Новости

ОК вместе с авторами соцсети и порталом «Культура.РФ» проведут проекты ко Дню русского языка

6 июня 2025
3 мин. чтения
ОК вместе с авторами соцсети и порталом «Культура.РФ» проведут проекты ко Дню русского языка

В преддверии Дня русского языка, который отмечается во всем мире 6 июня, в день рождения А. С. Пушкина, Одноклассники вместе с популярными авторами соцсети посмотрели на героев классики по-новому. Участники недавнего исследования ОК отмечали, что русская литература повлияла на формирование их ценностей и жизненной позиции, а ее герои для многих являются ролевыми моделями. В честь праздника на платформе ОК запустили два проекта:

  • шоу «Психология русской литературы», где эксперты ОК обсудят поведение героев известных произведений с точки зрения психологии, филологии, культурологии и истории;
  • проект «Говорим по-русски: дуэль поколений» в группе «Культура.РФ» где пользователям помогут разобраться, что хотели донести до читателей классики литературы. 

«Психология русской литературы» — это оригинальное шоу соцсети, в котором эксперты будут комментировать поведение героев классических произведений со своих профессиональных точек зрения. В проекте приняли участие историки Дмитрий и Дарья Вьюновы, Ника Марш, филолог Анна Крылатая и искусствовед Елизавета Красная. Ведущая проекта – психолог Виктория Нагорная.

Пользователи ОК узнают, что хотели сказать авторы через своих персонажей: Остапа Бендера, Евгения Онегина и Татьяну Ларину, князя Мышкина, Хлестакова и мастера. Эксперты затронут такие актуальные во все времена вопросы, как почему мы влюбляемся в антигероев, почему одни люди взрослеют, а другие — нет, почему люди принимают доброту за слабость и не только.

«Говорим по-русски: дуэль поколений» — совместный проект ОК и портала «Культура.РФ». Его цель — пробудить у аудитории интерес к классической драматургии.

В основе проекта — видеобатлы между людьми старшего поколения (команда «Бывалые») и молодежью (команда «Юниоры»). Они угадывают значения фраз из классических литературных произведений, содержащих устаревшие слова, например «котильон», «кабуль», «фараон», «семитка». 

Съемки проходили в фойе Московского художественного театра имени А. П. Чехова, Московского академического музыкального театра имени К. С. Станиславского и Малого театра. Секундантом интеллектуальной дуэли выступила обозреватель телеканала «Россия-Культура», член Союза Театральных Деятелей Яна Музыка.

Кроме того, эксперты «Грамоты.ру» в формате статей и карточек разобрали слова из лексикона А. С. Пушкина, А. Н. Островского и А. П. Чехова. Пользователи смогут узнать об их значении, происхождении и аналогах в современном русском языке. Также им будут доступны спектакли по пьесам, в которых звучат фразы из батла, что даст возможность услышать их в контексте.

0
0
0
0
0

Материалы по теме

В Одноклассниках стартовало голосование за номинантов премии «Самый ОК» 2025 года

С 8 по 17 декабря в Одноклассниках пройдёт открытое голосование за номинантов восьмой ежегодной премии лучшего контента «Самый ОК». Пользователи платформы выберут лучший фильм, сериал, шоу, трек и блог года. Также в этом году ОК вручат награду в новой номинации — Персона года. 

Голосование пройдёт в специальном мини-приложении ОК. Голосовать за номинантов можно ежедневно — но не чаще одного раза за сутки.

61
9 мин.
День семьи в ОК: как брендированные открытки с «Т-Банком» объединили миллионы людей

В этом году ко Дню семьи, любви и верности Одноклассники и «Т-Банк» запустили спецпроект, который напомнил пользователям, что технологии могут объединять. В приложении от соцсети, где каждый мог создать открытку с близкими, банк смог донести связь с семейными ценностями до миллионов пользователей и вовлечь в генерацию брендированного UGC-контента и его репост в свои ленты более 21 тыс. человек. О том, как в спецпроекте удалось объединить запрос аудитории и задачи банка, рассказали команды «Т-Банка» и VK.

Одноклассники тестируют формат покупки товаров напрямую из видеоленты

Социальная сеть Одноклассники и Магнит ADS  рекламная платформа одного из ведущих ритейлеров в России, сообщают о старте сотрудничества, направленного на развитие социальной коммерции на платформе. Первым шагом станет тестирование нового формата продвижения в коротких видеороликах – клипах в OK с участием авторов платформы.