Новости

Певица Валерия о концертном туре, разнице поколений и фестивале A capella

27 апреля 2018
10 мин. чтения
Певица Валерия о концертном туре, разнице поколений и фестивале A capella

В этот четверг гостем студии онлайн-шоу «ОК на связи!» стала Валерия. Певица ответила на вопросы пользователей Одноклассников и рассказала о том, как отмечает свой день рождения,  относится к возрасту и подаркам и чья оценка наиболее важна для нее.

Больше подробностей — в записи шоу. Повтор шоу можно посмотреть на телеканале «Москва-24» и в воскресенье 29 апреля в 22:30.

О праздновании Дня рождения

Мы решили собраться всей семьей, и были приглашены те наши друзья, которые не смогли быть 21го числа, когда мы отмечали масштабно после шоу. Совсем проигнорировать эту дату, т.е. 17, и полностью перенести всё на 21, было бы невозможно, день рождения всё-таки день в день принято отмечать. И, честно говоря, не хотелось 17-го устраивать какие-то пышные торжества, потому что все мысли были о концерте, и эта собранность не давала возможности отпустить себя, расслабиться и наслаждаться праздником. Конечно, главный праздник всё равно был 21-го числа, когда мы отыграли два шоу наших грандиозных в Крокусе. У меня не было сил физических, где я вообще черпала силы, но до трех ночи мы отжигали и танцевали, я не могла остановиться.

Самое запомнившееся поздравление

Для меня на самом празднике, конечно, большим сюрпризом было выступление Стаса Пьехи. Я не прошу никого из своих коллег-друзей песни петь. И сама никогда не рвусь на сцену на таких мероприятиях и от других этого не жду. А здесь Стас продолжил очень стильно наш концерт, всё было как-то со вкусом, в то же время он завел гостей всех: все повскакивали со своих мест и стали танцевать. […] А потом вышел Олег Митяев. Для меня это тоже был такой сюрпризище гигантский! Спел несколько песен известных, очень любимых, все вместе исполняли их дружно. Конечно, это было очень приятно.

Подарки

У нас принято дарить подарки. Как-то я всегда сторонюсь подарков дорогих. Я понимаю, у нас есть какие-то определенные семейные задачи, куда должны быть потрачены деньги, мы вместе согласовываем куда и что, у нас общий семейный бюджет. Я поэтому всегда говорю, не надо мне никаких этих украшений, я вообще не большая фанатка этого всего.  Но в этот раз Йося отличился особенно, потому что дата особенная, он мне подарил совершенно необыкновенное кольцо с бриллиантом таким внушительным, и я, конечно, была очень растрогана. Всё равно, конечно, не ждёшь, особенно когда не ждешь, это очень приятно. А еще подоспел подарок, который растрогал меня даже больше, чем подарок Иосифа, это подарок, который мне сделали мои дети. Они же сейчас уже все работают, какую-то копеечку зарабатывают. И вот они вскладчину купили мне дорогие серьги бриллиантовые. Я просто была настолько тронута! И не в серьгах этих дело, не в украшениях. А в том, что они действительно хотели мне сделать подарок.

О возрасте

Я не могу сказать, что я кричу на каждом углу: «Ура, мне полтинник! Супер вообще!». Нет, такого, конечно, нет. Но при всём при этом я жду, когда же у меня настанет тот самый переломный момент. Девочки, кому исполнилось это количество лет, говорят: «Ты не понимаешь. Вот на следующий день ты встанешь, тебя накроет». Сижу, жду, что-то не накрывает. Может, потому что меня устраивает отражение в зеркале, я не знаю. Но я вообще не понимаю пока.

Про автографы

Я обычно это делаю организованно. И мы практикуем это меньше, наверно, немножко, чем десять лет. Мы всегда привозим с собой мерчендайзинг. Кто-то выбирает майки, кто-то еще что-то, чтобы можно было не на клочках бумаги непонятных расписываться, а чтобы действительно это была память. После концерта выносят мне стол, и я, как учительница, сажусь за парту и подписываю.

