Подборки

Планерка: как изменится digital-маркетинг, электронная коммерция и продвижение в соцсетях в 2022 году

12 января 2022
4 003
6 мин. чтения
Планерка: как изменится digital-маркетинг, электронная коммерция и продвижение в соцсетях в 2022 году

Планерка — рубрика, в которой мы делимся глобальными историями из digital-мира, которые случились на прошлой неделе. Заходите в блог в начале каждой недели, чтобы подкрепиться материалом для вашей планерки с коллегами. Также все дайджесты попадают в нашу регулярную рассылку подписчикам.

Пять трендов социальных сетей 2022 года

Согласно опросу директоров по маркетингу, важность социальных сетей для маркетинга выросла с время пандемии, и компании видят возрастающие результаты своих усилий в на данных платформах.

В 2022 соцсети продолжат играть ключевую роль в привлечении клиентов. Чтобы использовать на максимум возможности этого канала, маркетинговым руководителям нужно спланировать стратегию работы в соцсетях в соответствии с изменениями и взаимодействовать с потребителями там, где они предпочитают проводить время.

Компания Grazitti Interactive поделилась некоторыми ключевыми трендами, которые помогут вам выстроить гибкие процессы работы в соцсетях, чтобы адаптироваться к потребительскому ландшафту.

  1. Бюджеты на рекламу в соцсетях. Рост затрат на рекламу в соцсетях составил 92,3% в сравнении с прошлым годом. Реклама в digital помогает брендам выстраивать продолжительные отношения с потребителями и повысить продажи онлайн.
  2. Видеоконтент. Видеоконтент в виде онлайн-стримов набирает популярность, усиленный новыми опциями для шоппинга во время эфира.
  3. Работа с блогерами. Недавний тренд ифлюенсер-маркетинга — бренды предпочитают работать с блогерами с небольшими аудиториями. Этот рынок оценивается в 13,8 млрд долларов США в 2021 году.
  4. Развитие опций для шопинга. Все большие социальные платформы уже имеют функциональность для покупок внутри приложений.
  5. Выстраивание отношений через службу поддержки покупателей. Ответ в соцсетях на запросы потребителей помогает сформировать их мнение о бренде и выстроить крепкие отношения с ними. Подробнее…
Планерка: как изменится digital-маркетинг, электронная коммерция и продвижение в соцсетях в 2022 году

Статистика и тренды электронной коммерции

Электронная коммерция совершила огромный рывок за последние два года, поскольку пандеми заставила людей находить способы искать и покупать товары онлайн из-за локдаунов, закрытий и других ограничений. Это ускорило уже восходящий тренд онлайн-шопинга, который теперь будет ключевым фокусом некоторое время из-за новых всплесков и опасений, связанных с возвращением физического взаимодействия.

Вместе с этим последние тренды электронной коммерции говорят нам об эволюции предпочтений потребителей и как ваш бизнес должен подстроиться, чтобы максимально использовать возможности.

Компания WebsiteBuilderExpert собрала вместе данные по трендам электронной коммерции, включая важные моменты общего роста, продуктовых трендов, обеспокоенности об окружающей среде и пр.

  • Вслед за ростом на 25,7% в 2020 году, продажи в электронной коммерции по всему миру выросли до 4,921 трлн долларов США в 2021 году.
  • Количество пользователей в электронной коммерции по всему миру выросло на 10% в сравнении с прошлым годом до баснословной цифры в 3,8 млрд человек.
  • В октябре 2021 года 48% покупателей в США заявили, что стали больше тратить онлайн с началом пандемии.
  • Данные предполагают, что получение заказов в пунктах выдачи имеет потенциал забрать 40% всех онлайн-заказов.
Планерка: как изменится digital-маркетинг, электронная коммерция и продвижение в соцсетях в 2022 году

Тренды покупок во время ковида

Какие товары покупают из-за ковида

  • Здоровый образ жизни — 49% людей говорят, что активно ищут товары и услуги, которые помогают им вести здоровый образ жизни. Продажи очистителей воздуха выросли на 14%, фильтров воды— на 23%, паровых стиральных машин — на 46%.
  • Работа из дома — на 15% выросли продажи it- и офисных товаров за год: ноутбуки — на 34%, мониторы — на 31%, аудиогранитуры — на 31%.
  • Еда дома — 69% потребителей по всем миру говорят, что теперь готовят дома для развлечения хотя бы раз в неделю, что выше на 10% в сравнении с 2019 годом. Продажи кофемашин выросли на 39%, кухонных приборов — на 99%, кухонных комбайнов — на 53%.

Пункты выдачи заказов

  • Во время праздничного сезона 2020 года 25% онлайн-покупок получали через пункты заказов,
    87% потребителей хотят, чтобы бренды и рестораны продолжали работу пунктов выдачи заказов.
  • Имеют потенциал захватить 40% онлайн-заказов и достигнет пика 22-23 декабря.

