В ночь с субботы на воскресенье в социальной сети Одноклассники прошла прямая трансляция турнира UFC 229, главным событием которого был бой Хабиба Нурмагомедова и Конора Макгрегора за чемпионский титул в легком весе. Совместно с компанией «Телеспорт» соцсеть транслировала все поединки ночи в одном видеопотоке. К концу титульного боя трансляция набрала в сумме более 13 миллионов просмотров, из них порядка 9 миллионов — только во время схватки Нурмагомедова и Макгрегора. В пиковые моменты бой одновременно смотрели 1,8 млн зрителей.
Титульный поединок принес ОК рекордный приток внешней зрительской аудитории: около 50% от всех просмотров соцсеть получила от незарегистрированных пользователей, которые смотрели бой по прямой ссылке, и с других площадок, где был размещён видеоплеер ОК. Cуммарная уникальная аудитория только среди пользователей социальной сети превысила 3,5 млн пользователей.
Общая нагрузка на трансляцию, которую выдержали ОК, также стала рекордной. По сравнению с обычным днем активность зрителей и нагрузка, которую они создают на сервис трансляций соцсети, выросла в 80 раз, а на время титульного боя — в 360 раз. Новая технология балансировки нагрузки на платформу видеостриминга позволила выдержать активность пользователей и сохранить стабильное и высокое качество картинки.
Перед боем прямо в трансляции зрители могли проголосовать за исход поединка: 75% зрителей предсказали победу Нурмагомедова, 20% проголосовали за Макгрегора и ещё 5% — за то, что бой сорвётся.
В прошлом году ОК помогли блогерам снять три полноценных шоу – запущенные проекты про кино и кулинарию уже собрали более 20 млн просмотров в соцсети. В этом году Одноклассники увеличат число победителей как минимум в два раза и планируют снять от 6 до 9 проектов в зависимости от решения жюри.
Одноклассники запускают второй сезон конкурса креативных концепций шоу для блогеров – «БлогШоу» – и открывают прием заявок. Идеи должны соответствовать интересам аудитории соцсети и помогать пользователям развиваться в своем хобби. На воплощение проектов победители получат денежный грант, размер которого будет определяться индивидуально. Подать заявку для участия можно на сайте до 26 мая. Премьера шоу победителей состоится эксклюзивно в ОК.
В первую очередь будут рассматриваться идеи по тематикам кулинария, ремонт и дизайн, рукоделие и садоводство – эти направления контента особенно популярны среди пользователей ОК и имеют большую потенциальную аудиторию как внутри соцсети, так и в рунете в целом. Помимо перечисленных тем можно предложить концепции видеопроектов об авто, моде, путешествиях, питомцах, рыбалке, кино и сериалах, юморе, семье и отношениях.
Участвовать в конкурсе смогут все блогеры, у которых на момент подачи заявки есть группа в ОК. Для подачи своего проекта автору нужно будет описать свою идею с обоснованием, почему она может быть интересна аудитории соцсети, а также отразить примерный бюджет. Профессиональное жюри из представителей команды ОК и компаний, специализирующихся на создании профессионального контента, будут рассматривать все заявки в несколько этапов. Отобранные финалисты будут защищать свою идею перед экспертами. Победители будут названы до конца третьего квартала этого года.
Победители присоединятся к профессиональной команде, которая будет работать над воплощением идеи и сопровождать их от этапа проработки сценария до финального продюсирования и продвижения на платформе ОК. Команда соцсети даст блогерам рекомендации по созданию контента в том числе с учетом алгоритмов ОК и интересов пользователей. Автор будет полностью вовлечен в процесс съемок, постановку и воплощение идеи.
В первом сезоне ОК получили более 80 заявок от крупных и начинающих блогеров, которые описали идеи для шоу. В финале свои концепции защищали 20 участников с видеопроектами по тематикам «путешествия», «кулинария», «строительство и ремонт», «кино» и «рукоделие». Победителями стали три блогера ОК – Павел Сизов, автор кулинарной группы «Рецепты от шефа», Григорий Кукушкин, автор группы о кино «Грин Кинопомощник» и Татьяна Рыбакова, блогер-нутрициолог, автор группы «Таня Рыбакова – Психология стройности». Благодаря проекту блогеры запустили полноценные шоу о кулинарии и кино, которые суммарно уже собрали более 20 млн просмотров – «Секретный рецепт», «Властелин фильмец» и «Таня пробует» (выход запланирован на май 2024 года).