Ощущения от концертов

Это счастье! Опустошение, конечно, тоже было. Мы готовились к этой программе долго очень. Последний месяц были просто изнурительные репетиции, это были тренировки, чисто физически были гигантские нагрузки. Музыкальные репетиции, хореографические, постоянный недосып, вот такая вот круговерть. Шоу мы впервые отыграли в Санкт-Петербурге 13-14-го числа, и все равно я понимала, что вот оно 20-21-го, потому что здесь другой масштаб, другие сложности, другие задачи с декорациями. Я, человек, жутко боящийся высоты, должна была постоянно подниматься на какие-то десятиметровые точки. Для меня это было самое настоящее испытание.

Чья оценка особенно важна

Ну, во-первых, реакция зрителей. Все равно это важно. Мнение людей, которые не являются моими большими друзьями или как-то нейтрально ко мне относятся. И мы уже знаем, что говорят об этом шоу восторженно даже те, кто с удовольствием промолчал бы. Это успех. Мне показалось, что мы сделали действительно что-то такое новое, свежее, интересное. Самое главное — это шоу было оригинальным, оно не было ниоткуда слизано, не было ничьими идеями вдохновлено, кто-то там пытался в моем образе увидеть Милен Фармер. Но что ж, она теперь красный цвет запатентовала и ботфорты от «Баленсиага»? Ну конечно нет.

Про тур

Мы поедем по России, конечно. Мы будем задействовать самые лучшие площадки. Не все города попадут в этот список. Если просто с музыкантами мы могли приехать даже в небольшой город и разместиться на площадке театральной, то здесь, конечно, будет сложнее с выбором места, и то я не уверена, что мы сможем привезти всю конструкцию. Такую конструкцию можно разместить только где-нибудь во Дворце спорта, если я говорю про другие города. Иначе это просто поставить шар, и самим сесть в зрительный зал.

Про клип «Любовь и боль»

Связь такая: мне часто пишут в соцсетях: «Все не отпускает вас первый брак!». О чем вы говорите? У меня даже на задворках сознания не возникла никакая ассоциация. Хотели написать большую песню и, может быть, от части привязать ее к судьбе какой-то большой актрисы. Но это не о ком-то адресно, это вообще о судьбе женщины, которая поет. Текст писала Ира Дубцова, а музыку Витя Дробыш, у них они такие на разрыв получаются. И я, когда пела, у меня перед глазами была Эдит Пиаф. А там же такой текст, что он не оценил ее любовь, и теперь она ее дарит своим зрителям, слушателям. И они с ней. Они ее понимают, принимают, она с ними счастлива, а он ее чувствами пренебрег. Это такая женская боль. Эта тема о каждом. Необязательно женщина должна петь, чтобы испытывать какие-то такие чувства.

Про обложку журнала

Мне было не до того. Это было за несколько дней до сольных концертов. Я просто знала, что вышла обложка, и думала: «Бог с ней!». Я просто предполагаю, что обычно в тот момент начинают рассуждать: «Господи, паспорт-то смотрела? Что ж такое-то! Седина в бороду, бес в ребро!». Это касается и концертных нарядов моих. Говорят: «Куда ж ты напялила? Ты паспорт не видела?». А я не хочу смотреть в паспорт! Мне достаточно того, что я в зеркале вижу.

Об отличиях поколений пятидесятилетних

Вы правильно сказали: мы так воспитаны, что в 50-55 лет нужно садиться на лавочку, надевать халатик цветастенький и уже обсуждать тех молодых, кто проходит мимо. Почему так-то? В Европе такого нет. В Америке такого нет. Мне кажется человек, если ему позволяют физические силы, энергия, если он хочет жить яркой полноценной жизнью, он должен это делать, не оглядываясь по сторонам. Кто сказал, что в этом возрасте надо ставить точку какую-то? Я, например, когда смотрю на Познера, этот человек у меня вызывает просто восхищение. 84 года. Это мозг, это энергия — красавец-мужчина. Для меня он красивый человек. Я даже не думаю о том, сколько ему лет. Ну не нашлось пока замены адекватной, молодой, которая делала бы то же самое. Если человек делает свое дело круто, он должен находиться на своем месте, иметь возможность его делать ровно столько, сколько он этого захочет. Мне кажется, надо менять сознание. Поколение другое, потому что мы немножечко отошли от тех установок. Наше поколение чуть другое, чем поколение наших родителей, а следующее будет еще моложе. Будут опускаться эти шоры, эти рамки, совершенно не нужные ограничения.

