Успех персонализации зависит от баланса стратегии, тактики, технологий и навыков
Мнением поделился Ноа Элкин, вице-президент по аналитике и глава по исследованиям компании Gartner.
Создание персонализированного опыта для потребителя должно быть включено во все, что делает маркетинговая организация. Потребители в b2b и b2c сейчас ожидают специально разработанных под них сообщений, рекомендаций и предложений. Наказание за несоответствие этим ожиданиям может быть суровым. Согласно исследованию Gartner, потребители наказывают наказывают бренды за однообразный опыт и нерелевантные коммуникации, что говорит о необходимости персонализации.
Проблема в том, что многие бренды понимают это неправильно. Большинство маркетологов не может выполнить целей персонализации. 63% руководителей по диджитал-маркетингу отметили, что предоставление персонализированного опыта потребителям стало серьезным вызовом при исполнении стратегии их компании по диджитал-маркетингу. Эта проблема идет на втором месте после соответствия стандартам приватности и безопасности. Серьезность проблемы существенно выросла с 2019 года: доля респондентов, считающих персонализацию — сложной задачей, выросла на 53% за это время.
Проблемы персонализации
Несколько связанных факторов могут объяснить уровень растущей сложности персонализации. Первый из них — эффективная персонализация требует синхронизации многих процессов. Необходимо, что маркетологи разработали стратегию, определили ресурсы, приоритезировали шаги, соединили данных и тестирование и оптимизировали контент, чтобы стимулировать поведение пользователей. И хотя сложная стратегия персонализации и дорожная карта могут быть решающими факторами, у большинства организаций стратегии нет, не говоря уже о том, что она должна быть связана с желаемыми бизнес- потребительскими целями.
Аналогично, персонализация часто связано с использованием множества технологий, часто с дублирующей функциональностью. Проблема в том, что маркетологи часто покупают слишком много и при этом недоиспользуют ит-продукты для персонализации.
Добавьте искусственный интеллект
Искусственный интеллект и машинное обучение, встроенные в ит -решения для маркетинга для управления данными, аналитики, принятия решения и выполнения маркетинговых задач, содействуют в достижении целей по персонализации. При этом только 17% маркетологов внедряют решения на основе искусственного интеллекта для решения маркетинговых задач. 38% респондентов планируют или уже пробуют пилотное внедрение. 44% опрошенных внедряют только для нескольких определенных задач.
При этом 75% тех, кто уже проводит пилотные проекты, обеспокоены доверием к технологии, но в организация, где решения на основе искусственного интеллекта широко используются для многих задач, доля сомневающихся составляет 53%.
Использование искусственного интеллекта привязано к целям персонализации
В широком смысле маркетологи видят вклад искусственного интеллекта через призму персонализации. 84% респондентов согласны или абсолютно согласны с утверждением, что использование искусственного интеллекта улучшает способность маркетинга предоставлять клиенту персонализированный потребительский опыт. На вопрос о примерах использования инструментов с ИИ респонденты фокусируются на таких ценностях как автоматизация, масштабирование и эффективность маркетинга по различных каналах:
- Доставка предиктивного контента (45%),
- Создание кампаний в соответствии с бизнес-целями (54%),
- Разработка моделей выбора канала на основе предпочтений потребителя, его поведения и профиля (45%),
- Определение аудиторий и сегментов, которые вероятнее всего вовлекутся во взаимодействие (43%). Подробнее…