Одноклассники дают возможность блогерам не только делиться интересным контентом со своей аудиторией, но и получать дополнительный доход на платформе. Авторам доступны несколько сервисов и технологий для продажи товаров, сбора донатов и монетизации публикуемого контента. По итогам вебинара «Монетизация в ОК: новые возможности для авторов» делимся кратким описанием механик получения заработка для авторов ОК – и разбираемся, кому и как их стоит использовать.
Донаты
Донаты – универсальный инструмент, который подойдёт для разных задач. Например, их можно собирать в формате краудфандинга для поддержки группы.
Как настроить донаты?
- Убедитесь, что в группе больше 1000 участников – это главное требование для подключения донатов;
- Перейдите в раздел «Настройки»;
- Выберите «Донаты» и добавьте способ вывода средств;
- Укажите, если нужно, цель сбора и необходимую сумму.
На что обратить внимание при подключении донатов?
- Чётко обозначьте цель сбора средств, чтобы пользователи знали, за что они платят и как вы потратите средства.
- Экспериментируйте с форматами. Придумывайте новые цели краудфандинга и находите новые подходы и формы взаимодействия с аудиторией.
- Сделайте очевидной выгоду для платящего пользователя в отдельном посте – расскажите, что ему принесёт поддержка вашего проекта.
Платный доступ
В группах в ОК можно подключить платный доступ к контенту для подписчиков:
- Платный контент. Платная подписка на эксклюзивный контент. Автор создаёт регулярные посты для платных подписчиков в группе и публикует их в специальной ленте.
- Платная группа. Закрытая группа с эксклюзивным контентом и платным вступлением для новой аудитории.
Как подключить?
- Откройте раздел «Платный контент» или «Платный доступ» в настройках группы;
- Включите функцию;
- Установите стоимость подписки.
Существует две модели оплаты доступа к контенту – единоразовая плата и подписка на контент с ежемесячными платежами. Выберите ту, которая в большей степени отвечает вашим задачам и подходит для формата группы, который вы выбрали.
На что обратить внимание при подключении платного доступа?
- Соберите вовлечённую аудиторию до включения платного доступа. Убедитесь, что подписчики готовы смотреть все ваши посты, и им хочется больше контента.
- Экспериментируйте с форматами и регулярностью. Выберите, что больше подходит для вашей идеи – платные посты или эксклюзивная группа.
- Сделайте очевидной выгоду для платящего пользователя. Если качество контента будет не соответствовать его цене, пользователь может отказаться за него платить.

Товары
Раздел «Товары» в Одноклассниках будет полезен всем авторам, которые предоставляют платные услуги или что-то продают. В ОК можно размещать товары и продвигать их в группах. К тому же, для алгоритмов соцсети карточки товаров равноценны постам: реакции и комментарии пользователей помогают увеличить охваты публикаций.
Как настроить витрину товаров?
- Перейдите в раздел «Товары» в «Настройках» и добавьте карточки на каждых ваш товар или услугу;
- Не забудьте объединить категории товаров в каталоги;
- Добавьте ссылки, стоимость и описание каждого товара.
Как правильно оформить витрину товаров?
- Создавайте отдельные карточки на каждый товар или услугу;
- Делайте описание товара интересным и вовлекающим, чтобы получить больше охватов;
- Используйте ссылки на товары, размещённые на сторонних площадках. Их можно вставить в карточку товара через кнопку Купить. Можно также заменить её кнопкой «Связаться», которая будет открывать пользователю чат с группой;
- Группируйте товары по каталогам для более удобной навигации. Это поможет пользователям сразу найти то, что им нужно.