Об изменениях

Я однозначно говорю, что я сейчас себе больше нравлюсь. Во-первых, я физически лучше сейчас подготовлена, потому что я в детстве не занималась спортом, и когда я начала, мне многое тяжело давалось. Сейчас я просто себя лучше знаю, я знаю все свои самые сильные стороны, я этим умело пользуюсь. Тогда были какие-то неумелые попытки, это касается и имиджа, и работы со стилистами, прически, макияжа. Я и сейчас могу ошибаться — шесть лет назад подстриглась коротко и пожалела об этом в ту же самую секунду. Думаю, очень многие женщины с этим сталкивались. Понимала, что скорее всего это мне не пойдет, но всё же решилась на этот шаг. Но в общем и целом я себя знаю лучше, и мне комфортно. Пока меня не накрыло ничем, может, потому что я любима, и мною каждый день восхищаются. Это тоже очень мотивирует. Это тоже дает какую-то энергию двигаться дальше, зажигать и жить на всю катушку.

Про фестиваль A capella

Это фестиваль коллективов, которые исполняют песни a capella, то есть без сопровождения. Приезжают коллективы со всего мира. В прошлом году были американцы, канадцы, из Сингапура, из Китая, из европейских стран — кого только не было! В центре Москвы разбиваются площадки с минимальным оборудованием, усилителями, и они поют для всех. Каждый коллектив имеет свой номер. И все, кто проходит мимо, могут остановиться и послушать концерт. Задача членов жюри – ходить по этим площадкам и слушать коллективы. Голосуют не только члены жюри, происходит также онлайн-голосование. Так интересно, ты видишь, что толпа стоит возле одного коллектива. Там и битбоксеры, и академическое исполнение, такое разнообразие жанров. Это очень оригинальный фестиваль. В прошлом году нам очень повезло, потому что в начала фестиваля была хорошая погода, солнечная, и все гуляли по этой чистой Москве, буквально первомайской, было так хорошо, но потом, правда, снег пошел.

Где тяжелее выступать

Мне кажется, более расслабленная обстановка именно на таких фестивалях. Потому что члена жюри, того самого коварного, ты не видишь, а иностранцы этих членов жюри даже и не знают в лицо. Кстати, члены жюри не только известные артисты, а еще режиссеры, музыканты, поэтому не всегда это лицо должно быть узнаваемо. Мне нравится, с каким куражом они выступают. Просто кайфуют. Им главное спеть тем людям, которые случайно остановились. И можно судить по собравшейся аудитории, насколько хорошо работает коллектив. Ведь петь хорошо недостаточно. Важно зажечь аудиторию.

О том, как уживаются творческие люди

Каждый занимается своим — простор для творчества не ограничен. Если поначалу было понятно, что Арсений у нас пианист, причем очень неординарный, виртуоз и необыкновенно талантливый, то потом музыкой занимались все. Аня бросила на каком-то этапе, потом занималась вокалом, потом опять она вернулась к занятиям фортепиано. У темы было так же, он сначала учился по классу кларнета и фортепиано, потом бросил, когда уехал учиться в Швейцарию. Сначала все было с Арсением понятно, а потом у Арсения появились еще и другие интересы. Он занимается бизнесом, ему это интересно. Я считаю, что это тоже очень творческое дело. Я не могу за своих детей выстраивать жизнь. Мне казалось, что оно будет вот так, а оно получается несколько иначе. Аня закончила актерское, замечательный ВУЗ имени Бориса Щукина. У нее актерское образование, она всегда была одной из самых поющих на курсе. Она стала сочинять песни, записала альбом. Я кое-что слышала, и он просто меня потряс. Она придумала видеоклип, у нее буквально завтра съемки, и в этом творческом процессе живет вся, этим горит. Спокойно уживаемся, поскольку у нее своя какая-то ниша, свое видение. А Тема у нас уже после того, как закончил университет, он потом еще выучился в Американской академии Беркли. Он саунд-дизайнер, человек, занимающийся созданием электронной музыки, и сейчас он практически возглавляет лейбл в Швейцарии, компанию, которая занимается артистами.

О том, какая мама

Я сумасшедшая мамаша, конечно, я пытаюсь контролировать, а когда я уезжала, контролировали за меня другие люди. Это как я к Теме приехала, который в Швейцарии, и говорю: «Надень кофту, замерзнешь!». А он отвечает: «И как я тут без тебя тут, действительно? Как-то живу и даже не болею». Я стараюсь им на мозги не капать.

