Одноклассники будут спонсировать обучение молодых создателей видеоконтента и талантов из киноиндустрии. Совместно с Московской школой кино социальная сеть запустила проект для создателей видеоконтента, победитель которого получит грант для прохождения курса по работе с новыми медиа от ведущих экспертов школы.
Для участия в проекте нужно создать рекламный ролик или видеоколлаж о преимуществах новых видеозвонков Одноклассников для пользователей. Ссылку на итоговый ролик нужно отправить через специальную форму на сайте проекта до 24 марта включительно. Длительность видео не должна превышать 60 секунд.
Участников конкурса будет оценивать жюри: управляющий директор компании 20th Century Fox Home Entertainment в России и СНГ Андрей Громковский, генеральный продюсер и совладелец платформы mammy.tv Михаил Орлов, креативный продюсер ОК Екатерина Сергеева и менеджер по маркетингу и партнерствам ОК Василий Баканов.
Автор лучшего рекламного ролика по оценке жюри получит возможность пройти образовательный курс в Московской школе кино от ведущих медиаменеджеров, продюсеров и аналитиков — по программе «New Media. Как создавать, продвигать и продавать видеоконтент в эпоху перепостмодерна». Представители Одноклассников в ходе курса расскажут о производстве, форматах и дистрибуции контента в социальных сетях и интернете в целом.
Марина Краснова, директор по продуктам «Видео» и OK Live социальной сети Одноклассники:
За последнее время на видеоплатформе ОК появилось много профессионального контента, в том числе фильмы, сериалы и шоу. Все они пользуются популярностью у пользователей: благодаря возможностям соцсети такой контент можно не только смотреть, но и делиться им с друзьями и близкими, обсуждать его в режиме онлайн. Киноиндустрия уже активно использует социальные сети для дистрибуции контента и адаптирует форматы для онлайн-аудитории. Именно поэтому для нас важно вкладываться в образование молодых специалистов и в их обучение работе с социальными сетями.
Мария Ситковская (Резник), директор Московской школы кино:
Наш курс в области new media — это 3 месяца практики нон-стоп под руководством людей, которые формируют индустрию новых медиа. Участники программы в формате практической лаборатории будут учиться создавать качественный видеоконтент в разных форматах по брифам от крупных компаний: от онлайн-кинотеатров и СМИ до телеком-компаний и автомобильных брендов. Это отличный шанс не только получить востребованные навыки, но и проявить себя, завести правильные профессиональные контакты для развития карьеры или бизнеса. Мы рады, что социальная сеть Одноклассники присоединилась к проекту и дарит такую возможность всем, кто готов выйти на новый уровень.
В прошлом году ОК помогли блогерам снять три полноценных шоу – запущенные проекты про кино и кулинарию уже собрали более 20 млн просмотров в соцсети. В этом году Одноклассники увеличат число победителей как минимум в два раза и планируют снять от 6 до 9 проектов в зависимости от решения жюри.
Одноклассники запускают второй сезон конкурса креативных концепций шоу для блогеров – «БлогШоу» – и открывают прием заявок. Идеи должны соответствовать интересам аудитории соцсети и помогать пользователям развиваться в своем хобби. На воплощение проектов победители получат денежный грант, размер которого будет определяться индивидуально. Подать заявку для участия можно на сайте до 26 мая. Премьера шоу победителей состоится эксклюзивно в ОК.
В первую очередь будут рассматриваться идеи по тематикам кулинария, ремонт и дизайн, рукоделие и садоводство – эти направления контента особенно популярны среди пользователей ОК и имеют большую потенциальную аудиторию как внутри соцсети, так и в рунете в целом. Помимо перечисленных тем можно предложить концепции видеопроектов об авто, моде, путешествиях, питомцах, рыбалке, кино и сериалах, юморе, семье и отношениях.
Участвовать в конкурсе смогут все блогеры, у которых на момент подачи заявки есть группа в ОК. Для подачи своего проекта автору нужно будет описать свою идею с обоснованием, почему она может быть интересна аудитории соцсети, а также отразить примерный бюджет. Профессиональное жюри из представителей команды ОК и компаний, специализирующихся на создании профессионального контента, будут рассматривать все заявки в несколько этапов. Отобранные финалисты будут защищать свою идею перед экспертами. Победители будут названы до конца третьего квартала этого года.
Победители присоединятся к профессиональной команде, которая будет работать над воплощением идеи и сопровождать их от этапа проработки сценария до финального продюсирования и продвижения на платформе ОК. Команда соцсети даст блогерам рекомендации по созданию контента в том числе с учетом алгоритмов ОК и интересов пользователей. Автор будет полностью вовлечен в процесс съемок, постановку и воплощение идеи.
В первом сезоне ОК получили более 80 заявок от крупных и начинающих блогеров, которые описали идеи для шоу. В финале свои концепции защищали 20 участников с видеопроектами по тематикам «путешествия», «кулинария», «строительство и ремонт», «кино» и «рукоделие». Победителями стали три блогера ОК – Павел Сизов, автор кулинарной группы «Рецепты от шефа», Григорий Кукушкин, автор группы о кино «Грин Кинопомощник» и Татьяна Рыбакова, блогер-нутрициолог, автор группы «Таня Рыбакова – Психология стройности». Благодаря проекту блогеры запустили полноценные шоу о кулинарии и кино, которые суммарно уже собрали более 20 млн просмотров – «Секретный рецепт», «Властелин фильмец» и «Таня пробует» (выход запланирован на май 2024 года).