Подборки

Планерка: изучаем конкурентов и готовимся к офлайн-мероприятиям

25 мая 2021
4 мин. чтения
Планерка: изучаем конкурентов и готовимся к офлайн-мероприятиям

Планерка — рубрика, в которой мы делимся глобальными историями из digital-мира, которые случились на прошлой неделе. Заходите в блог каждый понедельник, чтобы подкрепиться материалом для вашей планерки с коллегами. Также все дайджесты попадают в нашу регулярную рассылку подписчикам.

6 ключевых элементов конкурентного анализа

Анализ конкурентов — важная часть любой активности в диджитале, поскольку с помощью него можно понять, как конкуренты справляются с маркетинговыми задачами, аналогичными вашим. Также он может помочь в позиционировании вашего продукта или услуги в определенной нише.

Консультант Боб Карвер поделился своим видением того, как нужно проводить конкурентный анализ.

Какие данные и инструменты использовать

Вам нужны сервисы, которые позволят

  • Изучить трафик на сайте конкурента, рост трафика, ссылки и самые популярные страницы.
  • Проанализировать контент сайта конкурентов, блог и страницы в соцсетях.
  • Получить обзор рекламного контента в поисковых системах и соцсетях.
  • Выявить, какие ключевые слова используются конкурентами на сайте, в контенте и рекламных кампаниях.

Инсайты из анализа трафика. Первый элемент анализа конкурентов — изучение веб-трафика и как люди узнают о сайте конкурента с помощью сервиса SEMRush. Узнайте, сколько у конкурентов посетителей, уникальных посетителей, сколько страниц смотрят за один сеанс, длительность сеанса, показатель отказов, считают ли посетители сайт достаточно полезным, чтобы провести на нем больше времени. Вы также можете узнать, какие страницы самые популярные на сайте.

Ссылки. Ссылки помогают повысить сайт в тематической выдаче в поисковых системах. Сервисы SEMRush и AHRefs помогут определить, ссылки на каких сайтах ведут на ресурсы ваших конкурентов.

Соцсети. Анализируя соцсети конкурентов, вы можете определить, какие каналы продвижения они предпочитают, как они позиционируют товары и услуги в соцсетях, какой контент и сообщения получили наибольший отклик аудитории. Кроме того, вы можете найти пробелы в соцмедиа-стратегии конкурентов и использовать их в свою пользу.

Ключевые слова. Ваш сайт и рекламная кампания должны быть выстроены вокруг набора ключевых слов, которые помогут целевой аудитории найти ваш сайт и контент о решениях, которые пользователи ищут. Проанализируйте ключевые слова конкурентов, чтобы выявить специфичные слова для вашей сферы деятельности. Напишите список вопросов и проблем, которые вы решаете с помощью вашего продукта и создайте контент, отвечающий на эти вопросы.

Реклама. Анализ рекламы конкурентов поможет сэкономить вам время на определении ключевых слов и подготовки текстов для продвижения. Вы можете соревноваться с конкурентами по их ключевым словам или использовать их для создания ключевых фраз, которые тоже хорошо работают. Анализируя рекламу конкурентов, вы будет проще отстроиться от них в продвижении, например, выбра немного другую нишу.

Контент. Анализируя контент конкурентов, вы можете понять, какие темы зайдут вашей аудитории, и узнаете типы контента, которые нравятся пользователям. Также вы можете обнаружить темы, которые конкурент упускает. Обратите внимание на контент, который не привлек внимания аудитории, попытайтесь понять, почему так произошло.

Подробнее читайте здесь.

Директора по рекламе готовятся к офлайн-ивентам

Компания Advertiser Perceptions поделилась результатами апрельского исследования, в ходе которого были опрошены руководители в сфере рекламы в США. Доля руководителей, заявивших, что они планируют посещать мероприятия офлайн в 3-4 квартале этого года выросла до 45% с 37% по результатам аналогичного опроса в феврале.

Только 13% участников апрельского исследования выразили намерение посещать мероприятия не раньше 1 квартала 2022 года.

Доля респондентов, заявивших, что время спонсировать мероприятия придет в 3-4 квартале 2021 года, выросла до 31% с 27% согласно исследованию в Феврале. Также процент ответивших, что нужно возобновлять создание мероприятий в тот же период, вырос с 23% до 30%ю

Подробнее об исследовании читайте здесь.

Как изменение приватности пользователей отразятся на рекламном рынке

Компания Advertiser Perceptions опросила 252 рекламодателя мобильной рекламы и выявила, что будут больше инвестировать в контентную среду. 70% опрошенных заявили, что контекст набирает значимость в связи с изменениями в приватности пользования сервисами.

Более половины рекламодателей планируют увеличить бюджет на гейминг (53%) и детские программы (51%). Полгода назад, в декабрьском исследовании, только 36% рекламодателей инвестировали в гейминг и 15% — в детский контент. В темы образа жизни и развлечений продолжат инвестировать 43% и 48% рекламодателей соответственно.

Изменения в обращении с данными на рекламном рынке усложняют таргетинг и персонализацию. Способность платформ адаптироваться к изменениям обеспечит то, что платной продвижение в соцсетях останется ключевой стратегией. При этом, согласно исследованию, рекламодатели планируют увеличить бюджеты на продвижение в подкастах (57%), электронной коммерции (50%) и видео (49%).