0
0
0
0
0

Материалы по теме

Одноклассники проспонсируют блогерам создание профессиональных  шоу

В прошлом году ОК помогли блогерам снять три полноценных шоу – запущенные проекты про кино и кулинарию уже собрали более 20 млн просмотров в соцсети. В этом году Одноклассники увеличат число победителей как минимум в два раза и планируют снять от 6 до 9 проектов в зависимости от решения жюри.

Одноклассники запускают второй сезон конкурса креативных концепций шоу для блогеров – «БлогШоу» – и открывают прием заявок. Идеи должны соответствовать интересам аудитории соцсети и помогать пользователям развиваться в своем хобби. На воплощение проектов победители получат денежный грант, размер которого будет определяться индивидуально. Подать заявку для участия можно на сайте до 26 мая. Премьера шоу победителей состоится эксклюзивно в ОК.

В первую очередь будут рассматриваться идеи по тематикам кулинария, ремонт и дизайн, рукоделие и садоводство – эти направления контента особенно популярны среди пользователей ОК и имеют большую потенциальную аудиторию как внутри соцсети, так и в рунете в целом. Помимо перечисленных тем можно предложить концепции видеопроектов об авто, моде, путешествиях, питомцах, рыбалке, кино и сериалах, юморе, семье и отношениях.

Участвовать в конкурсе смогут все блогеры, у которых на момент подачи заявки есть группа в ОК. Для подачи своего проекта автору нужно будет описать свою идею с обоснованием, почему она может быть интересна аудитории соцсети, а также отразить примерный бюджет. Профессиональное жюри из представителей команды ОК и компаний, специализирующихся на создании профессионального контента, будут рассматривать все заявки в несколько этапов. Отобранные финалисты будут защищать свою идею перед экспертами. Победители будут названы до конца третьего квартала этого года.

Победители присоединятся к профессиональной команде, которая будет работать над воплощением идеи и сопровождать их от этапа проработки сценария до финального продюсирования и продвижения на платформе ОК. Команда соцсети даст блогерам рекомендации по созданию контента в том числе с учетом алгоритмов ОК и интересов пользователей. Автор будет полностью вовлечен в процесс съемок, постановку и воплощение идеи.

В первом сезоне ОК получили более 80 заявок от крупных и начинающих блогеров, которые описали идеи для шоу. В финале свои концепции защищали 20 участников с видеопроектами по тематикам «путешествия», «кулинария», «строительство и ремонт», «кино» и «рукоделие». Победителями стали три блогера ОК – Павел Сизов, автор кулинарной группы «Рецепты от шефа», Григорий Кукушкин, автор группы о кино «Грин Кинопомощник» и Татьяна Рыбакова, блогер-нутрициолог, автор группы «Таня Рыбакова – Психология стройности». Благодаря проекту блогеры запустили полноценные шоу о кулинарии и кино, которые суммарно уже собрали более 20 млн просмотров – «Секретный рецепт»«Властелин фильмец» и «Таня пробует» (выход запланирован на май 2024 года).

Как работают рекомендательные системы соцсетей

Алгоритмы обрабатывают информацию об интересах пользователей, чтобы дать им возможность смотреть релевантный контент. Андрей Кузнецов, директор по ML Одноклассников, рассказал о том, что влияет на работу рекомендаций в социальных сетях.

Соцсети отличаются от других сервисов, в которых аудитория потребляет контент, тем, что между пользователями социальных платформ есть связи. Общение происходит благодаря перепискам, добавлению друзей и реакциям на контент.

Основа всех современных рекомендательных систем — технологии машинного обучения, которые используются для улучшения пользовательского опыта. Их применяют в нескольких случаях:

  • Когда нужно показать обновления профилей и групп, на которые подписан пользователь. Предположим, пользователь в среднем тратит около часа в сутки в соцсети. Не стоит показывать ему весь контент, который добавляли его друзья, в хронологическом порядке. С помощью алгоритмов машинного обучения можно выбрать публикации, которые наиболее интересны для данного пользователя, и добавить эти посты в его ленту.
  • Когда надо узнать, какого контента и социального взаимодействия не хватает пользователю на платформе. С помощью рекомендательных систем соцсети могут предложить пользователю авторов контента или группы, которые могут быть ему интересны.
  • Когда пользователь ищет контент или других пользователей на платформе. Алгоритмы машинного обучения позволяют персонализировать результаты поиска и расположить их в нужном формате. При этом они учитывают, что, например, для пользователей разного пола и возраста одни и те же слова имеют своё значение — как, например, понятие «‎современная музыка»‎ для разных поколений.