Обзор социальной коммерции

  • 59% онлайн-потребителей знакомы с социальной коммерцией.
  • Из них 61% склонны покупать в соцсетях в будущем.
  • Покупатели используют соцсети из-за доступа к уникальным вещам.
  • 19% представителей этой сферы заявили, что увеличат бюджеты на рекламу в соцсетях.
  • Согласно опросу 2200 американских потребителей, 48% заявили, что стали тратить больше оналайн с началом пандемии.
  • Покупатели также будут рады вернуться в физические магазины, с января 2021 года количество визитов в магазины, рестораны и развлекательные заведения выросло на 44%.
  • В другом исследовании от июня 2021 года 70% ответили “нет” на вопрос об обеспокоенности шоппинга в оффлайн магазинах из-за пандемии — это в два раза выше аналогичного показателя в сентябре 2020 года.
Планерка: как изменится digital-маркетинг, электронная коммерция и продвижение в соцсетях в 2022 году

Основные угрозы для продавцов и покупателей онлайн

  • Воровство личности. Кто-то может украсть ваши личные данные и использовать вашу личность.
  • Мошенничество с чарджбеком — когда пользователи обманным образом пытаются получить возврат денег за покупку через банк.
  • Тихий фрод — техника, когда мошенники пытаются избежать обнаружения с помощью вредоносных программ.
  • Взлом учетных записей — когда мошенники используют украденные данные кредитных карт и учетных записей в онлайн-магазинах.
  • Фермерство. Киберпреступники создают фейковые страницы и перенаправляют трафик на незаконный сайт, где потребители по незнанию вводят свои данные.

Эко-тренд №1 — перерабатываемая упаковка

  • 70% потребителей в США и Великобритании считают, что корпорации должны больше работать в направлении экологии.
  • Один из четырех людей старается говорить, перерабатывается ли продукт. При этом многие не умеют сортировать материалы по соответствующим корзинам.
  • 19% всех пластиковых материалов оказываются на стихийных свалках, при этом только 16% пластика перерабатывается. Подробнее…
Планерка: как изменится digital-маркетинг, электронная коммерция и продвижение в соцсетях в 2022 году

Тренды цифрового маркетинга 2022

Компания Red Website Design поделилась своим видением ключевых трендов маркетинга.

  1. Инфлюенсеры продолжат расти даже для b2b. Инфлюенсер-маркетинг достиг 13.8 млрд долларов в 2021 году и продолжат расти. Кампании у блогеров обеспечивают контекст и важность, поскольку блогеры дают рекомендацию продукту. B2b-бренды также продолжать задействовать инфлюенсеров.
  2. Рекламе препятствует приватность. Работа современной цифровой рекламы очень зависит от данных для ее оптимизации. Обновление правил приватности платформ снижает количество данных, которые могут быть использованы для анализа.
  3. Поскольку автоматизация, искусственный интеллект и машинное обучение забирают на себя много рутинной работы по диджитал-маркетингу, маркетологам следует сосредоточиться на стратегии.
  4. В SEO все меньше игры и все больше системности. Поисковые алгоритмы постоянно становятся умнее и содержательнее, маркетологам следует сфокусироваться меньше на хаках и трюках и больше — не обеспечении запоминающегося и значимого опыта своим пользователям.
  5. Впечатления — новая социальная валюта. Бизнесы все еще требуют привлекать рекомендации и завоевывать внимание общественности. Поскольку рекламный ландшафт становится шумнее, публикации в медиа и рекомендации становятся все более важными для прорывных изменений.
  6. Сайты становятся быстрее. На вебсайты приходит все больше мобильного трафика, однако, большинство сайтов до сих пор не оптимизированы под мобильные устройства.
  7. Все завязано на алгоритмах. Все составные части диджитал-маркетинга — ленты соцсетей, банерная реклама, реклама в соцсетях, SEO и даже электронная почта — строятся на алгоритмах. Алгоритмы все оптимизируют ради одной вещи — потребительского опыта.
  8. Меньше значит больше. Стремительный рост диджитал-маркетинга привел к тому, что многие бизнесы распыляются на различные каналы. Умные компании фокусируются на одном основном канале.
Планерка: как изменится digital-маркетинг, электронная коммерция и продвижение в соцсетях в 2022 году
1
0
1
0
0

Материалы по теме

Планерка: как набрать подписчиков в соцсетях и избежать ошибок в email-маркетинге

Планерка — рубрика, в которой мы делимся глобальными историями из digital-мира, которые случились на прошлой неделе. Заходите в блог в…

85
5 мин.
Комьюнити в комментариях: Кейс о продвижении в ОК дистрибьютора кормов для домашних животных

SMM-специалист крупного дистрибьютора кормов для домашних животных «Афина» Светлана Бехтянова — о том, как совмещать рекламу и комьюнити-менеджмент, чтобы добиваться…

164
6 мин.
Кейс: как рекламировать кино в Одноклассниках со стоимостью контакта на 50% ниже, чем в других соцсетях

Продвижение кинорелиза — нетривиальная задача. Нужно сделать интересный ролик с фрагментами фильма, придумать креатив, благодаря которому контакт с пользователем будет…

320
6 мин.