Подборки

Планерка: experience is now king

19 октября 2020
3 мин. чтения
Планерка: experience is now king

Планерка — рубрика, в которой мы делимся глобальными историями из digital-мира, которые случились на прошлой неделе. Заходите в блог каждый понедельник, чтобы подкрепиться материалом для вашей планерки с коллегами. Также все дайджесты попадают в нашу регулярную рассылку по вторникам.

Больше половины маркетологов не готовы к следующему году

Компания Dentsu провела ежегодный опрос директоров по маркетингу в США. Исследование показало, что в этом году маркетологи столкнулись со следующими вызовами:

  • 43% — Определение, какое поведение потребителей временное, а какое постоянное,
  • 41% — Снижение потребителями трат на покупки,
  • 35% — Подстройка по новые и меняющиеся настроения потребителей.

При этом половина маркетологов считает, что она не готова к следующему году. Подготовленная половина больше инвестирует в потребительский опыт, перевод активностей в digital и электронную коммерцию.

62% бизнесов опрошенных пандемия задела хоть как-то, 29% отметили минимальные изменения, 9% ответили, что пандемия помогла их бизнесу.

5 типов комментаторов, на которых не стоит обращать внимания

Внимание аудитории к текстам и креатива — это прекрасный ресурс и источник вдохновения для создания нового контента и бизнеса в целом. Но, как говорится, не вся обратная связь одинаково полезна. Stefanie Flaxman, авторка сайта о копирайтинге Copyblogger, поделилась пять типами представителей аудитории, на которых не следуют тратить ресурсы:

  1. Человек, которого бесят опечатки и ошибки,
  2. Человек, который ставит под сомнение вашу точку зрения,
  3. Человек, который попал к вам по ошибке,
  4. Человек, который задает нерелевантные вопросы,
  5. Человек, который просто хочет поспорить.

Подробнее о каждом типе и том, как с ними работать, читайте здесь.

3 инсайта от CEO Accenture Interactive: Experience is now king

Бренды сейчас ищут поддержки больше, чем когда либо. Директор Accenture Interactive Brian Whipple поделился тремя советами о том, как надо действовать сейчас.

  1. Подготовьтесь к тому, что новое поведение потребителей станет постоянным. Ожидание того, что связанное с ковидом изменение поведения потребителей временное, ложное. Производители потребительских товаров ранее делали ставку на цепь поставок, теперь они должны обратить внимание на модель direct-to-consumer.
  2. Запомните, что бренды больше не строятся с помощью рекламы. Digital-бренды строятся через взаимодействие с потребителем в различных точках соприкосновения. Конечно, реклама все еще играет большую роль, но опыт взаимодействия с брендом — теперь король.
  3. Не изменяйте цель, если хотите сохранить будущих клиентов. Не нужно выбирать между зарабатыванием денег и “добрыми” проектами. Постарайтесь найти золотую середине, которая будет учитывать оба интереса. Молодых потребителей очень заботит, приносят ли бренды пользу обществу. Но цель бренда — это не только польза, но и бизнес.

Планерка: experience is now king

Каждый третий потребитель откажется от бренда после одного плохо опыта взаимодействия

Аналитическая компания SAS опросила 10 тысяч человек в европе, на Ближнем Востоке и Африке о взаимодействии с брендами:

  • Бизнесы, желающие сохранить потребителей довольными, больше не могут полагаться только на цену. Жизненно важными факторами становятся потребительский опыт и сервис.
  • 59% заявили, что продолжат покупать у бизнесов, с которыми был положительный опыт взаимодействия во время пандемии.
  • Цена находится по-прежнему в топе факторов принятия решения, но ее вес относительно других снизился — все из-за потребительского опыта, его вес растет.
  • Сложность в том, что никто не знает, что именно люди имеют в виду под клиентским сервисом, отмечая факторы, включающие все от цены до удобства.
  • 29% опрошенных ценят ответственные компании, 38% — удобство.

Подробнее читайте здесь.

Как ковид повлиял на маркетинг малого бизнеса

Компания Bluehost провела исследование владельцев малого бизнеса и выяснила, что они думают об их будущих активностях в интернет-маркетинге.

  • 75% владельцев бизнесов ожидают рост онлайн-продаж в 2021 году,
  • 9 из 10 бизнесменов считают, что онлайн-продажи необходимы для выживания,
  • Выручка онлайн-магазинов выросла на 49%, в офлайне снизилась на 61%,
  • 50% бизнесов планируют продолжать работать только онлайн,
  • Только один из пяти бизнесменов планирует снова открывать физический магазин.