Технологии машинного обучения получили своё название из-за того, что используют не только теорию, но и предыдущий опыт — накопленные знания о пользователе. 

Алгоритмы учитывают, какую личную информацию пользователь указал в своём профиле. Эти данные формируют публичный образ, который человек хочет использовать при общении. 

Важно также анализировать, как пользователь взаимодействовал с контентом на площадке: на какие посты он реагировал лайками или «‎классами»‎, какие ролики смотрел и т.д. Эти данные о реальных действиях человека в виртуальном пространстве показывают, какому контенту он готов уделять своё время. Интересно, что не всегда эти предпочтения совпадают с тем, что пользователь рассказывает о себе в профиле. При помощи технологий можно выяснить такие различия и учесть их при создании персональной ленты.

Рекомендательные системы анализируют не только интересы пользователя, но и предпочтения аудитории, похожей на него по какому-либо признаку. Обычно на людей влияет их окружение, и каждый человек хочет общаться с теми, кто близок ему по мировоззрению. Алгоритмы относят пользователя к широкому кластеру людей с одинаковыми предпочтениями. Одна из важных задач машинного обучения — это поиск тех, кто «‎похож»‎ на пользователя по полу, возрасту, городу проживания и т. д.

Можно выделить два направления машинного обучения в рекомендательных системах:

  • Контенто-ориентированное. Этот подход связан с предыдущим опытом пользователя на площадке. Рекомендательные системы будут показывать человеку контент, похожий на тот, на который он реагировал ранее.
  • Коллаборативное. Алгоритмы учитывают неявные предпочтения пользователя. Например, они будут считать похожими две разные публикации, на которые положительно отреагировала одна и та же аудитория.

Универсальных решений для всех задач, с которыми сталкиваются специалисты по машинному обучению, нет. Обычно разработчики используют гибридный подход.

Основа рекомендательных систем — это машинное обучение. Чтобы предложить пользователю актуальный контент и возможных друзей, нужна математика.

Самая простая технология, которая используется для этого — матричные разложения. Можно представить матрицу как квадратную таблицу, в которой в каждом столбце хранятся данные об одном пользователе, а в каждой строке — какие-то сущности, items (например, темы или единицы контента). В клетках, где пересекаются профиль пользователя и объект, который его заинтересовал, стоит единица, а где нет – ноль.

Алгоритмы машинного обучения помогают разложить одну матрицу на две другие с данными о пользователе или item и характеристиками. С помощью математической функции можно сопоставить, у каких пользователей наиболее схожи интересы. 

Рекомендательные системы решают, как правильно строить и обрабатывать такие таблицы. Алгоритмы машинного обучения непрерывно обрабатывают информацию — как в реальном времени, так по прошествии некоторого времени. Поведение пользователя может со временем меняться, поэтому рекомендации нужно постоянно подстраивать.

Алгоритмы анализируют историю и подстраиваются под изменения в поведении и интересах прользователей. Например, пользователь указал в профиле, что любит кошек, но со временем стал заходить в группы о собаках (причём определённой породы — корги) и ставить «‎классы»‎ под публикациями о них. Со временем алгоритмы перестроятся и начнут предлагать ему больше постов и видео о корги.

Современные социальные платформы открыто используют рекомендательные системы. Они заинтересованы в том, чтобы пользователю нравился предложенный контент и он как можно больше времени проводил за его просмотром.

Чтобы настроить алгоритмы под себя, нужно ярко выражать отношение к публикациям в ленте. Рекомендательные системы используют два вида обратной связи от пользователей: 

  • Явная обратная связь. Пользователь открыто показывает своё отношение контенту — ставит реакции, пишет комментарии или, наоборот, скрывает подобные посты из ленты.
  • Неявная обратная связь. Например, пользователь посмотрел большую часть длинного видео. Скорее всего, эта тема ему была интересна. Если же пользователь выключил ролик в первые пять минут, больше не строит предлагать ему такой контент. Неявная обратная связь обычно имеет меньшее значение при настройке алгоритмов, потому что мы пока не научились определять, какие эмоции у аудитории вызывает просмотр видео. Возможно, некоторые пользователи просто не выключили его вовремя. 