Нативная реклама
Нативная реклама – это промо-посты, в которых автор по договорённости с рекламодателем продвигает его товар в своём стиле.
На что обратить внимание перед тем, как искать партнёров для нативной интеграции?
- Выходите на рекламодателей сами и проявляйте инициативу. Если вы видите, что продукт бренда подходит вашей группе – попробуйте связаться с компанией и предложить свои услуги.
- Пробуйте интегрировать какой-либо продукт в ваши посты, чтобы потом вам было что показать потенциальным партнёрам.
- Предлагайте ОК как площадку для работы своим существующим рекламодателям.
- Добавляйте рекламный токен и отметку «Авторская реклама» для публикаций с нативной рекламой.
Монетизация видео
Программа монетизации видео помогает авторам зарабатывать на своих видео, загруженных в ОК, получая процент от всей рекламы в роликах.
Кто может подключить монетизацию видео?
Администратор группы может подать заявку на монетизацию видео через мини-приложение. У Одноклассников есть несколько критериев, по которым отбираются участники программы:
- более 1000 подписчиков в группе;
- контент соответствует общим правилам программы монетизации;
- видеоролики группы загружены через медиаплеер ОК;
- пользователи суммарно просмотрели видеороликов группы более 10000 раз за последние 30 дней;
в группе есть как минимум одно видео длиннее 1 минуты, которое набрало более 10000 просмотров.
Чек-лист для хорошо создания монетизируемых видео:
- интригующая обложка на видео;
- захватывающий фрагмент в первые 10 секунд, побуждающий досмотреть весь ролик;
- интересный клип из видео в Моментах с субтитрами (для тех, кто смотрит без звука).
Чтобы увеличить заработок от просмотров видео, в ОК можно также разместить пост с роликом или записью эфира. Если группа участвует в программе монетизации авторов, вы также получите доход от неё.

Монетизация в ленте
Новая программа монетизации авторов помогает зарабатывать в ОК ещё больше – на каждом просмотре ваших постов.
Как подать заявку на участие в программе?
- Подайте заявку через специальное мини-приложение;
- Пройдите модерацию (проверяется вся группа). Команда ОК проверит соответствие вашего контента тематике группы, соблюдение правил платформы и качество публикаций. Модерация может занять до 30 дней;
- Получите сообщение о решении в чат группы. Его увидят администраторы и супермодераторы.
Кто может подключить монетизацию в ленте?
Администратор группы может подать заявку участие в программе монетизации авторов через мини-приложение, если:
- у группы больше 1000 подписчиков;
- аудитория группы растёт более чем на 200 человек в месяц;
- больше половины аудитории активны и минимум один раз смотрели контент группы в течение последнего месяца.
Обратите внимание, что количество рекламного контента в вашей группе не должно превышать 30% для успешного отбора в программу монетизации авторов. То есть, условно, если более 3 из 10 записей содержат рекламу, ваша заявка может не пройти модерацию.
Как получить деньги от монетизации в ленте?
- Получайте процент от рекламы, которую видят ваши подписчики в ленте.
- Каждый просмотр публикации будет приносить вам заработок. Итоговый доход будет зависеть от того, какую рекламу посмотрел пользователь, сколько она стоила и т. д.
- Ежемесячно выводите заработок через сервис АдвертЦентрум. У нашего партнёра есть несколько способов вывода средств, которые подойдут как резидентам, так и нерезидентам РФ.
Как зарабатывать больше в программе монетизации в ленте?
- Делайте контент более вовлекающим, чтобы получить больше просмотров. Это поможет также избежать угасания интереса аудитории к группе, что важно для соблюдения критериев программы монетизации;
- Используйте интерактивные форматы и инструменты ОК (марафоны, тексты и т. д.), чтобы влиять на интерес аудитории к группе;
- Чем больше подписчики будут искать и смотреть ваши посты у себя в ленте, тем больше будет ваш заработок в конце месяца.
Одноклассники заботятся о комфорте и удобстве блогеров платформы. Поэтому авторы платформы могут одновременно участвовать в программах монетизации, подключать донаты и товары, а также размещать нативную рекламу в группах в ОК. Главное – уметь создавать интересный и важный для аудитории контент, чтобы подписчики блога оставались вовлечёнными и активно смотрели все публикации. В данной статье мы разобрали, как придумать хороший контент-план для группы в социальных сетях.