Маркетологам

Планерка: изучаем конкурентов и готовимся к офлайн-мероприятиям

25 мая 2021
4 183
4 мин. чтения

Планерка — рубрика, в которой мы делимся глобальными историями из digital-мира, которые случились на прошлой неделе. Заходите в блог каждый понедельник, чтобы подкрепиться материалом для вашей планерки с коллегами. Также все дайджесты попадают в нашу регулярную рассылку подписчикам.

6 ключевых элементов конкурентного анализа

Анализ конкурентов — важная часть любой активности в диджитале, поскольку с помощью него можно понять, как конкуренты справляются с маркетинговыми задачами, аналогичными вашим. Также он может помочь в позиционировании вашего продукта или услуги в определенной нише.

Консультант Боб Карвер поделился своим видением того, как нужно проводить конкурентный анализ.

Какие данные и инструменты использовать

Вам нужны сервисы, которые позволят

  • Изучить трафик на сайте конкурента, рост трафика, ссылки и самые популярные страницы.
  • Проанализировать контент сайта конкурентов, блог и страницы в соцсетях.
  • Получить обзор рекламного контента в поисковых системах и соцсетях.
  • Выявить, какие ключевые слова используются конкурентами на сайте, в контенте и рекламных кампаниях.

Инсайты из анализа трафика. Первый элемент анализа конкурентов — изучение веб-трафика и как люди узнают о сайте конкурента с помощью сервиса SEMRush. Узнайте, сколько у конкурентов посетителей, уникальных посетителей, сколько страниц смотрят за один сеанс, длительность сеанса, показатель отказов, считают ли посетители сайт достаточно полезным, чтобы провести на нем больше времени. Вы также можете узнать, какие страницы самые популярные на сайте.

Ссылки. Ссылки помогают повысить сайт в тематической выдаче в поисковых системах. Сервисы SEMRush и AHRefs помогут определить, ссылки на каких сайтах ведут на ресурсы ваших конкурентов.

Соцсети. Анализируя соцсети конкурентов, вы можете определить, какие каналы продвижения они предпочитают, как они позиционируют товары и услуги в соцсетях, какой контент и сообщения получили наибольший отклик аудитории. Кроме того, вы можете найти пробелы в соцмедиа-стратегии конкурентов и использовать их в свою пользу.

Ключевые слова. Ваш сайт и рекламная кампания должны быть выстроены вокруг набора ключевых слов, которые помогут целевой аудитории найти ваш сайт и контент о решениях, которые пользователи ищут. Проанализируйте ключевые слова конкурентов, чтобы выявить специфичные слова для вашей сферы деятельности. Напишите список вопросов и проблем, которые вы решаете с помощью вашего продукта и создайте контент, отвечающий на эти вопросы.

Реклама. Анализ рекламы конкурентов поможет сэкономить вам время на определении ключевых слов и подготовки текстов для продвижения. Вы можете соревноваться с конкурентами по их ключевым словам или использовать их для создания ключевых фраз, которые тоже хорошо работают. Анализируя рекламу конкурентов, вы будет проще отстроиться от них в продвижении, например, выбра немного другую нишу.

Контент. Анализируя контент конкурентов, вы можете понять, какие темы зайдут вашей аудитории, и узнаете типы контента, которые нравятся пользователям. Также вы можете обнаружить темы, которые конкурент упускает. Обратите внимание на контент, который не привлек внимания аудитории, попытайтесь понять, почему так произошло.

Подробнее читайте здесь.

Директора по рекламе готовятся к офлайн-ивентам

Компания Advertiser Perceptions поделилась результатами апрельского исследования, в ходе которого были опрошены руководители в сфере рекламы в США. Доля руководителей, заявивших, что они планируют посещать мероприятия офлайн в 3-4 квартале этого года выросла до 45% с 37% по результатам аналогичного опроса в феврале.

Только 13% участников апрельского исследования выразили намерение посещать мероприятия не раньше 1 квартала 2022 года.

Доля респондентов, заявивших, что время спонсировать мероприятия придет в 3-4 квартале 2021 года, выросла до 31% с 27% согласно исследованию в Феврале. Также процент ответивших, что нужно возобновлять создание мероприятий в тот же период, вырос с 23% до 30%ю

Подробнее об исследовании читайте здесь.

Как изменение приватности пользователей отразятся на рекламном рынке

Компания Advertiser Perceptions опросила 252 рекламодателя мобильной рекламы и выявила, что будут больше инвестировать в контентную среду. 70% опрошенных заявили, что контекст набирает значимость в связи с изменениями в приватности пользования сервисами.

Более половины рекламодателей планируют увеличить бюджет на гейминг (53%) и детские программы (51%). Полгода назад, в декабрьском исследовании, только 36% рекламодателей инвестировали в гейминг и 15% — в детский контент. В темы образа жизни и развлечений продолжат инвестировать 43% и 48% рекламодателей соответственно.

Изменения в обращении с данными на рекламном рынке усложняют таргетинг и персонализацию. Способность платформ адаптироваться к изменениям обеспечит то, что платной продвижение в соцсетях останется ключевой стратегией. При этом, согласно исследованию, рекламодатели планируют увеличить бюджеты на продвижение в подкастах (57%), электронной коммерции (50%) и видео (49%).

Подробнее об исследовании читайте здесь.

1
1
1
1
2