Иногда модель машинного обучения могут пытаться взломать. В информационной безопасности такое действие называется «‎злонамеренным манипулированием входными данными»‎. Это происходит, когда кто-то хочет заставить модель давать неправильные предсказания, чтобы, например, получить финансовую выгоду или нарушить работу системы. Интересно, что даже изображение можно «‎отправить»‎ так, что человек не увидит разницу с исходной картинкой, а для нейросети она изменит восприятие контента. В научном сообществе сейчас развивается целая область, которая изучает такие способы взлома и методы борьбы.

Главная задача, которую приходится решать разработчикам – это привлечение внимания пользователя. У каждого человека есть определённое количество времени, которое он готов посвятить просмотру контента в соцсетях и в интернете в целом. В будущем платформам придётся конкурировать за внимание пользователей и timespent (время, которое аудитория проводит на площадке).

IT-компании движутся к тому, чтобы научиться лучше понимать пользователей и персонифицировать их опыт. Цифровой след человека на площадке помогает при этом правильно настроить модели машинного обучения.

Через некоторое время рекомендательные системы будут использоваться в персональных голосовых ассистентах ​​(conversational recommendation systems). Они уже умеют решать многие повседневные задачи — от выбора музыки и вызова такси. Модели машинного обучения и рекомендации помогут добавить новые функции для ассистентов и дать возможность людям делегировать всё больше задач.

Возможно, в ближайшем будущем мы будем чаще слышать о развитии генеративного искусственного интеллекта. Пилотные проекты уже привлекают много внимания, но компании не всегда продумывают риски до того, как модель станет доступной для пользователей. Согласно прогнозу Gartner на 2024 год, развитие комплексной программы управления доверием, рисками и безопасностью искусственного интеллекта станет одной из ключевых IT-тенденций. Благодаря этому подходу можно заранее проверять надёжность систем и защиту конфиденциальных данных.

474
15 мин.
Новый медиакит ОК: что важно знать о платформе в 2024 году

ОК опубликовали обновлённый медиакит, который содержит информацию о новых продуктах и сервисах соцсети для блогеров и бизнеса. В документе собраны актуальные данные об аудитории платформы, новых контентных проектах ОК и инструментах для продвижения.

Одноклассники укрепляют позиционирование в качестве территорией увлечений — платформы, где собран контент даже о самых редких хобби. В обновлённом сервисе «Увлечения» пользователи могут обсуждать любимые занятия с единомышленниками, смотреть интересный контент, а также задавать вопросы экспертам и другим пользователям.

  • ОК запустили новых 13 собственных шоу — «ОКнутые люди», «Психология кино», «Игристое шоу» и т.д.
  • Благодаря алгоритму поддержки начинающих авторов «Молния» 1000 групп получили дополнительную поддержку от ОК. Общее количество новых групп с качественным контентом выросло на 35%.
  • Количество новых блогеров на платформе увеличилось в 3 раза, а рост охватов авторов контента и медиа достиг 61% по сравнению с 2022 годом.
  • Создатели контента активно участвуют в программах монетизации — в 2023 году количество групп, получающих доход от своего контента, выросло на 86%. 
  • 36 млн россиян используют ОК каждый месяц. 17% из них живут в Москве, 58% — в городах-миллионниках, а 25% — в других местах страны.
  • 80% пользователей предпочитают заходить в ОК только с мобильных устройств. 87% из них используют устройства на платформе Android.
  • В 2023 году пользователи ОК оставили 17 млрд реакций под постами, написали 1,8 млрд комментариев и установили 43 млн рамок на аватары профилей. Они отправили друг другу 35 млрд подарков.
  • Аудитория ОК часто использует обновлённый сервис «Увлечения»: пользователи опубликовали в нём 70000 единиц нового контента.
  • 19,7 млн пользователей запустили новую мобильную игру в 2023 году.
  • Среднее время, которое мобильная аудитория проводит в играх, увеличилось на 17,2%.

В новом медиаките собрана информация о популярных рекламных форматах и об инструментах для спецпроектов в ОК, а также об интересах пользователей платформы.