Подробнее об исследовании читайте здесь.

2
2
2
2
3

Материалы по теме

Игровой дайджест. Весна-2024

Весна принесла несколько важных обновлений игровой платформы! ОК добавили для разработчиков новые возможности, которые помогут показывать рекламу в удобном формате, упростят загрузку фото и позволят собрать больше обратной связи от пользователей.

  • #Новое: новые форматы рекламных баннеров и изображений для промо в ленте
  • #Важное: вызов формы для обращения в службу поддержки игры с помощью FAPI-метода
  • #Полезное: показ нескольких рекламных баннеров на десктопе
  • #Удобное: методы для загрузки фотографий от лица приложения через API

Мы разработали новые виды баннеров, которые стали важным дополнением рекламного SDK:

  • вертикальный баннер, который показывается поверх игры;
  • вертикальный баннер, при показе которого смещается контейнер игры;
  • узкий горизонтальный баннер, который показывается поверх игры;
  • узкий горизонтальный баннер, при показе которого смещается контейнер игры.

Все форматы доступны как для ручного, так и для автоматического режима показа баннерной рекламы.

Разработчикам также больше не нужно менять UI десктопных приложений, чтобы баннеры не перекрывали важные элементы интерфейса. Теперь контейнер, в котором показывается игра, может автоматически изменять размер, чтобы реклама заняла всё освободившееся место без уменьшения или увеличения масштаба.

Вы сможете загружать в настройках игры два новых вида изображений — баннеры для фичеринга в ленте мобильной и десктопной версий ОК — и проверять, как картинка будет выглядеть в интерфейсе платформы. Пользователь увидит в ленте баннер с собственной аватаркой поверх него, а также сможет нажать на кликабельную кнопку, чтобы перейти в игру.

Мы добавили возможность самостоятельно поднимать леер для обращения в службу поддержки игры с помощью метода FAPI.UI.openComplaintForm. Вы сможете указывать, когда стоит показать пользователю форму, а также предвыбирать цель и тему обращения из структуры, чтобы сэкономить его время.

Теперь вы сможете выбрать, сколько рекламных баннеров пользователь увидит на экране — один или два. Каждый показ засчитывается отдельно, что позволит увеличить вознаграждение в два раза. Изменение работает для всех форматов баннеров при ручном и автоматическом показе рекламы.

Больше не придётся спрашивать разрешение на загрузку изображений в альбом игры — загружайте картинки в ОК без привязки к конкретному пользователю через POST-запрос на URL. Добавленные картинки можно использовать в различных механиках, например для публикации постов или моментов. Сейчас каждому приложению доступна загрузка 100 изображений в альбом.

4 733
20 мин.
Сергей Томилов расскажет о возможностях для развития авторов в ОК в рамках лектория VK на форуме «Россия»

Во время тематического лектория VK директор по контенту ОК Сергей Томилов станет участником дискуссии о развитии блогеров в соцсетях. 24 ноября в 15:30 гости выставки «Россия» смогут узнать от представителей соцсетей и индустрии, как стать популярным автором на платформах и заработать на своём контенте. Модератор встречи – блогер и директор по дизайну ВКонтакте Артемий Лебедев. 

Тематический лекторий VK состоится в пятницу 24 ноября в лектории Российского общества «Знание» в рамках образовательной программы Международной выставки-форума «Россия» (57 павильон) и завершится концертом МОТа и выступлением диджеев на открытии катка на ВДНХ.

Лекторий работает с 12:00 до 18:00, вход свободный, необходима предварительная регистрация по ссылке. 

Что ещё будет в лектории:

  • в первой лекции «Технологии будущего для самореализации» директор по стратегическим партнерствам VK Дмитрий Уваров расскажет,  какие возможности есть у молодежи благодаря онлайн-сервисам;
  • на лайфхак-шоу «Что за вертикальные видео и как их снимать?» зрители узнают, как стать профессионалом в создании виральных коротких роликов;
  • во время мастер-класса от VK Play посетителям расскажут, как начать свой путь в стриминге и вести собственные онлайн-трансляции;
  • паблик-ток с заместителем вице-президента по образовательным проектам VK Анной Степановой поможет узнать больше об актуальных профессиях в IT и разобраться, как меняется образование в России и где получать знания, которые пригодятся в будущем;
  • директор социальных проектов VK Александра Бабкина поделится на паблик-токе  со зрителями, как делать добрые дела и помогать эффективно;
  • эксперт VK Тамара Чечеткина расскажет на лекции, как защититься от хакеров;
  • MIA BOYKA раскроет посетителями секреты успеха в своем интервью «Как стать знаменитым?», а затем пообщается с поклонниками и проведет автограф-сессию. 

В 20:00 на катке ВДНХ в честь его открытия VK организует концерт МОТа и диджей-сеты.

Игровой дайджест. Май 2022

Провожаем весну 2022 приятными новостями от ОК и противоречивой информацией о состоянии рынка мобильных игр от экспертов. Впереди — лето,…

3 034
3 мин.