Планерка: experience is now king

1
1
1
1
1

Материалы по теме

Лидеры «Увлечений» в ОК: топ-5 авторов раздела «Кулинария»

В сервисе ОК «Увлечения» можно найти разные кулинарные идеи — от завтраков на каждый день до экзотических блюд из разных стран. По данным аналитиков платформы, за второй квартал общее количество контента о кулинарии в «Увлечениях» выросло на 23,5%. Чаще всего пользователи делятся рецептами выпечки и десертов, основных блюд и салатов.

В этой подборке мы расскажем о самых популярных кулинарных блогерах ОК и поделимся советами тем, кто хочет развивать авторскую группу о кулинарии.

Наталья больше восьми лет рассказывает подписчикам, как готовить вкусные блюда по проверенным рецептам из популярных продуктов. Например, она показывает, как слепить идеальные пельмени, приготовить ароматное варенье или испечь пирог с повидлом и безе. В 2023 году пользователи ОК признали авторскую группу «Кулинарные Видео Рецепты от Калниной Натальи» лучшей на платформе — Наталья стала победителем премии «Самый ОК» в номинации «Блог года».

Евгений и Анастасия несколько лет активно развивают свою группу. В блоге супруги Жуковы делятся вкусными и полезными рецептами — например, пасты из кабачков, творожной галеты с начинкой из фруктов и ягод или котлет из брокколи. Также авторы разоблачают популярные лайфхаки по дому и быту, публикуют обзоры на интересные места из путешествий и активно общаются с подписчиками.

Для блога Павел сам готовит, снимает и монтирует ролики с рецептами блюд и напитков, которые сможет приготовить каждый желающий, если будет соблюдать все рекомендации. В его авторской группе, можно узнать, например, как приготовить освежающие напитки из фруктов и ягод, сочный шашлык на мангале, основные блюда из мяса и рыбы, пасту с лососем или домашнее мороженое. К каждому видео Павел добавляет текстовую инструкцию рецепта.

Нина записывает для аудитории короткие видео со вкусными и простыми рецептами. Её идеи для блюд можно использовать не только каждый день для завтрака, обеда и ужина, но и для праздничного стола. Например, Нина показывает, как сделать домашние бургеры, которые будут вкуснее еды из популярных закусочных, или испечь торт на сковороде.

В группе «Рецепты для лентяев» Виктория делится рецептами блюд на скорую руку. Автор показывает, как быстро в домашних условиях приготовить закуски, выпечку, супы, вторые блюда и напитки — например, колбасные рулетики к празднику, ленивые пельмени в микроволновке, закусочные рожки или быстрый суп из овощей и чечевицы.

Пользователям ОК нравятся рецепты, которые можно сохранить в профиле и использовать на кухне. Чтобы создавать контент об интересных блюдах и напитках, который привлечёт внимание аудитории, следуйте нескольким советам:

  • делитесь рецептами блюд, которые можно быстро и просто приготовить;
  • создавайте посты о кухнях народов мира: пользователям нравится смотреть, какие блюда популярны и любимы в других странах;
  • постарайтесь подбирать для блога рецепты с доступными ингредиентами, которые есть в каждом магазине;
  • добавляйте разные типы контента в публикации — текст, фото, видео и другие механики из редактора постов ОК;
  • публикуйте рецепты в «Увлечениях», чтобы привлекать новую аудиторию в вашу группу.

Если вы хотите узнать больше о том, как стать успешным автором в ОК, посмотрите инструкцию «Как вести блог в Одноклассниках?». Вы также можете вступить в комьюнити блогеров ОК, чтобы получить дополнительную поддержку от платформы — например, возможность задавать вопросы в круглосуточном чате поддержки и участвовать в мероприятиях для блогеров.

Лидеры «Увлечений» в ОК: популярные авторы раздела «Туризм и отдых»

Аудитория ОК любит создавать и смотреть контент о поездках по России и миру. По данным аналитиков платформы, во втором квартале 2024 года количество публикаций об отдыхе и туризме выросло на 12,6% по сравнению с первым кварталом. 

В этой статье мы расскажем о наиболее успешных авторах, создающих контент для тематической категории «Туризм и отдых», и поделимся секретами популярных тревел-блогов в ОК.

Светлана делится с пользователями ОК интересными идеями для путешествий со всей семьёй — например, в Грузию, Узбекистан или разные регионы России. Также блогер рассказывает о воспитании детей и своём хобби — танцах.

В группе «Вокруг Светы. Путешествия» пользователи ОК могут узнать больше об интересных местах, которые стоит посетить. Светлана рассказывает в своих публикациях о путешествиях по России и миру и делится с подписчиками полезными советами из собственного опыта. Например, в её блоге можно узнать, что посмотреть в Таиланде, как подготовиться к круизу и где покататься на лыжах в Санкт-Петербурге.

