больше трафика, на 67% больше лидов в месяц, на
  • 97% больше входящих лидов, на 434% больше проиндексированных страниц.
  • 80% пользователей взаимодействуют и с блогами, и с соцсетями.
  • Маркетологи, которые ставят ведение блога в приоритет, получают 13 раз больше возврат инвестиций.
  • 88% маркетологов используют визуальные элементы в в более половины своих блогов. Больше статистики — здесь.
1
1
0
0
0