Социальная сеть Одноклассники подвела итоги смотрения Зимних Олимпийских игр 2018.
ОК совместно с компанией «Телеспорт» показали все соревнования в Пхенчхане в восьми круглосуточных видеопотоках. Зрительская аудитория Игр в соцсети превысила 33 млн человек, которые суммарно посмотрели более 20 млн часов видео и трансляций Олимпиады, или 1,3 миллиарда минут.
Трансляции олимпийских соревнований и видео с самыми яркими моментами собрали в социальной сети более 220 миллионов просмотров. Одни из самых популярных трансляций Олимпиады в ОК прошли в заключительный день 25 февраля: финал хоккейного турнира между сборными Германии и Олимпийских атлетов России, а также церемония закрытия Игр.
Так, хоккейный матч ОАР — Германия собрал аудиторию более 3,5 млн уникальных зрителей и более 5,8 млн просмотров. Церемонию закрытия в ОК посмотрели более 2 миллионов человек, суммарное число просмотров составило 3,3 млн. Церемония открытия Олимпийских игр 9 февраля показала схожие цифры: в ОК ее посмотрели 3,5 млн уникальных зрителей, пять видеопотоков с трансляцией церемонии с разных камер собрали суммарно 5,6 млн просмотров.
Пользователи также активно делились со своими друзьями эмоциями от просмотра Олимпиады и побед российских спортсменов. В ОК прошло несколько флешмобов, в ходе которых пользователи опубликовали более 80 тысяч заметок и фотографий, посвященных Играм в Корее и отдельным соревнованиям.
В социальной сети также публиковались эксклюзивные видео от Олимпийского комитета России. Онлайн-конференции с Евгенией Медведевой, Максимом Траньковым, Никитой Трегубовым и некоторыми другими известными спортсменами, а также видео из Пхенчхана собрали в группе ОКР в соцсети более 1,5 млн просмотров.
Марина Краснова, директор по продуктам «Видео» и OK Live социальной сети Одноклассники:
Олимпиада-2018 стала самым масштабным спортивным событием, которое мы транслировали в Одноклассниках. Восьмиканальный показ и круглосуточное освещение событий из Пхенчхана дали возможность всем пользователям соцсети наблюдать за ходом Игр вместе с миллионами зрителей и обмениваться своими впечатлениями прямо в онлайне. Мы сделали единственную в России интернет-площадку с прямыми трансляциями Игр в 4К. Пользователям ОК достаточно было иметь канал в 30 Мбит/сек для просмотра эфиров в сверхвысоком качестве. Это стало возможным благодаря интеграции технологичных платформ «Телеспорта» и «ОК Видео». Мы рады, что именно наши пользователи стали единственными в России, кто смотрел Олимпиаду в Ultra HD на всех экранах: телевизорах Smart TV, Android TV, cмартфонах Android, iOS и в браузерах на домашних компьютерах.
В прошлом году ОК помогли блогерам снять три полноценных шоу – запущенные проекты про кино и кулинарию уже собрали более 20 млн просмотров в соцсети. В этом году Одноклассники увеличат число победителей как минимум в два раза и планируют снять от 6 до 9 проектов в зависимости от решения жюри.
Одноклассники запускают второй сезон конкурса креативных концепций шоу для блогеров – «БлогШоу» – и открывают прием заявок. Идеи должны соответствовать интересам аудитории соцсети и помогать пользователям развиваться в своем хобби. На воплощение проектов победители получат денежный грант, размер которого будет определяться индивидуально. Подать заявку для участия можно на сайте до 26 мая. Премьера шоу победителей состоится эксклюзивно в ОК.
В первую очередь будут рассматриваться идеи по тематикам кулинария, ремонт и дизайн, рукоделие и садоводство – эти направления контента особенно популярны среди пользователей ОК и имеют большую потенциальную аудиторию как внутри соцсети, так и в рунете в целом. Помимо перечисленных тем можно предложить концепции видеопроектов об авто, моде, путешествиях, питомцах, рыбалке, кино и сериалах, юморе, семье и отношениях.
Участвовать в конкурсе смогут все блогеры, у которых на момент подачи заявки есть группа в ОК. Для подачи своего проекта автору нужно будет описать свою идею с обоснованием, почему она может быть интересна аудитории соцсети, а также отразить примерный бюджет. Профессиональное жюри из представителей команды ОК и компаний, специализирующихся на создании профессионального контента, будут рассматривать все заявки в несколько этапов. Отобранные финалисты будут защищать свою идею перед экспертами. Победители будут названы до конца третьего квартала этого года.
Победители присоединятся к профессиональной команде, которая будет работать над воплощением идеи и сопровождать их от этапа проработки сценария до финального продюсирования и продвижения на платформе ОК. Команда соцсети даст блогерам рекомендации по созданию контента в том числе с учетом алгоритмов ОК и интересов пользователей. Автор будет полностью вовлечен в процесс съемок, постановку и воплощение идеи.
В первом сезоне ОК получили более 80 заявок от крупных и начинающих блогеров, которые описали идеи для шоу. В финале свои концепции защищали 20 участников с видеопроектами по тематикам «путешествия», «кулинария», «строительство и ремонт», «кино» и «рукоделие». Победителями стали три блогера ОК – Павел Сизов, автор кулинарной группы «Рецепты от шефа», Григорий Кукушкин, автор группы о кино «Грин Кинопомощник» и Татьяна Рыбакова, блогер-нутрициолог, автор группы «Таня Рыбакова – Психология стройности». Благодаря проекту блогеры запустили полноценные шоу о кулинарии и кино, которые суммарно уже собрали более 20 млн просмотров – «Секретный рецепт», «Властелин фильмец» и «Таня пробует» (выход запланирован на май 2024 года).