Махил переехал из Нидерландов в Россию. В своём блоге он больше трёх лет рассказывает о путешествиях по необычным и малоизвестным местам — например, о стоянках оленеводов на Ямале или исторической застройке деревни Вятское в Ярославской области. Автор старается не только показать само место, но и познакомить подписчиков с людьми, которые там живут, и их традициями.



Виктория путешествует по интересным местам России. Она посетила уже более около 20 регионов. Так, Виктория рассказывала подписчикам о Санкт-Петербурге, Астрахани, Ростове-на-Дону, Дагестане и других частях страны, в которых стоит побывать. Блогер публикует видеообзоры, где делится впечатлениями от поездок, а также собирает полезные материалы для путешественников.

Андрей рассказывает в блоге о местах, которые редко отмечают в путеводителях. Например, он успел побывать в разных частях России, Турции, Армении и Грузии. Из каждого путешествия блогер привозит яркие фотографии, которыми делится с аудиторией.

Поездки в другие регионы России и зарубежные страны — одна из востребованных тематик контента в сервисе «Увлечения» в ОК. Чтобы создавать качественный контент для авторской группы о путешествиях и отдыхе, стоит придерживаться простых рекомендаций:

  • регулярно выкладывайте посты и видео о путешествиях как по России, так и по другим странам — темой для публикации могут быть местные необычные активности или знаковые достопримечательности;
  • готовьте полезные материалы — подборки, советы и истории о личном опыте, которые помогут продумать собственное путешествие;
  • публикуйте фотографии без ретуши и пытайтесь найти интересные истории об обычной жизни местных жителей;
  • активно общайтесь с аудиторией и поддерживайте тех, кто давно подписан на вас.

Вы можете узнать больше о развитии авторских групп в ОК с помощью инструкции «Как вести блог в Одноклассниках?». А если вы хотите получить дополнительную поддержку от площадки — например, доступ к круглосуточному чату поддержки и возможность участвовать в эксклюзивных мероприятиях — вступите в комьюнити блогеров ОК.



Игровой дайджест. Весна-2024

Весна принесла несколько важных обновлений игровой платформы! ОК добавили для разработчиков новые возможности, которые помогут показывать рекламу в удобном формате, упростят загрузку фото и позволят собрать больше обратной связи от пользователей.

  • #Новое: новые форматы рекламных баннеров и изображений для промо в ленте
  • #Важное: вызов формы для обращения в службу поддержки игры с помощью FAPI-метода
  • #Полезное: показ нескольких рекламных баннеров на десктопе
  • #Удобное: методы для загрузки фотографий от лица приложения через API

Мы разработали новые виды баннеров, которые стали важным дополнением рекламного SDK:

  • вертикальный баннер, который показывается поверх игры;
  • вертикальный баннер, при показе которого смещается контейнер игры;
  • узкий горизонтальный баннер, который показывается поверх игры;
  • узкий горизонтальный баннер, при показе которого смещается контейнер игры.

Все форматы доступны как для ручного, так и для автоматического режима показа баннерной рекламы.

Разработчикам также больше не нужно менять UI десктопных приложений, чтобы баннеры не перекрывали важные элементы интерфейса. Теперь контейнер, в котором показывается игра, может автоматически изменять размер, чтобы реклама заняла всё освободившееся место без уменьшения или увеличения масштаба.

Вы сможете загружать в настройках игры два новых вида изображений — баннеры для фичеринга в ленте мобильной и десктопной версий ОК — и проверять, как картинка будет выглядеть в интерфейсе платформы. Пользователь увидит в ленте баннер с собственной аватаркой поверх него, а также сможет нажать на кликабельную кнопку, чтобы перейти в игру.

Мы добавили возможность самостоятельно поднимать леер для обращения в службу поддержки игры с помощью метода FAPI.UI.openComplaintForm. Вы сможете указывать, когда стоит показать пользователю форму, а также предвыбирать цель и тему обращения из структуры, чтобы сэкономить его время.

Теперь вы сможете выбрать, сколько рекламных баннеров пользователь увидит на экране — один или два. Каждый показ засчитывается отдельно, что позволит увеличить вознаграждение в два раза. Изменение работает для всех форматов баннеров при ручном и автоматическом показе рекламы.

Больше не придётся спрашивать разрешение на загрузку изображений в альбом игры — загружайте картинки в ОК без привязки к конкретному пользователю через POST-запрос на URL. Добавленные картинки можно использовать в различных механиках, например для публикации постов или моментов. Сейчас каждому приложению доступна загрузка 100 изображений в альбом.

4 492
20 мин.